Статья "Летние языковые школы как эффективное направление совершенствования языковой компетенции учащихся"
статья на тему
Статья об одном из самых эффективных тутей совершенствования английского языка, позволяющих учащимся совершенствовать языковые навыки и познавать культуры страны изучаемого языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Летние языковые школы как эффективное направление совершенствования языковой компетенции учащихся.
Привалова О.П, учитель английского языка ГОУ ЦО № 1272
На протяжении последних десяти лет невозможно представить изучение и совершенствование иностранных языков без языковых стажировок для учителей и учебы в летних школах в странах изучаемого языка для учащихся . Подобный опыт положительно сказывается на развитии коммуникативных навыков преподавателей и учащихся, позволяет глубже познакомиться с историей ,культурой и традициями страны, почувствовать атмосферу городов и исторических мест, проследить особенности уклада жизни не по книгам , а в реальной жизни. Следует отметить , что живое ,непосредственное общение с носителями языка позволяет не только снять языковый барьер , но и чувствовать радость от общения от того , что не зря потрачено столько времени и усилий на изучение грамматики, лексики, выполнение огромного количества упражнений в аудиторной и домашней работе. Появление уверенности в общении и удовлетворение от общения , как правило, приносят свои результаты: и учащиеся и преподаватели достаточно быстро прибавляют в коммуникации и более правильном употреблении языка в различных повседневных ситуациях.
Наша школа ГОУ ЦО № 1272 имеет давние и прочные традиции в сотрудничестве с другими школами в США, Великобритании, Канаде, Германии, Франции. Из года в год учащихся под руководством опытных педагогов выезжают на стажировки во время осенних, весенних и летних каникул. Подобная практика положительно сказывается на уровне обученности учащихся и позволяет преподавательскому составу шагать в ногу со временем и быть в курсе последних изменений и новых тенденций в развитии иностранных языков.
В прошедшие летние каникулы учащиеся 7 и 9 классов нашей школы во главе с Приваловой О.П. и Марченку Е.А. прошли двухнедельный курс в летней языковой школе при Портсмутском университете. В программе участвовали ребята из Италии, Испании, Израиля, что позволило участникам постоянно общаться на английском языке и совершенствовать навыки устной речи. В первый день учащиеся прошли тестирование, по результатам которого были распределены по группам с итальянцами, испанцами и израильтянами. Каждый день ребята занимались в школе с опытными педагогами, носителями языка. Школьные уроки были насыщенными и интересными, на которых огромное внимание уделялось фонетике, правильному употреблению слов в различных ситуациях, ребята выполняли разнообразные проекты, участвовали в диспутах , отстаивая свою точку зрения.
Сотрудники летней школы старались сделать жизнь детей интересной и после уроков. Ими организовывались разнообразные внеклассные мероприятия: дискотеки, караоке, незабываемые конкурсы талантов , спортивные соревнования и даже международные турниры. Каждый учащийся мог поучаствовать в том соревновании, которое вызывало больший интерес или поболеть за своих товарищей или свою команду .Особую гордость и удовлетворение испытывали участники программы, когда их друзья и одноклассники достойно и успешно представляли нашу школу и страну в конкурсах самого разного уровня. Все мы очень болели и переживали за Алину Каразееву, когда она участвовала в танцевальных конкурсах и очень радовались ее успехам. При подготовке любого мероприятия учащимся приходилось общаться на английском языке, для того , чтобы вникнуть в суть конкурса или другого мероприятия. Мне и моей коллеге было приятно слышать слова благодарности и похвалы по поводу хорошей языковой подготовки и эрудиции наших учащихся от британских коллег и других сотрудников школы.
В нашей программе огромное внимание уделялось не только совершенствованию языковых навыков , но знакомству с историей, культурой и традициями британцев. 3-х дневное пребывание в столице Великобритании Лондоне оставило неизгладимые впечатления у всех учащихся. Встречи с гидом Натальей Дей были настолько познавательны и интересны, что мы часто забывали о времени, шагая по лондонским улочкам. Экскурсии в Тауэр , Вестминстерское аббатство, в английский парламент и музей Мадам Тюссо, прогулка по паркам и смена гвардейского караула и много других мест открывали для учащихся все новые и новые страницы в истории и культуре Великобритании. Большинство экскурсий в Лондоне , а затем в Бате при посещении римских бань, в Брайтоне при посещении королевского павильона, соборов в Чичистере и Винчестере учащиеся слушали гидов на английском языке, что не могло не способствовать дальнейшему развитию навыков аудирования и обогащению словарного запаса. В маленькие городки мы обычно отправлялись с железнодорожной станции, которая находилась неподалеку от нашего студенческого общежития в сопровождении сотрудников летнего лагеря .Ребята обычно задавали много вопросов о жизни и образовании студентов и школьников в Великобритании. Желание узнать побольше заставляло ребят вспоминать необходимые слова и говорить и говорить на английском языке.
В конце нашего пребывания в Портсмуте мы стали свидетелями грандиозного события в жизни города- окончании студентами Портсмутского университета. Церемония вручения дипломов университета транслировалась на огромном экране в центре города и в холле нашего общежития, а на улице мы постоянно встречали счастливых выпускников в специальных черных мантиях в сопровождении их родственников и друзей.
Две недели пролетели быстро, многим ребятам не хотелось расставаться с новыми друзьями. Но всем было очевидно, что пребывание в Великобритании стало хорошим опытом . Погружение в языковую среду в сочетании с богатой экскурсионной программой позволило сделать новый скачок в овладении английским языком и приобщении к культуре изучаемого языка .
Статья опубликована в «Основа. Английский язык» , 2012. № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Дискуссионный клуб "Speak and Listen" был организован в нашей школе с целью создания дополнительных условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступ...
Основные направления совершенствования исполнительской техники учащихся в классе гитары
В работе рассматриваются психофизиологический и методический аспекты совершенствования исполнительской техники учащихся - гитаристов....
Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике
Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное направление модернизации российского школьного образования.
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное нап...
Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива в процессе совершенствования речевой компетенции учащихся основной школы
Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива в процессе совершенствования речевой компетенции учащихся основной школы (на материале французского языка)...
Внеурочная деятельность как инструмент совершенствования коммуникативной компетенции учащихся при изученгии английского языка.
Представлены материалы по формированию познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка средствами внеурочной деятельности....
Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на основе дифференцированного подхода в обучении
Одной из приоритетных компетенций является коммуникативная – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в р...