Рабочая программа 9 класс Кауфман
рабочая программа (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
1.1 Нормативные документы
- Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 (ред. от 01.02.2012);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года;
-Приказ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
-Учебный план ГБОУ СОШ №276 на 2016-2017 учебный год
1.2.Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса английского языка Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ HappyEnglish. Ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул 2011
1.3 Цели и задачи обучения иностранному языку в 9 классе: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основными задачами являются:
- формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;
- формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;
-развивать навыки проектной деятельности;
-формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка;
- развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;
- воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям. учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение иностранного языка стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка отводится в 9 классе:
Количество часов в год – 102
Количество недельных часов –3
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих —
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция— дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Умения видов речевой деятельности, которые развивающиеся в курсе обучения:
В качестве основных педагогических и образовательных задач курса "Счастливый английский.ру" выделяются следующие:
- Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке.
- Развитие информационной компетенции. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся учатся находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения.
- Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Ученики знакомятся с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат.
Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурами гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.
4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках английского языка учащиеся получат дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география, основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- В ходе обучения английскому языку решаются различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.
- Воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.
Методические принципы, положенные в основу курса
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
- социокультурная направленность;
- развитие информационно-коммуникативных умений;
- междисциплинарность в отборе учебного материала;
- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
- дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
- опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
- постоянная обратная связь.
1.4 Определение места и роли учебного курса в учебном плане
Учебный предмет рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю, 34 учебные недели. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и языковые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту. Это формирует культуру чтения.
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
1.5 Общая характеристика учебного коллектива
Успеваемость по предмету 100%. Родители детей заинтересованы в качественном знании предмета. Учащиеся мотивированы на занятия иностранным языком.
1.6 Информация о внесенных изменениях в Примерную программу. Изменений, внесенных в Примерную программу по предмету нет.
1.7Информация об используемом УМК.
Учитель использует УМК «Happy English. ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Данная программа рассчитана для 9 класса на 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений (третий год обучения) авторов Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.-Обнинск: Титул, 2009 год.
1.8 Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
На уроках планируется использование интерактивных педагогических технологий: диалогическое общение, критическое мышление, умение решать проблему, принимать решение, комплексное взаимодействие приобретенных ЗУН. Также планируется применение различных форм уроков: урок-ознакомление с новым материалом, урок-закрепление изученного, урок применения ЗУН, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки ЗУН, комбинированный урок.
1.9 Виды и формы промежуточного, итогового контроля
четверть | раздел | Контрольные работы | ||
диктант | Контрольные работы | Контрольные тесты | ||
1 | Здравствуй, Америка! Родная страна и страны изуч языка | 1 | ||
2 | Встречают по одежке. Молодежная мода. Покупки. | 1 | ||
2 | Здоровье дороже денег. Здоровье и зож | 1 | ||
3 | Понимают ли тебя твои родители? Проблемы. Взаимоотношения | 1 | ||
4 | Вниз по Голливудскому бульвару. КИНО | 1 | ||
4 | Что ты собираешься делать летом? ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ | 1 |
1.10 Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2.Содержание учебного предмета
2.1 Краткое описание тем
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра / парка аттракционов).
2.Покупки. Переписка.
3.Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы и их проведение в различное время года.
4.Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. 5.Городская/сельская среда проживания школьников.
6.Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Монологическая речь
В последний год обучения в основной школе, в 9-м классе, главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического характера, что необходимо для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
В монологической речи развивается владение разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений — это: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз.
В диалогической речи в соответствии со стандартом развиваются умения владения всеми видами диалога, то есть диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями. Объём диалога — 3 - 4 реплики со стороны каждого обучающегося
Также развиваются умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
В 9-м классе, на завершающем году обучения в основной школе умение понимать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование используется с тремя целями: 1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации), 2) для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух, 3) для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.
Развивается понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера на актуальные темы; Время звучания текстов— до 2 мин.
выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); Время звучания текстов— до 1,5 мин.
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Время звучания текстов— до 1 мин.
Развиваются умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую /интересующую информацию
Чтение в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее умений и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечение конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания.
В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. Задания к текстам подразумевают выявление закономерностей и аналогии развития других стран, что заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский.ру".
Таким образом, путем постепенного развития и использования чтения как главной опоры для развития других речевых умения и языковых навыков в рамках всего курса отрабатывается техника чтения, прочно изучаются правила чтения, вырабатываются умения учебного чтения текстов различных типов и жанров, включая фабульные тексты, и осуществляется выработка умений, необходимых для сдачи раздела "Чтение" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.
Развиваются все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений,
отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; до 550 слов. - изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);до 300 слов.
- просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. около 350 слов.
Развиваются умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
В 9-м классе основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной отработке умений письменной речи в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
Развиваются умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развиваются умения расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, около 100—110 слов, включая адрес.
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
- правильно писать изученные слова.
Школьники закрепляют правила чтения, графические навыки и орфографию, закрепляют все звуки , интонацию и мелодику английской речи в разных типах предложений, овладеют умением передавать различные эмоции- удивление, недоверие, восхищение.
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления артикля с существительными:
- bed, church, college, university, hospital, prison, school, breakfast, lunch, tea, dinner, supper
- с географическими названиями
- с названиями городских объектов
- с названиями веществ
В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
- сложное дополнение
- сложное подлежащее со словосочетаниямиto be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure
- прямую и косвенную речь
- сослагательное наклонение
2.2 Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию программы, предложенной авторами УМК
3. Тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1. | Здравствуй, Америка! Родная страна и страны изуч языка | 15 |
2. | Встречают по одежке. Молодежная мода. Покупки. | 16 |
3. | Здоровье дороже денег. Здоровье и зож | 13 |
4. | Понимают ли тебя твои родители? Проблемы. Взаимоотношения | 13 |
5. | Вниз по Голливудскому бульвару. КИНО | 14 |
6. | Что ты собираешься делать летом? ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ | 14 |
7. | Повторение. | 9 |
8. | Итоговый контроль | 1 |
9. | Резервные уроки. | 10 |
Итого 102 |
4. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
- Критерии и нормы оценки освоения основной общеобразовательной программы.
В оценивании деятельности учащихся используются приёмы, которые направлены на формирование регулятивных УУД и достижение личностных результатов, объединяющие оценку и отметку. Это 1) балльная система оценки, 2) карта самооценки, 3) традиционная отметка.
Оценка учитывает: результат работы, процесс работы, уровень трудности, набор баллов.
Критерии разрабатываются на основе требований ГИА и ЕГЭ.
Письменное сочинение:
3 балла – даны полные ответы на три заданных вопроса, выполнено оформление заданного текста, использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче.
2 балла – из трёх ответов на вопросы один ответ неполный, 1-2 нарушения в стиле и в оформлении, текст логично выстроен, разделён на абзацы, есть языковые ошибки, не затрудняющие понимание (4 негрубые), лексика и грамматика элементарные, есть 2 орфографические ошибки.
1 балл – на 2 вопроса даны неполные ответы, 2 нарушения в стиле, есть недостатки в логике текста, 2 ошибки в оформлении, 5 лёгких языковых ошибки, 2 грубые языковые ошибки, 4 ошибки в орфографии и в пунктуации не затрудняют понимание.
0 баллов – нет ответа на 2 вопроса, не тот объём текста, текст нелогичен, много ошибок в оформлении текста, много языковых ошибок, все ошибки затрудняют понимание.
Устный монолог и диалог.
3 балла – задание выполнено полностью.
2 балла – тема раскрыта не в полном объёме, есть 2 кратких ответа на дополнительные вопросы, есть 4 языковых ошибки.
1 балл – задание выполнено частично, дан ответ на 1 дополнительный вопрос, затруднён подбор слов, 6 языковых ошибок, фонематических и интонационных ошибок нет.
0 баллов – задание не выполнено, коммуникативная задача не выполнена из-за многочисленных языковых ошибок, фонетических и интонационных.
Алгоритм перевода критериев оценки в отметку:
95% - 100% - «5» 75% - 94% - «4» 50% - 74% - «3» менее 50% - «2»
6. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Оборудование:
- документ-камера;
- аудио магнитофон;
- TV;
- DVD плеер.
Медиаресурсы:
- компьютер;
Интернет ресурсы:
http://www.englishteachers.ru/
7. Перечень литературы
- Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
(авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман — Издательство «Титул», 2013 г.); - Английский язык: книга для учителя к учебнику для IX класса общеобразовательных учреждений (авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман — Издательство «Титул», 2009 г.);
- Грамматика: Сборник упражнений / Ю. Б. Голицынский. – СПб.: КАРО, 2006;
Английский язык. 5-11 классы: нестандартные уроки по учебникам Т. Б. Клементьевой, В.П. Кузовлева / авт.- сост. Е. Л. Базаркина. – Волгоград: Учитель, 2005
Дополнительная литература:
- Английский язык. 5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний / авт.-сост. И.П. Ермаченко, Н.В. Криушина. ⎯ Волгоград: Учитель, 2009.
- Ступин Л.П. Письма по-английски на все случаи жизни: Учебно-справочное пособие для изучающих английский язык. – СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1997
- Юнёва С.А. Открывая мир с английским языком. Чтение и письмо. Reading&Writing. Готовимся к ЕГЭ. ⎯ М.:»Интеллект-Центр», 2010
- Романова. Л.И. Английский язык. Лексика в тестах/ Л.И. Романова.⎯ М.:Айрис-пресс, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику “ Happy English. ru 6” авторов К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), составители Э. Д. Днепров, А. Г. ...
Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 6 класс
Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 6 класс...
Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 8 класс
Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 8 класс...
Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс
Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс...
Рабочая программа. К. Кауфман. 11 класс
Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" для 11 класса....
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...