Английские игры
учебно-методический материал на тему

Антоненкова Марина Викторовна

Английские игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskie_igry.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                    Английские игры

В игре процесс овладения языком происходит быстрее и легче, робость и медлительность исчезают, дети незаметно для самих себя учатся. Именно поэтому, благодаря своему ненавязчивому характеру, игровые элементы так часто используют в процессе обучения. Как разнообразить 45 минут сидения за партами и сделать урок не только эффективным, но и интересным? Как привлечь молодое поколение к изучению английского?

Итак, что использовать, чтобы процесс познания иностранных слов, порой чуждых конструкций и звуков полюбился? Развивающие и обучающие игры для детей на английском языке будут лучшим решением, помощником и другом. Играя, ребенок не осознает в полной мере, что он учится, он не смотрит, сколько же слов осталось запомнить, страниц прочитать. Увлеченные сюжетом, поиском решения или других заданий, детишки непроизвольно пополняют словарный запас, учатся понимать, разговаривать и читать.

Игры на уроках английского 

Многие ошибочно считают, что такой способ обучения пригодится только для младших школьников, а вот старшим достаточно почитать учебник или послушать объяснение учителя. Это глубокое заблуждение. Даже взрослому иногда хочется поиграть, что уже говорить о детях. Но все хорошо в меру.

  1. Фонетические

  • Слышу  — не слышу

Преподаватель называет слова, например со звуками [ð] и [θ]. Если произносится первый звук, дети поднимают руку, если второй — хлопают в ладоши. Игра направлена на развитие фонематического слуха.

  • Какое слово звучит

Обучаемому предлагается 10-20 слов, которые заранее написаны и розданы. Учитель читает слова с определенной скоростью в разнообразной последовательности. Ученики должны отметить в списке те, которые были произнесены (или, как вариант, расставить по порядку, как они звучали).

  • Соединяем одинаковые звуки

Раздаются картинки (для каждого ребенка могут быть разные). Задание : «Соединить картинки, которые начинаются с одинакового звука, и назвать изображенные там предметы».

 2. Орфографические игры

  • На одну букву

Учитель предлагает назвать все предметы по какой-либо теме на соответствующую букву. Кто назовет больше, тот и выигрывает.

  • Буквы-карточки

Преподаватель  распределяет по 3-4 картинки между учащимися, на которых изображены известные им предметы. Затем называет букву, а ученики должны поднять соответствующие карточки на этот звук, букву. (Можно, как вариант, усложнить игру. Преподаватель поднимает картинки, не называя их. Учащиеся должны назвать слово и поднять соответствующую букву). Выигрывает тот, кто раньше других останется без карточек.

  • Телеграммы

Учитель пишет на доске слово. Каждый ученик должен придумать телеграмму (одно, два предложения), в которой первое слово начинается с первой буквы написанного на доске, второе — со второй и так далее.

  • Буквы рассыпались

Пишется слово крупными буквами, затем разрезается. Дети должны собрать его. “Ребята, у меня было слово, но оно рассыпалось. Помогите мне собрать”. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Как грамматический вариант этой игры, можно использовать разрезное предложение. Такой способ очень эффективен при обучении построению вопросов, отрицаний на различные времена)

3. Лексические игры для изучения английского языка

  • Вычеркни лишнее слово

Учитель предлагает разные карточки по 4-6 слов. Учащийся должен найти одно лишнее, которое не завязано с другими по теме. Например, cow, dog, wolf, sheep, cat, horse — the odd word is wolf — не относится к теме «Домашние животные».

  • Что пропало?

Перед детьми раскладываются предметы по определенной теме. Затем учащиеся закрывают глаза, один из предметов убирается. «Close your eyes. Open your eyes. What is missing?» (можно водящим назначать ребенка)

4. Грамматические игры (grammar games)

  •  Напиши «мой глагол» правильно

Преподаватель на доске или карточках пишет несколько предложений, например, по теме Present Continuous. В местах, где должны стоять вспомогательные и смысловые глаголы, ставятся пропуски (смысловой глагол в форме инфинитива). Учащиеся должны заполнить пропуски. Но, предварительно дав 4 детям карточки «is, am, are, ing», которые ходят и проверяют правильное написание предложений. Например: «Ты не забыл меня использовать?» Здесь дети должны не только подобрать нужное слово, но и поставить его на соответствующее место.

  •  Прятки на картинке (предлоги места). 

Учитель предварительно подбирает картинку с изображением любого помещения. Один из учеников «прячется» в этой комнате, например, under the table. Записывает свое место на листочке и отдает учителю. Дети пытаются отгадать, где бы он спрятался. Тот кто угадывает, становится водящим.

  • Это мое место

Эта игра очень эффективна при изучении различных времен и построении предложений. Каждому играющему выдается карточка с одним из членов предложения (I, do, at home, in и так далее). Учитель говорит предложение на русском, а дети должны, соответственно, стать в нужном порядке. 

5. Игры, на развитие навыка аудирования

  • Угадай, кто пришел

К доске выходит один ученик, ему завязываются глаза. Другие дети из класса по очереди к нему подходят и здороваются, спрашивают как дела, знакомятся или отрабатывают другие лексические темы. Водящий должен узнать, кто с ним разговаривает сейчас по голосу.

  • Детские рисунки 

Учитель должен заранее дать задание на дом, например, нарисовать свою комнату или семью, игрушки, книги. Все зависит от изучаемой темы. На следующем уроке рисунки прикрепляются к доске (можно использовать не все, а 3-4). Преподаватель рассказывает про одну из картинок, а учащиеся должны угадать, чей рисунок описывается.

6. Подвижные игры, так или иначе, связаны с лексическим, грамматическим или фонетическим материалом.

  • Слушаем команду

Например, игра может быть направлена на отработку предлогов. В таком случае ее лучше проводить с каким-либо предметом, например, стульчиком. Учитель называет команду и предлог, а дети выполняют: on the chair, under the chair и т.д.

  • Читаем карту

Детям заранее раздаются пустые графы — таблицы. Весь класс делится на две команды. По очереди один из участников подбегает к карте, находит там нужное название и записывает в листочек. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, выигрывает.

  • Будь внимателен.

Каждому участнику раздается карточка с определенным словом. Дети сидят в кругу. Учитель называет одного изребят. Как только учащийся слышит свое слово, он должен встать, пробежать круг и вернуться на свое место. Те, кто проворонил свою очередь, выбывает.

7. Игры на развитие навыка говорения

  • Цепочка

Учитель начинает рассказ, говорит первое предложение. По цепочке дети продолжают. (Например:  I get up at 7 o’clock. I take a shower. I have breakfast….)Усложнить игру можно так: каждый последующий ученик повторяет и все предыдущие предложения, а в итоге — последний должен рассказать целую историю. Еще один вариант цепочки: каждое последующее предложение начинать с последнего слова предыдущего.

  • Сочиняем рассказ. 

Участники получают предложения, написанные на карточках, они читают его самостоятельно, осмысливают, никому не показывают. Учитель говорит первое, а остальные, согласно логической последовательности, должны вставить свое. В конце читается весь рассказ правильно.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста можно часто использовать игры на уроках английского языка. Для среднего и старшего звена лучше включать некоторые элементы. Ведь помните — детям, конечно же, нравится играть, но постепенно они должны переходить к самостоятельной деятельности, умению читать учебник и находить там информацию, использовать все доступные ресурсы. Поэтому лучше найти золотую середину между игровыми уроками и учебной деятельностью. Тогда и детям будет не скучно, и они овладеют соответствующими навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир английского.Игра.

Игра на знание культуры страны изучаемого языка....

Программа внеурочной деятельности "Учим английский,играя"

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учим английский, играя» , Возраст обучающихся 6 - 7 лет, 1 год обучения. ...

Фольклорные английские игры

Фольклор -это произведения устного народного творчества.Фольклор - слово английское и в переводе означает "народная мудрость". Фольклорные произведения создавались в устной форме и передава...

Презентация к уроку английского. Игра "Самый умный"

Презентация к уроку английского. Игра "Самый умный". 4 класс. Закрепление темы "Степени сравнения прилагательных"...

Положение к английской игре для 5-7х классов "Английская литература"

Игра проводится в рамках недели английского языка...

Фольклорные английские игры

Фольклор -это произведения устного народного творчества.Фольклор - слово английское и в переводе означает "народная мудрость". Фольклорные произведения создавались в устной форме и пере...