Интегрированный урок « Английский язык + музыка» в 8 классе по теме: “English composers. A.L. Webber”.
план-конспект урока (8 класс) на тему
Урок по теме: “English composers. A.L. Webber” проводился в 8б классе во время недели иностранного языка. Подготовка к уроку состояла в сборе информации о жизни и творчестве композитора, подготовке презентации о Э.Л.Вебере, сообщений на русском и английском языках, подборке музыкальных произведений.
Цель урока: Совершенствование коммуникативной компетентности обучающихся по темам «Музыка. Биография».
На уроке решались следующие задачи:
Практические :· Познакомить обучающихся с биографией английского композитора Э.Л. Вебера и его произведениями: «Призрак оперы», «Кошки» .
Образовательные:· Совершенствовать умения обучающихся в чтении и аудировании.
· Повышать активность учащихся в процессе получения и усвоения информации.
Развивающие:· Развивать навыки самостоятельной работы учащихся.
· Расширять кругозор обучающихся
Воспитательные:· Способствовать воспитанию положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре.
Для решения этих задач была выбрана нетрадиционная форма урока: урок проходил в форме телевизионной музыкальной гостиной, в которой «присутствовали» музыкальные эксперты и корреспонденты из Великобритании и России.
На английском и русском языках обучающиеся рассказывали об основных фактах жизни композитора, слушали отрывки из произведений, посмотрели фрагменты из фильма: «Призрак оперы» и мюзикла «Кошки» на английском языке. «Эксперт из России»- учитель музыки –рассказала об особенностях музыки Э.Л.Вебера, эксперт из Великобритании- учитель английского языка, провела викторину о композиторе.
На уроке использовались мультимедийные средства: компьютер, электронная презентация, отрывки из фильмов: «Кошки», «Призрак оперы» на английском языке, аудиозаписи, раздаточный материал : карточки, фотографии.
Задания для обучающихся были подобраны с учетом их языковых способностей и интересов, этапы урока сменялись логически , чередовались различные формы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока ' A.L. Webber" | 86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ»
Интегрированный урок
« Английский язык + музыка»
по теме:
“English composers. A.L. Webber”.
8б класс.
Провели:
Советова Т.А.,
учитель английского языка
Комарова Н.М. ,
учитель музыки
2013г
Интегрированный урок « Английский язык + музыка» в 8 классе
по теме: “English composers. A.L. Webber”.
Цель урока: Совершенствование коммуникативной компетентности обучающихся по темам «Музыка. Биография».
Задачи:
Практические :
- Познакомить обучающихся с биографией английского композитора Э.Л. Вебера и его произведениями: «Призрак оперы», «Кошки» .
Образовательные:
- Совершенствовать умения обучающихся в устной речи, чтении и аудировании.
- Повышать активность учащихся в процессе получения и усвоения
информации.
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы учащихся.
- Расширять кругозор обучающихся
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре.
Использованное оборудование: компьютер, презентация, отрывки из фильмов: «Кошки», «Призрак оперы», аудиозаписи, карточки, фото.
Ход урока.
Этапы урока | Содержание работы | Примечания |
| Сообщение целей и задач урока. | |
| 1) Ведущая: Hello, friends! I’m Ann. Today we are going to speak about a British composer. One of the most famous composers of our time.- Andrew Lloid Webber . Our guests in studio are musical experts from Russia and Great Britain . -We ‘ll begin with the video | Просмотр отрывка из фильма «Призрак оперы» |
2) Let’s listen to our British guest –a musical expert Ms Diana. She will tell you some facts about the life and work of the composer. | Рассказ ученика о Э.Л. Вебере на английском языке. Презентация Ответы на вопросы. | |
3) Our Russian guests will tell us about A.L. Webber and his works. Выступления учащихся: 1)Биография Э.Л. Вебера на русском языке. 2) Особенности творчества композитора. | Аудио: Увертюра из оперы « Иисус Христос Суперзвезда» Стихотворение: « Ангел музыки» Просмотр видео: «Призрак оперы» | |
4) The teacher of music will give you some more information about Mr. Webber’s music. | Выступление учителя музыки. Просмотр финальной сцены мюзикла «Кошки» на английском языке. | |
5) Викторина на английском языке. Проводит учитель английского языка. | Ответы на вопросы. | |
| Работа в группах | Рефлексия: Что понравилось. |
|
Приложение 1.
Andrew Lloyd Webber
Andrew Lloyd Webber was born on March 22, 1948, in South Kensington in London. His parents were musicians .
Young Andrew Lloyd Webber learned to play musical instruments at home and began composing at an early age. He studied music at Westminster School.
In 1964 he went to Oxford University.
Andrew Lloyd Webber shot to fame in 1971 with the opening of his rock opera 'Jesus Christ Superstar'
In 1986 Andrew Lloyd Webber released his most successful musical, 'The Phantom of the Opera' . It was translated into several languages and was produced in more than twenty countries .
The musical 'Cats' became one of the most popular musicals of all time. It played thousands performances in London and in New York.
He was knighted Sir Andrew Lloyd Webber in 1992.
He won the 1996 Academy Award for Best Music, Original Song for Evita , and received two more Oscar nominations .Andrew Lloyd Webber is working on his new opera titled 'Master and Margarita' based on the novel by Mikhail A.Bulgakov.
Приложение 2.
Quiz
- What was A.L. Webber?
- A poet b) a composer c) a writer
- In what country was he born?
- The USA b) Russia c) Great Britain
- When was A.L.Webber born?
- In February b) in March c) in April.
- Where did he study?
- in Oxford university, b) In Cambridge University c) In London University
- When did he get Academy Award for Best Music?
- 1971 b) 1992 c) 1996
- Which of his works
- Made him famous?
- Is about the theatre?
- Is the most popular musical of all time?
- Is a film ?
- Is about animals?
Приложение 3
Биография Веббера на руссском языке ( http://musicals.ru/world/persons/lloyd_webber_andrew )
Эндрю Ллойд-Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне, в семье профессиональных музыкантов. Его отец, Вильям Ллойд Уэббер, был профессором теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже, директором Лондонского музыкального колледжа, а также сам писал музыку для органа. Мать, Джин Ллойд Уэббер, преподавала скрипку и фортепиано. Неудивительно, что Эндрю с раннего детства начал проявлять интерес к музыке. В три года он начал играть на скрипке, в шесть - на фортепиано и валторне. К тому времени он уже сочинял собственную музыку, это было гораздо увлекательней, чем исполнять чужую, а когда Эндрю было девять, его сочинение под названием "Сюита для игрушечного театра" было опубликовано в музыкальном журнале "Учитель музыки". Дома у Ллойд Уэбберов постоянно звучала музыка - как классическая, так и популярная, поэтому на творчество юного композитора оказывали влияние совершенно различные музыкальные стили - ему нравились Прокофьев, Шостакович, Дворжак и Мендельсон, что однако не мешало ему быть ярым поклонником короля рок-н-ролла, идола 60-ых - Элвиса Пресли, Литл Ричарда и знаменитых Братьев Эверли. Моцарт, Бетховен и Бриттен мирно соседствовали с Роджерсом и Хаммерстайном. Знакомство с мюзиклами произвело огромное впечатление на Ллойд-Уэббера - посмотрев спектакль "Моя прекрасную леди", он даже создал домашний театр, для которого писал мюзиклы.
Историю современного музыкального театра невозможно себе представить без имени британского композитора Эндрю Ллойд-Уэббера. Автора таких произведений, как "Иисуса Христа Суперзвезды", "Призрака оперы", "Кошек" и еще около десятка других успешных работ не зря называют "королем музыкального театра" - его роль в развитии современного мюзикла трудно переоценить.
В 1956-ом году Эндрю поступил в Вестминстерскую школу - одну из самых старых и уважаемых школ в Лондоне. В школе Ллойд-Уэббер серьезно увлекался средневековой историей и архитектурой. Успешно закончив Вестминстер, он поступил в Магдален Колледж, Оксфорд, на историческое отделение, намереваясь стать ученым-медиевистом, специалистом по архитектуре. Но судьба распорядилась иначе.
21 апреля 1965-ого года Эндрю Ллойд-Уэббер получил письмо от Тимоти Майлза Биндона Райса (ныне известного широкой публике как Тим Райс) - молодого поэта, в то время работавшего в юридической фирме и страстно хотевшего стать рок-звездой. Прослышав о том, что юному композитору требуется соавтор, умеющий писать стихи, Тим предлагал встретиться и обсудить возможность совместной работы. Последовавшая за этим историческая встреча двух молодых людей положила начало одному из самых талантливых и успешных творческих дуэтов в истории музыкального театра.
Эндрю взял академический отпуск, чтобы начать работать над первый совместным мюзиклом Ллойд-Уэббера - Райса. Мюзикл назывался "Такие, как мы" ("The Likes of Us") и рассказывал об известном английском филантропе, докторе Томасе Барнардо, учредившем сиротские дома для бездомных детей. Однако он так и не был поставлен. Тем не менее, Эндрю принял решение не возвращаться в Оксфорд, а полностью сосредоточиться на совместной работе с Тимом Райсом и на музыкальной карьере. Для этой цели он прослушал курс оркестровки в музыкальной школе Гилдхол, а также курс композиции и дирижерования в Королевском Музыкальном Колледже.
У следующей работы Ллойд-Уэббера - Райса, кантаты "Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов" ("Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat"), написанной ими в 1968-ом году для детского хора на основе библейской истории об Иосифе и его братьях и затем поставленной в школе Колет Корт, судьба была более счастливая. "Иосиф" был записан и выпущен на пластинке, и молодых авторов заметили - продюсеры Дэвид Лэнд и Сефтон Майерс предложили Ллойд-Уэбберу и Райсу контракт, открывший им дорогу в настоящий шоу-бизнес. В 1969-ом году Эндрю и Тим написали мюзикл об английском короле Ричарде Львиное Сердце - он назывался "Come Back, Richard, Your Country Needs You" ("Вернись, Ричард, ты нужен своей стране"), но дело ограничилось лишь выпуском сингла, не имевшего успеха.
Мировую известность Эндрю Ллойд-Уэббер получил после выхода в свет в 1970-ом году их четвертого с Тимом Райсом совместного произведения - рок-оперы "Иисус Христос Суперзвезда". Заглавная песня, записанная певцом Мюрреем Хэдом, произвела настоящий фурор. Рок-опера о последних днях жизни Иисуса Христа вызвала множество разговоров и споров и стала культовым произведением для целого поколения, не потеряв своей актуальности и в наши дни. "Иисус Христос Суперзвезда" был новым словом в музыкальном театре. Соединение рок-музыки с классическими мотивами, использование современной лексики в текстах, их высокое качество, так называемый принцип "sung-through" (вся история рассказывается исключительно посредством песен, без использования не поющихся диалогов) - все это сделало "Иисуса Христа Суперзвезду" настоящим хитом.
В 1975-ом году Ллойд-Уэббер пишет вместе с известным английским драматургом Аланом Эйкборном мюзикл "Дживс" по мотивам знаменитых произведений Пэлема Грэхема Вудхауза о хитром слуге Дживсе и его чудаковатом хозяине, аристократе Берти Вустере. Мюзикл не имел большого успеха, но его переработанная версия, вышедшая в 1996-ом году под названием "By Jeeves", была более удачной.
В 1976-ом году Ллойд-Уэббер воссоединяется со своим прежним соавтором - Тимом Райсом, и они вместе создают рок-оперу "Эвита" о жене аргентинского президента Хуана Перона, Эве Перон. "Эвита" к сожалению, стала последним детищем Эндрю и Тима, если не считать мини-мюзикла "Крикет", написанного ими в 1986-ом году специально для английской королевы.
В 1978-ом году выходят "Вариации" - произведение для виолончели с рок-оркестром, написанное Эндрю специально для своего брата Джулиана Ллойд Уэббера - известного классического виолончелиста. Позже, в 1982-ом году "Вариации" были включены в качестве второй, балетной части в мюзикл "Песня и танец" ("Song and Dance"). Первая часть представляла собой цикл песен о судьбе английской девушки в Америке и называлась "Скажи мне в воскресенье" ("Tell Me On A Sunday") - эту вещь Эндрю написал вместе с поэтом Доном Блэком еще в 1979-ом году.
В 1980-ом году произошла вторая "историческая встреча" - Эндрю познакомился с продюсером Камероном Макинтошем. Вдвоем они открыли новую эпоху в истории музыкального театра - эпоху дорогостоящих, роскошных, высокотехнологичных, масштабных постановок с развитой индустрией продажи сопутствующих сувениров. "Кошки" ("Cats", 1981-ый год), "Звездный экспресс" ("Starlight Express", 1984-ый год, либреттист Ричард Стилго), "Призрак оперы" ("The Phantom Of The Opera", 1986-ой год, либреттист Чарльз Харт) были не только яркими, красивыми и оригинальными шоу с замечательной музыкой, но и тщательно спланированными, хорошо продуманными коммерческими проектами. Большая ставка делалась на технические "чудеса" - в "Призраке оперы", например, на зрителей падала люстра, а в "Звездном экспрессе" все актеры были поставлены на ролики. "Кошки", танцевальное шоу на основе цикла стихов Томаса Элиота, сделало своего автора миллионером и стало самым долгоиграющим мюзиклом за всю историю существования этого жанра. "Призрак оперы", в основе которого лежит сентиментальный роман Гастона Леру, особенно полюбился зрителям и породил огромную волну "фантомомании" по всему миру.
В этот же период Эндрю сочиняет музыкальное произведение совсем другого рода - в 1985-ом году он пишет "Реквием", посвященный смерти его отца. Эта вещь продемонстрировала, что композитор может успешно работать и в не очень привычной для себя сфере - сфере классической, "серьезной" музыки. За свой "Реквием", великолепно исполненный Плаcидо Доминго и Сарой Брайтман, Эндрю был удостоен в 1986-ом году награды "Грэмми" в номинации "Лучшая современная классическая композиция".
В 1989-ом году выходят "Аспекты любви" - мюзикл о запутанных любовных отношениях, написанный по роману Дэвида Гарнетта. Либреттистами на этот раз выступили Дон Блэк и Чарльз Харт. В 1993-ем году Эндрю вместе с Доном Блэком и Кристофером Хэмптоном пишут мюзикл "Бульвар Сансет" ("Sunset Boulevard"), тетральную адаптацию фильма Билли Уайлдера о стареющей звезде немого кино.
В 1998-ом году Ллойд-Уэббер вновь возвращается к року и к теме Иисуса Христа - человек, которого принимают за Спасителя, становится главным героем его рок-мюзикла "Свистни по ветру" ("Whistle Down The Wind"), созданного вместе с Джимом Стейнманом, знаменитым автором песен Мит Лоуфа и Бонни Тайлер.
Последняя работа Ллойд-Уэббера - мюзикл "Прекрасная игра" ("The Beautiful Game"), написанный им в соавторстве с известным британским драматургом Беном Элтоном (2000-ый год) - стал отходом от традиций "большого, дорогостоящего шоу", прощание с эпохой "Кошек" и "Призрака оперы", демонстрирующее его усталость от этой формы мюзикла. В поисках новых форм композитор вновь обращается к камерной, более индивидуальной, личностной манере постановки спектакля. В "Прекрасной игре" нет большого оркестра и сложных декораций, нет технических "наворотов". Критики по достоинству оценили музыку и сюжет "Прекрасной игры" (мюзикл, действие которого разворачивается в Северной Ирландии, посвящен проблеме межнациональных и межконфессиональных конфликтов,) признав спектакль "Лучшим мюзиклом 2000-ого года". Композитор не собирается останавливаться на достигнутом - сейчас он работает над идеями для своего следующего мюзикла.
Гениальность Эндрю Ллойд-Уэббера проявляется в его удивительной способности свободно обращаться с различными музыкальными стилями: он соединяет рок и классику, с одинаковой легкостью пародирует оперетту, рок-н-ролл и даже новомодный рэп, он вегда современен и при этом обладает собственным оригинальным стилем. Его дар талантливого мелодиста дополняется умением самостоятельно создавать сложнейшие оркестровки для своих вещей (чем в наше время может похвастаться редкий композитор), а также уникальным театральным "чутьем".
Эндрю Ллойд-Уэббер живет в своем поместье Сидмонтон, в Хэмпшире. С 1976-ого года он проводит в Сидмонтоне ежегодные фестивали, на которых представляет на суд общественности свои новые произведения перед тем как ставить их в театре. Эндрю удачлив не только в композиторской, но и в финансовой деятельности (что резко увеличивает число его злопыхателей-завистников) - он возглавляет компанию Really Useful Group ("Действительно полезная компания"), созданную им в 1977-ом году и призванную представлять его интересы. Помимо этого, компания занимается продюсерской деятельностью. В 2000-ом году Really Useful Group приобрела компанию Stoll Moss, благодаря чему Эндрю теперь является владельцем десяти с лишним театров Уэст-Энда.
Боевые награды и прочие регалии: Хранит на полочке 7 наград Тони, 3 Грэмми, 5 наград Лоуренса Оливье, Золотой Глобус, Оскара и Награду Общества Критиков за лучший мюзикл 2000-го года, а также другие награды, с трудом поддающиеся перечислению. В 1992-ом году Эндрю был посвящен в рыцари за заслуги перед родиной и стал именоваться сэром Ллойд Уэббером, а в 1997-ом году получил лордство и дефис в фамилию (теперь именуется лордом Ллойд-Уэббером, бароном Сидмонтонским).
Семейное положение: Композитор состоит в третьем браке: в первый раз он был женат на Саре Тюдор Хьюджил, родившей ему двоих детей, во второй раз - на певице Саре Брайтман, сейчас Ллойд-Уэббер женат на Мэдлин Астрид Гордон, у них трое детей.
Увлечения: Собирает картины прерафаэлитов, а также картины их заклятых врагов, держит лошадей, хранит в погребе хорошее вино, регулярно строчит ресторанные колонки и сочиняет настольные игры, в которые играет с собственными детьми.
Создатель мюзиклов: легендарной рок оперы, которая до сих пор будоражит умы меломанов - “Иисус Христос – Суперзвезда” (Jesus Christ Superstar 1973 г.)роль Христа исполнял несравненный Ян Гилан из легендарной рок-группы “Deep Purple”, “Призрак оперы” (The Phantom of the Opera), “Кошки” (Cats) с Барбарой Стрейзанд, и многих музыкальных композиций, тяжело болен. Об этом сам Эндрю Ллойд Вебер дал понять, выставив на продажу четыре лондонских театра, принадлежавших ему. Ожидается, что вскоре уйдут с молотка “Дворцовый театр”, “Театр Ее Величества”, “Кембридж” и “Нью-Лондон”. Все они принадлежали Веберу не один десяток лет. на их сцене выступали практически все звёзды Бродвея и Голливуда.
Для меня это было очень тяжелое решение, – сказал композитор журналистам. Особенно когда речь идет о “Нью-Лондоне”. Ведь именно здесь мои “Кошки” шли на протяжении 21 года. Но иного выхода нет – в связи с моей болезнью мне нужно сокращать долги.
Понятно, что речь идет о тяжелой болезни. Видимо, советники Вебера посоветовали ему продать театры из-за возможных проблем с завещанием – родственникам ведь придется платить по счетам. В то же время в собственности Эндрю ллойда Вебера остались два лондонских театра – “Друри” и “Палладиум”, а также 5-процентная доля в театре “Адельфи”.
62-летний Вебер, который написал мюзиклы сообщил прессе: – “после моей прошлогодней болезни мне посоветовали уменьшить долг в принадлежащий моей семье компании”….
По последней информации СМИ, Вебер согласился продать театры компании GradeLinnit, одним из совладельцев которой является бывший глава британской корпорации ВВС и независимого телеканала ITV. Сделка будет завершена в январе 2011 года, если не случится ничего неожиданного… Для тех из вас кто не знает о ком речь, видео фрагмент рок оперы “Иисус Христос – Суперзвезда” (Jesus Christ Superstar 1973 г.)
презентация
2) Фантом оперы Мировую известность Эндрю Ллойд-Уэббер получил после выхода в свет в 1970-ом году их четвертого с Тимом Райсом совместного произведения - рок-оперы "Иисус Христос Суперзвезда".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 4 классе по теме "Past Simple" к учебнику "Enjoy English" 4 класс Биболетовой
Предлагаю вам конспект урока в 4 классе по теме "Past Simple" к учебнику Enjoy English, в котором вводится и отрабатывается материал по употреблению глаголов в прошедшем времени. ...
Презентация к уроку английского языка во втором классе по теме "English and Russian languages"
Данную презентацию можно использовать на уроке английского языка во втором классе при изучении грамматического материала....
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 7 классе по теме "English is the world"
Данный план-конспект внеклассного мероприятия в 7 классе представляет собой разработку, направленную на систематизацию знаний по пройденному материалу. В частности, это употребление определенного арти...
План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе по теме:"This is the English ABC" к курсу Кузовлева В.П."English 2-11"
Открытый урок английского языка для 2 класса по теме "This is the English ABC" проводится с целью систематизации и обобщения знаний обучающихся по материалам программы первого полугодия(программа Кузо...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ENGLISH-SPEAKING COUNTRIES"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ENGLISH-SPEAKING COUNTRIES"...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Урок английского языка в 7 классе по теме " English -speaking countries"
Урок по теме" English -speaking countries" для обучающихся 7 класса...