Основы лексики и грамматики английского языка – справочное пособие для обучающихся
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме
Справочное пособие для обучающихся «Основы лексики и грамматики английского языка» – представляет собой набор учебно-тренировочных материалов по разделу «Грамматика и лексика» и предназначено для уровня подготовки, соответствующего «false beginners».
Пособие состоит из модулей – представленных в сжатом виде теоретических сведений и правил, после которых следуют тренировочные упражнения.
Актуальность пособия подтверждается многократным использованием как на занятиях, так и при выполнении домашних заданий и внеаудиторных (самостоятельных) работ.
Наиболее часто пособие используется на уровне вводно-коррективного курса. Целью пособия является повторение базовых знаний и помощь обучающимся, которые по каким-либо причинам не смогли усвоить данный материал в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 13 ИМЕНИ П.А. ОВЧИННИКОВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДИСЦИПЛИНА: ОД. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Основы лексики и грамматики английского языка – справочное пособие для обучающихся
Преподаватель: Довгалевская Н.М.
2015
Пояснительная записка
Справочное пособие для обучающихся «Основы лексики и грамматики английского языка» – представляет собой набор учебно-тренировочных материалов по разделу «Грамматика и лексика» и предназначено для уровня подготовки, соответствующего «false beginners».
Пособие состоит из модулей – представленных в сжатом виде теоретических сведений и правил, после которых следуют тренировочные упражнения.
Актуальность пособия подтверждается многократным использованием как на занятиях, так и при выполнении домашних заданий и внеаудиторных (самостоятельных) работ.
Наиболее часто пособие используется на уровне вводно-коррективного курса. Целью пособия является повторение базовых знаний и помощь обучающимся, которые по каким-либо причинам не смогли усвоить данный материал в школе.
a / an - неопределенный артикль
a | an |
если слово начинается | если слово начинается |
a doctor a good book a green frog | an economist an English book an office |
Употребляется:
- Единственное число:
She has got a doll.
Is your uncle an engineer?
Mr Green is not a dentist.
This is a kitten.
He works in a hospital.
- Если у слова есть какие-либо определения (смешной, большой, зеленый и т.д.), артикль ставится перед всеми определениями:
Mike has got a funny white puppy.
Roald Dahl is an English writer.
Is he a good runner?
НЕ употребляется:
- Множественное число:
They are pupils.
She has got many dolls.
I like to read English books.
He likes to play computer games.
- Если указана принадлежность (мой, его, твой и т.д.):
His sister likes to sing.
This is her book.
I like to ride my bike.
- Если указано количество:
I have got seven planes.
Her cat has got three kittens.
БЕЗ артикля:
at school
at home
to be – быть, являться
am | is | are |
I (я) | He (он) She (она) It (он, она, оно) | We (мы) You (вы, ты) They (они) |
I am seven. I am a pupil. I am from Russia. | He is six. She is an engineer. I’ve got a ball. It is green. | We are officers. You are a pupil. (ты) You are pupils. (вы) They are from America. |
I am = I’m | He is = He’s She is = She’s It is = It’s | We are = We’re You are = You’re They are = They’re |
Утверждение
I | am | from Russia. | ||
He She | is | |||
We You They | are |
Отрицание
I | am | not | from Russia. | |
He She | is | |||
We You They | are |
Вопрос
Am | I | from Russia? | ||
Is | he she | |||
Are | we you they |
Краткое согласие (ответ)
Yes, | I | am. |
he she | is. | |
we you they | are. |
Краткое несогласие (ответ)
No, | I | am | not. |
he she | is | ||
we you they | are |
Do
Утверждение:
I We You They Ann and Kate The boys | like | to play. |
Отрицание:
I We You They Ann and Kate The boys | do not don’t | like | to play. |
Вопрос:
Do | I we you they Ann and Kate the boys | like | to play? |
Краткое согласие (ответ):
Yes, | I we you they | do. |
Краткое несогласие (ответ):
No, | I we you they | do not. don't. |
Do
А) Составьте отрицательные предложения (несогласие).
Б) Задайте вопросы к предложениям.
- We like to play with Lego toys.
- The boys like to go to the Zoo.
- I want to be a teacher.
- We like to watch TV.
- Mike and Henry like to play board games at home.
- I like to ride a pony.
- Ann and Liz want to be doctors.
- You want to be a dancer.
- The girls like to play leapfrog on the playground.
- They like to watch funny monkeys in the Zoo.
А) Ответьте согласием на вопросы (краткий и полный ответ).
Б) Ответьте несогласием на вопросы (краткий и полный ответ).
- Do they like to play scrabble?
- Do you want to be an officer?
- Do Liz and Mike want to be singers?
- Do Mr and Mrs Green like to go to the park?
- Do you like to play Lego with your friends?
- Do the girls like to draw?
- Do they like to play hide and seek?
- Do you want to be a pilot?
- Do your sisters like to draw cars and planes?
- Do your friends like to ride on a seesaw?
Переведите.
- Я хочу стать инженером.
- Они любят играть в салки? – Да.
- Мы любим рисовать мишек Тедди.
- Они не любят кататься на колесе обозрения.
- Майк и Боб любят играть в «Змеи и лестницы»? – Нет.
- Я люблю играть в скрэббл (эрудит) с моей сестрой.
- Они любят качаться на качелях.
- Ты любишь рисовать собак? – Нет. Я люблю рисовать кошек.
Does
Утверждение:
He She Kate Peter His sister Her uncle Mr Green It | likes | to play. |
Отрицание (несогласие):
He She Kate Peter His sister Her uncle Mr Green It | does not doesn’t | like | to play. |
Вопрос:
Does | he she Kate Peter his sister her uncle Mr Green it | like | to play? |
Краткое согласие (ответ):
Yes, | he she it | does. |
Краткое несогласие (ответ):
No, | he she it | does not. doesn't. |
Does
А) Составьте отрицательные предложения (несогласие).
Б) Задайте вопросы к предложениям.
- Bob likes to ride a camel.
- She wants to be an engineer.
- Her brother likes to play hide-and-seek with his friends.
- Kate likes to play Lego toys.
- Mr Green likes to read books.
- Mike wants to be a pilot.
- Her sister likes to draw funny kittens.
- He wants to ride a pony.
- His grandmother likes to go to the park.
- My friend Nino wants to be a teacher.
А) Ответьте согласием на вопросы (краткий и полный ответ).
Б) Ответьте несогласием на вопросы (краткий и полный ответ).
- Does Lena like to play with her Teddy bear?
- Does your brother want to be a dentist?
- Does he like to play with his cat?
- Does Mike want to be an officer?
- Does she like to ride a bike?
- Does her mother like to go to the park?
- Does Ann want to be a singer?
- Does his father like to play computer games?
- Does your uncle like to play scrabble?
- Does Mr Green like to go to the Zoo?
Переведите.
- Аня хочет стать доктором.
- Моя подруга любит прыгать через скакалочку.
- Он любит играть в салки? – Да.
- Мой дядя любит ходить в парк со своим сыном.
- Ее дедушка не любит играть в настольные игры.
- Твоя сестра хочет стать учителем? – Да.
- Моя мама не любит играть в компьютерные игры.
- Генри любит ходить в зоопарк со своим братом.
- Лена хочет стать инженером? – Нет. Она хочет стать зубным врачом.
Can
Утверждение:
I We You He She They It | can | run. |
Отрицание (несогласие):
I We You He She They It | can not cannot can’t | run. |
Вопрос:
Can | I we you he she they it | run? |
Краткое согласие (ответ):
Yes, | I we you he she they it | can. |
Краткое несогласие (ответ):
No, | I we you he she they it | can not. cannot can't. |
Have got
Утверждение:
I We You They Ann and Kate The boys | have | got | a kitten. |
Отрицание:
I We You They Ann and Kate The boys | have not haven’t | got | a kitten. |
Вопрос:
Have | I we you they Ann and Kate the boys | got | a kitten? |
Краткое согласие (ответ):
Yes, | I we you they | have. |
Краткое несогласие (ответ):
No, | I we you they | have not. haven't. |
Has got
Утверждение:
He She Kate Peter His sister Her uncle Mr Green It | has | got | a dog. |
Отрицание (несогласие):
He She Kate Peter His sister Her uncle Mr Green It | has not hasn’t | got | a dog. |
Вопрос:
Has | he she Kate Peter his sister her uncle Mr Green it | got | a dog? |
Краткое согласие (ответ):
Yes, | he she it | has. |
Краткое несогласие (ответ):
No, | he she it | has not. hasn't. |
Грамматика построение предложений
Все глаголы в английском языке делятся на самостоятельные и ленивые.
Самостоятельные (их мало) сами образуют отрицание (несогласие) и вопрос.
Ленивым (все остальные) нужен помощник – do или does.
Порядок слов в английском предложении
Утверждение:
Подлежащее | глагол-сказуемое | все остальное |
- We like to play hockey in winter.
- I do exercises every morning.
- My sisters can skate very well.
Если подлежащее в 3 лице ед.числе (группа «he-she-it», «он-она-собачка»), то к ленивым глаголам добавляется окончание -s /-es («косточка для собачки»).
- Tom likes ice-cream.
- Mary teaches me to play chess.
Если в русском предложении нет глагола-сказуемого (пример: «Тим и Том – ученики», «Ему шесть лет»), в английском обязательно ставится глагол-связка to be в нужной форме.
- Tim and Tom are pupils.
- He is six.
Предложений без глагола-сказуемого в английском языке не бывает.
Отрицание (несогласие):
С самостоятельным глаголом
Подлежащее | самостоятельный глагол | not | все остальное |
- I have not got a brother.
- Liz can’t make bread.
- His aunt is not an engineer.
С ленивым глаголом
Подлежащее | глагол-помощник (do, does) | not | ленивый глагол (основной, смысловой) | все остальное |
- Kate does not go to school.
- We do not ski in summer.
- Liz does not live in Moscow.
Вопросы:
Общие и альтернативные (вопросы с выбором) с самостоятельным глаголом:
Самостоятельный глагол | подлежащее | все остальное |
- Is your uncle an officer?
- Can Tim skate or sledge well?
- Has Ann got many toys?
- Are you from Great Britain or from America?
Общие и альтернативные (вопросы с выбором) с ленивым глаголом:
Глагол-помощник (do, does) | подлежащее | ленивый глагол (основной, смысловой) | все остальное |
- Do you like to ride a bike?
- Does Tom play basketball or volleyball in summer?
Специальные (вопросы к членам предложения) с самостоятельным глаголом:
Вопросительное слово или группа слов | самостоятельный глагол | подлежащее | все остальное |
- Where are you from?
- What games can you play?
- How many kittens has Lena got?
- What color is her car?
- What is Tom’s mother?
Специальные (вопросы к членам предложения) с ленивым глаголом:
Вопросительное слово или группа слов | глагол-помощник (do, does) | подлежащее | ленивый глагол (основной, смысловой) | все остальное |
- When does Mary like to go to the park?
- Whom do you like to play with?
Вопросы к подлежащему:
Who (what) | сказуемое | все остальное |
Who (what) – ставится на место подлежащего. Сказуемое принимает такую же форму, как и для группы «he-she-it» (3 лицо, ед.число).
- Who has got a bike? – We have got a bike.
- Who can make bread very well?
- Who is a pilot? – Tim and Bob are pilots.
- Who does exercises every day?
Вопросительные слова
What – что, какой, какие Whom – кому, кого
Who – кто Whose – чей, чья, чье, чьи
When – когда What colour – какого цвета
Where – где, куда, откуда What time – который час
Why – почему, зачем How many/much – сколько, как много
How – как, каким образом How old – сколько лет
Which – который How often – как часто
Виды вопросов
Общий вопрос – вопрос, на который можно ответить «да» или «нет».
- Are you an economist? – Yes, I am.
- Have they got a dog? – No, they haven’t.
- Does Mary like to read books? – Yes, she does.
Альтернативный вопрос – вопрос, который предлагает выбор. Обязательно с союзом or («или»).
- Can you play baseball or basketball?
- Is Ann’s mother a teacher or an economists?
- Do they live in Russia or in America?
Специальные вопросы – вопросы к членам предложения. В этих вопросах употребляются вопросительные слова.
- What is her aunt?
- How many kittens has your cat got?
- Whose book is it?
- What colour are Mary’s toy planes?
Tom has got three blue cars.
Общий вопрос: Has Tom got three blue cars? – Yes, he has.
Альтернативный вопрос: Has Tom got three or five blue cars? – He has got three blue cars.
Специальные вопросы:
Who has got three blue cars? – Tom has.
What has Tom got? – He has got three blue cars.
How many cars has Tom got? – He has got three cars.
What colour are Tom’s cars? – They are blue.
Kate and Ann like to play table tennis in the gym.
Общий вопрос: Do Kate and Ann like to play table tennis in the gym? – Yes, they do.
Альтернативный вопрос: Do Kate and Ann like to play table tennis or volleyball in the gym? – They like to play table tennis.
Специальные вопросы:
Who likes to play table tennis in the gym? – Kate and Ann do.
What game do Kate and Ann like to play? – They like to play table tennis.
Where do Kate and Ann like to play table tennis? – They like to play table tennis in the gym.
Глагол to have без «хвоста» got в вопросительных и отрицательных предложениях ведет себя так же, как обычный ленивый глагол – ему необходим помощник do/does.
- I don’t have breakfast at 6 o’clock.
- Does Mary have lunch at 12 o’clock?
- He doesn’t have a dog.
Глагол to do в значении «делать» в вопросительных и отрицательных предложениях ведет себя так же, как обычный ленивый глагол – ему необходим помощник do/does.
- Tim doesn’t do exercises every day.
- What do you usually do in the evening?
Кто ты?
Who are you? – I am Kate.
What are you? – I am a pupil.
Who – имя, родственные связи, и т.д.
What – чем человек занимается, профессия.
Who is that woman? – She is my aunt.
What is that woman? – She is a dentist.
Профессии
- Профессии часто образуются при помощи добавления к глаголу-действию окончания –er или –r .
to teach – a teacher to work – a worker
to play – a player to dance – a dancer
- Если глагол заканчивается на одиночную согласную с предшествующим ударным кратким звуком, то конечная согласная удваивается.
to swim – swimmer to run - runner
Настоящее время – простое и продолженное
Present Simple Tense Настоящее простое время | Present Progressive (Continuous) Tense Настоящее продолженное время |
Употребляется для выражения действия, которое происходит обычно, регулярно. Привычки, режим дня, расписание и т.д. Слова-подсказки: always, usually, often, every day и т.д. | Употребляется для выражения действия, которое происходит и продолжается прямо сейчас, в момент речи. Слово-подсказка: now |
Subject + V | Subject + to be + Ving |
I, we, you, they + V He, she, it + Vs | I + am + Ving We, you, they + are + Ving He, she, it + is + Ving |
I like ice-cream. Sam often plays football in this park. We get up at 7 o’clock every morning. | I am reading a book now. Look! Tim is running. We are doing exercises now. |
Subject – подлежащее, главное слово в предложении.
V – verb, глагол.
Правила образования форм глаголов с окончанием –ing
- Основной случай: добавление –ing к глаголу.
to read – reading to play – playing
to ski – skiing to go – going
- Если глагол заканчивается на немую (непроизносимую) –e, то она убирается.
to ride – riding to skate – skating
to write – writing to make – making
- Если глагол заканчивается на одиночную согласную с предшествующим ударным кратким звуком, то конечная согласная удваивается.
to swim – swimming to run - running
Have got
А) Составьте отрицательные предложения (несогласие).
Б) Задайте вопросы к предложениям.
- They have got a computer.
- The boys have got three cars.
- I have got a black puppy.
- We have got seven balls.
- Mike and Henry have got Lego toys.
- I have got a brother and a sister.
- Ann and Liz have got a toy camel.
- You have got a red bike.
- The girls have got three green frogs.
- You have got a computer.
А) Ответьте согласием на вопросы (краткий и полный ответ).
Б) Ответьте несогласием на вопросы (краткий и полный ответ).
- Have they got a funny cat?
- Have you got seven planes?
- Have Liz and Mike got a pony?
- Have you got a big white Teddy bear?
- Have you got a sister?
- Have the girls got five Barbie dolls?
- Have Mr and Mrs Green got a daughter?
- Have they got a black and white puppy?
- Have your sisters got a computer?
- Have your friends got a funny monkey?
Переведите.
- У меня есть игрушечный верблюд.
- У Кати и Ани есть три щенка.
- У них есть бабушка? – Да.
- У нас есть забавный белый котенок.
- У них нет велосипеда.
- У тебя есть маленькая зеленая игрушечная лягушка? – Нет.
- У меня нет пони.
- У Майка и Боба есть сестра? – Да.
To be (am, is, are)
А) Составьте отрицательные предложения (несогласие).
Б) Задайте вопросы к предложениям.
- Her brother is six.
- Mr and Mrs Green are from Great Britain.
- I am an engineer.
- My Teddy bear is white.
- We are pupils.
- I am seven.
- Her name is Ann.
- They are a family of three.
- You are an economist.
- His kitten is black and white.
А) Ответьте согласием на вопросы (краткий и полный ответ).
Б) Ответьте несогласием на вопросы (краткий и полный ответ).
- Is Kate a teacher of English?
- Are you a pupil?
- Are Kate and Mary from America?
- Is her puppy grey?
- Is Mike an engineer?
- Are they officers?
- Are you from Russia?
- Are you nine?
- Is his sister a teacher?
- Is his cat nice and funny?
Переведите.
- Ты ученик? – Да. Мне девять лет.
- Моя тетя – не доктор. Она учитель. Она работает в школе.
- Катя из Великобритании? – Нет. Она из России.
- Майку шесть лет? - Да.
- Я Ева. Я дантист.
- У Олега есть машина. Она не черная. Она белая.
- Вы семья из пяти человек? – Нет. Мы семья из четырех человек.
- Твой велосипед красный? – Нет. Он зеленый.
- Ане девять лет. Она из Америки. Она ученица.
- Ты инженер? – Нет. Я бизнесмен. Я работаю в офисе.
Артикль a/an
Вставьте артикль a или an где необходимо:
- This is ___ book. It is ___ my ___ book. It is ___ good ___ book.
- I have got ___ sister. ___ her ___ name is Marina. She is ___ dentist. She works in ___ hospital.
- I have got ___ black ___ puppy. I like to play with ___ my ___ puppy.
- Kate has got ___ two ___ brothers – Mike and Bob. Mike is ___ economist. He works in ___ business office. Bob is ___ English writer. He writes ___ good ___ books for ___ children.
- Have you got ___ bike? – Yes, I have. I have got ___ red ___ bike.
- Do you like to play with ___ toys? – Yes, I do. – What ___ toys do you like to play with? – I like to play with ___ dolls and ___ Teddy ___ bears. I have got ___ many ___ toys.
- They have ___ dog and ___ two ___ cats.
- This is ___ ball. It is ____ her ___ ball. It is ___ green ___ ball.
- Who is ___ your ___ teacher of English?
- Is Nick ___ officer? – No, he is not. He is ___ teacher. He works at ___ school.
- Are ___ your ___ sisters ___ pupils or ___ doctors? – They are ___ pupils.
- ____ my ___ friend wants to be ___ engineer.
- Does ___ your ___ aunt work in ___ office? – No, she doesn’t. She works at ___ home. She is ___ housewife.
- I like to read ___ English ___ books. I am ___ good ___ reader. ___ my ___ mother likes to read ___ Russian ___ books. She is ___ good ___ reader too.
- Ann has got ___ computer. She likes to play ___ computer ___ games.
Переведите.
- Кейт – учительница английского языка. Она работает в школе.
- Кто твоя мама? – Она инженер. Она работает в офисе.
- Мой брат – офицер. Я хочу быть офицером тоже.
- Моя дедушка работает в офисе. Он бизнесмен.
- Я люблю кататься на моем велосипеде. Я люблю кататься на пони тоже.
- У нее есть кошка и пять котят.
- Я люблю читать хорошие книги. Я хочу стать писателем.
Has got
А) Составьте отрицательные предложения (несогласие).
Б) Задайте вопросы к предложениям.
- Bob has got a big ball.
- She has got three green frogs.
- Her brother has got a robot.
- Kate has got Lego toys.
- Mr Green has got a horse.
- Mike has got a brother.
- Her sister has got a funny puppy.
- He has got seven toy dogs.
- His grandmother has got a nice black and white cat.
- My friend Nino has got three dolls.
А) Ответьте согласием на вопросы (краткий и полный ответ).
Б) Ответьте несогласием на вопросы (краткий и полный ответ).
- Has Lena got a white bear?
- Has your brother got a big red train?
- Has he got three white planes?
- Has Mike got a gray kitten?
- Has she got a sister?
- Has her mother got a nice black cat?
- Has Ann got five little dolls?
- Has his father got a computer?
- Has your uncle got four bikes?
- Has Mr Green got a funny monkey?
Переведите.
- У моего друга есть брат и сестра.
- У него есть собака? – Да.
- У ее дедушки есть забавный котенок.
- У Майка есть велосипед? – Нет.
- У моей мамы нет компьютера.
- У Клима есть брат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по теме "обучение лексике и грамматике китайского языка"
При обучении китайскому языку широко используется коммуникативный подход, который подразумевает комплексное использование обучения всем видам речевой деятельности на основе развития устной речи. Этот ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18491.jpg)
Методическое пособие "Грамматика английского языка. Раздел: имя Существительное"
Настоящее пособие предназначено для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существительное". Пособие содержит подробное объяснение грамматики, тренировочные упражнения и ключи к ним. М...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175652-1357820060.jpg)
ОСНОВЫ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Данное пособие предназначено в помощь преподавателям для организации самостоятельной работы студентов неязыковых отделений колледжа с целью подготовки к сдаче зачетного грамматического теста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/09/picture-295222-1733727866.jpg)
Обобщение педагогического опыта по теме «Изучение лексики и грамматики английского языка путем работы с текстами зарубежных песен на занятиях»
Не одно поколение преподавателей и учителей внедряют в свою творческую работу песни на иностранном языке. Но что же может дать песня на английском языке в изучении языка? Достаточно, чтобы выучить опр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681143-1444148826.jpg)
Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05. «Прикладная информатика",44.02.06. «Профессиональное обучение»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/07/picture-1419519-1662576400.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188591-1359183285.jpg)
Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении лексики и грамматики английского языка
Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении лексики и грамматики английского языка...