Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
статья на тему
В статье рассказывается об основных научных подходах в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sovremennyy_urok_fgos_chtenie_kadykova.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок в соответствии требованиям ФГОС
В соответствии с требованиями ФГОС основными научными подходами в образовательном процессе на данном этапе являются: системно-деятельностный, компетентностный и личностно-ориентированный.
В системно-деятельностном подходе:- 1) осуществляется направленность учебного процесса на ученика и его оценку с точки зрения активности учащегося в приобретении знаний и их качественного прироста;2)-меняется роль учителя – он становится координатором действий учащихся в процессе учения. Например,рассмотрим урок по теме «Чтение», где учащиеся самостоятельно находят сведения о жизни и творчестве французских писателей: (Jules Verne, Honoré de Balzac, Jean de la Fontaine), о героях их произведений в справочных источниках, например, в Интернете.
Компетентностный подход предполагает: - формирование у учащихся компетенций и универсальных учебных действий (УУД), реализуемых в рамках урока.
Личностные УУД Самоопределение – (мотивация освоения темы урока). Смыслообразование – (умение находить ответы на вопросы: «Какое значение в моей жизни имеет чтение?», «Какие литературные жанры я знаю?»)
Нравственно – этическое оценивание (Оценивание усваемового содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор,
Познавательные УУД Общеучебные - (формулирование познавательной
цели, составление плана изучения темы урока,
поиск и выделение информации,
смысловое чтение). Действия постановки и решения проблемы –
(формулирование проблемы – составление плана темы урока )
осознанное построение речевого высказывания
Логические – Подведение под понятие, выведение следствий
анализ с целью выделения существенных признаков, синтез,
установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез
и их обоснование.
Действия постановки и решения проблемы. Формулирование проблемы
Коммуникационные УУД ((планирование) определение способов
взаимодействия, функций участников, (постановка вопросов)
инициативное сотрудничество в сборе информации ,
умение с достаточной точностью выражать свои мысли
(управление поведением партнера) контроль, коррекция действий партнера
Регулятивные УУД (целеполагание) постановка учебной задачи
на основе соотнесения того, что усвоено, и того, что ещё
неизвестно (планирование) составление плана и последовательности
действий (прогнозирование) предвосхищение
результата, (контроль) сличение результата с эталоном, (оценка)
осознание качества и уровня усвоения (волевая саморегуляция)
способность мобилизации сил и энергии в процессе просмотра видеофрагмента
Личностно-ориентированный подход: - 1)привносит ориентацию на личность учащегося и вводит поисковые и творческие задания, и как следствие происходит активизация самостоятельной поисковой деятельности (введение работы с разнообразными источниками для поиска нужной информации: Интернет - источники, словари), развитие творческого начала (саморазвитие), самореализации и самовыражения (например, в процессе написания окончания истории « Лиса и Петух», театрализованного представления – диалога между Лисой и Петухом, в процессе заполнения карточек в «Литературном ателье», представлении литературного героя или краткого пересказа содержания произведения; 2) - предполагает введение разнообразия форм деятельности (работа группами, индивидуальная работа) и видов деятельности (аудирование, говорение, монологическая речь, диалогическая речь, работа над фонетикой, поисковая работа, театрализация, импровизация.).
Учитель в свою очередь: 1) - создаёт ситуацию выявления и формулирования темы урока, поиска ответа на проблемные вопросы, в том числе о причинах обращения к данной теме и её важности для учащихся; 2) - проявляет творческий подход в разработке урока, подбирая дополнительный материал для реализации требований ФГОС (разрабатывает и создаёт презентацию, подготавливает материалы для поисковой и творческой работы); 3) - использует мультимедиа систему для демонстрации презентации на разных этапах урока, видеофрагменты сайта http://blog.okapi.fr для знакомства учащихся с французскими журналами “ Okapi”, “Je bouquine”;4)- вводит рефлексию в процессе урока и в конце занятия, что позволяет ученику участвовать в оценке деятельности на уроке (самооценка и анализ качества выполняемых заданий другими), а учителю понять эффективность проведённого урока, степень комфортности учащихся.
Развитие у школьников способности использовать французский язык как средство общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) – это основная цель обучения французскому языку Урок по теме «Lecture (Чтение) » в 6 классе по программе «Французский язык. 6класс» (автор А.С.Кулигина) составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по французскому языку.
Задачи:
- Организовать работу по мотивации учения обучающихся (организовать знакомство с французскими журналами: “Okapi”,”Je bouquine”при помощи Интернет – ресурса http://blog.okapi.fr, с рабочим листом групп и оценочным листом ученика)
- Подвести обучающихся к самостоятельной постановке цели и задач учебной деятельности
- Организовать работу в группах (на основе работы с Интернет – ресурсом http://www.Wikipedia.org или текстом “Lire, pour elle, c’est s’envoler ailleurs” и басни Jean de la Fontaine “Le Corbeau et le Renard" и заполнением карточек читателей в « Ателье чтения») Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока
- Способствовать развитию учебно-познавательного интереса к чтению французской литературы.
- Организовать промежуточную диагностику на уроке
- Организовать рефлексию учебной деятельности
- Организовать оценку деятельности
Ожидаемые результаты:
Личностные: Учащиеся
умеют: определять собственное отношение к произведениям французских писателей, формулировать свою точку зрения
Метапредметные: Учащиеся
умеют: организовать свою деятельность в группах, определять её цели и задачи, планировать и оценивать свою работу, высказывать суждения, отвечать на вопросы, презентовать результат своей работы, взаимодействовать друг с другом.
Предметные: Учащиеся
знают: названия литературных жанров, биографии и названия основных произведений Jules Verne, Balzac, Jean de la Fontaine .
Умеют: устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстами, в том числе и сайтами Интернета; составлять карточку читателя, сочинять рассказ, участвовать в театральном представлении, рассуждать, делать выводы.
3. Методы обучения:
- Частично-поисковый
4. Средства обучения:
- Кулигина А.С.Французский язык. Учебник для учащихся 5 класса образовательных школ с углубленным изучением французского языка. – М.: Просвещение. 2013. - 192с
- Раздаточный материал: рабочий лист группы, оценочный лист, анкета обратной связи (Приложения 4; 5; 6; 7)
- Видеофрагмент Интернет – ресурса http://blog.okapi.fr
- Интернет – ресурс http://www.Wikipedia.org
- Презентация « Сайт французского журнала « Окапи»». (Приложение 1)
- Презентация « Сайт французского журнала « Окапи » «Я читаю» »(Приложение2)
- Презентация «Французские писатели» (Приложение 3)
- Карточка читателя ( Fiche de lecture). (Приложение 4)
- ТСО, ММ-комплекс
- Бутафория (театральные маски лисы, петуха)
- Интернет-ресурсы:
http://blog.okapi.fr
http://www.Wikipedia.org
5. Организационные формы: фронтальная, групповая
6. Педагогические технологии:
- Технология диалогового взаимодействия
- Технология РКМ (таблица карточки читателя «Что? Где? Когда? Почему? »в « Ателье чтения», работа в группах, прием «Зигзаг»)
- ИКТ
Все этапы урока имеют логическую взаимосвязь, подчинены единой системе деятельности, в соответствии со спецификой уроков французского языка Материал урока связан единой тематической линией, отобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами школьников, включает социокультурный лексический минимум, идиоматический минимум аутентичной речи, грамматический материал, адекватный современной речи носителей языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
презентация, отображающая типы современного урока, ресурсы современного урока, модели современного урока и их характеристики...
Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».
Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
Презентация "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТАЦИОНАРА.
laquo;Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский...
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Сравнительная характеристика современного урока от традиционноно. Структура современного урока и алгоритм его составления....