Основы лексики и грамматики английского языка – справочное пособие для обучающихся
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Довгалевская Наталия Михайловна

Справочное пособие для обучающихся «Основы лексики и грамматики английского языка» – представляет собой набор учебно-тренировочных материалов по разделу «Грамматика и лексика» и предназначено для уровня подготовки, соответствующего «false beginners».

Пособие состоит из модулей – представленных в сжатом виде теоретических сведений и правил, после которых следуют тренировочные упражнения.

Актуальность пособия подтверждается многократным использованием как на занятиях, так и при выполнении домашних заданий и внеаудиторных (самостоятельных) работ.

Наиболее часто пособие используется на уровне вводно-коррективного курса. Целью пособия является повторение базовых знаний и помощь обучающимся, которые по каким-либо причинам не смогли усвоить данный материал в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 13 ИМЕНИ П.А. ОВЧИННИКОВА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДИСЦИПЛИНА: ОД. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Основы лексики и грамматики английского языка – справочное пособие для обучающихся

Преподаватель: Довгалевская Н.М.

http://trabajoeninglaterra.org/wp-content/uploads/2012/06/idioma-ingles.png

2015


Пояснительная записка

Справочное пособие для обучающихся «Основы лексики и грамматики английского языка» – представляет собой набор учебно-тренировочных материалов по разделу «Грамматика и лексика» и предназначено для уровня подготовки, соответствующего «false beginners».

Пособие состоит из модулей – представленных в сжатом виде теоретических сведений и правил, после которых следуют тренировочные упражнения.

Актуальность пособия подтверждается многократным использованием как на занятиях, так и при выполнении домашних заданий и внеаудиторных (самостоятельных) работ.

Наиболее часто пособие используется на уровне вводно-коррективного курса. Целью пособия является повторение базовых знаний и помощь обучающимся, которые по каким-либо причинам не смогли усвоить данный материал в школе.


   a / an - неопределенный артикль

a

an

если слово начинается
с
согласной буквы

если слово начинается
с
гласной буквы

a doctor

a good book

a green frog

an economist

an English book

an office

Употребляется:

  1. Единственное число:

She has got a doll.

Is your uncle an engineer?

Mr Green is not a dentist.

This is a kitten.

He works in a hospital.

  1. Если у слова есть какие-либо определения (смешной, большой, зеленый и т.д.), артикль ставится перед всеми определениями:

Mike has got a funny white puppy.

Roald Dahl is an English writer.

Is he a good runner?

НЕ употребляется:

  1. Множественное число:

They are pupils.

She has got many dolls.

I like to read English books.

He likes to play computer games.

  1. Если указана принадлежность (мой, его, твой и т.д.):

His sister likes to sing.

This is her book.

I like to ride my bike.

  1. Если указано количество:

I have got seven planes.

Her cat has got three kittens.

БЕЗ артикля:

at school

at home

   to be – быть, являться

am

is

are

I (я)

He (он)

She (она)

It (он, она, оно)

We (мы)

You (вы, ты)

They (они)

I am seven.

I am a pupil.

I am from Russia.

He is six.

She is an engineer.

I’ve got a ball. It is green.

We are officers.

You are a pupil. (ты)

You are pupils. (вы)

They are from America.

I am = I’m

He is = He’s

She is = She’s

It is = It’s

We are = We’re

You are = You’re

They are = They’re

Утверждение

I

am

from Russia.

He

She

is

We

You

They

are

Отрицание

I

am

not

from Russia.

He

She

is

We

You

They

are

Вопрос

Am

I

from Russia?

Is

he

she

Are

we

you

they

Краткое согласие (ответ)

Yes,

I

am.

he

she

is.

we

you

they

are.

Краткое несогласие (ответ)

No,

I

am

not.

he

she

is

we

you

they

are

   Do

Утверждение:

I

We

You

They

Ann and Kate

The boys

like

to play.

Отрицание:

I

We

You

They

Ann and Kate

The boys

do not

don’t

like

to play.

Вопрос:

Do

I

we

you

they

Ann and Kate

the boys

like

to play?

Краткое согласие (ответ):

Yes,

I

we

you

they

do.

Краткое несогласие (ответ):

No,

I

we

you

they

do not.

don't.

   Do

А) Составьте отрицательные предложения (несогласие).

Б) Задайте вопросы к предложениям.

  1. We like to play with Lego toys.
  2. The boys like to go to the Zoo.
  3. I want to be a teacher.
  4. We like to watch TV.
  5. Mike and Henry like to play board games at home.
  6. I like to ride a pony.
  7. Ann and Liz want to be doctors.
  8. You want to be a dancer.
  9. The girls like to play leapfrog on the playground.
  10. They like to watch funny monkeys in the Zoo.

А) Ответьте согласием на вопросы (краткий и полный ответ).

Б) Ответьте несогласием на вопросы (краткий и полный ответ).

  1. Do they like to play scrabble?
  2. Do you want to be an officer?
  3. Do Liz and Mike want to be singers?
  4. Do Mr and Mrs Green like to go to the park?
  5. Do you like to play Lego with your friends?
  6. Do the girls like to draw?
  7. Do they like to play hide and seek?
  8. Do you want to be a pilot?
  9. Do your sisters like to draw cars and planes?
  10. Do your friends like to ride on a seesaw?

Переведите.

  1. Я хочу стать инженером.
  2. Они любят играть в салки? – Да.
  3. Мы любим рисовать мишек Тедди.
  4. Они не любят кататься на колесе обозрения.
  5. Майк и Боб любят играть в «Змеи и лестницы»? – Нет.
  6. Я люблю играть в скрэббл (эрудит) с моей сестрой.
  7. Они любят качаться на качелях.
  8. Ты любишь рисовать собак? – Нет. Я люблю рисовать кошек.

   Does

Утверждение:

He

She

Kate

Peter

His sister

Her uncle

Mr Green

It

likes

to play.

Отрицание (несогласие):

He

She

Kate

Peter

His sister

Her uncle

Mr Green

It

does not

doesn’t

like

to play.

Вопрос:

Does

he

she

Kate

Peter

his sister

her uncle

Mr Green

it

like

to play?

Краткое согласие (ответ):

Yes,

he

she

it

does.

Краткое несогласие (ответ):

No,

he

she

it

does not.

doesn't.


   Does

А) Составьте отрицательные предложения (несогласие).

Б) Задайте вопросы к предложениям.

  1. Bob likes to ride a camel.
  2. She wants to be an engineer.
  3. Her brother likes to play hide-and-seek with his friends.
  4. Kate likes to play Lego toys.
  5. Mr Green likes to read books.
  6. Mike wants to be a pilot.
  7. Her sister likes to draw funny kittens.
  8. He wants to ride a pony.
  9. His grandmother likes to go to the park.
  10. My friend Nino wants to be a teacher.

А) Ответьте согласием на вопросы (краткий и полный ответ).

Б) Ответьте несогласием на вопросы (краткий и полный ответ).

  1. Does Lena like to play with her Teddy bear?
  2. Does your brother want to be a dentist?
  3. Does he like to play with his cat?
  4. Does Mike want to be an officer?
  5. Does she like to ride a bike?
  6. Does her mother like to go to the park?
  7. Does Ann want to be a singer?
  8. Does his father like to play computer games?
  9. Does your uncle like to play scrabble?
  10. Does Mr Green like to go to the Zoo?

Переведите.

  1. Аня хочет стать доктором.
  2. Моя подруга любит прыгать через скакалочку.
  3. Он любит играть в салки? – Да.
  4. Мой дядя любит ходить в парк со своим сыном.
  5. Ее дедушка не любит играть в настольные игры.
  6. Твоя сестра хочет стать учителем? – Да.
  7. Моя мама не любит играть в компьютерные игры.
  8. Генри любит ходить в зоопарк со своим братом.
  9. Лена хочет стать инженером? – Нет. Она хочет стать зубным врачом.

   Can

Утверждение:

I

We

You

He

She

They

It

can

run.

Отрицание (несогласие):

I

We

You

He

She

They

It

can not

cannot

can’t

run.

Вопрос:

Can

I

we

you

he

she

they

it

run?

Краткое согласие (ответ):

Yes,

I

we

you

he

she

they

it

can.

Краткое несогласие (ответ):

No,

I

we

you

he

she

they

it

can not.

cannot

can't.

Have got

Утверждение:

I

We

You

They

Ann and Kate

The boys

have

got

a kitten.

Отрицание:

I

We

You

They

Ann and Kate

The boys

have not

haven’t

got

a kitten.

Вопрос:

Have

I

we

you

they

Ann and Kate

the boys

got

a kitten?

Краткое согласие (ответ):

Yes,

I

we

you

they

have.

Краткое несогласие (ответ):

No,

I

we

you

they

have not.

haven't.

   Has got

Утверждение:

He

She

Kate

Peter

His sister

Her uncle

Mr Green

It

has

got

a dog.

Отрицание (несогласие):

He

She

Kate

Peter

His sister

Her uncle

Mr Green

It

has not

hasn’t

got

a dog.

Вопрос:

Has

he

she

Kate

Peter

his sister

her uncle

Mr Green

it

got

a dog?

Краткое согласие (ответ):

Yes,

he

she

it

has.

Краткое несогласие (ответ):

No,

he

she

it

has not.

hasn't.


 Грамматика построение предложений

Все глаголы в английском языке делятся на самостоятельные и ленивые.

Самостоятельные (их мало) сами образуют отрицание (несогласие) и вопрос.

Ленивым (все остальные) нужен помощник – do или does.

Порядок слов в английском предложении

Утверждение:

Подлежащее

глагол-сказуемое

все остальное

  • We like to play hockey in winter.
  • I do exercises every morning.
  • My sisters can skate very well.

Если подлежащее в 3 лице ед.числе (группа «he-she-it», «он-она-собачка»), то к ленивым глаголам добавляется окончание -s /-es («косточка для собачки»).

  • Tom likes ice-cream.
  • Mary teaches me to play chess.

Если в русском предложении нет глагола-сказуемого (пример: «Тим и Том – ученики», «Ему шесть лет»), в английском обязательно ставится глагол-связка to be в нужной форме.

  • Tim and Tom are pupils.
  • He is six.

Предложений без глагола-сказуемого в английском языке не бывает.

Отрицание (несогласие):

С самостоятельным глаголом

Подлежащее

самостоятельный глагол

not

все остальное

  • I have not got a brother.
  • Liz can’t make bread.
  • His aunt is not an engineer.

С ленивым глаголом

Подлежащее

глагол-помощник (do, does)

not

ленивый глагол (основной, смысловой)

все остальное

  • Kate does not go to school.
  • We do not ski in summer.
  • Liz does not live in Moscow.

  Вопросы:

Общие и альтернативные (вопросы с выбором) с самостоятельным глаголом:

Самостоятельный глагол

подлежащее

все остальное

  • Is your uncle an officer?
  • Can Tim skate or sledge well?
  • Has Ann got many toys?
  • Are you from Great Britain or from America?

Общие и альтернативные (вопросы с выбором) с ленивым глаголом:

Глагол-помощник (do, does)

подлежащее

ленивый глагол (основной, смысловой)

все остальное

  • Do you like to ride a bike?
  • Does Tom play basketball or volleyball in summer?

Специальные (вопросы к членам предложения) с самостоятельным глаголом:

Вопросительное слово или группа слов

самостоятельный глагол

подлежащее

все остальное

  • Where are you from?
  • What games can you play?
  • How many kittens has Lena got?
  • What color is her car?
  • What is Tom’s mother?

Специальные (вопросы к членам предложения) с ленивым глаголом:

Вопросительное слово или группа слов

глагол-помощник (do, does)

подлежащее

ленивый глагол (основной, смысловой)

все остальное

  • When does Mary like to go to the park?
  • Whom do you like to play with?

Вопросы к подлежащему:

Who (what)

сказуемое

все остальное

Who (what) – ставится на место подлежащего. Сказуемое принимает такую же форму, как и для группы «he-she-it» (3 лицо, ед.число).

  • Who has got a bike? – We have got a bike.
  • Who can make bread very well?
  • Who is a pilot? – Tim and Bob are pilots.
  • Who does exercises every day?

  Вопросительные слова

What – что, какой, какие                Whom – кому, кого

Who – кто                                        Whose – чей, чья, чье, чьи

When – когда                                What colour – какого цвета

Where – где, куда, откуда                What time – который час

Why – почему, зачем                        How many/much – сколько, как много

How – как, каким образом                How old – сколько лет

Which – который                                How often – как часто

Виды вопросов

Общий вопрос – вопрос, на который можно ответить «да» или «нет».

  • Are you an economist? – Yes, I am.
  • Have they got a dog? – No, they haven’t.
  • Does Mary like to read books? – Yes, she does.

Альтернативный вопрос – вопрос, который предлагает выбор. Обязательно с союзом or («или»).

  • Can you play baseball or basketball?
  • Is Ann’s mother a teacher or an economists?
  • Do they live in Russia or in America?

Специальные вопросы – вопросы к членам предложения. В этих вопросах употребляются вопросительные слова.

  • What is her aunt?
  • How many kittens has your cat got?
  • Whose book is it?
  • What colour are Mary’s toy planes?

Tom has got three blue cars.

Общий вопрос: Has Tom got three blue cars? – Yes, he has.

Альтернативный вопрос: Has Tom got three or five blue cars? – He has got three blue cars.

Специальные вопросы:

Who has got three blue cars?  –  Tom has.

What has Tom got?  –  He has got three blue cars.

How many cars has Tom got?  –  He has got three cars.

What colour are Tom’s cars?  –  They are blue.

Kate and Ann like to play table tennis in the gym.

Общий вопрос: Do Kate and Ann like to play table tennis in the gym? – Yes, they do.

Альтернативный вопрос: Do Kate and Ann like to play table tennis or volleyball in the gym? – They like to play table tennis.

Специальные вопросы:

Who likes to play table tennis in the gym? – Kate and Ann do.

What game do Kate and Ann like to play? – They like to play table tennis.

Where do Kate and Ann like to play table tennis? – They like to play table tennis in the gym.

Глагол to have без «хвоста» got в вопросительных и отрицательных предложениях ведет себя так же, как обычный ленивый глагол – ему необходим помощник do/does.

  • I don’t have breakfast at 6 o’clock.
  • Does Mary have lunch at 12 o’clock?
  • He doesn’t have a dog.

Глагол to do в значении «делать» в вопросительных и отрицательных предложениях ведет себя так же, как обычный ленивый глагол – ему необходим помощник do/does.

  • Tim doesn’t do exercises every day.
  • What do you usually do in the evening?

Кто ты?

Who are you? – I am Kate.

What are you? – I am a pupil.

Who – имя, родственные связи, и т.д.

What – чем человек занимается, профессия.

Who is that woman? – She is my aunt.

What is that woman? – She is a dentist.

Профессии

  1. Профессии часто образуются при помощи добавления к глаголу-действию окончания –er или –r .

to teach – a teacher                        to work – a worker

to play – a player                                to dance – a dancer

  1. Если глагол заканчивается на одиночную согласную с предшествующим ударным кратким звуком, то конечная согласная удваивается.

                to swim – swimmer                        to run - runner

  Настоящее время – простое и продолженное

Present Simple Tense

Настоящее простое время

Present Progressive (Continuous) Tense

Настоящее продолженное время

Употребляется для выражения действия, которое происходит обычно, регулярно. Привычки, режим дня, расписание и т.д.

Слова-подсказки:

always, usually, often, every day и т.д.

Употребляется для выражения действия, которое происходит и продолжается прямо сейчас, в момент речи.

Слово-подсказка:

now

Subject + V

Subject + to be + Ving

I, we, you, they + V

He, she, it + Vs

I + am + Ving

We, you, they + are + Ving

He, she, it + is + Ving

I like ice-cream.

Sam often plays football in this park.

We get up at 7 o’clock every morning.

I am reading a book now.

Look! Tim is running.

We are doing exercises now.

Subject – подлежащее, главное слово в предложении.

V – verb, глагол.

Правила образования форм глаголов с окончанием –ing

  1. Основной случай: добавление –ing к глаголу.

to read – reading                        to play – playing

to ski – skiing                        to go – going

  1. Если глагол заканчивается на немую (непроизносимую) –e, то она убирается.

                to ride – riding                        to skate – skating

                to write – writing                        to make – making

  1. Если глагол заканчивается на одиночную согласную с предшествующим ударным кратким звуком, то конечная согласная удваивается.

                to swim – swimming                to run - running


Have got

А) Составьте отрицательные предложения (несогласие).

Б) Задайте вопросы к предложениям.

  1. They have got a computer.
  2. The boys have got three cars.
  3. I have got a black puppy.
  4. We have got seven balls.
  5. Mike and Henry have got Lego toys.
  6. I have got a brother and a sister.
  7. Ann and Liz have got a toy camel.
  8. You have got a red bike.
  9. The girls have got three green frogs.
  10. You have got a computer.

А) Ответьте согласием на вопросы (краткий и полный ответ).

Б) Ответьте несогласием на вопросы (краткий и полный ответ).

  1. Have they got a funny cat?
  2. Have you got seven planes?
  3. Have Liz and Mike got a pony?
  4. Have you got a big white Teddy bear?
  5. Have you got a sister?
  6. Have the girls got five Barbie dolls?
  7. Have Mr and Mrs Green got a daughter?
  8. Have they got a black and white puppy?
  9. Have your sisters got a computer?
  10. Have your friends got a funny monkey?

Переведите.

  1. У меня есть игрушечный верблюд.
  2. У Кати и Ани есть три щенка.
  3. У них есть бабушка? – Да.
  4. У нас есть забавный белый котенок.
  5. У них нет велосипеда.
  6. У тебя есть маленькая зеленая игрушечная лягушка? – Нет.
  7. У меня нет пони.
  8. У Майка и Боба есть сестра? – Да.

  To be (am, is, are)

А) Составьте отрицательные предложения (несогласие).

Б) Задайте вопросы к предложениям.

  1. Her brother is six.
  2. Mr and Mrs Green are from Great Britain.
  3. I am an engineer.
  4. My Teddy bear is white.
  5. We are pupils.
  6. I am seven.
  7. Her name is Ann.
  8. They are a family of three.
  9. You are an economist.
  10. His kitten is black and white.

А) Ответьте согласием на вопросы (краткий и полный ответ).

Б) Ответьте несогласием на вопросы (краткий и полный ответ).

  1. Is Kate a teacher of English?
  2. Are you a pupil?
  3. Are Kate and Mary from America?
  4. Is her puppy grey?
  5. Is Mike an engineer?
  6. Are they officers?
  7. Are you from Russia?
  8. Are you nine?
  9. Is his sister a teacher?
  10. Is his cat nice and funny?

Переведите.

  1. Ты ученик? – Да. Мне девять лет.
  2. Моя тетя – не доктор. Она учитель. Она работает в школе.
  3. Катя из Великобритании? – Нет. Она из России.
  4. Майку шесть лет? - Да.
  5. Я Ева. Я дантист.
  6. У Олега есть машина. Она не черная. Она белая.
  7. Вы семья из пяти человек? – Нет. Мы семья из четырех человек.
  8. Твой велосипед красный? – Нет. Он зеленый.
  9. Ане девять лет. Она из Америки. Она ученица.
  10. Ты инженер? – Нет. Я бизнесмен. Я работаю в офисе.

  Артикль a/an

Вставьте артикль a или an где необходимо:

  1. This is ___ book. It is ___ my ___ book. It is ___ good ___ book.
  2. I have got ___ sister. ___ her ___ name is Marina. She is ___ dentist. She works in ___ hospital.
  3. I have got ___ black ___ puppy. I like to play with ___ my ___ puppy.
  4. Kate has got ___ two ___ brothers – Mike and Bob. Mike is ___ economist. He works in ___ business office. Bob is ___ English writer. He writes ___ good ___ books for ___ children.
  5. Have you got ___ bike? – Yes, I have. I have got ___ red ___ bike.
  6. Do you like to play with ___ toys? – Yes, I do. – What ___ toys do you like to play with? – I like to play with ___ dolls and ___ Teddy ___ bears. I have got ___ many ___ toys.
  7. They have ___ dog and ___ two ___ cats.
  8. This is ___ ball. It is ____ her ___ ball. It is ___ green ___ ball.
  9. Who is ___ your ___ teacher of English?
  10. Is Nick ___ officer? – No, he is not.  He is ___ teacher. He works at ___ school.
  11. Are ___ your ___ sisters ___ pupils or ___ doctors? – They are ___ pupils.
  12. ____ my ___ friend wants to be ___ engineer.
  13. Does ___ your ___ aunt work in ___ office? – No, she doesn’t. She works at ___ home. She is ___ housewife.
  14. I like to read ___ English ___ books. I am ___ good ___ reader. ___ my ___ mother likes to read ___ Russian ___ books. She is ___ good ___ reader too.
  15. Ann has got ___ computer. She likes to play ___ computer ___ games.

Переведите.

  1. Кейт – учительница английского языка. Она работает в школе.
  2. Кто твоя мама? – Она инженер. Она работает в офисе.
  3. Мой брат – офицер. Я хочу быть офицером тоже.
  4. Моя дедушка работает в офисе. Он бизнесмен.
  5. Я люблю кататься на моем велосипеде. Я люблю кататься на пони тоже.
  6. У нее есть кошка и пять котят.
  7. Я люблю читать хорошие книги. Я хочу стать писателем.

Has got

А) Составьте отрицательные предложения (несогласие).

Б) Задайте вопросы к предложениям.

  1. Bob has got a big ball.
  2. She has got three green frogs.
  3. Her brother has got a robot.
  4. Kate has got Lego toys.
  5. Mr Green has got a horse.
  6. Mike has got a brother.
  7. Her sister has got a funny puppy.
  8. He has got seven toy dogs.
  9. His grandmother has got a nice black and white cat.
  10. My friend Nino has got three dolls.

А) Ответьте согласием на вопросы (краткий и полный ответ).

Б) Ответьте несогласием на вопросы (краткий и полный ответ).

  1. Has Lena got a white bear?
  2. Has your brother got a big red train?
  3. Has he got three white planes?
  4. Has Mike got a gray kitten?
  5. Has she got a sister?
  6. Has her mother got a nice black cat?
  7. Has Ann got five little dolls?
  8. Has his father got a computer?
  9. Has your uncle got four bikes?
  10. Has Mr Green got a funny monkey?

Переведите.

  1. У моего друга есть брат и сестра.
  2. У него есть собака? – Да.
  3. У ее дедушки есть забавный котенок.
  4. У Майка есть велосипед? – Нет.
  5. У моей мамы нет компьютера.
  6. У Клима есть брат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по теме "обучение лексике и грамматике китайского языка"

При обучении китайскому языку широко используется коммуникативный подход, который подразумевает комплексное использование обучения всем видам речевой деятельности на основе развития устной речи. Этот ...

Методическое пособие "Грамматика английского языка. Раздел: имя Существительное"

Настоящее пособие предназначено для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существительное". Пособие содержит подробное объяснение грамматики, тренировочные упражнения и ключи к ним. М...

ОСНОВЫ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Данное пособие предназначено в помощь преподавателям для организации самостоятельной работы студентов неязыковых отделений колледжа с целью подготовки к сдаче зачетного грамматического теста...

Обобщение педагогического опыта по теме «Изучение лексики и грамматики английского языка путем работы с текстами зарубежных песен на занятиях»

Не одно поколение преподавателей и учителей внедряют в свою творческую работу песни на иностранном языке. Но что же может дать песня на английском языке в изучении языка? Достаточно, чтобы выучить опр...

Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05.  «Прикладная информатика",44.02.06.  «Профессиональное обучение»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...

Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении лексики и грамматики английского языка

Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении лексики и грамматики английского языка...