«Приемы, используемые учителем, при организации работы учащихся в группе для реализации системно-деятельностного подхода»
статья на тему
Технология организации работы в группе является одной из технологий системно-деятельностного подхода. В настоящее время процесс учения – это процесс деятельности ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_dlya_gruppovogo_raboty_pri_sistemno-deyatelnostnom_podhode.docx | 18.05 КБ |
dlya_seminara.ppt | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления «Приемы, используемые учителем, при организации работы учащихся в группе для реализации системно-деятельностного подхода».
Технология организации работы в группе является одной из технологий системно-деятельностного подхода. В настоящее время процесс учения – это процесс деятельности ученика.
Цель групповой работы: - это активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи групповой работы:
- Активизация познавательной деятельности. Именно в парной и групповой работе ученик становится в позицию исследователя. Повышается учебная и познавательная мотивация.
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности. В совместной работе учащийся вооружается навыками самостоятельной работы. В группе отмечается повышение обучаемость, эффективность усвоения и актуализация знаний.
- Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).
- Совершенствование межличностных отношений в классе. Улучшается психологический климат в классе.
Иностранный язык характеризуется высокой интенсивностью и требует большой концентрации внимания, умственного и физического напряжения со стороны учащихся. Очень важной проблемой является обучение школьников речевому взаимодействию на уроке иностранного языка.
Для того, чтобы организовать речевое взаимодействие учащихся, нужны определенные методические приемы. Прием – это кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
1. Интервью –задача опросить как можно больше учащихся, с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы. Общие итоги такого опроса записываются на доске, используются такие формы как анкеты и тесты и др.
Например, в учебнике спотлайт 6 класс при изучении темы «happy times»нам встретилось задание: учащимся предлагается провести опрос среди своих одноклассников о том, когда у них день рождения (в какое время года, в каком месяце, какого числа, сколько ему или ей лет). Даны примеры этих вопросов. Класс я разделила на группы по 4 человека. Задача каждого была опросить как можно больше членов своей группы, чтобы выполнить поставленное задание.
После того как они все узнали, необходимо было рассказать о том, что выяснили. Перед ответом каждой группы учителем была дана установка, слушать внимательно и записывать. Итогом данной работы послужил календарь, где были показаны все дни рождения учащихся данного класса.
В данной работе ученики применяют элементы исследовательской работы: они сами собирали информацию и подвели итоги, общие итоги опроса обсуждались всеми.
2. Банк информации – когда, каждый ученик сначала владеет небольшим фрагментом информации, а затем получает информацию из коллективного банка и приобретает всю сумму знаний с помощью теста «игра в детектив».
Например, учащиеся (7-8 классов) беседуют о понравившемся городе России, в процессы беседы они выясняют самые интересные факты об истории, традициях, обычаях и достопримечательностях, а затем сообщают классу, что они узнали. В результате учащиеся не только получают возможность проявить свою заинтересованность в обсуждении темы урока, т.к. они говорят о том, что им близко и интересно, но и активизировать свой словарный запас.
3. Поиск пары – в основе этого приема лежит условие, что в группе каждый ученик имеет свою пару, о которой он не догадывается и которую должен найти, задавая другим участникам вопросы.
4. Групповые решения – форма передачи - игра «Брейн ринг». Класс делится на несколько групп, которые вместе готовят ответы на поставленные вопросы (используют вопросы, проверяющие эрудицию, сообразительность, чувство юмора). Такой прием приведет к результату, если учителем были правильно сформированы группы.
5. Координация действий – организация между участниками общения (обмен командами или инструкциями).
6. Дискуссионная игра – участники общения реагируют на прочитанное, услышанное, увиденное. В учебнике спотлайт за 10 класс тема: «Environmental issues» - предлагается обсудить действия современного человека по отношению к природе и последствия этих действий. Учащимся в группе было дано задание – высказать свое мнение лично. Результатом стало общее обсуждение проблемы.
Работа в группах – это одна из самых сложных форм работы на уроке, как для учителя, так и для ученика. Она требует от нас тщательной подготовки, умения и такта.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУППОВАЯ РАБОТА Генерация Радость Упражнения Поиск Противоречия Опыт Воодушевление Активность Ясность Результат Актуальность Ближайшее развитие Отношение Творчество Анализ
Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя
Приемы групповой работы Кратковременное взаимодействие межу преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка
Интервью Interview your classmates about their birthday Spotlight 6
Банк информации Think of an event that take place every year in your school Spotlight 6
- Поиск пары - Групповые решения - Координация действий
Дискуссионная игра Match man's actions (1-4)with their consequences (a-d), then discuss Spotlight 10
Спасибо за внимание!
Успехов в использовании групповой работы на уроках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания.
Методические рекомендации по организации работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания...
Мастер-класс «Приемы самостоятельной работы с учебником в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
Моё выступление на Едином методическом совете 28 апреля 2017 года - это показ мастер-класса. Мой первый опыт...не судите строго....
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
«Методические рекомендации по организации работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания».
В материале представлен опыт работы учителя истории. В условиях реализации метапредметного подхода, обусловленного введением ФГОС нового поколения, историко-культурного стандарта, перед учителем истор...
Дорожная карта реализации работы экспериментальной площадки по теме «РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА)
Задачи:Включение детей в специально организованную деятельность .Овладение приёмами анализа, полученного в ходе исследования материала.Разработка уроков на основе системно-деятельностного подхода.Выст...
Методические рекомендации по организации работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания
Методические рекомендации составлены (разработаны) для учителей истории и обществознания.Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознан...