рабочая программа 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
программа по УМК "Rainbow English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_k_umk_afanasevoy_8_klass.odt | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного материала
В результате изучения английского языка ученик 8 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога –4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –10–12 фраз.
Аудирование
- понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Чтение
– читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 80-90 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
2. Содержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я.
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения.
Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни.
Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование.
Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире.
Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей
среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации.
Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка.
Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Для контроля уровня знаний в рабочую программу необходимо включить опросы лексики, тесты и контрольные работы, предусмотренные примерной (авторской) программой.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, тестовые задания на аудирование и чтение, устный опрос. Ведущий вид контроля – тестирование.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся тесты по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
3.Календарно-тематическое планирование.
УМК "Rainbow English" (7-ой год обучения, 8 класс)
Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
№ п/п | Наименования разделов и тем | Кол-во часов | Плано-вые сроки прохождения | Скорректиров. сроки прохождения | ||||||
Раздел 1 "Спорт." (23 ч.) | ||||||||||
1. | Мои летние каникулы. Диалогическая речь. | 1 | .09 | |||||||
2. | Употребление конструкции used to. | 1 | .09 | |||||||
3. | Введение новых лексических единиц по теме «Спорт» | 1 | .09 | |||||||
4. | Сравнительная форма наречия little | 1 | .09 | |||||||
5. | Работа с текстом «Популярные виды спорта» | 1 | .09 | |||||||
6. | Традиционные виды спорта в России. | 1 | .09 | |||||||
7. | Спорт в Великобритании. | 1 | .09 | |||||||
8. | Новые ЛЕ по теме «Спортивная одежда». Синонимы team и crew. | 1 | .09 | |||||||
9. | Древние Олимпийские игры. Активизация лексики по теме «Спортивная одежда». | 1 | .09 | |||||||
10. | Прошедшее совершенное время | 1 | .09 | |||||||
11. | Прошедшее совершенное время. Ключевые слова. Развитие навыков аудирования по теме «Виды спорта» | 1 | .09 | |||||||
12. | Новые ЛЕ по теме «Соревнование». Предлоги места. | 1 | .09 | |||||||
13. | Современные Олимпийские игры. Обсуждение по плану «Летние и зимние Олимпийские игры» | 1 | .10 | |||||||
14. | Высказывание предложений по модели Lets…/How about…/Why not…? | 1 | .10 | |||||||
15. | Введение лексики по теме «Спортивное снаряжение» | 1 | .10 | |||||||
16. | Развитие навыков аудирования по теме «Как появился лыжный спорт». Введение новых ЛЕ. | 1 | .10 | |||||||
17. | Употребление и значение слова else. | 1 | .10 | |||||||
18. | Развитие навыков говорения по теме "Значение спорта в нашей школе". | 1 | .10 | |||||||
19. | Закрепление и расширение материала по теме «Спорт» - История возникновения спортивных игр. | 1 | .10 | |||||||
20. | Словообразование прилагательных при помощи суффиксов –ic, -al. Фразовый глагол End. Синонимы end и finish. | 1 | .10 | |||||||
21. | Активизация лексических навыков по теме «Спорт» | 1 | .10 | |||||||
22. | Тест по теме "Спорт. Олимпийские игры". | 1 | .10 | |||||||
23. | Анализ выполнения теста. Развитие монологической речи по теме "Что мне нравится в спорте". | 1 | .10 | |||||||
Раздел 2 " Искусство. Театр." (22 ч.) | ||||||||||
24. | Работа с текстом "Продвинутый ребёнок". Образование отрицательных и вопросительных предложений в Past Perfect. | 1 | .10 | |||||||
25. | Особенности употребления прошедших времен с предлогами after и before. Новые ЛЕ. | 1 | .10 | |||||||
26. | Как ты проводишь свободное время? | 1 | .10 | |||||||
27. | История развлечений. | 1 | .11 | |||||||
28. | Введение лексики по теме «В театре». Составление диалога по плану. | 1 | .11 | |||||||
29. | Косвенная речь. | 1 | .11 | |||||||
30. | Употребление предлогов to и for после слова ticket. | 1 | .11 | |||||||
31. | Визит в Большой Театр. | 1 | .11 | |||||||
32. | Глаголы в косвенной речи. Согласование времён. | 1 | .11 | |||||||
33. | Развитие навыков аудирования по теме "Хобби". Новые ЛЕ. | 1 | .11 | |||||||
34. | Великий Уильям Шекспир. | 1 | .11 | |||||||
35. | Шекспир и театр. | 1 | .11 | |||||||
36. | Указатели времени в косвенной речи. | 1 | .11 | |||||||
37. | Новые ЛЕ. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | .12 | |||||||
38. | Творчество Шекспира. | 1 | .12 | |||||||
39. | Употребление "time words" для выстраивания последовательности повествования. | 1 | .12 | |||||||
40. | Закрепление и расширение материала по теме «Театр» - Известные российские театры. | 1 | .12 | |||||||
41. | Театр Глобус в наши дни. Словообразование: существительные при помощи суффиксов –ance/-ence и –ist. Фраговый глагол Hold. | 1 | .12 | |||||||
42. | Что такое пантомима? Значение слов like и alike в словосочетаниях. | 1 | .12 | |||||||
43. | Активизация лексических навыков по теме "Театр". | 1 | .12 | |||||||
44. | Тест по теме "Театральное искусство в России и в Англии". | 1 | .12 | |||||||
45. | Анализ выполнения теста. Развитие монологической речи по теме "Театры в России и в Англии". | 1 | .12 | |||||||
Раздел 3 "Искусство. Кино." (25 ч.) | ||||||||||
46. | История кинематографа. Как всё начиналось. Новые ЛЕ. | 1 | ||||||||
47. | Артикль the с названиями (кино-)театров, музеев, картинных галерей. | 1 |
| |||||||
48. | Чарли Чаплин. | 1 | ||||||||
49. | Голливуд. Past Perfect и Past Perfect Progressive в косвенной речи. | 1 | ||||||||
50. | Past Simple в косвенной речи | 1 | ||||||||
51. | Введение ЛЕ и фраз по теме "Фильмы". | 1 | ||||||||
52. | Согласование времен. | 1 | ||||||||
53. | Кинозвёзды XX века. | 1 | ||||||||
54. | Новые ЛЕ по теме"Типы фильмов". | 1 | ||||||||
55. | Развитие навыков аудирования по теме «Популярные фильм-студии». Новые ЛЕ по теме «Поход в кино». | 1 | ||||||||
56. | Степени сравнения прилагательных late и old. | 1 | ||||||||
57. | Давайте сходим в кино! | 1 | ||||||||
58. | Степени образования прилагательных far и near. | 1 | ||||||||
59. | Развитие монологической речи по теме «Главные актеры фильма Человек-паук». | 1 | ||||||||
60. | Новые ЛЕ по теме "Просмотр фильма". | 1 | ||||||||
61. | Собирательные имена существительные. | 1 | ||||||||
62. | Слова с официальным и неофициальным значением в английском языке. | 1 | ||||||||
63. | Закрепление и расширение материала по теме «Кино» - творчество Уолта Диснея. | 1 | ||||||||
64. | Словообразование: прилагательные при помощи суффикса –ish. | 1 | ||||||||
65. | Фразовый глагол see. Развитие монологической речи по теме «Кино в наши дни». | 1 | ||||||||
66. | Работа с текстом «Фильм «War Horse». | 1 | ||||||||
67. | Активизация лексических навыков по теме "Кино". | 1 | ||||||||
68. | Тест по теме "Российский и американский кинематограф". | 1 | ||||||||
69. | Анализ выполнения теста. Развитие диалогической речи по теме "Выражение предпочтений в жанрах фильмов". | 1 | ||||||||
70. | Развитие монологической речи по теме "Кинематограф в России". | 1 | ||||||||
Раздел 4 "Выдающиеся люди мира. " (22 ч.) | ||||||||||
71. | Знаменитые люди. | 1 | ||||||||
72. | Страдательный залог. | 1 | ||||||||
73. | Новые ЛЕ по теме "Знаменитости". | 1 | ||||||||
74. | Знаменитые художники мира. | 1 | ||||||||
75. | Исаак Ньютон. | 1 | ||||||||
76. | Екатерина Великая. Синонимы to learn и to study | 1 | ||||||||
77. | Переходные глаголы в страдательном залоге. Новые ЛЕ по теме "Достижения знаменитых людей". | 1 | ||||||||
78. | Великие люди. А. Грибоедов. М. Ломоносов. | 1 | ||||||||
79. | Значение словосочетаний to be made of/from. Новые ЛЕ по теме "Категория материалов". | 1 | ||||||||
80. | Бенджамин Франклин. | 1 | ||||||||
81. | Предлоги в страдательном залоге. | 1 | ||||||||
82. | Г. Нельсон. Развитие грамматических навыков по теме "Страдательный залог". | 1 | ||||||||
83. | Королева Виктория. Глагол have to в страдательном залоге. | 1 | ||||||||
84. | Королева Елизавета II. Употребление прилагательных вместо наречий. | 1 | ||||||||
85. | Закрепление и расширение материала по теме "Знаменитости". Шедевры. | 1 | ||||||||
86. | Стив Джобс. Словообразование: суффиксы –dom, -hood, -ship, - ism. | 1 | ||||||||
87. | Фразовый глагол put. Развитие монологической речи по теме "Знаменитые люди". | 1 | ||||||||
88. | Американские президенты. | 1 | ||||||||
89. | Конфуций. | 1 | ||||||||
90. | Активизация лексических навыков по теме "Знаменитые люди". | 1 | ||||||||
91. | Тест по теме "Биография выдающихся людей". | 1 | ||||||||
92. | Анализ выполнения теста. Монологические высказывания по теме "Знаменитые люди". | 1 | ||||||||
Раздел 5 "Повторение." (10 ч.) | ||||||||||
93. | Повторение пройденного. Закрепление фразовых глаголов. | 1 | ||||||||
94. | Повторение пройденного (аудирование текстов и беседа по прослушанному). | 1 | ||||||||
95. | Повторение пройденного (устная практика по пройденным темам). | 1 | ||||||||
96. | Повторение пройденного (лексические упражнения). | 1 | ||||||||
97. | Повторение пройденного (грамматические упражнения). | 1 | ||||||||
98. | Итоговая комбинированная контрольная работа за курс обучения. | 1 | ||||||||
99. | Викторина по теме " Искусство и Выдающиеся люди мира". | 1 | ||||||||
100. | Обобщающий урок. Занимательные упражнения и задания. | 1 | ||||||||
101. | Обобщающий урок. Грамматический ринг. | 1 | ||||||||
102. | Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год. | 1 |
6. Контроль знаний
№ п/п | Наименования разделов и тем | Формы контроля | Плановые сроки прохождения | Скорректир. сроки прохождения |
Раздел 1 "Спорт" | Итоговый тест | |||
Раздел 2 "Искусство. Театр." | Итоговый тест | |||
Раздел 3 "Искусство. Кино." | Итоговый тест | |||
Раздел 4 " Выдающиеся люди мира" | Итоговый тест | |||
Раздел 5 "Повторение" | Итоговая комбинированная контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...