конкурсная разработка урока
план-конспект урока на тему
конкурс " Я выбираю учительство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_23_noyabrya_2_tur_konkursa.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 85 с углубленным изучением отдельных предметов
Методическая разработка урока
Предмет: английский язык
Класс: 6 «Г»
Тема урока: «Учимся делать приглашения»
Тип урока: урок
Учебник: Л.В. Хрусталева, В.Н. Богородицкая
Форма урока: поисково-групповая
Выполнила: учитель английского языка
Мушак Елена Сергеевна
г. Нижний Новгород
2010 год
Психолого - педагогическая характеристика подгруппы.
В подгруппе 6 «Г» класса 15 учащихся, 3 учеников из которых имеют «5» по английскому языку.
В целом, подгруппа сильная. По уровню развития познавательной способности учащихся можно поделить на две группы: высокого уровня и среднего.
Дети с высоким уровнем развития, уравновешенные, быстро включаются в работу, познавательная мотивация и степень обучения у них высокая. Учащиеся этой группы обладают широким кругозором, высокой степенью работоспособности. Дети этой группы умеют делать выводы, анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать. Учащиеся любопытны, эмоциональны, энергичны. У них ярко проявляется интерес к предмету и обучению.
Остальные учащиеся – дети со средним уровнем познавательной способности и работоспособности. Они обладают произвольным вниманием, механической памятью. Концентрация на уроке – средняя. Учебный материал усваивают не сразу - требуется повторение нужных алгоритмов, действий и выводов. Они видят признаки, анализируют, сравнивают, выявляют сходства и различия. Логические связи устанавливаются не всегда, при обобщении материала нуждаются в помощи учителя. Выводы делают с помощью учителя, учебный материал усваивают.
В целом, подгруппа работоспособная, достаточно быстро включается в работу. Атмосфера на уроке в данной подгруппе благоприятная.
Характеристика исходного уровня знаний, умений, навыков, необходимых для усвоения темы и поставленных задач урока.
Дети знают:
- Тематическую лексику
- Необходимое число речевых образцов, используемых во временах английского языка
Дети умеют:
- Строить речевое высказывание на английском языке
- Работать в парной, групповой, фронтальной и индивидуальной формах
Тема урока: «Учимся делать приглашения»
Цель урока: Контроль ВРД.
Задачи: практические
- Развитие грамматических, фонетических и аудитивных навыков.
- Активизация настоящего простого, прошедшего простого и совершенного простого времен в речи учащихся.
- Практика в чтении, аудировании и письме.
общеобразовательные
- знакомство с особенностями составления приглашений.
воспитательные
- воспитание толерантного отношения к культурным особенностям другой страны.
развивающие
- развитие способности к продуктивному воспроизведению речи.
- развитие исследовательских навыков учащихся.
Языковой материал: лексика по теме « Спорт».
Оснащение урока: мультимедийное оборудование, ноутбук с презентацией по теме, тематическая аудиозапись карточки – заготовки по теме.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 5 мин. | Stand up, stand still. Good afternoon, my students. | Good afternoon, teacher! |
| You are going to do a lot of interesting tasks? That’s why you should organize your work properly. And now let’s train our tongues with the help of the rhyme. (Работа с рифмовкой «Pussy- cat») Тренировка звуков, отработка лексических единиц в словосочетаниях и предложениях. Well done! Be ready to answer my questions. (задает вопросы по прошлым темам в разных временах) Questions: What is your favorite pastime? Do you like sport? What sport games do you know? Do you like to play rugby/basketball/football/ golf? Did you play football with your friends yesterday? Did you watch interesting TV programs last week? Have you ever been to Moscow/St. Petersburg/ Paris/Washington/ London? Nicely done! | Listening to the teacher. Working with the rhyme. Answer the questions. | |
| 20 мин. | (звучит рингтон интернет –сообщения) Oh, we’ve got a message from our friends from London Nick, Susan and Jeff. Let’s listen to it. Как же нужно правильно приглашать? (how to make invitations?) ( слайды презентации) Упр.34стр.56 Look and remember the box. Let’s read the message again and try to find the invitation phrases. Упр.35 стр.56 Let’s try to invite your friend somewhere. Работа в парах, составление диалогов по ситуации. ( упр. 36 стр.56) Marvelous! If you want to organize something interesting for your friends, you will write an invitation note. And now we should find out how to write it. Упр. 38 стр.57 ( чтение, перевод и составление плана) Let’s write them for our guests. Invite them to New Year party, to the concert or to the sport competition. ( раздает заготовки приглашений, нужно написать текст) | слушают сообщение (listen to the tape.) We want to invite them too. We can show them a lot of interesting places. watch the presentation work with the task Work with the dialogues/ answer them. Work with the task/ write the invitation note. |
( чтение, аудирование, письмо, говорение) | |||
| До 5 мин. | What have you learnt today? With what aspects of this theme do you want to continue your work? Your marks... (коммент.) That will be your homework. You may do it in pairs, in groups or just individually. Thank you for your work. Good bye!
| Делают вывод по уроку. We want to write invitation notes for our pen friends from London. Good bye teacher! |
|
Самоанализ урока.
6 «Г» класс, МОУ СОШ № 85 ,
23.11.2010.
Тема урока: «Учимся делать приглашения»
Цель урока: Контроль ВРД.
Задачи: практические
- Развитие грамматических, фонетических и аудитивных навыков.
- Активизация настоящего простого, прошедшего простого и совершенного простого времен в речи учащихся.
- Практика в чтении, аудировании и письме.
общеобразовательные
- знакомство с особенностями составления приглашений.
воспитательные
- воспитание толерантного отношения к культурным особенностям другой страны.
развивающие
- развитие способности к продуктивному воспроизведению речи.
- развитие исследовательских навыков учащихся.
Оснащение урока: мультимедийное оборудование, ноутбук с презентацией по теме, тематическая аудиозапись карточки – заготовки по теме.
Урок по теме «Учимся делать приглашения » проводится в первом полугодии в разделе « Твои любимые увлечения». Основными задачами урока являются
- контроль внешней речевой деятельности учащихся;
- раскрытие перед учащимися проблематики темы, показ значимости темы;
- обеспечение первичного усвоения знания;
- развитие умения работать как в группах, парах, выполняя задания различных уровней сложности - от простых ответов на вопросы до формирования целостного высказывания в рамках темы урока, при изменении условий выполнения задания с помощью просмотра или же прослушивания материалов аудио - ряда, с использованием средств ТСО;
- выработка умения применять полученные знания, приобретать опыт творческой деятельности.
Цели урока можно достичь при правильном выполнении задач, с помощью которых у учеников проходит развитие мыслительной деятельности, навыков анализа учебного материала, сравнения, классификации, обобщения и доказательства.
На предметном уровне дети должны открыть структуру приглашений и научиться ее применять в зависимости от заданной ситуации. Критерием достижения цели на этом уровне является результат работы в группе, то, насколько успешно учащиеся справились с составлением приглашений. Что касается внепредметного уровня, проходит развитие речевой компетенции - способности адекватно использовать языковые средства для построения высказываний, а также развивается способность учащихся использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения.
Благодаря детальному изучению данного материала реализуется воспитательная цель, так как у учеников проявляется уважение к традициям зарубежной страны, дети учатся не только грамотно вести дискуссию, но и проявлять уважительное отношение к своим товарищам.
По типу данный урок является информирующим, по форме – имитационно-игровым, поскольку создается искусственная ситуация, мотивирующая детей на учебную деятельность. На уроке использовались следующие способы познавательной деятельности учащихся:
- Фронтальная работа
- Парная
- Групповая
Каждый из этих способов позволил учащимся в той или иной степени проявить себя в общей деятельности в соответствии со своими знаниями, способностями. Также у детей формируется чувство ответственности перед группой.
Основным методическим принципом, определяющим руководящие действия учителя на уроке, являлся принцип мотивации, включения учеников как субъектов деятельности.
Этапы урока:
1 этап. Организационно-мотивационный. На этом этапе происходит организация деятельности учащихся, мобилизация их внимания через проведение различных видов разминок, актуализация знаний и связь с пройденным материалом.
2 этап. Операционно - деятельностный. На данном этапе идет ознакомление с новым материалом и его обобщение, используется как парная работа, так и групповая, что позволяет учащимся более четко отработать учебный материал.
3 этап. Рефлексивно - оценочный. В нем определяются результаты учебной деятельности и эмоциональное состояние класса.
Контроль знаний и умений осуществляется на всех этапах урока.
1 этап. При проведении разминок.
2 этап. При работе с учебником.
3 этап. При рефлексивной связи.
Перспективной деятельностью является задание «Написать приглашение друзьям по переписке».
Ход урока.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| 2-3 мин. | Stand up, stand still. Be ready for our lesson. Good morning, children! | Good morning, teacher! | |
| We watched the film The Phantom of the opera by J. Shumacher and A. L. Webber last week. I ‘m pleased with the fact that you like this film. I hope you will ask a lot of questions. | Listen to the teacher. | ||
Questions | ||||
| 25-30 мин. | What do you like in this film? What is your favorite episode in this film? Do you like the music in this film? Why? Could you penetrate deeply into the atmosphere of the opera – house during the watching? And do you want to ask some questions? Let’s cope with the difficulties with the help of the presentation and you can find the answers after the watching it. Let’s watch the presentation, devoted to the story of «the Phantom» You have a great variety of different question that is why you should make some groups according to the themes of the questions. In what way can you do it? And now we have three groups «Literary men» «Theatre- goers» « Artistic critics» With the help of the pieces of music we can feel the emotional state of the characters. Moreover, their images may be showed brightly. Just imagine you are the translators, and you should create your own variant of the translation for expressing the feelings of the heroes of the film. | Answer the questions 1 student I like the popular scenes such as «Masquerade» or the «Rehearsals» because of their magnificence. 2 student Yes, I do. I like music very much because while the listening I could understand the emotions of the heroes. 3 student I’ m fond of the Phantom, because he was a miserable man in spite of his abilities. I can pity him. 4 student From my point of view, the most interesting scene is the scene in dungeon where the Phantom brought Christine for the purpose of being together forever and ever and where Christine broke the rule and took his mask off. It is interesting. 5 student Due to the music, the scenery and the magnificent actors’ work we could penetrate deeply into the atmosphere of the opera-house. Do you know the book after that the film was created? Can the characters of the book differ from the characters of the musical or the film? When the book/ the musical were created? Who wrote the songs for the musical? Who appeared on the stage in the main roles in musical/ in the film? Watching the presentation Organizing the groups.
Work in groups. | |
| ||||
| До 5 мин. | What have you learnt today? With what aspects of this theme do you want to continue your work? If you want to continue your work you will write a composition. Look at the blackboard and choose the topic. Your marks for the lesson….. The lesson is over. Thank you for your work. Good bye.
| The conclusion. We have learned a lot of information not only of the film The phantom of the opera, but of the book and the musical. We want to work with the images of the characters, to understand their feelings and actions with the help of their detailed description. Listen to the teacher Good bye, teacher! | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия конкурсной разработки
сценарий мероприятия конкурсной разработки...
Конкурсная презентация Урок по теме " Имя прилагательное"
Презентация содержит материал к уроку -игре по теме " Имя прилагательное" . Сам урок назывался " Путешествие в магазин игрушек" материал рассчитан на 2 урока русского языка....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
Конкурсное задание "Урок"
Сценарий урока в 5 классе предмет ОДНКНР на конкурсТема «Плод добрых трудов славен»....
Конкурсный открытый урок математики в 7 классе
Конкурсный открытый урок математики на повторение ранее изученных тем, урок - игра...
Конкурсная разработка экологического утренника на тему: «Лес - наше богатство»
Данная разработка преследует следующие цели:- научить воспитанников правильно организовывать свой досуг;- развивать коммуникативные качества воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;- стим...