«Англоязычные заимствования в современном русском языке»
проект (10 класс) на тему

Увеличение информационных каналов (телевидение, радио, пресса), появление  интернета, развитие мировой торговли, международного туризма, культурных связей – все это привело к появлению новых заимствованных слов. С одной стороны, процесс заимствования расширяет словарный запас носителей русского языка, а с другой – утрачивается его самобытность и неповторимая красота. Рассуждая о нынешней ситуации, многие филологи и лингвисты отмечают, что заимствования чужеродной лексики достигли угрожающих темпов. Особую озабоченность вызывает тот факт, что в повседневной речи русскоговорящей молодёжи всё чаще и чаще встречаются заимствования из английского языка. Молодым людям легче выразить свои мысли и чувства при помощи средств  иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Визитная карточка» проекта

«Англоязычные заимствования в современном русском языке»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Габбасова Гульсара Фаритовна

Город, район

Миякинский район,РБ

 Название школы

МОБУ СОШ с. Каран-Кункас

Описание проекта

Название темы  учебного проекта

Англоязычные заимствования в современном русском языке

Краткое содержание проекта

Увеличение информационных каналов (телевидение, радио, пресса), появление  интернета, развитие мировой торговли, международного туризма, культурных связей – все это привело к появлению новых заимствованных слов. С одной стороны, процесс заимствования расширяет словарный запас носителей русского языка, а с другой – утрачивается его самобытность и неповторимая красота. Рассуждая о нынешней ситуации, многие филологи и лингвисты отмечают, что заимствования чужеродной лексики достигли угрожающих темпов. Особую озабоченность вызывает тот факт, что в повседневной речи русскоговорящей молодёжи всё чаще и чаще встречаются заимствования из английского языка. Молодым людям легче выразить свои мысли и чувства при помощи средств  иностранного языка.

Предмет(ы)

 Английский язык

Класс(-ы)

 9-10 классы

Приблизительная продолжительность проекта

Длительность проекта-22 часа. Из них 6 часов учебных, 10 часов самостоятельной работы, 6 часов внеклассной работы

Основа проекта

Образовательные стандарты

Предметная область «Филология»

1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира. в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с обр обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация лингвистического кругозора и лексического запаса. Дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3)достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения  и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Планируемые результаты обучения

В результате реализации проекта учащиеся приобретут знания и умения:

Личностные:

1)участие в творческом созидательном процессе;

2) проявление интереса и уважения к другим народам;

3)развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций;

4)мотивация к изучению английского языка;

5)способность к осознанию слов, которые мы употребляем в речи;

Метапредметные:

  1. Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу;
  2. Умение структурировать материал;
  3. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;
  4. Умение работать в сотрудничестве и группе;

Предметные

1)умение распознавать английские слова в русской речи;

2)умение понимать их значение и грамотно использовать в своей речи.

Вопросы, направляющие  проект

Основополагающий вопрос

Какова же роль английских слов в современном русском  языке, а конкретнее –  в повседневной речи русскоговорящей молодежи?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Установить причины появления англицизмов в русском языке;
  2. Проанализировать причины увеличения количества английских слов в русском языке;
  3. Найти оправданные и неоправданные заимствования
  4. Исследовать основные способы образования англицизмов

Учебные вопросы

  1. Что такое заимствованное слово;
  2. Какова история заимствования в русском языке;
  3. Каковы способы образования английских заимствованных слов в русском языке

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводная презентация.

Буклет для родителей.

Лист планирования работы

Заполнение индивидуальной карты «Знаю. Хочу знать. Умею.»

Лист итоговой самооценки. Презентация.Защита проектов.

Описание методов оценивания

В работе над проектом используются методы для выявления интереса и опыта обучающихся; наблюдения за достижениями, успехами и затруднениями при работе над проектом; анализа проделанной работы; осуществления взаимодействия в группе и с другими группами, выявления и оценки личных результатов работы над проектом, определения уровня овладения языковым материалом, оценивание продуктов мыслительной деятельности обучающихся.Применяются методы тестирования. Данные методы включают использование публикаций учащихся, переводов, публичных выступлений.

Проектная работа на тему: «Англоязычные заимствования в русском языке»

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.Постановка проблемы

1) изучение степени проникновения англоязычных слов в речь современных подростков.

2) Определить причины заимствования.

3). Рассмотреть способы образования заимствований.

4)Классифицировать заимствования по сферам общения.

5)Провести анкетирование учащихся 5-9 классов с тем, чтобы    выяснить  отношение школьников к исследуемому явлению.

6.Составить буклет-сборник наиболее употребляемых школьниками заимствований.                                                                                                        

7. Составить таблицы, иллюстрирующие собранный материал.

8)Уметь находить информацию из разных источников;

6)Уметь работать со словарями;

7)Уметь работать в команде

Учебные мероприятия (план проведения проекта )

2. Планирование     (Подготовительный этап)

 - Ознакомление учащихся со стартовой презентацией по проекту «Английские заимствованные слова в русском языке»;

  - Информирование родителей об участии детей в проекте, ознакомление с целями и задачами учебного проекта (Буклет для родителей);

  - Ознакомление с необходимой литературой.  

(Электронными пособиями. Некоторыми ссылками на Иитернет-ресурсы, рекомендациями по проведению проекта);

  - Знакомство со сроками выполнения проекта,      расписанием консультации занятий по проекту;

  - Обсуждение с учащимися продуктов деятельности групп; публичное представление в форме презентации;

  - Знакомство с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

  3. Поиск информации    (Основной этап)

  1. Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей. Поиск информации из разных источников .

-1 группа находит заимствованные слова и распределяет их по сферам общения;

 -2 группа изучает способы образования англицизмов;

-3 группа собирает информацию об истории и причинах заимствований.

Организация и проведение необходимых исследований. Анализ информации.

Подготовка информации для представления результатов.

  1.  Подбор учащимися материалов для создания презентаций, обсуждение;
  2. Подготовка презентаций;
  3. Промежуточное оценивание и самооценивание..

  4. Продукт.         (Заключительный этап)

Оформление результатов исследований ,подготовка публичного представления  в форме презентации;

5. Презентация

  1. Этап проведения проекта;
  2. Презентация проектной работы;
  3. Рефлексия участников проекта (анализ результатов, оценка качества работы). Оценивание работы учащихся и подведение итогов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (оставьте нужные)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер,  сканер, другие типы интернет-соединений,

Технологии — программное обеспечение

электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Интернет-ресурсы

http://learnenglish.ru

http://prosv.ru

http://englishteachers.ru

http://1september.ru

http://yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Англоязычные заимствования в современном русском языке

Английский язык  - это глобальный язык. Он является интернациональным языком в таких областях, как наука, бизнес, авиация, развлечения, СМИ и дипломатия. Половина населения земного шара гов...

Англоязычные заимствования в современном русском языке

Английский язык  - это глобальный язык. Он является интернациональным языком в таких областях, как наука, бизнес, авиация, развлечения, СМИ и дипломатия. Половина населения земного шара гов...

Творческая работа ученика совместно с учителем на тему "Английские заимствования в современном русском языке".

Материал для научно-практической конференции для секции" Английский язык"....

ЗАИМСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ГОВОРИМ О СПОРТЕ. (Начало)

Современный мир… Современный язык... Эти понятия всегда рядом, потому что язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества, развитие которого эффективн...

ЗАИМСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ГОВОРИМ О СПОРТЕ. (Продолжение. Сценарии заданий и игр)

Урок должен быть интересным, а задания, - увлекательными и значимыми для учеников....

Учебный проект "Заимствования в современном русском языке."

Данный учебный проект предназначен для учителей и учащихся среднего звена по предметам русский язык и литература в качестве вспомогательного источника информации по данной теме....

Особенности современного развития русского языка с точки зрения заимствований из английского языка (к дискуссии о целесообразности использования английских заимствований в современном русском языке)

В работе рассматирвается история  изучения заимствованной  английской лексики в русском языке, делается сравнительный анализ  словарей иностранных слов  с точки зрения количества...