Обобщение опыта работы Сучковой Г.И.
презентация к уроку на тему
Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания.
Современный учитель - это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suchkova_opyt_raboty_1.pptx | 524.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие" Оризон Свит Марден Обобщение педагогического опыта работы учителя английского языка МБУ «Гимназия №4» Сучковой Г.И.
Инновация педагогическая: целенаправленное изменение , вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы); поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания. Современный учитель - это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании.
Классификация педагогических инноваций: по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие); по характеру вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие; по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные); по масштабу использования (единичные, диффузные); по источнику возникновения (внешние, внутренние).
ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИЙ потребности общества интеллектуальная деятельность человека
Основной целью своей работы я считаю создание на уроке условий для развития личностного потенциала ученика, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей и личностных качеств, которые прежде всего проявляются в языке, формирование у него желания и умения учиться. Большое внимание уделяю проектной методике. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование. Существуют основные требования к использованию метода проектов: Ø наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Ø практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Ø самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Ø структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). За время работы над проектной методикой, мной были разработаны основные правила подготовки проектов и критерии их оценивания. Результаты были представлены коллегам, в качестве обмена опытом, на заседании школьного методического объединения.
Правила подготовки проектов: Ø начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя. важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. Ø затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Ø постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах. необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование. Ø завершается работа коллективным обсуждением, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.
Внедрение ИКТ Другим важным аспектом в своей работе считаю использование ИКТ при подготовке и проведении уроков. Использование компьютера в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, активизирует речемыслительную деятельность и позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока. Одним из ведущих преимуществ применения ИКТ в школе - является содействие индивидуализации обучения, позволяющее ученику развиваться в соответствии с его способностями и особенностями. Я использую компьютер как способ и средство обучения многопланово: как обучающее устройство, как тренажер, репетитор, как средство аудио и визуальной наглядности, как типография, для создания раздаточного материала. В центре внимания обучения с использованием информационных технологий стоит ребенок. Появление компьютера на уроке вдохновляет учеников принять участие в учебном процессе. Дети находят практическое применение знанию иноязычной речи, что повышает мотивацию изучения иностранного языка. Для меня, учителя, такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, с детьми разного возраста. Пользуясь своим личным опытом, могу сказать, что такая организация учебной деятельности дает возможность каждому ребенку проявить себя, показать свои умения, знания и навыки и при этом получить положительную оценку, т. е является антисрессовой и здоровьесберегающей .
Средства компьютерной телекоммуникации позволяют обеспечивать учебный процесс доступом к информационным ресурсам ведущих зарубежных электронных газет, журналов, энциклопедий. Просмотр и чтение англоязычных сайтов помогает совершенствовать навыки чтения и учит детей ориентироваться в информационном потоке. Интернет – важное и интересное для ребенка место виртуальных путешествий. Можно погулять по Великобритании, Шотландии, Озерному краю, Лондону, Вашингтону, Нью-Йорку (никаким рассказом нельзя заменить эти впечатления). Можно пообщаться с подростками из других стран, приняв участие в проекте ePals . Мои старшеклассники активно используют ИКТ и интернет ресурсы для подготовки и представления проектов. Так, в марте этого года старшеклассники качественно подготовили и представили на семинар презентацию «Культура и обычаи Древней Греции» . Выступление было подготовлено на трех языках.
Цели использования ИКТ : Дифференцированный подход в обучении. Возможность проверить правильность выполнения заданий on - line . www . engblog . ru , http://www.languagelink.ru , http://www.college.ru , http://www.primavista.ru , http :// www . native - english . ru / , http://www.english.ru/tests.html , http :// www . alleng . ru , http://www.homeenglish.ru , http :// www . study . ru / , http :// www . bilingual . ru / Для каждой ступени обучения можно подобрать тестовые задания. Кроме того, задания могут быть выбраны по пройденной грамматической или лексической теме. Национальная коллекция ЦОР Помимо национальной коллекции есть немало учительских сообществ и порталов, где педагоги делятся своими наработками, созданными с применением информационно-коммуникационных технологий. Учитель может получить любой дидактический материал к уроку вместе с методическими рекомендациями. www . intergu . ru - Интернет-государство учителей; www . uchportal . ru – Учительский портал www . openclass . ru - Открытый класс: сетевые образовательные сообщества www . it - n . ru – Сеть творческих учителей www.nic-snail.ru / festival - фестиваль педагогического мастерства « Дистанционная волна » . Педагогический марафон « Новая школа » . http://festival.1september.ru - фестиваль педагогических идей « Открытый урок » . Издательский дом « Первое сентября » http://nsportal.ru - С оциальная сеть работников образования Положительные результаты применения ИКТ и ЦОР. повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников; развитие наглядно-образного, информационного мышления; развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышение активности и инициативности младших школьников на уроке; повышение уровня комфортности обучения.
Использование игровой технологии помогает учащимся освободится от боязни совершить ошибку. Группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения, группа превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении. При организации и анализе проведения игры обращаю внимание не на качество исполнения той или иной роли учащимися, а на степень их включенности в игру, активность, проявляемую инициативу
На уроках в начальной школе информационно-коммуникативная технология позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); - индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Наиболее эффективными формами работы с ИКТ для меня является презентации в Power Point . Презентации, подготовленные к уроку, емкие по содержанию, яркие, запоминающиеся. Несомненным достоинством мультимедийной презентации по сравнению с обычными наглядными материалами является большее эмоциональное воздействие на учащихся, что способствует концентрации внимания и, следовательно, лучшему усвоению материала. В основу технологии «Развитие критического мышления» положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий): 1. На первом этапе, вызове, использую такие виды заданий как «Кластер», «Загадка», «Мозговой штурм», «Отсроченная догадка», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов», «Театрализация», «Да – нетка ». 2. На стадии осмысления содержания - это «Зигзаг», «Дерево предсказаний», «Круги по воде», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов», «Кластер». 3. Рефлексию провожу, используя приемы « Синквейн » , «Письмо к учителю» и др.
Как классный руководитель, я считаю, что важно применять в своей работе п едагогическую диагностику, так как она обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса. Выделяю три типа диагностики в работе классного руководителя: 1) начальная; 2) корректирующая (текущая); 3) обобщающая (итоговая) 1) Начальная диагностика связана с планированием и управлением классным коллективом. Перед тем, как определить воспитательные задачи, которые будут реализованы в данной учебной четверти или году классному руководителю необходимо изучить уровень воспитанности ученика. 2) Корректирующую (текущая) диагностику провожу в самом процессе организации деятельности ученического коллектива, определяю изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. 3) в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы провожу обобщающую диагностику. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года. коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. 3) в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы провожу обобщающую диагностику. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы
обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...
Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".
Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. АННОТАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ ОПЫТА Делимся опытом с коллегами и молодыми учителями…
Обобщение опыта (из опыта работы по методической теме учителя)....