Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
статья на тему

В статье рассказывается об основных научных подходах в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_sovremennyy_urok_fgos_chtenie_kadykova.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 Современный урок в соответствии требованиям ФГОС

         В соответствии с требованиями ФГОС основными научными подходами в образовательном процессе  на данном этапе являются: системно-деятельностный, компетентностный и личностно-ориентированный. 

В системно-деятельностном подходе:- 1) осуществляется  направленность учебного процесса на ученика и его оценку с точки зрения активности  учащегося в приобретении знаний и их качественного прироста;2)-меняется роль учителя – он становится координатором действий учащихся в процессе учения. Например,рассмотрим урок по теме «Чтение», где учащиеся самостоятельно находят сведения о жизни и творчестве французских писателей: (Jules Verne, Honoré de Balzac, Jean de la Fontaine), о героях их произведений в справочных источниках, например,  в Интернете.

Компетентностный подход предполагает: - формирование у учащихся компетенций и универсальных учебных действий (УУД), реализуемых в рамках урока.

        Личностные УУД  Самоопределение – (мотивация освоения темы урока). Смыслообразование – (умение находить ответы на вопросы: «Какое значение в моей жизни имеет чтение?», «Какие литературные жанры я знаю?»)

Нравственно – этическое оценивание (Оценивание усваемового содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор, 

       Познавательные УУД  Общеучебные - (формулирование познавательной

            цели,       составление плана изучения темы урока,

            поиск и выделение информации,

            смысловое чтение). Действия постановки и решения проблемы –

            (формулирование   проблемы – составление плана темы урока )

            осознанное  построение речевого высказывания

            Логические – Подведение под понятие, выведение следствий

            анализ с целью выделения существенных признаков, синтез,

            установление     причинно-следственных связей, выдвижение гипотез

            и их   обоснование.

            Действия постановки и решения проблемы. Формулирование проблемы

          Коммуникационные УУД ((планирование) определение способов

           взаимодействия,  функций участников, (постановка вопросов)  

           инициативное сотрудничество в сборе информации ,

           умение с достаточной точностью выражать свои мысли

(управление поведением партнера) контроль, коррекция действий партнера

            Регулятивные УУД (целеполагание)  постановка учебной задачи

           на основе соотнесения того, что усвоено, и того, что ещё

           неизвестно  (планирование) составление плана   и     последовательности

           действий (прогнозирование) предвосхищение

            результата, (контроль) сличение результата с эталоном, (оценка)  

           осознание качества и уровня усвоения  (волевая саморегуляция)

           способность мобилизации сил и энергии в процессе    просмотра видеофрагмента

Личностно-ориентированный подход: - 1)привносит ориентацию на личность учащегося и вводит  поисковые и творческие задания, и как следствие происходит активизация самостоятельной поисковой деятельности  (введение  работы с разнообразными источниками для поиска нужной информации: Интернет - источники, словари),  развитие творческого начала (саморазвитие), самореализации и самовыражения (например, в процессе написания окончания истории « Лиса и Петух»,   театрализованного представления – диалога между Лисой и Петухом, в процессе заполнения карточек в «Литературном ателье», представлении литературного героя или краткого пересказа содержания произведения; 2) - предполагает введение  разнообразия форм деятельности (работа группами, индивидуальная работа) и видов деятельности (аудирование, говорение, монологическая речь, диалогическая речь,  работа над фонетикой,  поисковая работа, театрализация, импровизация.).

Учитель в свою очередь: 1) - создаёт  ситуацию выявления и формулирования темы урока, поиска ответа на проблемные вопросы, в том числе о причинах обращения к данной теме и её важности для учащихся; 2) - проявляет творческий подход в разработке урока, подбирая дополнительный материал для реализации требований ФГОС (разрабатывает и создаёт  презентацию, подготавливает материалы для поисковой и творческой работы); 3) - использует  мультимедиа систему для демонстрации презентации на разных этапах урока, видеофрагменты сайта http://blog.okapi.fr для знакомства учащихся с французскими журналами “ Okapi”, “Je bouquine”;4)- вводит рефлексию в процессе урока и в конце занятия, что позволяет ученику участвовать в оценке деятельности на уроке (самооценка и анализ качества выполняемых заданий другими), а учителю понять эффективность проведённого урока,  степень комфортности учащихся.

     Развитие у школьников способности использовать французский язык как средство общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД)  – это основная цель обучения французскому языку Урок по теме «Lecture (Чтение) » в 6 классе по программе «Французский язык. 6класс» (автор А.С.Кулигина) составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по французскому языку.

 Задачи: 

  1. Организовать работу по  мотивации учения обучающихся (организовать знакомство с французскими журналами: “Okapi”,”Je bouquine”при помощи Интернет – ресурса http://blog.okapi.fr,  с рабочим листом групп и оценочным листом ученика)
  2. Подвести обучающихся к самостоятельной постановке цели и задач  учебной деятельности
  3. Организовать работу в группах (на основе работы с Интернет – ресурсом http://www.Wikipedia.org или текстом “Lire, pour elle, c’est s’envoler ailleurs” и басни Jean de la Fontaine “Le Corbeau et le Renard" и заполнением карточек читателей в « Ателье чтения»)  Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока
  4. Способствовать развитию учебно-познавательного интереса к чтению французской литературы.
  5. Организовать промежуточную диагностику на уроке
  6. Организовать рефлексию учебной деятельности
  7. Организовать оценку  деятельности

Ожидаемые результаты:

Личностные: Учащиеся

      умеют: определять  собственное отношение к произведениям      французских писателей, формулировать свою точку зрения

Метапредметные: Учащиеся

умеют: организовать свою деятельность в группах, определять её цели  и задачи, планировать  и оценивать свою работу, высказывать суждения, отвечать на вопросы, презентовать результат своей работы, взаимодействовать  друг с другом.

Предметные: Учащиеся

знают: названия литературных жанров, биографии и названия основных произведений Jules Verne, Balzac, Jean de la Fontaine  .

Умеют: устанавливать причинно-следственные связи, работать с текстами, в  том     числе и сайтами      Интернета;  составлять карточку читателя,  сочинять рассказ, участвовать в театральном представлении, рассуждать, делать выводы.

3. Методы обучения:

  • Частично-поисковый

4. Средства обучения: 

  • Кулигина  А.С.Французский язык.  Учебник для учащихся 5 класса образовательных школ с углубленным изучением французского языка.  – М.: Просвещение. 2013. -  192с
  • Раздаточный материал: рабочий лист группы, оценочный лист, анкета обратной связи (Приложения 4; 5; 6; 7)
  • Видеофрагмент Интернет – ресурса http://blog.okapi.fr
  • Интернет – ресурс http://www.Wikipedia.org 
  • Презентация « Сайт французского журнала « Окапи»». (Приложение 1)
  • Презентация « Сайт французского журнала « Окапи » «Я читаю» »(Приложение2)
  •  Презентация «Французские писатели» (Приложение 3)
  • Карточка читателя ( Fiche de lecture). (Приложение 4)
  • ТСО, ММ-комплекс
  •  Бутафория (театральные маски лисы, петуха)
  •  Интернет-ресурсы:

                       http://blog.okapi.fr

http://www.Wikipedia.org

5. Организационные формы: фронтальная,  групповая

6. Педагогические технологии:

  • Технология диалогового взаимодействия  
  • Технология РКМ (таблица карточки читателя  «Что? Где? Когда? Почему? »в « Ателье чтения», работа в группах, прием «Зигзаг»)
  • ИКТ

     Все этапы урока  имеют логическую взаимосвязь, подчинены единой системе деятельности, в соответствии со спецификой уроков французского языка    Материал урока связан единой тематической линией, отобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами школьников, включает социокультурный лексический минимум, идиоматический минимум аутентичной речи, грамматический материал, адекватный современной речи носителей языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

презентация, отображающая типы современного урока, ресурсы современного урока, модели современного урока и их характеристики...

Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».

Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Презентация "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТАЦИОНАРА.

laquo;Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»  К.Д. Ушинский...

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Сравнительная характеристика современного урока от традиционноно. Структура современного урока и алгоритм его составления....