Как сделать доклад?
опыты и эксперименты на тему

Косарев Денис Михайлович

Если вы начали читать это, значит, ваши доклады скучища та ещё. Дети по вашему заданию готовят дома рассказище, репетируют его с родителями, форматируют текст, повторяют перед сном. Это вариант для вашей ученицы, сидящей на первой парте. Она у вас одна. Сделайте так - научите её задавать миллион вопросов и попросите задавать их остальным выступающим. Их у вас - 10 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon report.doc15 КБ

Предварительный просмотр:

        Неплохо себя зарекомендовал “Доклад” (report). Упражнение организуется следующим образом:

  • доклад в формате – 7-10 предложений
    тема – любая (новинка технического прогресса, фильм, моё творчество)
  • класс – любой
  • выполняется в течение первых 15 минут урока
  • 1 человек на 1 урок
  • последовательность выступлений заранее известна
  • выступающий на перемене пишет заранее сложные слова из своего доклада на доску
  • оценка строго положительная
  • учитель не акцентирует внимание на ошибку, mildly корректируя их, создавая ощущение успеха
  • чтение с листочка не поднимая глаз - “тройка”

        Самое главное:

у каждого сидящего в аудитории заранее припасены типовые вопросы в форме списка, которые они обязаны озвучить

1. Where is your report?

2. Why did you choose this theme to talk about?

3. When did you write it?

4. How was it?

5. What is it for?

6. How long have you been speaking?

7. Who helped you?

8. Which word or fact you want us to remember?

9. In what way did you make it?

10. Should I do the same?

11. Could you repeat, please?

12. I wonder if you would like to make another one (report)?

        Обратите внимание на “странные” вопросы (жирным шрифтом). Так, мне представляется необходимым научить действовать в стрессовой ситуации, находя в себе способность к языковым клише.

        Задач у разработки “report” несколько:

1. Дать возможность скорректировать успеваемость “слабым” ученикам своими силами, “честно”.

2. Включить в “минимальную” работу всю группу

3. Выучить типовые вопросительные структуры

 

        Мнения учеников можно свести к нескольким паттернам

1. Мне пришлась по нраву возможность рассказать о моём творчестве

2. Я не участвовал и не собираюсь. Задать вопрос с места по листочку? Хорошо, это не составит мне труда.

3. Я стесняюсь рассказывать на свободную тему. Дайте задание.

4. Мне нравится возможность получить оценку “хорошо” при минимуме усилий, сделав доклад “на коленке”.

        Основная проблема разработки: вместе с вопросами доклад нередко занимает 15 минут от урока, нарушается последовательность выступлений. С последним работать следует так: напоминая очередность, предупредить следующего. И быть справделивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Элективный курс "Как сделать правильный выбор"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ  Согласовано:На заседании РМО педагог...

Статья "Как сделать презентацию?"

Советы о том,как сделать хорошую презентацию .Анализ ошибок , которые допускают при создании презентации....

творческая работа "Как сделать процесс обучения радостным"

Работа написана к конкурсу "Учитель года"...

Доклад2

Тема:  «Әдәбият дәресләрендә иҗади шәхес тәрбияләү»  (чыгыш)...

Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти св...