Статья "Летние языковые школы как эффективное направление совершенствования языковой компетенции учащихся"
статья на тему

Привалова Ольга Платоновна

Статья  об одном из самых эффективных тутей совершенствования английского языка, позволяющих учащимся  совершенствовать языковые навыки и познавать культуры страны  изучаемого языка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Летние языковые школы как эффективное направление совершенствования  языковой компетенции  учащихся.

   Привалова О.П, учитель английского языка ГОУ ЦО № 1272

        На протяжении последних десяти лет  невозможно  представить  изучение  и  совершенствование иностранных языков без языковых стажировок для учителей и учебы в летних школах в странах изучаемого языка для учащихся . Подобный опыт положительно сказывается на развитии  коммуникативных навыков преподавателей и учащихся, позволяет  глубже познакомиться  с  историей ,культурой и  традициями страны, почувствовать атмосферу городов  и исторических мест, проследить особенности  уклада жизни не по книгам , а в реальной жизни. Следует отметить , что живое ,непосредственное общение с носителями языка позволяет не только снять  языковый барьер , но и  чувствовать радость от общения   от того , что не зря потрачено столько времени и усилий  на изучение грамматики, лексики, выполнение  огромного  количества упражнений в аудиторной и домашней работе. Появление  уверенности в общении и удовлетворение  от общения , как правило,  приносят свои результаты: и учащиеся и преподаватели  достаточно быстро прибавляют  в коммуникации и более правильном  употреблении языка в различных повседневных ситуациях.

    Наша школа ГОУ ЦО № 1272 имеет давние и прочные традиции в сотрудничестве с другими школами в США, Великобритании, Канаде, Германии, Франции. Из года в год учащихся под руководством опытных педагогов выезжают на стажировки во время осенних, весенних и летних каникул. Подобная практика положительно сказывается на уровне обученности учащихся  и позволяет преподавательскому составу шагать в ногу со временем и быть в курсе последних изменений и новых тенденций в развитии иностранных языков.

     В прошедшие летние каникулы учащиеся 7 и 9 классов  нашей школы   во главе   с Приваловой О.П. и Марченку Е.А. прошли двухнедельный курс  в летней языковой школе при Портсмутском университете. В программе участвовали ребята из Италии, Испании, Израиля, что позволило участникам  постоянно общаться на английском языке и совершенствовать навыки устной речи. В первый день учащиеся прошли тестирование, по результатам которого были распределены по группам  с итальянцами, испанцами и израильтянами. Каждый день ребята занимались в школе с опытными педагогами, носителями  языка. Школьные уроки были насыщенными и интересными, на которых огромное внимание уделялось фонетике, правильному употреблению слов в различных ситуациях, ребята выполняли разнообразные проекты, участвовали в диспутах , отстаивая свою точку зрения.

   Сотрудники  летней школы  старались сделать жизнь детей интересной и после уроков. Ими организовывались разнообразные внеклассные мероприятия: дискотеки, караоке, незабываемые конкурсы талантов , спортивные соревнования и даже международные турниры. Каждый учащийся мог поучаствовать в том соревновании, которое вызывало больший интерес  или поболеть за  своих  товарищей или свою команду .Особую гордость и удовлетворение испытывали участники программы, когда их друзья и одноклассники достойно и успешно представляли нашу школу и страну  в конкурсах самого разного уровня. Все мы очень болели и переживали за Алину Каразееву, когда она участвовала в танцевальных конкурсах и очень радовались ее успехам. При подготовке любого мероприятия учащимся приходилось общаться на английском языке, для того , чтобы вникнуть в суть конкурса или другого мероприятия. Мне и моей коллеге было приятно слышать слова благодарности и похвалы  по поводу хорошей  языковой подготовки и эрудиции наших учащихся от британских коллег и других сотрудников школы.

     В нашей программе огромное внимание уделялось  не только совершенствованию языковых навыков , но  знакомству с историей, культурой и традициями  британцев. 3-х дневное пребывание в столице Великобритании Лондоне оставило неизгладимые впечатления у всех учащихся. Встречи с гидом Натальей Дей были настолько познавательны и интересны, что мы часто забывали о времени, шагая по лондонским улочкам. Экскурсии в Тауэр , Вестминстерское аббатство, в английский парламент и музей Мадам Тюссо, прогулка по паркам и смена гвардейского караула и много других мест открывали для учащихся все новые и новые страницы в истории и культуре Великобритании. Большинство экскурсий     в Лондоне  , а затем в Бате при посещении римских бань, в Брайтоне при посещении королевского павильона, соборов в Чичистере и Винчестере учащиеся   слушали   гидов на английском языке, что не могло не способствовать дальнейшему развитию навыков аудирования  и обогащению словарного запаса. В маленькие городки мы обычно отправлялись с железнодорожной станции, которая находилась неподалеку от нашего студенческого общежития в сопровождении сотрудников летнего лагеря .Ребята обычно задавали много вопросов о жизни и образовании студентов  и школьников в Великобритании. Желание узнать побольше  заставляло ребят вспоминать необходимые слова и говорить и говорить на английском языке.

  В конце нашего пребывания в Портсмуте   мы стали свидетелями грандиозного события в жизни города- окончании студентами  Портсмутского университета. Церемония вручения дипломов университета транслировалась на огромном экране в центре города и в холле нашего общежития, а на улице мы постоянно встречали счастливых выпускников  в специальных  черных мантиях в сопровождении их родственников и друзей.

  Две недели пролетели быстро, многим ребятам не хотелось расставаться с новыми друзьями. Но всем было очевидно, что  пребывание в Великобритании  стало хорошим  опытом .  Погружение  в языковую среду в сочетании с богатой экскурсионной программой позволило сделать новый скачок в овладении английским языком и приобщении  к культуре изучаемого языка .

Статья опубликована  в «Основа. Английский язык» , 2012. № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Дискуссионный клуб "Speak and Listen" был организован в нашей школе с целью создания дополнительных условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступ...

Основные направления совершенствования исполнительской техники учащихся в классе гитары

В работе рассматриваются психофизиологический и методический аспекты совершенствования исполнительской техники учащихся - гитаристов....

Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике

Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи  с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное направление модернизации российского школьного образования.

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное нап...

Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива в процессе совершенствования речевой компетенции учащихся основной школы

Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива в процессе совершенствования речевой компетенции учащихся основной школы (на материале французского языка)...

Внеурочная деятельность как инструмент совершенствования коммуникативной компетенции учащихся при изученгии английского языка.

Представлены материалы по формированию познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка средствами внеурочной деятельности....

Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на основе дифференцированного подхода в обучении

Одной из приоритетных компетенций является коммуникативная – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в р...