Разработки уроков
план-конспект урока (6 класс) на тему

Кузнецова Наталья Анатольевна

Урок немецкого языка 6 класс по теме: "Draussen ist Blatterfll"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kuznetsova_n.a.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ СОШ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ

План-конспект урока немецкого языка в 6 классе

 по теме: «Draussen ist Blatterfall»

Выполнила:

Кузнецова Наталья Анатольевна,

учитель немецкого языка

2014 год

План - конспекта урока

Класс: 6

  Тема урока: «Draussen ist Blatterfall»

  Цель: совершенствовать лексические  и грамматические  навыки  по темам «Времена года», «Осень».


Практические задачи урока:

Активизировать употребление ЛЕ и РО по теме «Осень» в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении,письме.

Развивать умения учащихся высказываться по данной теме.

Учить читать текст с полным его пониманием.

Воспитательные задачи:

Поддерживать интерес к изучению иностранного (немецкого) языка;

Формировать познавательную активность.

Развивающие задачи:

Формировать учебно-интеллектуальные умения: умение анализировать, сравнивать, выделять, обобщать.

Формировать учебно-организационные умения: фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

Развивать  психические процессы: память, внимание, логическое мышление.

Развивать у детей чувство любви к природе, окружающему миру.

Образовательные задачи:

Повторить усвоенный лексический материал;

Повысить уровень практического владения грамматическим материалом;

Закрепить приобретенные учащимися навыки и умения.

Характеристика класса: класс с высоким уровнем мотивации к обучению, в классе обучается 12 учащихся.

 Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: СD-диск к учебнику для 6 класса Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В., кленовые листья из цветной бумаги, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, смайлики для определения своего настроения.

1. Организационный момент:

Цель:        обеспечить мотивацию и организовать внимание учащихся;

Применяю: метод эмоционального стимулирования; психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные.

Дети приветствуют учителя

Дети показывают своё настроение с помощью смайликов.

Heute ist der….. Оktober.

Heute ist Montag.

Обучающиеся догадываются о теме урока.

- Obst und Gemuse. 

- Im Herbst.

Guten Tag, Kinder. Ich freue mich euch zu sehen. Setzt euch!

 - Выберете ,пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Der wievielte ist heute ?

Welcher Tag ist heute ?

 

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает из коробки муляжи овощей и фруктов и называет их на немецком языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока.

Wann briengen wir die Ernte ein?

Умение организовать своё рабочее место, настроиться на рабочий лад.

Умение проявлять познавательную инициативу, интерес к новому учебному материалу.

2.Фонетическая зарядка

Цель:  1)подготовить артикуляционный аппарат к воспроизведению иностранной речи.

            2) формировать  навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Осень».

Применяю: метод развития психологических функций, творческих способностей и метод создания проблемной ситуации.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные.

Первичное прослушивание аудиозаписи песни.

 Воспроизведение песни по тексту учебника.

Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.

Und welche Jahreszeit ist jetzt?

Heute ist richtiges Herbstwetter,  nicht wahr? Der Herbst stimmt mich poetisch, aber auch traurig. Im Herbst hore ich gern lyrische, melodische Musik.(“Herbst” R.R. Klein )

Hort zu und singt mit .

 Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.

Умение ориентироваться в учебнике (тексте песни).

 Владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

 Умение слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух текста песни).

3.Основная часть.

Цель: 1)систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Времена года», «Осень».

Применяю: метод самоуправления учебными действиями; метод организации и взаимодействия учащихся, накопления социального опыта работы в группах.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные.

Учащиеся описывают погоду осенью по опорам.

Выбирают предложения из учебника (упр 10, стр.59-60) к каждому времени года. (работа в группах, каждая группа описывает с помощью предложений своё время года) 

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности.

Дети называют фрукты и овощи

 по - немецки.

Отгадывают загадки.

  1. Wer kann die Natur und das Wetter im Herbst charakterisieren?

  1. Welche Satze passen zu welcher Jahreszeit !

  1. Viele Dichter und Schriftsteller finden den Herbst sehr poetisch und schon. Die Natur ist so bunt, so reich an schonen Gaben. Es gibt viel Obst und Gemuse. Nennt bitte einige.

  1.  Ratet bitte einige Ratsel!

Учитель предлагает загадки про овощи и фрукты.

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

4.Физминутка.

Цель: релаксация обучающихся на основе закрепления знаний Perfekt слабых  глаголов в игровой форме.

      Применяю: метод эмоционального стимулирования и психологической разгрузки.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные.

К доске выходит желающий, показывает жестами, что он делал летом. Остальные угадывают, задают при этом вопросы: Hast du im Sommer geturnt? Hast du Ball gespielt? Hast du Computer gespielt? Hast du in den Wald gegangen?

Ja, der Herbst ist schone Zeit, aber ich denke auch gern an den Sommer zuruck.

Und ihr?

Wir spielen jetzt Pantomime. Einer zeigt mit Gesten, was er im Sommer gemacht hat, die anderen mussen erraten. Wir stellen Fragen.

Установка на здоровый образ жизни.

Умение адекватно воспринимать предложения учителя и детей.

Умение правильно задать вопрос, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

5. Организация тренировки грамматических навыков.

Цель: Повысить уровень практического владения грамматическим материалом.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные.

Дети переводят предложения с помощью учителя. Записывают в тетрадь три формы глагола sein – war- gewesen

По очереди ученики выходят к доске, где изображено дерево с осенними листьями, на обороте каждого листочка сильный глагол, в том числе и изученный сегодня глагол «sein».Учащиеся срывает по листочку и называет три формы глагола.

Продолжая тему воспоминаний о лете, учитель предлагает перевести предложения:

Im Sommer war das Wetter so schon! Es war warm. Der Himmel war blau. Der Wind war freundlich und nicht so bose  wie im Herbst. Und es war so lustig!

Was bedeuten die Worter war/waren?

2.Учитель подводит итог: в немецком языке есть несколько форм прошедшего времени – повествовательное и разговорное и чтобы правильно их употреблять надо знать три формы глагола . Слабые глаголы образуют эти три основные формы одинаково, а вот сильные могут меняться до неузнаваемости. Делают, что хотят, считают, что сильным все можно. Но мы с вами знаем уже три формы нескольких сильных глаголов . Кто хочет проверить , насколько он хорошо знает эти формы.

Умение применять имеющиеся знания на практике.

Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме; развивать орфографическую зоркость, закрепить приобретенные учащимися навыки и умения.

Применяю: индивидуальную работу по карточкам.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные.

Дети выполняют задания письменно в рабочей тетради.

Учитель раздает индивидуальные  карточки с заданиями (приложение 1).

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта;

7.Домашнее задание.

Цель: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Применяю: объяснительно – репродуктивный метод, метод дифференцированного обучения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Учитель задает домашнее задание :Стр.65-66, упр.4, предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. 

На «3»:

Прочитать сказку«Die kleine Hexe» , найти в тексте формы глаголов в Prateritum и Perfekt.

На «4-5»:

Прочитать сказку«Die kleine Hexe» , найти в тексте формы глаголов в Prateritum и Perfekt, выписать их в рабочую тетрадь, указав три основные формы. Понять смысл.

Умение быстро и компактно записывать дом. задание в дневник.

8.Рефлексия деятельности.

Цель: организовать рефлексию, оценить результат деятельности учащихся на уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные.

Wir haben heute Worter wiederholt.

  • das Lied gesungen
  • die Jahreszeiten beschrieben
  • Ratsel erratet

еinen Text gelesen und ubersetzt.

Дети оценивают свои знания и ставят для себя цель на следующий урок.

Was haben wir heute in der Deutschstunde gemacht?

- Ребята, обратите внимание на доску (на доске дерево без листьев), это дерево «знаний», оно владеет всеми знаниями и навыками по нашей теме. У вас на парте лежит листок с этого дерева, ваша задача определить на каком уровне в изучении данной темы вы находитесь, аргументируя свой ответ, прикрепите листочек к дереву.

Учитель оценивает учащихся и благодарит за работу на уроке.

Умение  оценивать степень и способы достижения цели, обобщать, делать выводы.

Самооценка.

Самоопределение.

Умение формулировать конечный результат своей работы.

Умение  излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью.

Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.

Приложение 1

Карточка №1

Welches Wort gehort nicht in die logische Reihe?

1 der Blatterfall, gelbe Blatter, fallen, kalt, bluhen;

2 die Tomate, der Rabe, die Mohrrube, die Kartoffel, der Kohl;

3 der kalte Wind, es schneit, die Gurke, die Schneeflocke;

Карточка №2

Welche Buchstaben fehlen hier?

Das We--er ist heute schlecht. Die So--ne scheint nicht. Es ist windi- .

Der Hi--el ist gra- . Viele V-gel fliegen we- . Die Bla--er an den B--men sind gel- .

Sie fa--en auf die Erde. Es regnet man--mal.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...