Школа международного общения
методическая разработка на тему

Иванова Светлана Витальевна

     Недавно перед школами республики Марий Эл встала задача повышения качества знаний и мотивации учащихся к таким предметам как английский и марийский языки. По английскому языку в 2020 году планируются обязательные итоговые аттестации, а марийский язык должен изучать каждый ученик как государственный язык нашей республики. Для решения проблемы заинтересованности детей к данным языкам в процессе обучения предлагаю образовательный проект « Школа международного общения».

Актуальность проекта заключается в том, что каждое лето шесть-восемь настоящих энтузиастов со всех сторон земного шара приезжают в Йошкар-Олу, чтобы здесь сесть за парты и учить марийский язык. Это люди разного возраста, социального статуса, граждане далеких от нас государств, которыми движет интерес к языку и культуре народа, во многом сумевшего сохранить свою первозданность, и этим он особенно интересен для цивилизованного мира. Мы также нашли людей, которые хотят узнать о марийском народе, его культуре, обычаях, традиции и научиться говорить по-марийски.

Цель проекта - создание и реализация модели деятельности, мотивирующей учеников к изучению иностранного языка через преподавание марийского языка и ИиКН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon respubl_obraz._proekt.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Отдел образования администрации муниципального образования

«Звениговский муниципальный район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»

Образовательный проект

 «Школа международного общения»

Составила:

                                                                             учитель иностранных языков первой квалификационной категории

                   Иванова Светлана Витальевна

пгт. Красногорский, 2016 г.

    Слайд 1.

Давайте представим на миг небылицу,

Что в мире исчезли любые границы;

Ты можешь общаться и с Гансом, и с Джоном.

И в каждый стране может жить твой знакомый.

А если мы будем дружить и общаться

И в соцсетях будем чаще встречаться,

Узнаем друг друга и станем богаче,

На Землю свою мы посмотрим иначе.

Итак, вот идея: создать школу дружбы

Пусть миру и счастью общение служит!

И пусть все узнают на нашей планете

О нашей республике, солнцем согретой!  

Слайд 2-3.

Чтобы заинтересовать детей к иностранному и родному языкам в процессе обучения предлагаю образовательный проект « Школа международного общения».

Актуальность проекта заключается в том, что каждое лето шесть-восемь настоящих энтузиастов со всех сторон земного шара приезжают в Йошкар-Олу, чтобы здесь сесть за парты и учить марийский язык. Это люди разного возраста, социального статуса, граждане далеких от нас государств, которыми движет интерес к языку и культуре народа, во многом сумевшего сохранить свою первозданность, и этим он особенно интересен для цивилизованного мира.

Слайд 4-5.

Мы также нашли людей, которые хотят узнать о марийском народе, его культуре, обычаях, традиции и научиться говорить по-марийски, установили связь с автором англо-марийского словаря Джереми Бредли.

Слайд 6.

Цель проекта - создание и реализация модели деятельности, мотивирующей учеников к изучению иностранного языка через преподавание марийского языка и ИиКН.

Слайд 7.

Объект - преподавательская деятельность учеников направленная на углубление и расширение знаний по английскому и марийскому языку (как интегрированный предмет марийский язык и ИиКН).

Предмет-изучение культуры марийского народа посредством преподавания иностранного языка.

Слайд 8. 

Гипотеза – предполагаем, что данный проект будет способствовать развитию заитрересованности учащихся к изучению иностранного и родного языков, повысит культурный уровень учащихся, а так же толерантность к чужой культуре.

Слайд 9.

Цель, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи:

1.  Ознакомиться  с  существующим  опытом  применения  метода

лингвистического обмена.

2. Повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного и марийского языков.

3. Заинтересовать родителей учащихся в данном проекте, для более успешного стимулирования прогнозируемых результатов.

4. Разработать совместно с учителем иностранного и марийского языков систему упражнений и заданий для  учеников по интернету, не знающих марийский язык.

Слайд 10.

Ожидаемый  результат  –  повышение  мотивации  обучающихся  к изучению иностранного и марийского языков.

Новизна данного проекта носит модификационный характер, т.е. имеет  практическую  актуальность  в общеобразовательном учреждении. Инновационная  деятельность  будет  состоять  в  освоении  технологий  лингвистического обмена и  их  применения  в  условиях  МОУ «Красногорская СОШ №2» для  получения  новых  образовательных  результатов,  соответствующих требованиям ФГОС.

Практическая  значимость  ожидаемого  результата  заключается  в том,  что  построенная  и  внедренная  модель  лингвистического обмена повышает  мотивацию  к  изучению иностранного и марийского языков обучающихся.  

Слайд 11.

Используемые  методы:  систематизация,  классификация, моделирование, обобщение  и сравнение, письменный опрос (анкетирование), качественный анализ опыта педагогической деятельности, его результатов.

Слайд 12.

Теоретическое и практическое  обоснование образовательного проекта

Лингвистический обмен - один из самых эффективных способов изучения иностранного языка. Обучение своему языку представителей других национальностей  углубляет знания учащихся, пробуждает чувство патриотизма.

Для решения поставленных выше задач мы выделили основные аспекты, мотивирующие на изучение иностранного и марийского языков:

1. Узнавание себя

«Заразить» ребенка иностранным языком можно найдя ему собеседника его интересов (любящего такую же музыку, фильмы, имеющего схожее хобби).

2. Творчество

Есть  и  другой  важный  стимул,  ведущий  к  личностной  мотивации

к изучению английского языка - творчество, которое, как известно, всегда сопровождается радостным  подъемом  чувств и, соответственно мотивацией.

3. Сопереживание

Самым  сильным  стимулом,  подвигающим  ребенка  к  изучению иностранного языка или же наоборот отталкивающего,  является испытанное  им  эмоциональное  потрясение «культурного шока»,  возникающее  в  результате общения с иностранцем.

4. Исследовательская деятельность

Обучающиеся пишут исследовательские работы, где сравнивают культуру, быт, традиции, одежду, приметы страны изучаемого языка с марийского народа.

Слайд 13.

Роль родителей в формировании мотивации к изучению иностранного языка

Если учащийся не получает должного стимулирования со стороны родителей, ему становится труднее изучать не только иностранный язык, но и любой другой предмет. Для этого нужно провести анкетирование среди родителей, узнать их мнение по данной теме и получить возможную поддержку с их стороны.

    В данной работе нужно учесть все вышеперечисленные аспекты для получения наилучшего результата.

    Слайд 14.

 Состав и обязанности участников проекта «Школа международного общения».

  • Предложенный проект подразумевает командную работу совместно с администрацией образовательного учреждения, учителями иностранных языков и этнокультурного цикла, добровольной группой учеников разной возрастной категории.
  • Администрация школы создает условия для реализации проекта.
  • Учителя иностранных языков  совместно с учителями этнокультурного цикла планируют совместные мероприятия и разрабатывают систему методического сопровождения проектной деятельности.
  • Учитель иностранного языка с обучающимися ищут по интернету заинтересованных участников в образовательном проекте с европейских стран и начинают переписку. Цель переписки: делиться опытом, материалом по своей культуре и языку, создавать для участников видеоконференции.

Слайд 15.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап

Подготовительный этап включает в себя: поиск иностранных учеников, набор добровольной группы из 10 обучающихся в образовательном учреждении, разработка индивидуальных заданий и программы работы группы  с иностранными учениками.

Сроки: 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Ответственный: руководитель школьного методического объединения учителей иностранных языков.

Слайд 16.

        2. Основной этап

Реализация подготовленных образовательных программ. Организация интернет общений – уроков, конференций.

Сроки: 2016-2017 учебный год

Ответственные: учителя иностранных языков и этнокультурного цикла.

        3. Заключительный этап

Подведение результатов проекта.

Сроки: июнь 2017 год

Ответственный: руководитель школьного методического объединения учителей иностранных языков

       Техническое оснащение проекта

  1. Доступ к сети интернет (в школе и дома)
  2. Компьютер
  3. Материал для обучения (создается учащимися и учителями иностранных языков и этнокультурного цикла)

Слайд 17.    

Ожидаемые результаты:

По завершению проекта ожидаются следующие результаты:

1. Формирование чувства гордости, уважение к родному языку и культуры своего народа.

2. Повышение мотивации к обучению марийскому и английскому языкам

3. Повышение качества знаний по марийскому и английскому языкам

4. Повышение уровня коммуникационной и языковой культуры школьников.

Слайд18.

Модель образовательного проекта «Школа международного общения.

1. Создание программы образовательного проекта

2. Отбор участников проекта (девиз - Learn while teaching. Обучая других, учись сам).

3. Поиск иностранных участников через сограждан нашей страны, проживающих в США, Германии, Финляндии и других европейских стран.

4. Реализация программы.

5. Подведение итогов.

Слайд 19.

Возможные риски.

У любого проекта могут быть возможные риски. В данном проекте возможно отсутствие интернета или скорости, материалы могут быть не посильные для иностранных граждан, загруженность детей.

Слайд 20.

Недавно перед школами встала задача повышения качества знаний и мотивации учащихся к таким предметам как английский и марийский языки. По английскому языку в 2020 году планируются обязательные итоговые аттестации, а марийский язык должен изучать каждый ученик как государственный язык нашей республики. Для решения проблемы заинтересованности детей к данным языкам в процессе обучения предлагаю образовательный проект « Школа международного общения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский - язык международного общения

Урок разработан по УМК "Английский язык". 8 класс, 4-й год обучения, авторы О.В. Афанасьева, И.М. Михеева в рамках изучения темы "Английский язык - язык международного общения". Урок проводится с испо...

Языки международного общения

Конспект урока английского языкав11 классе по теме:«Языки международного общения»“Enjoy English” М.З.Биболетова Учитель МБОУ СОШ №2 ст.ВыселкиБурмистрова Г.В....

Английский язык как средство международного общения.

На современном этапе развития России, когда сформировались качественно новые взаимоотношения нашей страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических реалий, в...

Урок русского языка по теме "Русский язык в современном мире: межнациональном и международном общении"

Данный урок предназначен для учеников 11 классе по программе Власенкова...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по иностранному языку (английский) на тему: "Английский язык - язык международного общения", 2 класс

КОНСПЕКТ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯк УМК В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Постухова, О. В. Стрельникова«Английский язык. 2 класс»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского яз...

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Английский – язык международного общения». Употребление артикля с названиями народов и национальностей"

Предлагаемая Вашему вниманию технологическая карта урока английского языка в 8 классе разработана по учебно-методическому комплексу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка д...

План- конспект урока английского языка в 7 классе по теме: «Английский- язык международного общения» (учебник О. В. Афанасьева, И. В. Михеева)

На данном уроке преследовалась следующая цель: в процессе формирования диалогической речи научить учащихся спрашивать и давать советы о том, как решить возникающие проблемы в изучении английского язык...