Внеурочная деятельность как инструмент совершенствования коммуникативной компетенции учащихся при изученгии английского языка.
статья на тему
Представлены материалы по формированию познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка средствами внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Повысить мотивацию к изучению английского языка через практическую необходимость проведения экскурсий по достопримечательностям Санкт - Петербурга. Расширить кругозор обучающихся в области историко-культурологических аспектов жизни Санкт-Петербурга.
Дидактические цели Обогатить словарный запас обучающихся. Обогатить культуроло - гические и исторические знания обучающихся, Учить логическому построению монологического высказывания, Учить диалогической речи.
Проблемные вопросы учебной темы Первое знакомство с городом. Что характерно для природы Санкт-Петербурга? Как развивался город со времён Петра I? Чем интересен современный город? Поэтические имена Санкт-Петербурга.
Архитектурные достопримечатель - ности Санкт - Петербурга Природно-ландшафтные памятники Санкт-Петербурга Социально значимые места города Исторические вехи города Наиболее интересные маршруты туризма Учебные вопросы
План проекта Предварительный этап Основные этапы проекта Подведение итогов работы и их оформление Завершение проекта
Предварительный этап Учитель проводит беседу, формирует несколько групп учащихся. Результатом является создание эмоциональной атмосферы. Затем учитель озвучивает идею проекта, проблемные вопросы. Учащиеся начинают работу над лексикой и терминологией по теме.
Основные этапы проекта На первом этапе идёт работа по теме: Санкт - Петербург -местоположение , история. Группы собирают материал , обсуждают, знакомятся с интернет-ресурсами , Google картами в 3 D изображении. .
На втором этапе «Планирование маршрута по Санкт - Петербургу». Подбор материалов по объектам экскурсии Основные этапы проекта
Третий этап предполагает проведение занятий с картами Google . Систематизирование материала, оформление работы, отработка навыков ведения экскурсии Основные этапы проекта
Группы представляют результаты работы: проводят экскурсии, показывают фото и видеосюжеты, обсуждают, что получилось в проекте, что необходимо в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило . Завершение проекта
Рассказать о городе; Выделять исторические вехи развития города; Называть великих людей, прославивших город; Снять и озвучить экскурсионный видеофильм; Создать презентацию личной экскурсии; Спланировать маршрут и самостоятельно провести экскурсию на английском языке. Ожидаемые результаты
Вики-страница отчёт о проекте Видеоэкскурсия по достопримечательностям Санкт - Петербурга Экскурсия для гостей города. Виртуальная экскурсия по Санкт – Петербургу Презентация-отчёт о проделанной работе Итоги
Предварительный просмотр:
Формирование познавательного интереса учащихся к изучению английского языка
средствами внеурочной деятельности
Воспитание учащихся предполагает воспитание культуры общения; формирование познавательной активности и воспитание потребностей в практическом использовании иностранного языка.
Развивающие аспекты предполагают развитие познавательных способностей и активные способы действия.
Общеобразовательные цели реализуются в ходе расширения общего кругозора.
Все эти компоненты реализуются на основе практического овладения иностранным языком.
В целом процесс обучения иностранному языку призван формировать способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур.
Поскольку внеурочная деятельность является составной частью учебного процесса, есть
необходимость привлечь учащихся к творческой работе, обеспечить их увлекательным
материалом культурологического характера.
Практическое овладение английским языком у нас реализуется в программе экскурсоведения, которая включает комплекс мероприятий, отвечающих целям проекта, происходящих в период времени и направленных на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию обучающихся.
Учитель организовывает работу таким образом, чтобы активность учащихся была направлена на работу с «самим изучаемым объектом», т.е. на овладение новыми знаниями на иностранном языке и способами самостоятельного добывания новых знаний
Для этого учитель советует обучающимся, какие именно источники использовать в своей самостоятельной творческой работе. Обучающиеся обязательно готовятся к мероприятиям, у них повышается уверенность в себе, развиваются коммуникативные навыки, творческие способности и мотивация к изучению иностранного языка.
В этой внеурочной деятельности нами активно используются современные компьютерные технологии. Кроме интерактивной доски и проектора, мы привлекаем ребят к работе с интернетом, с интерактивными картами GOOGLE в 3D изображении, которые являются прекрасными симуляторами при отработке навыков проведения экскурсии. Учащиеся достают нужную информацию, обмениваются ею с другими.
Таким образом, работа в этом направлении помогает нам задействовать
обучающихся,раскрыть их потенциал, способствовать развитию их талантов, увлечь
изучением иностранного языка.
ЗАДАНИЕ:
Найти в интернет-ресурсах информацию об объекте показа и перевести ее на английский язык.
- Стрелка Васильевского острова (Ростральные колонны)
- Кунсткамера
- Академия наук
-Царь-плотник
-Медный всадник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"
Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....
Использование здоровьесберегающей технологии для создания условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка.
Обобщение опыта по теме. Из опыта работы учителя....
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием JAZZ CHANTS.
Данная статья показывает как можно использовать JAZZ CHANTS на уроках английского языка при изучении фонетики, лексики и грамматики....
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в школе.
Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного владения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматика, лексика, произношение), но также иметь пр...
Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Данная статья посвящена формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин. В работе представлены примеры заданий с картинами, которые...
Статья "Использование технологии развития критического мышления для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка в начальной школе."
В статье представлен опыт работы по применению ТРКМ в начальной школе....