Рабочая программа 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И. Л. Бим), изданной в 2003 году. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 раза в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch - Schritte 3» -«Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ubung macht den Meister (7-9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы из УМК О. Ю. Зверловой «Blickpunkt Deutsch» для 7-го класса, статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin de», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Vitamin de», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок - часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок - часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или, соответственно, блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т.д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
№ | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Домаш- нее за- дание | |||||||||||||||||
Лексика | Грамма- тика | Лингво- странове- дение | Аудиро- вание | Говорение | Чтение | Письмо | ||||||||||||||||||
1. ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||
1-2. | Встреча в школе после летних каникул | 2 | Вводные | Erklaren, berichten, erzahlen, объяснить разницу их употреб- ления | Прямой порядок слов, об- ратный по- рядок слов в предло- жении, ра- мочная кон- струкция | Уметь кратко высказывать- ся по теме «Мои летние каникулы» | Уметь читать текст с полным пониманием про- читанного | Уметь выпи- сать предло- жения из тек- ста, содержа- щие рамочную конструкцию с обратным порядком слов | Контроль диалогиче- ской речи. Правиль- ное грам- матическое оформле- ние речи | Подго- товка краткого сообще- ния о летних канику- лах | ||||||||||||||
3. | Где отды- хают немец- кие школь- ники в Герма- нии? | 1 | Урок закреп- ления лексико- грамма- тическо- го мате- риала и развития навыков чтения | Повторение временных форм: Рга- sens, Perfekt, Pra- teritum. По- рядковые числитель- ные | Уметь воспри- нимать на слух со- общения одно- классни- ков о летних каникулах и давать им свою оценку | Уметь читать тек- сты с пониманием основного содер- жания, извлекать нужную информа- цию из прочитан- ного | Уметь напи- сать письмо другу по пе- реписке о своих летних каникулах | Проверка навыков и умения связного монологи- ческого высказы- вания по теме «Как я провел свои лет- ние кани- кулы» | Напи- сать письмо о летних канику- лах | |||||||||||||||
4. | Где говорят по- немец- ки? | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Der Suden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erho- len, der Klassen- kamerad | Познакомить- ся с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdi- nand von Zep- pelin | Уметь читать текст с понимани- ем основного со- держания, извле- кая нужную ин- формацию. Вы- ражать свое от- ношение к прочи- танному | Работа со словарем | Правиль- ное оформле- ние письма ДРУГУ | Учить новые слова, выбрать задания по рабо- чей тет- ради | |||||||||||||||
5. | Мы повторяем | 1 | Урок закрепления, повторения. Практикум | Повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения | Повторение инфинитивного оборота urn... zu+lnfinitiv | Беседа о немецком языке, отношении к нему уч-ся, трудностях, возникающих при его изучении | Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы | Словарный диктант | ||||||||||||||||
6-7. | 2 | Уроки обобщающего повторения | ||||||||||||||||||||||
II. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||
8. | Что такое Родина для каждого из нас? | 1 | Урок развития навыков чтения | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge-gend, der Ort, das Ding | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten | Мнение немецких школьников о родине по материалам журнала «Ju-ma» | Уметь выразить своё согласие/ несогласие, сформулировать основную мысль текста | Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного | Умение составить ассо-циограмму «Родина - die Heimat» | Новые слова. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Was ist die Heimat fur dich? | ||||||||||||||
9. | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией | 1 | Инфор-мацион-но-обу-чающий урок | Die Heimat, geboren sein, auf-wachsen malerisch, sich fiihlen, die Baume pflanzen und pflegen | Сведения об Австрии и Швейцарии | Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала | Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному | Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?» | Выучить стихотворение или отрывок из него | |||||||||||||||
10. | Европа как общий дом для людей | 1 | Урок обучения работе над проектом | Gemein-sam, der Unter-schied, der Begrief, Stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union | Новые правила орфографии в новой лексике | Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей | Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию | Уметь читать текст с общим охватом содержания, выделять главную мысль | Работа с лексико-граммати-ческими карточками | Упражнения по рабочей тетради, стр. 10, №3-4 | ||||||||||||||
11. | Общая Европа -что это? | 1 | Урок развития навыков устной речи | Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине | Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа» | Начать работу над проектом «Мое любимое место» | ||||||||||||||||||
12. | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи | Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer | Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания | Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова | Заполнить грамматические карточки | Дополнить план проекта | ||||||||||||||||
13. | Учимся давать советы | 1 | Вводный уроке объяснением нового материала: составление предложений-советов | Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen | Употребление глаголов, требующих после себя „zu" + Infini-tiv | Слова-интернацио-нализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der 0-zean, die Lo-komotive | Знать признаки и употреблять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv | Выполнение упражнений по рабочей тетради с глаголами: raten/ empfehlen /vorschlag en, bitten. Сбор материалов для проекта | ||||||||||||||||
14. | Что думают о людях разных стран? | 1 | Урок закрепления и повторения материала | Arrogant, grundlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut | Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение | Уметь читать с пониманием основного содержания текста | Сформулировать советы посетить Австрию, Швейцарию и обосновать, почему это следует сделать | Выбрать упражнения из рабочей тетради | ||||||||||||||||
15. | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления и тренировки | Vor der TCir hocken, die Mauer, der Friedhof | Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь письменно сформулировать совет, предложение | Тест на проверку понимания прослушанного текста | Сочинение по теме «Ich rate dir, mei-ne Hei-matstadt zu besu-chen» | ||||||||||||||||
16- 17. | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки. Закрепление, практикум | Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir! | Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные | Овладеть навыками распознавания склонения прилагательных | Выучить типы склонения имен прилагательных. Тренироваться в рабочей тетради | |||||||||||||||||
18-19. | Мы работали прилежно | 2 | Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта | Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание «Москва», «Мой родной город» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных | Уметь заполнять лексико-граммати-ческие карточки | Составление плана к этапам проекта | ||||||||||||||||
20. | Учить немец- кий язык- знако- миться со страной и людьми | 1 | Урок инфор- матив- нообу- чающий | abstammen von..., der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Be- standteil, anbauen, die Speise- karte | Уметь защитить свой проект | Уметь читать текст с понимани- ем основного со- держания | Уметь соста- вить план проекта, описать этапы работы, под- готовить письменную презентацию | Защита проекта | Подго- товка к тестиро- ванию по прой- денной теме, тренинг | |||||||||||||||
21. | ГИтого- вая работа по теме | 1 | Контроль знаний. Само- стоя- тельная работа учащего- ся | Понять на слух тексты о Герма- нии, Ав- стрии, Швейца- рии | Знать все виды склоне- ния прилага- тельных и правильно их использовать в письменных заданиях | Тесты по теме «Что мы назы- ваем на- шей Роди- ной?» | ||||||||||||||||||
22- 23. | Резерв- ные уроки | |||||||||||||||||||||||
III. ЛИЦО ГОРОДА- ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||
24. | Город, каким он мо- жет быть | 1 | Вводный урок | Hell, dunkel, die Mauer, der Brun- nen. Повто- рение из- вестной лексики по теме | Уметь бесе- довать по теме «Мой город» | Уметь читать с полным понима- нием текста с ис- пользованием словаря | Ответить на вопросы к прочи- танному тексту | Задания по рабо- чей тет- ради (РТ), стр. 18, №1-4 | ||||||||||||||||
25. | Знаком- ство с некото- рыми немец- кими, авст- рийски- ми, швей- царски- ми горо- дами | 1 | Инфор- мацион- но- ознако- митель- ный урок | Der Palast, die Messe, wurde... gegrundet, man nennt, die Gemal- degalerie | Информация о городах в немецко- говорящих странах, их достоприме- чательностях | Уметь понять текст в целом о немец- ком го- роде Дрезде- не | Уметь пере- давать со- держание прочитанного с опорой на текст | Уметь читать текст с полным пониманием про- читанного | Составить и записать во- просы к про- читанным текстам | Обмени- ваться ин- формацией по прочи- танному | Соста- вить ассоцио- грамму обод- ном из немец- ких го- родов. РТ, стр. 58, № 7 | |||||||||||||
26. | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? | 1 | Инфор-мацион-но-обу-чающий урок | Der Baustil, die Bau-kunst, die Kuppel, gehoren, widerspie-geln, die Kathedrale | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Тест на проверку понимания прослушанного текста | Словарный диктант | Полгото-вить монологическое высказывание о Москве (5-6 предложений) | ||||||||||||||||
27. | Мы учим новые слова и выражения | 1 | Урок тренинга, повторения лексики | Употребление артикля перед названием рек | Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме «Москва» | Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа man nennt, wurde... ge-grundet | Заполнить лексико-граммати-ческие карточки | |||||||||||||||||
28. | Что мы можем рассказать о Москве? | 1 | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | DieTretja-kowgalerie, dasPusch-kinmuseum, dasMusam Urbidende Kunste,die Lomonossow-Unwasilat, dasBdschqj-Theater | Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу | Заполнить лексико-граммати-ческие карточки типа «Was passt zusammen?» | Написать рассказ о Москве (5-6 предложений) | |||||||||||||||||
29. | Мы учим новые слова и слово-сочетания | 1 | Урок закрепления и повторения | Das Kloster, das Kran-kenhaus, wachsen, bleiben | Употребление в речи darum des-halb, denn. Порядок слов в предложении | Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи | Уметь описать достопримечательности Москвы | Составление плана к проектной работе | ||||||||||||||||
30-31. | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки | Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении | Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man | Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения | Знать случаи употребления неопределенно- личного местоимения man | Составить лексико-граммати-ческие карточки «Was fallt dir dazu ein?» для повторения достопримечательностей немецких городов | Выполнение упражнений в РТна закрепление употребления man. PT, стр. 22, № 14-16 | |||||||||||||||
32. | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления и повторения. Резервный урок | Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию | Тесты на проверку понимания услышанного | Подготовка монологического высказывания «Meine Traum-stadt» | ||||||||||||||||||
33-34. | Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца» | 2 | Уроки обобщения, повторения | Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и давать рецензии | Уметь поговорить с кем-либо о Москве, о достопримечательностях родного города | Уметь описать город | Подготовка вопросов для викторины «По городам Германии» | |||||||||||||||||
35. | Мы прилежно работали | 1 | Урок развития навыков устной речи | Сведения о городе Иль-менау и история возникновения стихотворения Гете «Uber alien Gipfeln ist Ruh...» | Уметь кратко высказываться по теме «Meine Stadt». Употребление в речи новых лексических единиц | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь распознавать новую лексику и орфографически правильно писать её | Написать рассказ-загадку о городе | ||||||||||||||||
36. | Учить немецкий язык -знакомиться со страною и людьми | 1 | Инфор- мацион-нообу-чающий урок | dehntes? Gebiet, das Gewas^er, trennen. abreilien, die Toltf-fanz, z#r-legen, ver-steigem | Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине | Уметь ПОНЯТЬ В целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город | Уметь читать тек-СТЫ с извлечением главных фактов, опуская второстепенное | Защита проекта «По городам Германии» | ПОДГОТОВИТЬСЯ К итоговому тесту | |||||||||||||||
37. | Контроль знаний и умений | 1 | Резервный урок | Знать и понимать основные значения изучаемых слов и словосочетаний и признаки грамматических явлений | Тесты по теме «Лицо города -визитная карта страны» | |||||||||||||||||||
38-39. | 2 | Уроки обобщающего по-вторе-ния | ||||||||||||||||||||||
IV. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||
40. | Основные средства передвижения | 1 | Вводный урок | Der Ver-kehr, re-geln, die VerkehrS-ampel, der Stralien* ubergang, das Licht | Уметь рассказать о транспорте в городе | Уметь описать транспорт в немецком и своем городе | Выполнять упражнения в РТс целью быстрого запоминания лексики | |||||||||||||||||
41. | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | Урок обучения устной речи, тренировка | Uberque-ren, einbie-genin (Akk.), die Nehe, das Auskunfts buro, Vor-sicht! ste-hen bleiben, die Kreu-zung, die Ecke | Сложные глаголы | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе» | Развивать самостоятельные умения работать со словарем | Словарный диктант | Познакомиться с многозначностью глагола halten. РТ, стр. 25, №3-4 | ||||||||||||||
42. | Мы слушаем | 1 | Урок закрепления, повторения. Резервный урок | Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь | Визуальный диктант по прослушанному тексту | Навыки и умения вести диалог-расспрос РТ, стр. 27, №7 | ||||||||||||||||||
43. | Из истории создания автомобиля | 1 | Вводный урок | Das Steu-er, sich bewegen, der Erfin-der, tan-ken, das Fahrzeug, der Fiihrer schein, verlaufen, verandern | - | Информация о немецких ученых Карле Бенце и Гот-либе Даймлере | Уметь высказываться по прочитанному | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Ответы на вопросы к прочитанному | Получение дополнительной информации о К. Бенце. РТ, стр. 29, №11 | ||||||||||||||
44. | Поря- док по- лучения води- тель- ских прав в Герма- нии | 1 | Инфор- мацион- но- ознако- митель- ный урок | Der Steu- ermann, der Tanker, bestehen, der Kraft- stoff, die Prufung, den Prii- fungsbogen abhangen, entgehen, der Lokfuh-rer | Порядок по- лучения води- тельских прав в Германии. Дорожные знаки | Уметь понять на слух инфор- мацию о том, что делали дети в дороге | Уметь со- ставлять не- большие диа- логи, делать краткие вы- сказывания по теме | Уметь читать текст с понимани- ем основного со- держания, уметь выбирать главное | Написать о своем путе- шествии (же- лательно с иллюстра- циями) | Выучить понра- вивший- ся отры- вок из стихо- творе- ния. Стр. 95, № 4 | ||||||||||||||
45 46 47. | Мы ра- ботаем над грамма- тикой | 3 | Грамма- тико- ориен- тирован- ные уро- ки. Практи- кум | Придаточ- ные допол- нительные предложе- ния, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов | Уметь упот- реблять в речи модаль- ные глаголы с man, прида- точные до- полнитель- ные предло- жения | Уметь спря- гать модаль- ные глаголы с man и знать их перевод на русский язык | Лексико- граммати- ческие кар- точки «0- bersetzt ins Russische» на объяс- не-ние по- рядка слов в придаточ- ном пред- ложе-нии | Выпол- нение упраж- нений из РТна трени- ровку употреб- ления прида- точного допол- нитель- ного предло- жения, стр. 29, №12-13 | ||||||||||||||||
48- 49. | Как спро- сить о дороге в незна- комом городе? | 2 | Уроки развития устной речи, рас- спрос- ответ | Отделяе- мые при- ставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk | Речевой эти- кет в ситуации «Ориентиров- ка в городе» | Пони- мать на слух диалог по теме урока | Уметь вести расспрос о дороге в не- знакомом городе | Уметь про- вести анке- тирование о преимущест- вах и недос- татках от- дельных ви- дов транс- порта | Повто- рить прой- денную лексику по теме | |||||||||||||||
50-51. | Мы прилежно работали | 2 | Урок обобщения, повторения, закрепления. Резервный урок | Уметь защищать проект «Транспортные средства Германии» | Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста | Лексико-граммати-ческие карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического материала | Подготовка к защите проекта «Транспортные средства Германии» | |||||||||||||||||
52. | Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми | 1 | Урок инфор-мацион-но-обу-чающий | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | Письменное сообщение для защиты проекта | Подготовка к тестированию по теме «Как ориентироваться в современном городе?» | ||||||||||||||||||
53. | Контроль знаний и умений | 1 | Контроль полученных знаний и умений. Резервный урок | Знать и понимать основные значения изучаемых слов, словосочетаний и признаки грамматических явлений | Тесты по теме «Как ориентироваться в современном городе?» | |||||||||||||||||||
54-55. | 2 | Обобщающее повторение | ||||||||||||||||||||||
V. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||
56. | Жизнь в городе и в де- ревне: где лучше? | 1 | Вводный урок по теме | Das Dorf, das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das GeflCi- gel, das Schaf | Уметь срав- нивать и де- лать выска- зывания по теме с опорой на картинки | Уметь читать сти- хотворение с предварительно снятыми трудно- стями | Составить и записать ас- социограмму с новой лек- сикой по теме урока | Знать новую лексику, выпол- нить лек- сические упражне- ния в РТ, стр.31, №1-3 | ||||||||||||||||
57. | Домаш- ние живот- ные и птицы | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала, первич- ное за- крепле- ние | DieEnte,die Gars, das Huhn,das Getreide,das Kotn,der Boden, ma- hen, dre- schen,jaten, pflugensaen, melken,1iJt- tem,pflegen, zuchten | Знакомство с идиоматиче- скими выра- жениями | Уметь воспри- нимать на слух неболь- шие тек- сты о живот- ных | Уметь читать текст с понимани- ем основного со- держания прочи- танного | Словарный диктант | Поиск знако- мой лек- сики по теме «Живот- ные» в кросс- ворде. РТ, стр. 32, №7-6 | |||||||||||||||
58. | Сель- ско- хозяй- ствен- ные машины | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Der Pfiug, dieSama- schhe,der Traktor, der Mahdrescher, das Gerat, der Stall, das Stroh, das Heu, loten, vertei-len | Знакомство с немецкими пословицами | Уметь сде- лать сообще- ние по теме «Селькохо- зяйственные работы» | Уметь читать текст с понимани- ем полного со- держания прочи- танного | Уметь пись- менно семан- тизировать новые слова с опорой на родственные | Словарный диктант | |||||||||||||||
59. | Немец- кая де- ревня вчера и сегодня | 1 | Урок повто- рения | Информация о жизни в не- мецкой де- ревне вчера и сегодня | Уметь кратко высказывать- ся на основе прочитанного | Уметь читать текст с полным пониманием со- держания | Ответить на постав- ленные вопросы по прочитан- ному тексту | |||||||||||||||||
60. | Работа подро- стков на ферме в Гер- мании | 1 | Урок повто- рения, закреп- ления | Повторить лексику по темам «Распоря- док дня», «Черты характе- ра» | Сведения о жизни подро- стков в де- ревне и их помощи взрослым | Уметь выска- зываться по прочитанному тексту «Сель- ская моло- дежь» | Уметь читать с пониманием ос- новного содержа- ния | Соста- вить план текста, переска- зать текст | ||||||||||||||||
61. | Русские народ- ные про- мыслы | 1 | Инфор- мацион- но- обу- чающий урок | Aus Holz, aus Ton, aus Kera- mik, schneiden | Глагол wer- den в его основном значении и как вспомо- гательный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь | Уметь вести беседу о на- родных про- мыслах в на- шей стране с опорой на информацию из текста | Уметь читать текст с полным пониманием со- держания | Умение де- лать записи при прослу- шивании тек- ста | Выпол- нить упраж- нение в РТ. Пра- вописа- ние (сп, uh) стр. 33 №10 | |||||||||||||||
62- 63. | Мы ра- ботали над грамма- тикой | 2 | Грамма- тико- ориен- тиро- ванные уроки | Образова- ние Futurum I. Прида- точные предложе- ния причи- ны Weil- und Dasatze | Уметь упот- реблять Futu- rum, прида- точные пред- ложения при- чины в устной речи | Понимать, как использо- вать новый грамматиче- ский матери- ал в описа- нии | Заполнить лексико- граммати- ческие кар- точки для распозна- вания зна- чения гла- гола wer- den | Выпол- нить упраж- нение в РТ. Упот- ребле- ние weil, da, стр. 33, №11-12 | ||||||||||||||||
64. | Мы де- лаем сооб- щения | 1 | Урок развития устной речи | Уметь воспри- нимать на слух монолог- высказы- вание «Auf dem Lande» | Уметь вести диалогиче- ский рас- спрос, отве- чать на во- просы | Уметь пись- менно срав- нивать («Жизнь в деревне: преимущест- ва и недос- татки») | Подгото- вить монолог- выска- зывание «Auf dem Lande» (5 пред- ложе- ний) | |||||||||||||||||
65. | Слуша- ем | 1 | Урок закреп- ления, повто- рения, обобще- ния | Знакомство со сказкой «Кре- стьянин и три сына» | Уметь воспри- нимать на слух текст, выбирая главные факты | Уметь выска- зывать своё мнение о прослушан- ной сказке | Тесты на проверку понимания прослу- шанного | Повто- рить порядок слов в прида- точном допол- нитель- ном предло- жении, стр. 140, №6-7 | ||||||||||||||||
66- 67. | Мы ра- ботали при- лежно | 2 | Урок обобще- ния, повто- рения. Резерв- ный урок | Повторение Futurum I. Предложе- ния с сою- зами dass и ob | Уметь воспри- нимать на слух сообще- ния од- нокласс- ников по теме «В деревне» | Уметь бесе- довать по теме «До- машние жи- вотные, до- машняя пти- ца, работа в деревне» | Уметь читать текст с понимани- ем основного со- держания | Лексико- граматиче- ские кар- точки для повторения придаточ- ных допол- нительных предложе- ний | Продол- жить работу над II частью текста, найти ответы на во- просы к тексту №9, стр. 144 | |||||||||||||||
68. | Каким будет село в будущем | 1 | Инфор-мацион-но-обу-чающий урок | Информация о празднике урожая в Германии | Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего» | Подготовиться к контроль ной работе по теме «В деревне» | ||||||||||||||||||
69. | Контроль знаний и умений | 1 | Контроль полученных знаний и умений | Знать и понимать основные значения новых слов, словосочетаний, признаки грамматических явлений | Тест по теме «В деревне» | |||||||||||||||||||
70-71. | 2 | Резервные уроки | ||||||||||||||||||||||
VI. МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||
72. | Наша планета в опасности | 1 | Вводный урок по теме | Der Sauer-regen, die Luftver-schmut-zung, die Wasserver-schmutzung, die Zersto-rung, der Staff, schadlich, die Lunge, das Grund-was-ser, einatmen | Придаточные предложения причины | Знать и уметь использовать новую лексику | Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного | Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что находится в опасности на нашей планете и почему?» | ||||||||||||||||
73. | Что может привес- ти пла- нету к катаст- рофе? | 1 | Инфор- мацион- но- обу- чающий урок | Die Natur, in Gefahr sein, be- drohen, das Abgas, atmen, giftig, aus- sterben der Unfall, das Ab- wasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch | Уметь обме- ниваться ин- формацией по прочитан- ному в группах | Уметь найти ин- формацию в тек- сте, необходимую для ответа | Уметь дать развернутый ответ на во- прос «Как может чело- век спасти себя от эко- катастро- фы?» | Словарный диктант | Выучить стихо- творение наи- зусть, упр. 7, стр. 157 | |||||||||||||||
74. | Что мы должны сде- лать, чтобы защи- тить приро- ДУ? | 1 | Урок развития устной моноло- гической речи | Sich um (Akk.) kummern, der Becher, die Alufolie, die Dose(- n), die Bi)chse(-n), die Mullton- ne, sich vor (Dat.) ret- ten, schtit- zen vor (Dat.) | Трениро- вать упот- ребление придаточ- ных пред- ложений причины | Видеомате- риалы «Эко- логия и акции немецких де- тей в защиту природы» | Уметь выска- зываться на базе прочи- танного, вы- ражать свое мнение, аргу- ментируя его | Читать с понима- нием основного содержания | Уметь запол- нять таблицу «Что в опас- ности и по- чему?» | Словарный диктант | Слож- ные сло- ва по теме. РТ, стр. 37, №5-6 | |||||||||||||
75. | Мы учим новые слова и слово- сочета- ния | 1 | Урок закреп- ления лексики и грам- матики | Спряжение возвратных глаголов | Уметь упот- реблять в речи новые лексические единицы и грамматиче- ский материал | Лексико- граммати- ческие кар- точки. Воз- вратные глаголы. Придаточ- ные пред- ложения причины | Записать краткое содер- жание текста, стр. 13 | |||||||||||||||||
76. | Мы работаем над грамматикой | 1 | Грамма-тико-ориен-тиро-ванный урок | Infinitiv с zu, um...zu + Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения | Употреблять в речи данные грамматические явления | Уметь определить тип придаточных предложений | Придумать и самостоятельно записать 5-6 сложно-подчиненных предложений | |||||||||||||||||
77. | Участие детей в защите окружающей среды | 1 | Урок обобщения, повторения, закрепления | Придаточные условные предложения, предложения причины | Прослушать микродиалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом | Уметь высказывать свое мнение об участии в защите окружающей среды | Читать тексты с пониманием основного содержания | Уметь написать диалог по образцу | Составить краткий диалог по опорам | Подготовить сообщение «Что я могу сделать для защиты окружающей среды?» | ||||||||||||||
78. | Они могут заботиться о лесе и животных в нем | 1 | Урок обучения устной речи (монолог, диалог) | Wasdu nicht sagst! 1st denn so was m6g-lich! Wirk-lich! | Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды» | Уметь представить результаты анкетирования | Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова | Уметь писать письмо, опираясь на образец | Написать письмо «Как сохранить лес, животных в нем?» | |||||||||||||||
79. | Мы слушаем | 1 | Комбинированный урок | Der Treib-hauseffekt, toten, die Nahrungs-kette, durchein-ander, auf-passen, eine Hulle aus un-sichtbaren Gasen, abgeben, umwelt-freundlich, Energie sparen, das Klima-erwarmung | Уметь воспринимать на слух текст небольшого объема, извлекать из него нужную информацию | Уметь выражать свое отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией | Уметь делать записи для последующей передачи содержания | Тесты на проверку понимания прослушанного | Выполнение упражнений из РТ, стр. 38, №8-9 | |||||||||||||||
80-81. | Мы работали прилежно | 2 | Уроки обобщения, повторения, закрепления | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения | Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов | Уметь читать с пониманием основного содержания текста | Уметь правильно писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении | Продолжить чтение II части текста, узнать, чем закончилась история | ||||||||||||||||
82. | Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми | 1 | Урок обобщения и повторения | Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы | Уметь высказаться по проблеме в рамках мини-конференции | Уметь читать тексты с полным пониманием | Подготовиться к тестированию | |||||||||||||||||
83. | Контроль знаний и умений | 1 | Промежуточный контроль полученных знаний и умений. Резервный урок | Инсценировать разговор по телефону | Знать и понимать основные значения лексических единиц, признаки изучаемых грамматических явлений | Тест по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля!» | ||||||||||||||||||
84-85. | 2 | Обобщающее повторение | ||||||||||||||||||||||
VII. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||
86. | Виды спорта | 1 | Вводный урок по теме | Die Sport-art, dieBe-wegung, sich bewe-gen, trai-nieren, zielbe-wusst, der Sport-freund, die Medaille | Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение | Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию | Уметь заполнить таблицу «Спорт - за и против». | Записать все знакомые виды спорта, РТ, стр. 41, №1 | ||||||||||||||||
87. | Значение спорта в жизни человека | 1 | Комбинированный урок | Kopf-schmerzen haben, Hals-schmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut | Придаточные причины для ответа на вопрос «Почему они занимаются спортом?» | Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma» | Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту | Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания | Выбор текста по желанию, стр. 187, №7. | |||||||||||||||
88. | Из истории спорта | 1 | Инфор-мацион-но-обу-чающий урок | Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kreftig, fit, der Kampf, den ersten Platz bele-gen | Придаточные дополнительные предложения | Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией | Уметь читать с пониманием основного содержания | Словарный диктант | Подготовить развернутый ответ на вопрос «Что значит хороший вид спорта?» | |||||||||||||||
89. | Роль спорта в формировании характера человека | 1 | Урок обучения устной речи (диалогическая речь) | Boot fah-ren, Schlit-ten fahren, die Ehre verteidigen, kSmpfen, mutig, das Spiel ver-lieren | Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока | Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументировать его | Составить сообщение по теме «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми» (5-6 предложений) | |||||||||||||||||
90. | Разное отношение к спорту | 1 | Урок обобщения и повторения | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Перевод косвенного вопроса в прямой | Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение к услышанному | Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье». Уметь расспросить своего собеседника | Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры» | Повторить лексику, тренироваться в употреблении сложносочиненных, сложно-подчиненных предложений | ||||||||||||||||
91-92. | Мы делаем сообщение | 2 | Уроки-закрепления знаний и умений, навыков. Самостоятельная работа учащегося | Повторение предложений с союзами weil/ denn, des-halb/ darum | Толкование немецких пословиц и поговорок о спорте и здоровье | Уметь выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью | Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма | Составить рассказ о любимом виде спорта и объяснить, почему именно он вам нравится | ||||||||||||||||
93. | Мы слушаем | 1 | Урок контроля | Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст | Уметь выражать собственное мнение о прослушанном | Тесты на понимание прослушанного | Краткое сообщение по теме «Мое хобби», стр. 198, №8 | |||||||||||||||||
94-95. | Мы работаем над грамматикой | 2 | Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок. Резервный урок | Предлоги с Dat. и Akk., придаточные дополнительные, причины и условия | Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений | Употребление предлогов с Dat. и Akk., стр. 202, №6 | ||||||||||||||||||
96-97. | Мы работали прилежно | 2 | Уроки обобщения, повторения и подготовки к итоговой контроль ной работе | Информация о занятиях в международном аэроклубе | Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматиче-ский материал по теме «Спорт» | Уметь читать с пониманием основного содержания | Знать, как подписать картинки с различными видами спорта | Составить кроссворд по теме «Спорт» | ||||||||||||||||
У8. | Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми | 1 | Урок обобщения, повторения, подготовки к итоговой контроль ной работе | Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии | Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, ее населяющих | Уметь читать текст с общим пониманием содержания | Подготовка к беседе по теме «В здоровом теле-здоро-вый дух» | |||||||||||||||||
99. | Контроль знаний и умений | 1 | Контроль полученных знаний | Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изучаемых грамматических явлений | Тесты | Подготовка к итоговой контроль ной работе за год | ||||||||||||||||||
100. | Итоговый контроль за год | 1 | ||||||||||||||||||||||
101-102. | 2 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...