Методическая разработка ( для преподавателей и обучающихся) Тема: «Оказание первой медицинской помощи»
методическая разработка ( класс) на тему

Перковская Екатерина Федоровна

Рецензия

Методическая разработка по дисциплине ОГСЭ.03. «Английский язык», на тему: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим» содержит необходимый практический и теоретический материал по теме (презентации, тексты, упражнения различного уровня, конкурсные задания). Задания составлены с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, т. е. на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода и соответствуют требованиям ФГОС СПО для специальности «Сестринское дело». Разработка актуальна, соответствует формированию профессиональной компетентности по оказанию первой медицинской помощи, а также совершенствованию знаний медицинской лексики на английском языке, закреплению полученных знаний на уроках ОБЖ и профессиональных дисциплин. Использование этих знаний позволяют преподавателю достичь целей практического занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okazanie_pervoy_med_pomoshchi.docx423.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Оказание первой медицинской помощи»

Министерство здравоохранения Ставропольского края

ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж »

Методическая разработка

( для преподавателей и обучающихся)

Тема:  «Оказание первой медицинской помощи»

Дисциплина: ОГСЭ.03 Английский язык

Специальность: 34.02. 01  «Сестринское дело»  

Курс: III

г. Пятигорск, 2016г.

Оказание первой медицинской помощи

      Методическая разработка для преподавателей  и учащихся медицинского колледжа по дисциплине  ОГСЭ 03 английского языка

Составитель Е.Ф Перковская,- Пятигорск: ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж», 2016.

                                                                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                      ЦМК  ОГСЭ

                                                                                                                                  Протокол №__ от __ 2016 года

                                                                                                                                       Председатель ЦМК__________

        

Рецензент:

Затонская С.В. - зам директора по воспитательной работе, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического итогового занятия по теме «Оказание первой медицинской помощи» по дисциплине ОГСЭ.03 Английский язык. В работу включены задания  по различным видам деятельности (чтение, монологическая и диалогическая речь, аудирования),  задания для аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся (презентации, видеоролик, викторина).

Рецензия

Методическая разработка по дисциплине ОГСЭ.03. «Английский язык», на тему: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим» содержит необходимый практический и теоретический материал по теме (презентации, тексты, упражнения различного уровня, конкурсные задания). Задания составлены с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, т. е. на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода и соответствуют требованиям ФГОС СПО для специальности «Сестринское дело». Разработка актуальна, соответствует формированию профессиональной компетентности по оказанию первой медицинской помощи, а также совершенствованию знаний медицинской лексики на английском языке, закреплению полученных знаний на уроках ОБЖ и профессиональных дисциплин. Использование этих знаний позволяют преподавателю достичь целей практического занятия.

Преемственность в работе преподавателей нашего колледжа позволит сформировать ключевые компетенции обучающихся: ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.                                                    

Данная методическая разработка может быть использована при изучении темы: «Оказание первой медицинской помощи» по специальности «Сестринское дело» на итоговом  практическом занятии на 3 курсе.

Рецензент:

Затонская С.В. - зам директора по воспитательной работе, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

Подпись рецензента________________

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………..……..6
  2. Стандарт по теме………………………………………………………………..……7
  3. Руководство для преподавателей………………………………………….……..….8
  4. Основная медицинская терминология по теме…………………………….……….9
  5. Предполагаемый ход практического занятия при использовании

методической разработки по теме: «Оказание первоймедицинской

 помощи»…………………………………………………………………..……..10-11

  1. Хронокарта занятия……………………………………………………..………10-12
  2. Вступительное слово преподавателя………………………………………………12
  3. Контроль усвоения полученных знаний………………………………….…... 13-18
  4. Закрепление. (Практическая часть занятия)

Викторина (презентация)…………………………………………………………...18

  1. Задания для первой команды обучающихся…………………………………..…..19
  2.  Задания для второй команды обучающихся…………………………………..20-21
  3. Резервные задания (тестирование)………………………………………...……21-27
  4.  Подведение итогов занятия и объявление оценок…………………………….….28
  5. Технологическая карта ……………………………………………………….…29-33
  6. Литература …………………………………………………………………….….…34
  7.  Приложение………………………………………………………………….……...35

Пояснительная записка

Данная методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО и требованиями к содержанию и уровню подготовки выпускников по дисциплине иностранный язык» на основе минимума английской лексики для медицинских колледжей. Основной целью методической разработки является:

  1. Сформировать базовые умения и навыки практического и профессионального владения деловым языком и языком своей специальности.
  2. Совершенствовать полученные умения и навыки во всех видах речевой деятельности, формировать самостоятельную работу над языком, выходя на продуктивный уровень освоения темы.
  3. Учитывать индивидуальные особенности студентов на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода при разработке контрольных вопросов, заданий для самоподготовки и тренировочных упражнений.
  4. Оказывать первую медицинскую помощь в различных ситуациях англоязычным пациентам, используя изученный лексический и грамматический материал по теме.
  5. Осуществить контроль знаний обучающихся во всех видах речевой деятельности на итоговом практическом занятии.

Стандарт по теме

Обучающийся должен знать:
1. Лексику по теме: «Оказание первой медицинской помощи»
2. Типы кровотечений и оказание первой медицинской помощи при кровотечении
3. Модальные глаголы, порядок слов в вопросительных предложениях.

Обучающийся должен уметь:
1. Вести диалоги, используя изученную лексику, с врачом, пациентом, медсестрой.
2. Рассказать об оказании первой медицинской помощи при кровотечении, обмороке, солнечном ударе, отравлении, переломах.
3.Понять прочитанный, без словаря, текст, содержащий 5-10% незнакомой лексики, используя логическую догадку.
4. Понимать на слух текст по изученной теме.

Обучающийся должен иметь представление:
1. О симптомах, диагностике и оказании первой медицинской помощи.
2. О методах сбора данных, проведении необходимых исследований, при оказании первой медицинской помощи.
3. При необходимости осуществлять правильную медицинскую помощь.

Руководство для преподавателей.

1. Инструкция:
  1. Сначала прочитайте данную методическую разработку целиком.
         Проверьте, имеете ли вы всю необходимую документацию, затем      
         ознакомьтесь с технологической картой.
    2. Выполните упражнения, которые предложены в плане и изучите
         модуль сами, исправляя свои ошибки, постарайтесь их понять.
    3. Если Вы владеете темой адаптируйте в случае необходимости,
разработку для того контингента обучающихся, с которыми Вы будете
      работать.

   Адаптировать методическую разработку означает:

  • Представить дополнительные учебные материалы ;
  • Предложить специальные упражнения, связанные с интересом
    конкретного контингента обучающихся;
  • Перестроить план и помочь обучающимся выбрать подходящую
    для них стратегию обучения;
  • Указать возможную последовательность использования элементов
    практического занятия;
  • Упростить некоторые части, дополнить или исключить
    другие;
  • Ориентировать на усвоение новых лексических единиц, по теме
    «Оказание первой медицинской помощи»

Основная медицинская терминология по теме.

First Aid Treatment

Aches                                      Stop the bleeding                       stay   give

                                                 Bleeding          in bed           injection

Bleeding

                                                 Put    a                                       Take    Take

Fracture  cold                   medicine       drugs

                                                 Compress

Nosebleed                                                                  

                            To put  

Wound                                    clean                      

                               Cloth  Put aplaster

Bruise                                      over                                                  

the wound       cast

Short of

breath                       Bandage            Keep

 It                         a diet

Fever                                       tightly

Pains

 Make

BP                                           blood

transfusion

Vomit

Fainting

Headache

Heartache

Предполагаемый ход практического занятия при использовании методической разработки по теме: «Оказание первой медицинской помощи»

Дисциплина ОГСЭ.03 «Английский язык»

3 курс , 362 группа, специальность  34.02.01 «Сестринское дело»
Количество часов:  2 часа

Место проведения: учебный кабинет

Практическое занятие совершенствования и контроля знаний по теме: «Оказание первой медицинской помощи».

Цели занятия:

1.  Обучающие цели:

  • Максимальное  развитие способностей обучающихся к саморегуляции и самообразованию;
  • Обеспечить обучающихся возможностями самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства, способы их достижения, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
  • Тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме:

-тренировать слухопроизносительные навыки.

2. Воспитательные цели:

  • Формировать профессиональные компетенции по оказанию первой медицинской помощи пострадавшего.

3. Развивающие цели:

  • Развивать умения говорения (монологической и диалогической) ;
  • Развивать память и логику мышления;
  • Развивать творческие способности обучающихся;
  • Выработать умение находить решение проблемы, применять знания в различных неотложных ситуациях.

 Планируемые результаты:
У.У.Д (универсальные учебные действия)

1.Правильно произносить лексические единицы по теме. И целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации.

2.Воспринимать на слух речь учителя и обучающихся.

3.Вести диалог по теме.

4.читать и переводить тексты.

5.Оценивать результаты  своей работы на уроке.

Связь с современностью: соответствие современным  требованиям подготовки конкурентоспособного обучающегося с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки.

Интеграционные связи:

Межпредметные:

  1. Фармакология;
  2. Сестринский уход;
  3. Хирургия;
  4. Терапия;
  5. Русский язык;
  6. Латинский язык.

Внутрипредметные:

  1. General Medical Terminology;
  2. Nursing;
  3. Diseases;
  4. Bleeding;
  5. FirstAid;
  6. Medicine;
  7. Phonetics;
  8. Grammar;
  9. Part of the Human Body

Средства оптимизации урока (материально-технические, дидактические средства):наглядные пособия, таблицы, интерактивная доска, презентации, звуковые записи, средства оказания первой доврачебной помощи, методические указания, видеоролик, викторина.

Хронокарта занятия

  1. Организационный момент отличается внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, проверка отсутствующих и подготовка к занятию                                                                                              - 2мин.
  2. Фонетическая зарядка:                                                                                          -3мин.

[o]-body, noise, lost, consciousness, loss, compress, call

[i]-skin, fating, vomit, into, injured

[a:]-dark, part, heart, fast, stomach, art

[e]-when, ten, depend, leg, kept

[ou]-nose, cold, below, go, broken

[ei]-make, case, aid, table, play, place, fating

Речевая зарядка:

  1. It is necessary to drink salt water or water with lemon.
  2. It is dangerous to play football in the open sun.
  3. It is important to know how to give first medical aid.
  4. It is impossible to use wet dressing.
  5. It is expensive to buy a new flat.
  6. It is interesting to know now to give the first aid.
  7. It is difficult to answer the teacher’s questions.
  8. It is important to know the history of your country.
  9. It is necessary to be calm when you give first medical aid.

           Вступительное слово преподавателя                                                        -3мин.

Rules of giving first medical aid are simple and necessary knowledge to everyone, who will give immediate help the injured people in the place of accident. There may be situations when knowledge about first medical aid must be used by the injured himself. About 90 % of died could be alive in the case of giving them qualified medical aid at first minutes after the accident.

Ответьте на вопросы.        

  1. Can you give the first aid?
  2. How must you act?
  3. What does the sign SOS means?

Translate the following sentences

  1. Everybody must know how to give the first aid.
  2. The first aid saves many lives.
  3. To give the first aid to an injured person.
  4. Different method of giving the first aid.
  5. To be calm.
  6. To act without panic.
  7. A swollen place.
  8. To relieve the pain.
  9. To consult a doctor.

  1. Проверка исходного уровня знаний по теме: And now let’s check your task                                                                                                           -7 мин

Задания первого, второго и третьего уровня (см. приложения)

  1. Контроль усвоения полученных знаний:                                                    -8 мин.

  1. Проверка навыков чтения и понимания текстов, содержащих 5-10% незнакомой  лексики.

Open your books and work with the text

Повторите слова

  1. Fracture – перелом                                                 11. Limb –конечность
  2. To break– ломать, перелом                                   12. Joint – сустав
  3. Bone – кость                                                      13. Tobind – привязывать
  4. Pain – боль                                                              14. Above - наверху
  5. Swelling – опухоль                                                15. Below - ниже
  6. Tenderness – мягкость                                           16. Compound – сложный
  7. Toconfirm – подтверждать                                    17. Sterile – стерильный
  8. Toimmobilize – делать неподвижным                  18. Gauze- марля
  9. Splint – шина                                                          19. To pierce – пронзить
  10. Stiff – жесткий

    Fracture or break in the bone can result from any injury. There is a pain, swelling and tenderness and there may be a deformity. The injured part should be prevented from moving. Usually, X-ray is necessary to confirm whether there is a fracture or not. The injured part can be immobilized with a splint. A splint can be ready – made or improvised from any stiff material (stick, ruler, magazine and so on). The splint should be wider than the limb being splinted, and long enough to prevent movements of the joints near the fracture. Bind the splint in place above and below the fracture. If the person has a compound fracture you must take some sterile gauze, put it over the wound and take the patient to the hospital immediately. A compound fracture is more serious, in which broken bone has pierced the skin.

    Упражнение 1. Переведите на английский язык.

    Может быть деформация, пострадавшая (поврежденная) часть, необходим рентген, подтвердить перелом, готовая шина, шире, чем конечность, предотвратить движения суставов, привязать шину, взять стерильную марлю, сложный перелом, более серьезный, поломанная кость, пронзить кожу.

    Упражнение 2.Ответьте на вопросы к тексту

    1. What are the symptoms of the fracture?
    2. Is it necessary to use X-ray?
    3. What kind of splints are used for immobilization?
    4. What fractures are more serious?

Упражнение 3.Прочтите и переведите текст:

Bleeding

The symptoms of arterial bleeding.

The first thing you must understand in bleeding is to know what vessels are injured: veins, arteries, capillaries. The first aid depends on it. When the blood flows from an artery it is scarlet. When the blood flows from a vein it is dark red. Bleeding can lead to a severe loss of blood. Stop the bleeding as soon as possible. The best way to stop bleeding is by direct pressure with a clean cloth. Put clean cloth over the wound and bandage it tightly. If the bleeding is from the armor leg, the limb can be kept in a raised position. If the bleeding is from a nose after a bad bruise, put a cold compress on the nose. It will stop the blood. Ice placed on the nose also stops bleeding. A person must breathe through his mouth. In severe case doctors make blood transfusion.

Переведите текст с русского языка на английский.

Признаки кровотечения (Thesymptoms):

Кровь из носа при ударах или появление крови само по себе без видимых причин.

Рекомендации:

  • Обратиться к врачу, если кровотечение не останавливается в течение 15 минут
  • Перед тем как идти к врачу, в нос вставьте тампоны
  • Обратится к врачу, если кровотечение из носа повторяется несколько раз или кровь начинает стекать по задней стенке глотки

б) Монологические высказывания с использованием изученной лексики по разделу «General Medical Terminology».                                        -8 мин.

Задания для самостоятельной работы обучающихся на практическом занятии.

Монологические высказывания по  теме: мини-рассказы «Poisoning» (презентация).

  1. What are the symptoms of poisoning?

Symptoms of poisoning

Poisonings or intensifications appear due to different tocsin substances. More often we use these substances in home life and they get into mans organism because he uses them without precaution. In present time man uses in his activities a great amount of different clinical joins, takes many medicine, which may cause poisoning. The symptoms of poisoning depend on different chemical substances. The first aid depends on them. The most typical symptoms of poisoning are: nausea, vomit, pain in the stomach and intestine, dearer, dysfunction of cardiac- vascular system, if there is no help in time there may be different dysfunctions.

2. What are your actions if you help a person with poisoning?

If you have an opportunity to lay person flat on his back, raise his head a little. If you cannot do this (in the street, in transport), ask him to sit down and low his head to the level of knees. Loose his dress, cover him warmly and open the window.

Rub or sprinkle cold water on his face.

Give the person to breath in ammonia water and rub his temples. If you suspect the organic cause of fainting you must put him to the hospital and have to examine a person carefully.

Recommendation

    Call in doctor if a person does not feel better in 7-10 minutes, when he has a pain in the chest, abdomen, and bad headache. You may use point T-26 (in the center of nose lips place) 30-40 quick pressing of the nail of big finger.

Монологические высказывания по теме:Fainting (презентация)

1. What are the causes of fainting?

The cause of fainting may be different: strong emotion, want of food, fatigue or pain. But it may be due to internal bleeding, disturbance of heart rhythm. Fainting may be the cause of epilepsy.

         In fainting the person loses consciousness. Blood does not get to the brain. The face of a person before gets very pale and sweat appears on his forehead. He feels dizzy and weak. His breathing is shallow. His pulse is weak and slow. If a person lays on his back the fainting, as a rule, stops. His cheeks rosy, the patient breathes deeply and opens his eyes. You need to find out the cause of this condition.

2. What are the symptoms of fainting?

         In fainting the person loses consciousness. Blood does not get to the brain. The face of a person before gets very pale and sweat appears on his forehead. He feels dizzy and weak. His breathing is shallow. His pulse is weak and slow. If a person lies on his back the fainting, as a rule, stops. His cheeks rosy, the patient breathes deeply and opens his eyes. You need to find out the cause of this condition.

3. What are your actions if you help a person who lost his consciousness?

If you have an opportunity to lay a person flat on his back, raise his head a little. If you cannot do this (in the street, in transport), ask him to sit down and low his head to the level of knees. Loose his dress, cover him warmly and open the window.

    Rub or sprinkle cold water on his face.

Give the person to breath in ammonia water and rub his temples. If you suspect the organic cause of fainting you must put him to the hospital and have to examiner a person carefully.

4. Give recommendation to a person who helps the person in fainting

    Call in doctor if a person does not feel better in 7-10 minutes, when he has a pain in the chest, abdomen, and bad headache. You may use point T-26 (in the center of nose lips place) 30-40 quick pressing of the nail of big finger.

в) Диалогические высказывания по теме.                                                                 8мин.

Презентация

You may use these expressions in your dialogues

Expressions for dialogues and monologues
Practice the dialogues

  1. How do you feel?
  2. I feel bad
  3. To come to
  4. Can I do anything for you?
  5. Pull yourself together
  6. You look pale
  7. You will have your leg x-rayed
  8. What’s the matter with you?
  9. What do you complain of?
  10. Keep your spirits
  11. Thing will come right
  12. Bad luck
  13. Let’s hope for the best
  14. The danger is over
  15. I feel faint
  16. My head swims
  17. You’ve dislocated you ankle (лодыжка)
  18. My foot is out of joint
  19. You’ve strained a muscle
  20. To put a dressing
  21. Use a splint for the broken limb

Dialogues

  1. Ann saw an old man near the river. He sat on sand and couldn’t move.

Ann: What’s the matter with you?

A man: I was fishing here, suddenly I saw a fish and ran to catch it, fell down and couldn’t stand on my leg

Ann: Bad luck! What do you complain of?

A man: I feel a pain my foot is out of joint.

Ann: You look pale. Keep your spirits. Thing will come right. I’ll put a splint for the broken limb and call in an ambulance.

2. Two friends met in the park. Ann was a student of the medical college and her friend Sweta wanted her to tell about the help of a person in fainting

Sweta: What is the cause of fainting?

Ann: There are many causes: strong emotion, want of food, fatigue or pain and soon.

Sweta: What is the way to help the person?

Ann: Lay a person flat on his back, raise his head a little, loose his dress, cover him warmly and open the window. Sprinkle cold water on his face. Give the person to breathe in ammonia water a rub his temples.

Sweta: Thank you. I think I must call in an ambulance.

г) Аудирования текста «Sunstroke».

Задания для самостоятельной работы обучающихся на практическом занятии. Контроль навыков аудирования.                                                                              -8 мин.

Sunstroke

Прослушайте ситуационную задачу и заполните карту пациента

Patient’s chart:

Name -            Ann Belova___________________________________________

Age-                24 years old___________________________________________

Complains-    Rapid pulse and breathing, vomit, high temperature, noise in the__

                       ears, hot skin___________________________________________

Ache-             Bad headaches, over heating of the head______________________

Diagnose -     Sunstroke, the burning of the skin___________________________

Treatment-    _______________________________________________________

Ситуационная задача (Запись, презентация)                                                   - 5 мин.

A young girl, 24 years old was having a rest with her friends near the river. Her name was Ann Belova. She had neither a hat on her head nor umbrella.

Young people were playing volleyball in the sun and drinking hat coffee and bear. Red sports appeared on Ann’s skins it was hot. Sweat appeared on her for head and.

She lost her consciousness. Her friends didn’t know how to help her and called in an ambulance. The first skilled help was given to the girl. They put her immediately in the shady cool place; put Ann into wet towels, put cold compress on her head gave much cold water, put vanillin on the burned.

Skin, put sterile dressing and went to the hospital. Her pulse and breathing were rapid. There was noise in the ears. She was vomiting. The temperature was high. Shewasburning.

5.Закрепление. (Практическая часть занятия)                              -30 мин.

Викторина (презентация).

Конкурсные задания командам.

Задания для первой команды обучающихся:

  1.  Переведите ситуационные задачи и ответьте на вопрос:

Кого из пациентов необходимо доставить в больницу?

  1. Patient below looked ill and was pale. He had no temperature. His appetite was poor. He complained of the pain in the left portion of the stomach
  2. When my younger brother was playing in the garden he fell down. He impaired his right upper extremity. There was a deep wound on the lateral surface. It developed a bad pain in the joints and he could not move his hand.
  1. Составьте список лекарств и подготовьте предметы для оказания доврачебной помощи в походных условиях при обмороке.  Время на обсуждения- 3 мин.
  2. Окажите доврачебную помощь пациенту, который упал во время гололедицы. При объективном осмотре вы обнаружили укорочение правой верхней конечности и патологическую подвижность в области ½ плеча. Больной жалуется на сильную боль в руке. Подумайте и покажите на своем товарище правила оказания доврачебной помощи в данной ситуации. Время на обсуждения -3 мин, на оказание помощи-4 мин. Прокомментируйте свои действия на английском.
  3. Покажите алгоритм выполнения манипуляций по оказанию доврачебной  медицинской помощи при обмороке, допуская одно ошибочное действие. Команда противника должна определить допущенную ошибку (на муляже). Время подготовки и выполнения-5 мин.
  4. Найдите в правой колонке слова, соответствующие по значению словам из второй колонки(matchthewords).
  5. Переведите 3 правила оказания доврачебной медицинской помощи.

Three rules of how to save the life of the injured person.

The first rule.

The main thing-be calm!

The second rule.

Breathe deeply and remember the way of your actions!

The third rule.

Only sure actions and sure directions will allow you to take situation under control! It will give you the opportunity to find helpers as soon as possible and coordinate their actions.

Задания для второй команды обучающихся

  1. Переведите ситуационные задачи и ответьте на вопрос:

Кого из пациентов необходимо доставить в больницу?

  1. A sixty year old woman cut her hand near the thumb.

Her hand was bleeding. It was dark blood. The old woman cut her vein.

Her sister told her to raise her hand.

Then she took a clean cloth and bound it tightly over the cutting. The cut was deep.

  1. A twenty year old girl was on a skating rink.

She fell down and had a severe pain on her knee.

Her friend was a doctor. He examined the girl (to see if she had any broken bones.

The girl had some bad bruises on the led, but she hadn’t any fractures.

  1. Составьте список лекарств и подготовьте предметы для оказания доврачебной помощи при отравлении. Время на обсуждение-3 мин.
  2. Окажите доврачебную помощь человеку, у которого шок.

      Время на обсуждение-2 мин, на оказание помощи-3 мин.

     Прокомментируйте свои действия на англ. языке

  1. Покажите алгоритм выполнения манипуляций по оказанию доврачебной медицинской помощи при кровотечении (a woman cut her hand near the thumb (см. первую ситуацию))
  2. Найдите в правой колонке слова, соответствующие по значению словам левой колонки (match the words)
  3. Переведите 3 правила оказания доврачебной медицинской помощи.

Three rules of how to save the life of the injured person.

The first rule.

The main thing-be calm!

The second rule.

Breathe deeply and remember the way of your actions!

The third rule.

Only sure actions and sure directions will allow you take situation under control! It will give you the opportunity to find helpers as soon as possible and coordinate their actions.

It you go on a trip take a bag with:

  1. Iodine (two bottles). Clean the skin only around the wound.
  2. Sterile gauze (Instead of cotton)/
  3. Sterile dressing.
  4. Sticking plaster/
  5. Bacterial sticking plaster/ As much as possible is very helpful/
  6. Active coal 60-80 tables/ you may use it with polishing. Take 30-40 tablets with water/
  7. Loparinit/ We use in diarrhea/
  8. Eye drops. Use in any injury of the eyes. You may use levomitizin 0,5%
  9. Loratadin (Antialergik). Use if insect bite you and swelling appears on the skin. Take one tablet/
  10. Pain-relieving tablets/ Paracetamol-500mg/ It will relieve the pain/
  11. Pantenol/ Ointment or spray/ Use in burning/
  12. Carvalol-heart medicine/ Will relieve the pain/ Use 20-40 drops, helps if you have pain in abdomen/
  13. String-dressing/ It is comfortable for different use/
  14. Decsametason-for muscular injection.
  15. Ointment for bruise’s.
  16. Pincet, sissors, needle, thread.
  17. Medicine against inflammation.

Резервные задания (тестирование)

Тест 1

1.найдите в правой колонке слова, соответствующие по значению словам левой колонки:

  1. to act
  2. panic
  3. bleeding
  4. to flow
  5. an artery
  6. a vein
  7. wound
  8. blood transfusion
  9. case
  10. limb

  1. перелом
  2. вена
  3. рентген
  4. паника
  5. рана
  6. действовать
  7. опухоль
  8. кровотечение
  9. ушиб
  10. боль
  11. течь
  12. дышать
  13. конечность
  14. перевязывать
  15. артерия
  16. алый
  17. переливание крови
  18. поднимать

2.Исключите слово, не подходящее по смыслу к другим словам:

  1. Heartache, earache, bleeding
  2. Plaster cast, splints, diet
  3. Poison, cough, sneeze
  4. X –rays, fracture, wound
  5. Sore throat, running nose, sunstroke
  6. Empty stomach, stomach – ache, toot-h-ache

3.Вставьте слово или выражение, подходящее по смыслу.

  1. When the blood flood flows from an artery it is…

(Red, dark, scarlet)

  1. Stop the … as soon as possible.

(Fracture, bleeding, sunstroke)

  1. In severe cases doctor make …

(X – rays, blood transfusion, blood test)

  1. A person has … after a bad bruise

(Nosebleed, sunstroke, coughs)

  1. Put clean … over the wound

(Cloth, iodine, plaster cast)

4. Закончите предложение.

1. If the person has a nose bleed…

2.Pete has a…

3. Stop the  bleedings…

4. The person must breathe though…

5.Whattroubles…

Тест 2

1.Подберите английский эквивалент для следующих выражений:

1. The first aid saves many lives.

2. If the blood flows from an artery it is scarlet.

3. In severe cases doctor make blood transfusion.

4. What’s the matter with you?

5. Call in a doctor, please!

6.It will relieve the pain.

7. Consult a doctor (See a doctor)

8.The swollen place.

9.The bruised place.

10.Toactwithoutpanic.

2.Укажите верно ли следующее высказывания:

1.That’s wrong.

                                  When the blood flows from an artery it is scarlet.

2. That’s right.

3. That’s wrong.            

                                    In severe cases doctor make blood transfusion.

4. That’s right.

5. That's right.

 If a person has nosebleed after a bad bruise he must

 breathe through his mouth.

6. That’s wrong.

3.Найдите ошибки в следующих высказываниях:

1. I have a bad headache, please check my blood pressure.

2.If the bruise was very bad you must consult a doctor.

3. If the bleeding  is from an arm or leg, take (some) clean cloth, put it over the wound and bandage  it tightly

4. The first and is the help which you give to an injured person

5. Stop the bleeding as soon possible

Тест 3

c…e                               b…d                                    s…t                                          f…w                               a…t                                    r…d                                          

s…e                               b…e                                    t…y                                          b…g                               p…c                                   b…e

i…b                                w…d                                  a…d

2.Вставьте вместо точек пропущенные слова:

(Panic, pain, calm, first aid, blood, transfusion, clean cloth, nose, nose bleed,

bleeding, possible, breathe, arm, leg, limb, dark,red,blood)

  1. When the… flows from a vein it is …  … .
  2. If the bleeding is from an … or … raise the… … .
  3. The person must… throng his mouth
  4. Stop the… as…soon as…
  5. Put …  … over the wound and bandage it tightly
  6. If a person has…after a bad bruise, put a cold compress on his…
  7. The … … saves many lives
  8. In severe cases doctor make… …
  9. When you give the first aid you must be … and act without…
  10. If will relieve the ….

3.Составьте предложения, используя следующие слова и выражения:

  1. Stop, as, as. The, soon, bleeding, possible.
  2.  Put, a, on, his, cold, compress, nose
  3.  He, bad, had, a, bruise
  4.  The, die, person, max
  5.  A, put, clean, over, the, cloth, wound.

Эталоны ответов

Тест 1

1.Найдите в правой колонке слова, соответствующие по назначению словам левой колонки:

  1. 6
  2. 4
  3. 8
  4. 11
  5. 1.5
  6. 2
  7. 5
  8. 17
  9. 20

10.13

2. Выберите слово, не подходящее по смыслу:

  1. 3                                      4.1(3)
  2. 3                                      5.3
  3. 1                                      6.1

3.Вставьте слово или выражение, подходящее по  смыслу:

  1. 3
  2. 2
  3. 2
  4. 1
  5. 1

4.Закончите предложение:

  1. If the person has nosebleed after a bad bruise you must put a cold compress on his nose.
  2. Pete has a bad bruise.

Pete has a fracture.

  1. Stop the bleeding as soon possible.
  2. The person must breathe through his mouth.
  3. What troubles you?

Тест  2

1.Подберите английский эквивалент для следующих выражений:

  1. Первая помощь спасает многие жизни.
  2. Если кровотечение из артерии, то кровь алого цвета.
  3. В тяжелых случаях врачи делают переливание крови.
  4. Что с вами случилось?
  5. Вызовите врача!
  6. Это облегчит боль.
  7. Проконсультируйтесь врачом.
  8. Распухшие места.
  9. Место перелома.
  10. Действовать без паники.

2.Укажите, верно, ли следующее высказывание:

(That’sright- правильно; that’swrong- не верно)

  1. When the blood flows from an artery it is dark  red.
  2. You can stop the bleeding as soon as possible.
  3. In severe cases doctor make X- rays.
  4. If a person has nosebleed after a bad bruise he mast.
  5. If the bleeding is from an arm raise the limb.

3.Найдите ошибки в следующих высказываниях:

  1. A have a bad headache, you must stop the bleeding as soon as possible.
  2. If the bruise was very bad take tablet of sedative.
  3. If the bleeding is from an arm or leg, take some cloth, wet it in hot water and put it an the limb
  4. The first aid the help which you give to a healthy person
  5. Stop the bleeding as slowly as possible
  6. If the bleeding is from an arm raise the limb

Тест 3

  1. Восстановите слово

Case  blood  scarlet  flow  act

Simple  bandage  tightly bleeding  panic

Limb wound  raise  aid  breathe

  1. Вставьте вместо точек пропущенные слова

1.Blood, dark red

2. Arm, leg, limb

3. Breath

4. Bleeding, possible

5. Clear cloth

6. Nosebleed, nose

7. First aid

8. bloodtransfusion

9. Calm, panic

10. Pain

3.Найдите ошибки в следующих высказываниях:

1. A have a bad headache, you must stop the bleeding as soon as possible

2. If the bruise was very bad take tablet of sedative

3. If the bleeding is from an arm or leg, take some cloth, wet it in hot water and put it on the limb

4. The first aid is the help which you give to a person

4. Stop the bleeding as slowly as possible

Test yourself (Самооценка)

Test 1.

Your score

26-24

13-22

21-19

18-6

Your mark

5

4

3

2

Test 2.

Your score

20-18

17-15

14-13

12-11

Your mark

5

4

3

2

Test 3.

Your score

30-28

27-26

25-24

23

Your mark

5

4

3

2

6.Подведение итогов занятия и объявление оценок -7 мин.

Карта оценки работы студентов на занятии

Список студентов

Контроль самостоятельной внеаудиторной работы

Работа над текстом

Проверка навыков аудирования диалогической и монологической речи

Итоги работы в  команде

Самоанализ

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Технологическая карта

Структурные элементы урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

Орг. момент

2мин

Проверяет готовность группы к занятию. Опрашивает дежурных.

Приветствуют преподавателя. Готовятся к занятию. Включение в иноязычное общение.

Создание деловой обстановки, рабочей дисциплины.

Коммуникативные: отвечать и реагировать адекватно речевой ситуации. Личностные: формировать доброжелательность.

Мотивация

2мин

Знакомит с темой, планом занятия, и планируемыми результатами.

Записывают дату урока и название темы.

Заинтересовать, побудить к активной мыслительной деятельности, создать четкое представление о плане, цели проводимого занятия и о планируемых результатах.

Беседа

Фонетическая зарядка, речевая зарядка.

5мин

Тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащегося на английскую речь.

Записывают дату урока и название темы.

Заинтересовать, побудить к активной мыслительной деятельности, создать четкое представление о плане, цели проводимого занятия и о планируемых результатах.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильного произношения

Проверка исходного уровня знаний. Внеаудиторная самостоятельная работа студента.

7мин

Дает задания. Перевод  с английского на русский, с русского на английский и т. д.

Работают с заданием. Переводят слова, выражения, предложения.

Проверка усвоения знаний, умений, активизации мыслительной деятельности обучающихся.

Беседа

Контроль усвоения полученных знаний.  Монологичные высказывания с использованием «GeneralMedicalTerminology »

8мин

Проверяет усвоение лексики и знание построения фраз.

Составляют монологические высказывания, используя изученную лексику.

Проверка усвоения лексических единиц, умение использовать их в речи.

Беседа

Контроль навыков аудирования.

8мин

Читает тексты, дает задание к ним.

Слушают тексты, выполняют задания, заполняют карточку пациента.

Проверка умения воспринимать на слух информацию и выполнять главную мысль, умение высказывать свою мысль, используя лексику по теме.

Познавательные:

Участие в беседе.

Регулятивные:

Планирование учебной деятельности в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

Взаимодействие обучающихся с одногруппниками.

Диалогические высказывания.

8мин

Дает задания для составления диалогов.

Составляют диалоги.

Проверка умения воспринимать на слух информацию и выполнять главную мысль, умение высказывать свою мысль, используя лексику по теме.

Познавательные:

Участие в беседе.

Регулятивные:

Планирование учебной деятельности в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

Взаимодействие обучающихся с одногруппниками.

Проверка навыков чтения и понимания текста

8 мин

Раздает тексты, проверяет правильность понимания.

Читают, переводят, отвечают на вопросы преподавателя. Составляют вопросы.

Проверка навыков чтения и понимания текста по изученной теме, правильное составление вопросов и ответов на них.

Познавательные:

Умение выделять информацию из текста.

Регулятивные:

Использовать полученные из текстов  знания в своей речи.

Тест-контроль(проверка навыков письма и усвоение грамматического материала)

10мин

Раздает тесты, задания, карточки, кроссворды и т. п.

Работают над заданиями.

Итоговый  контроль, обобщение тем «Bleeding».

Познавательные:

Умение осознано готовить высказывания.

Личностные:

Личные качества, необходимые во взаимодействии с одногруппниками , доброжелательность, взаимопонимание, вежливость, терпение.

Проверка практических навыков по теме

30 мин

Две команды получают задания.

Работают над ними. Выполняют полученные задания.

Итоговый  контроль, обобщение тем «FirstAid», «Sunstroke», «Fainting Poisoning».

Познавательные:

Умение осознано готовить высказывание.

Личностные:

Личные качества, необходимые во взаимодействии с одногруппниками , доброжелательность, взаимопонимание, вежливость, терпение.

Подведение итогов.

3мин

Подводит итог, отмечает положительные и отрицательные стороны работы на занятии. Оценивает работу студентов, учитывая самооценку работы студента.

Слушают преподавателя. Приводят в порядок рабочее место и аудиторию.

Оценка работы на уроке каждого студента.

Рассказ.

Список используемой литературы

и интернет - ресурсов

Список литературы:

  1. С. А., Тылкина, Н. А., Темчина «Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ», М.,АНМН,1997г
  2. Л.Н., Козырева, Т.В., Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Учебное пособие Ростов-на-Дону «Феникс» 2009
  3. Э.М., Аванесьянц, Н.В., Кахацкая «Английский язык для старших курсов учащихся медицинских училищ и колледжей «А.Н.М.И» Москва 1999г
  4. В. Г., Бубнов, Н.В., Бубнова «Неотложная медицина в вопросах и ответах» Питер, Кениг 1997г.

Интернет – ресурсы:

  1. [http://xreferat.com/8/1234-1-okazanie-pervoiy-dovrachebnoiy-medicinskoiy-pomoshi.html] – на этом сайте находится полезная информация по теме: «Оказание первой медицинской помощи»;
  2. [http://www.myshared.ru/theme/okazanie-pervoy-pomoschi-prezentatsiya]- на этом сайте подробно описаны пошаговые действия при оказании медицинской помощи;
  3. [http://learnathome-ru.livejournal.com/43302.html]- на этом сайте собраны медицинские термины;
  4. [http://www.neuch.ru/referat/133624.html]- на этом сайте описывается об оказании медицинской помощи в других странах;

Приложение 2

LEARNINGTOLEARN

Самоконтроль – дело важное.

При изучении иностранного языка важно уметь правильно оценивать свои успехи. Задания раздела  TESTYOURSELF помогут проверить, как хорошо ты умеешь понимать на слух, читать и говорить.

  1. Приступая к выполнению теста, выслушай объяснения преподавателя, внимательно прочти задание.
  2. Не отвлекайся во время работы, не отвлекай товарищей.                Помни: время над тестом ограничено.
  3. Первое задание в тесте проверяет умение понимать на слух, оно выполняется со всей группой одновременно. Обрати внимание на пример. Он показывает, что тебе нужно записать.
  4. Остальные задания теста можешь выполнять в удобном для тебя порядке, только не забывай ставить номер задания.
  5. В конце теста посмотри задание еще раз и проверь свои ответы.
  6. Сверь ответы с ключами только после того, как выполнишь все задания. Не спеши смотреть в ключи, ты проверяешь, как САМ можешь справиться с тестом.
  7. Посчитай, сколько баллов ты набрал. Посмотри в таблицу и определи свою отметку.
  8. Оценивая себя самостоятельно, поставь галочку в графе, которая соответствует той отметке, которую бы ты себе поставил за каждое умение. Если твоя отметка не совпадает с  отметкой преподавателя, узнай почему.  Может, ты был строг к себе или наоборот?

SELF-ASSESSMENT (Самооценка)                                        Приложение 2

I can read and understand expressions

  • Words, text
  • I can help person injured
  • Stories about life in the past

I can understand

  • Words, expressions text

I can

  • We some medicine in different situations
  • Explain what I want to do if I give help to an injured person

Level reached

poor

fair

good

excellent

Grammar checklist

Can understand

Can use

Structures showing actions that had been done before some other actions in the past(Past Perfect Passive)

Study skills

Level reached

poor

fair

good

excellent

Now I can make a report

Now I participate in a group work

Now I guess meanings of words

  • By context
  • By definition
  • By analogy
  • By word building

Pupil’s comments

Exercise I found most  intresting/enjoyable/difficult/boring____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"

План - конспект Цель урока:  Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизац...

Занятие на тему "Оказание первой медицинской помощи"

Занятиепо разделу оказание первой медицинской помощиИспользование природных средств для оказания первой медицинской помощи в условиях автономного существованияЭпиграф: “И собака знает, что травой леча...

Презентация на тему: "Оказание первой медицинской помощи".

Презентация на тему: "Оказание первой медицинской помощи"....

Методическая разработка ( для преподавателей и обучающихся) Тема: «Строение клетки»

   Методическая разработка может быть использована преподавателями при подготовке и проведении теоретического  занятия по теме «Строение клетки» по «Анатомии и физиологии человек...

Методическая разработка открытого занятия для обучающихся изостудии "Эскиз" первого года обучения "Зимняя сказка"

Методическая разработка открытого занятия для обучающихся первого года обучения в изостудии "Эскиз" по предмету Изобразительное искусство....

Методическая разработка (для преподавателей и обучающихся) Жизнь, творчество, судьба. Сатира М.Булгакова. Анализ «Собачьего сердца»

Методическая разработка (для преподавателей и обучающихся) Жизнь, творчество, судьба. Сатира М.Булгакова. Анализ «Собачьего сердца»...

Методическая разработка "Оказание первой медицинской помощи" (занятие для обучающихся объединения "Зарница", 11-12 лет)

Предложенный материал помогает закрепить полученные знания и навыки по первой помощи, а также сформировать представление о значимости и необходимости уметь оказывать первую помощь.В разработке использ...