ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ДРУГОГО НАРОДА
статья на тему
В данной статье рассказано о проведенном городском конкурсе на базе нашей школы в рамках проекта "Тольятти - город мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ДРУГОГО НАРОДА
Куликова Ирина Викторовна, учитель английского языка МБУ «Школа № 74»
Глобализация культуры, социокультурные изменения, происходящие в современном обществе, интеграция и дифференциация национальных культур обусловливают актуализацию проблем поликультурного образования подрастающего поколения. Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования определяют одной из основных сфер становления личности ее духовно-нравственную культуру, выражающуюся, прежде всего в системе нравственных и гражданских ценностей, в умении жить в режиме плодотворного взаимодействия с представителями других культур, в потребности сохранять, приумножать и распространять культурные ценности своего и других народов.
Освоение подрастающим поколением образцов и ценностей мировой культуры средствами родного и иностранных языков является той основой, которая в дальнейшем поможет детям лучше адаптироваться в иноязычной среде и культуре, свободнее взаимодействовать с представителями других национальностей, понять и принять их видение мира. Изучение иностранного языка способствует развитию лингвистических способностей детей, знакомству с мировой культурой. Знание других языков не просто расширяет кругозор, но пополняет арсеналы тактики мышления и увеличивает спектр восприятия. Владение другим языком является ключом к культуре другого народа, народа, говорящего на этом языке. Неслучайно великий Гете говорил: «Ты столько раз человек, сколько ты знаешь языков.»
Современные подходы к изучению иностранным языкам все больше акцент ставят на неразрывность обучения языку и культуре. Важно отметить, что обучение иностранному языку, соединенное с ознакомлением с культурными и социальными ценностями, может и должно служить мощным средством взаимопониманиями между народами. Поэтому на уроках иностранного языка важно обращать внимание не только на формирование у детей языковой, но и лингвистической компетенции. Изучение иностранного языка должно способствовать тому, чтобы ученик, знакомясь с другой культурой, познавал ее и, узнавая другую культуру, лучше понимал свою. При этом сравнение своей и другой культуры не должно ввергать ребенка в «культурный шок» и как следствие, «блокировать каналы обучения», оно должно способствовать размышлению и рассуждению о том, что чуждо в другом мире, что интересно и привлекательно, что понятно, а что нет. Например, на уроках иностранного языка введены темы «Англоязычные страны», «Традиции и обычаи англоязычных стран», «Выдающиеся американские и британские художники, музыканты, писатели».
Поэтому, когда нам было предложено организовать одно из мероприятий по одному из направлений сетевого проекта «Тольятти – город мира», мы выбрали направление «Окно в мир». Наш конкурс назывался «Made in Great Britain». Это был фестиваль театральных постановок.
II. Цели и задачи фестиваля «Made in Great Britain».
2.1. Повышение уровня практического владения иностранными языками и мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
2.2. Формирование культурной коммуникативной компетентности, толерантного отношения к культуре другого народа.
2.3. Создание условий для выявления креативных и одаренных детей, способствуя реализации их личностных качеств.
2.4. Повышение уровня практических навыков говорения у учащихся, расширение их кругозора.
Учителям и учащимся 8 – 9 классов предлагалось изучить историю одного изобретения, которое появилось (может и было запатентовано в Великобритании). Одной из трудностей, на мой взгляд, было собрать необходимый материал. Часть изобретений известны всему миру и их авторство не вызывает сомнений (например: изобретение телефона принадлежит Александру Беллу). Мы с учащимися 9 класса рассматривали изобретение спичек английским химиком и ученым Джоном Уокером. Он первым нашел состав серы, которая возгоралась при чирканье ее об камень. А вот усовершенствовал это изобретение и запатентовал другой человек.
Еще одной трудностью, с которой столкнулись учителя, было понять и перевести специальные термины. …….
Да, на уроках мы знакомим учеников с обычаями и традициями изучаемых стран, их национальными блюдами, выдающимися людьми. Но при подготовке к фестивалю они более глубоко изучили историю страны через ученых и их изобретения. Познакомились с новой лексикой. Расширили свой кругозор, повысили уровень практических навыков говорения. А некоторые проявили себя настоящими актерами на сцене.
Членами жюри в этом году были преподаватели и студенты кафедры теории и практик перевода. Им наше мероприятие понравилось. Для себя члены жюри отметили некоторые интересные факты и пригласили участников на конкурс театральных постановок в ТГУ.
Я считаю, что благодаря таким конкурсам у учащихся повышается мотивация к более глубокому изучению иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения
Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Статья "Развитие творческого потенциала учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из способов формирования и развития читательского таланта"
Несомненно, развитие творческого потенциала учащихся осуществляется всеми учителями. Но литература отличается от других предметов тем, что ...

Формирование толерантных отношений у младших подростков в процессе коллективной творческой деятельности
Проблема толерантных отношений актуальна и сложна не только для нашего региона, но и для других. Толерантные отношения являются основой благополучного существования человеческого сообщества, поэтому ф...
ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
В статье раскрывается зачение занятости учащихся в послеурочное время, На примере школы показано, как заняты учащиеся, какие кружки работают в школе. как происходит формирование здорового образа жизни...

Проектная деятельность как один их способов формирования информационной культуры
По мере взросления информационное поле ребенка расширяется, его познавательные устремления становятся более активными. Возникает постоянная потребность в новой информации, особенно это четко прослежив...
«Формирование толерантных отношений среди подростков в творческих объединениях ОДОД»
Толерантность означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положе...
- Мне нравится (2)