Обобщение педагогического опыта по теме «Изучение лексики и грамматики английского языка путем работы с текстами зарубежных песен на занятиях»
статья по английскому языку на тему
Не одно поколение преподавателей и учителей внедряют в свою творческую работу песни на иностранном языке. Но что же может дать песня на английском языке в изучении языка? Достаточно, чтобы выучить определенный набор лексики и грамматики изучаемого языка. А каким путем? Путей много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение педагогического опыта | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изучение лексики и грамматики английского языка путем работы с текстами зарубежных песен на занятиях»
Автор: Уркина Лариса Михайловна,
филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинский
преподаватель иностранного языка
Не одно поколение преподавателей и учителей внедряют в свою творческую работу песни на иностранном языке. Но что же может дать песня на английском языке в изучении языка? Достаточно, чтобы выучить определенный набор лексики и грамматики изучаемого языка. А каким путем? Путей много.
Мой педагогический стаж работы составляет 6,5 лет. Из них 5 лет в школе и 1,5 года работы в колледже со студентами. Не много, но я выпустила достаточно классов в школе, чтобы понять, что современная молодежь не особо стремиться к изучению языка, говоря, что он им не пригодится. Как же привлечь внимание «иностранного языка» к новому поколению и показать необходимость знания зыка. Не только лексической стороны, но и грамматической, фразеологической, синтаксической и фонетической.
Фильмы, книги, песни, компьютерные игры на иностранном языке (особенно на английском) вошли в нашу жизнь, любой исполнитель мечтает спеть на этом языке. Если мы знаем язык, то мы можем прочитать самые выдающиеся произведения в их оригинале, послушать музыкальные произведения, которые известны на весь мир, и понять их суть. Этот язык является языком общения для академиков, докторов наук, ученых всего мира. Все международные конференции, изучение мирового опыта и обмен информацией между ними происходит лишь с использованием английского языка. Подобное мы наблюдаем и в спорте. Международный Олимпийский комитет выбрал английский язык в качестве официального языка
Один из выходов – это музыка. Современная зарубежная музыка, которую так любят тинэйджеры.
Тайны музыкального воздействия интересовали людей ещё в глубокой древности, так как музыка обладает фундаментальными началами всего живого: ритмом, мелодией, гармонией.
Одно из известных высказываний Платона о музыке: «Кто не упражняется в музыке – человек невоспитанный».
Известный педагог Ян Амос Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.
Вспомнив эти известные изречения и подумав, сделала вывод: «А почему бы и нет….».
Песни можно использовать при изучении английского языка по-разному:
1) Если песня содержит несложные лексико-грамматические конструкции и легко запоминающуюся мелодию, то ее можно просто неоднократно напевать, а слова и выражения запомнятся сами собой.
Для этих целей подходят старые песни, ставшие уже классикой. В них вы услышите речь более чистую по звучанию и более правильную со стороны грамматики.
2) Песни можно использовать для отработки навыков аудирования. Чаще всего к ним даются упражнения на вставку пропущенных слов и выражений, на расстановку строчек в нужном порядке.
3) Песенный материал является прекрасным подспорьем для работы над лексикой и грамматикой, а также для последующего обсуждения содержания (если вы изучаете язык в группе).
Комплексное развитие практических, образовательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновение в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции подрастающего поколения является музыка. Но я этот метод изучения ввожу только с 8 класса.
В школе я работала только со среднем звеном 5-11 классы. Сейчас мне доставляет большое удовольствие работать со студентами.
Конечно, «музыкальную» методику преподавания вводят начиная со второго класса, где начиная изучать алфавит, слушают песенки «ABC» , «The Animal Sounds Song», «The Finger Family Cat» и многое другое. На каждом этапе обучения языку, начиная с младшего школьного возраста, есть свои песенки по тематике программ преподавания.
Но в старших классах, начиная с восьмого, ты уже не включишь «Beatles», Роберта Келли, Джеймса Брауна или других исполнителей в том же времени, так как это другая эпоха и другие моральные устои. Надо что-то современное, выдержанное в стили молодежи, но при этом не вульгарное и без нормативной лексики, жизненное и помогающее задуматься над современными проблемами социума.
С вою работу я начинаю со следующих этапов:
1. Вступительное слово о песне.
2. Прослушивание песни впервые на слух.
3. Проверка понимания содержания песни.
4. Фонетическая обработка текста песни (на начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применить в этих целях в основном способ имитации).
5. Повторное прослушивание песни, опора на текст и применением видеоматериала (клипа) с субтитрами на английском языке.
6. Чтение текста песни с дальнейшей обработкой звуков и интонаций, всю работу рекомендуется проводить с опорой на текст песни.
7. Исполнение песни. Пропеть вместе с группой, группа поет без преподавателя, возможность прослушать и сольное выступление одного из студентов (по желанию).
Песни я подбираю по темам. Как это? Например: учебник Enjoy English. 8 класс. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. проходят такую тему как «Is the Earth is dangerous place?». Прежде чем работать с этой темой, на которую дается 2 урока, я на 10-15 минут поработаю с ними с песней известной канадской рок-группой Nickelback «When We Stand Together». Песня не просто ритмичная, но и очень поучительная в плане человеколюбия и гармонии с природой и с самим собой. Так же к песне есть клип, в котором ярко представлен смысл самой песни.
Я могу Вам перечислить еще кучу песен, которые могут помочь не только в объяснении темы, но и помочь современной молодежи учится понимать самих себя и и окружающую действительность:
- Metallica «The Unforgiven»
- Bon Jovi « It's My Life»
- Tina Turner «Simple the best»
- Queen «We Are The Champions!»
- Shakira «Don not bother»
- Eminem "Lose Yourself"
- Robbie Williams "Angels"
- U2 "One"
Преимущества использования данной методики:
- Песни доставляют удовольствие, студенты будут с удовольствием ходить на пары, если их там будет поджидать музыкальный сюрприз.
- Песни очень хорошо запоминаются, при чем если вы разбираете песню любимой рок-группы или исполнителя.
- В песнях затрагиваются темы, близкие всем, например, отношения между людьми, в отличие от стандартного учебного материала, где можно провести линию между темой и песней.
- Песни содержат образцы разговорного английского, характерные для носителей языка, которые далеко не всегда изучаются в рамках традиционного курса.
Конечно, в песнях часто встречаются и примеры «неправильного» языка, включая и сленг, ругательства и т.п. Такой лексике не стоит уделять пристальное внимание.
Литература:
- Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31.
- Агафонова Е.В., Роль музыки и песен в изучении английского языка — сборник «проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста. Архангельск, 2004.
- Murphy T. Music & Song. Reserch Books For Teachers. - OUP. - 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта – Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности
Обобщение педагогического опыта – Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности...
Обобщение педагогического опыта по теме "Тестовый контроль на уроках русского языка"
Научно-методический материал разработан на основе собственного педагогического опыта. Использование тестов на уроках русского языка рассмотрено с теоретической и практической стороны....
Основы лексики и грамматики английского языка – справочное пособие для обучающихся
Справочное пособие для обучающихся «Основы лексики и грамматики английского языка» – представляет собой набор учебно-тренировочных материалов по разделу «Грамматика и лексика» и предназначено для уров...
Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи посредством опоры на нестандартное использование произведений живописи с учетом расширения форм работы и социокультурное наслед
Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи посредством опоры на нестандартное использование произведений ...
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »
Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении лексики и грамматики английского языка
Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении лексики и грамматики английского языка...