рабочая программа 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Шубина Светлана Валерьевна

программа по УМК "Rainbow English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_k_umk_afanasevoy_8_klass.odt38.88 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного материала

В результате изучения английского языка ученик 8 класса должен

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

-        диалоги этикетного характера,

-        диалог-расспрос,

-        диалог-побуждение к действию,

-        диалог – обмен мнениями,

-        комбинированные диалоги.

Объём диалога –4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

-        основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания –10–12 фраз.

Аудирование

-        понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Чтение

–        читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 80-90 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

2. Содержание учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я.

 Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения.

 Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни.

 Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

4. Школьное образование.

 Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире.

 Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек.

 Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей

среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс:  достижения науки и техники, транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации.

Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка.

 Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

Для контроля уровня знаний в рабочую программу необходимо включить опросы лексики, тесты и контрольные работы, предусмотренные примерной (авторской) программой.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, тестовые задания на аудирование и чтение, устный опрос. Ведущий вид контроля – тестирование.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы  проводятся  тесты по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.      

3.Календарно-тематическое планирование.

УМК "Rainbow English" (7-ой год обучения, 8 класс)

Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

п/п

Наименования разделов и тем

Кол-во

часов

Плано-вые сроки прохождения

Скорректиров. сроки прохождения

Раздел 1 "Спорт."  (23 ч.)

1.

Мои летние каникулы. Диалогическая речь.

1

    .09

2.

Употребление конструкции used to.

1

    .09

3.

Введение новых лексических единиц по теме «Спорт»

1

    .09

4.

Сравнительная форма наречия  little

1

   .09

5.

Работа с текстом «Популярные виды спорта»

1

   .09

6.

Традиционные виды спорта в России.

1

   .09

7.

Спорт в Великобритании.

1

   .09

8.

Новые ЛЕ по теме «Спортивная одежда». Синонимы team и crew.

1

   .09

9.

Древние Олимпийские игры. Активизация лексики по теме «Спортивная одежда».

1

   .09

10.

Прошедшее совершенное время

1

   .09

11.

Прошедшее совершенное время. Ключевые слова. Развитие навыков аудирования по теме «Виды спорта»

1

   .09

12.

Новые ЛЕ по теме «Соревнование». Предлоги места.

1

   .09

13.

Современные Олимпийские игры. Обсуждение по плану «Летние и зимние Олимпийские игры»

1

   .10

14.

Высказывание предложений по модели Lets…/How about…/Why not…?

1

   .10

15.

Введение лексики по теме «Спортивное снаряжение»

1

   .10

16.    

Развитие навыков аудирования по теме «Как появился лыжный спорт». Введение новых ЛЕ.

1

   .10

17.

Употребление и значение слова else.

1

    .10

18.

Развитие навыков говорения по теме "Значение спорта в нашей школе".

1

    .10

19.

Закрепление и расширение материала по теме «Спорт» - История возникновения спортивных игр.

1

    .10

20.

Словообразование прилагательных при помощи суффиксов –ic, -al. Фразовый глагол End. Синонимы end и finish.

1

    .10

21.

Активизация лексических навыков по теме «Спорт»

1

    .10

22.

Тест по теме "Спорт. Олимпийские игры".

1

    .10

23.

Анализ выполнения теста. Развитие монологической речи по теме "Что мне нравится в спорте".

1

    .10

Раздел 2   " Искусство. Театр." (22 ч.)

24.

Работа с текстом "Продвинутый ребёнок". Образование отрицательных и вопросительных предложений в Past Perfect.

1

    .10

25.

Особенности употребления прошедших времен с предлогами after и before. Новые ЛЕ.

1

    .10

26.

Как ты проводишь свободное время?

1

    .10

27.

История развлечений.

1

    .11

28.

Введение лексики по теме «В театре». Составление диалога по плану.

1

    .11

29.

Косвенная речь.

1

    .11

30.

Употребление предлогов to и for после слова ticket.

1

    .11

31.

Визит в  Большой Театр.

1

    .11

32.

Глаголы в косвенной речи. Согласование времён.

1

    .11

33.

Развитие навыков аудирования по теме "Хобби". Новые ЛЕ.

1

    .11

34.

Великий Уильям Шекспир.

1

    .11

35.

Шекспир и театр.

1

    .11

36.

Указатели времени в косвенной речи.

1

    .11

37.

Новые ЛЕ. Развитие навыков диалогической речи.

1

    .12

38.

Творчество  Шекспира.

1

    .12

39.

Употребление "time words" для выстраивания последовательности повествования.

1

    .12

40.

Закрепление и расширение материала по теме «Театр» - Известные российские театры.

1

    .12

41.

Театр Глобус в наши дни. Словообразование: существительные при помощи суффиксов –ance/-ence и –ist. Фраговый глагол Hold.

1

   .12

42.

Что такое пантомима? Значение слов like и alike в словосочетаниях.

1

   .12

43.

Активизация лексических навыков по теме "Театр".

1

    .12

44.

Тест по теме "Театральное искусство в России и в Англии".

1

    .12

45.

Анализ выполнения теста. Развитие монологической речи по теме "Театры в России и в Англии".

1

    .12

Раздел 3  "Искусство. Кино."    (25 ч.)

46.

История кинематографа. Как всё начиналось. Новые ЛЕ.

1

47.

Артикль the с названиями (кино-)театров, музеев, картинных галерей.

1

 

48.

Чарли Чаплин.

1

49.

Голливуд. Past Perfect и Past Perfect Progressive  в косвенной речи.

1

50.

Past Simple в косвенной речи

1

51.

Введение ЛЕ и фраз по теме "Фильмы".

1

52.

Согласование времен.

1

53.

Кинозвёзды XX века.

1

54.

Новые ЛЕ по теме"Типы фильмов".

1

55.

Развитие навыков аудирования по теме «Популярные фильм-студии». Новые ЛЕ по теме «Поход в кино».

1

56.

Степени сравнения прилагательных late и old.

1

57.

Давайте сходим в кино!

1

58.

Степени образования прилагательных far и near.

1

59.

Развитие монологической речи по теме «Главные актеры фильма Человек-паук».

1

60.

Новые ЛЕ по теме "Просмотр фильма".

1

61.

Собирательные имена существительные.

1

62.

Слова с официальным и неофициальным значением в английском языке.

1

63.

Закрепление и расширение материала по теме «Кино» - творчество Уолта Диснея.

1

64.

Словообразование: прилагательные при помощи суффикса –ish.

1

65.

Фразовый глагол see. Развитие монологической речи по теме «Кино в наши дни».

1

66.

Работа с текстом «Фильм «War Horse».

1

67.

Активизация лексических навыков по теме "Кино".

1

68.

Тест по теме "Российский и американский кинематограф".

1

69.

Анализ выполнения теста. Развитие диалогической речи по теме "Выражение предпочтений в жанрах фильмов".

1

70.

Развитие монологической речи по теме "Кинематограф в России".

1

Раздел 4  "Выдающиеся люди мира. "    (22 ч.)

71.

Знаменитые люди.

1

72.

Страдательный залог.

1

73.

Новые ЛЕ по теме "Знаменитости".

1

74.

Знаменитые художники мира.

1

75.

Исаак Ньютон.

1

76.

Екатерина Великая. Синонимы to learn и to study

1

77.

Переходные глаголы в страдательном залоге. Новые ЛЕ по теме "Достижения знаменитых людей".

1

78.

Великие люди. А. Грибоедов. М. Ломоносов.

1

79.

Значение словосочетаний to be made of/from. Новые ЛЕ по теме "Категория материалов".

1

80.

Бенджамин Франклин.

1

81.

Предлоги в страдательном залоге.

1

82.

Г. Нельсон. Развитие грамматических навыков по теме "Страдательный залог".

1

83.

Королева Виктория. Глагол have to в страдательном залоге.

1

84.

Королева Елизавета II. Употребление прилагательных вместо наречий.

1

85.

Закрепление и расширение материала по теме "Знаменитости". Шедевры.

1

86.

Стив Джобс. Словообразование: суффиксы –dom, -hood, -ship, - ism.

1

87.

Фразовый глагол put. Развитие монологической речи по теме "Знаменитые люди".

1

88.

Американские президенты.

1

89.

Конфуций.

1

90.

Активизация лексических навыков по теме "Знаменитые люди".

1

91.

Тест по теме "Биография выдающихся людей".

1

92.

Анализ выполнения теста. Монологические высказывания по теме "Знаменитые люди".

1

Раздел 5   "Повторение."   (10 ч.)

93.

Повторение пройденного. Закрепление фразовых глаголов.

1

94.

Повторение пройденного (аудирование текстов и беседа по прослушанному).

1

95.

Повторение пройденного (устная практика по пройденным темам).

1

96.

Повторение пройденного (лексические упражнения).

1

97.

Повторение пройденного (грамматические упражнения).

1

98.

Итоговая комбинированная контрольная работа за курс обучения.

1

99.

Викторина по теме " Искусство и Выдающиеся люди мира".

1

100.

Обобщающий урок. Занимательные упражнения и задания.

1

101.

Обобщающий урок. Грамматический ринг.

1

102.

Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год.

1

6. Контроль знаний

№ п/п

Наименования

 разделов и тем

Формы контроля

Плановые сроки прохождения

Скорректир. сроки прохождения

Раздел 1

"Спорт" 

Итоговый тест

Раздел 2

"Искусство. Театр." 

Итоговый тест

Раздел 3  

 "Искусство. Кино."  

Итоговый тест

Раздел 4

 " Выдающиеся люди мира"

Итоговый тест

Раздел 5

"Повторение"

Итоговая комбинированная контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...