Главные вкладки
Антоненкова Марина Викторовна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: английский язык
Увлечения: путешествия, фотографии
Регион: Московская область
Населенный пункт: Электроугли
Место работы: МБОУ сош №33
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonenkova-marina-viktorovnaВек живи, век учись
О себе
Я работаю в школе 35 лет. Об этой профессии я мечтала с детства и до сих пор не разочаровалась в своем выборе.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Без примера ничему не научишься.
Только живой пример воспитывает ребёнка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкреплённые делом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Я стараюсь не замечать недостатков и смотрю на жизнь с оптимизмом.
Мои достижения
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
1993г. «Психолого-методологические основы учебно-воспитательного процесса в школе».
1995г. «Основные направления методической работы в современной школе».
1996г. «Психо-физиологические причины школьной дезадаптации».
2000г. «Новое содержание языкового образования».
2007. «Иностранный язык в интегративном пространстве современной школы».
2010г. Компьютерные курсы. Школа дополнительного образования.
МОИ ГРАМОТЫ
2003г. Благодарственное письмо от Совета депутатов муниципального образования «Город Электроугли Московской области».
2006г. Грамота от Главы муниципального образования «Город Электроугли Московской области».
2007г. Благодарственное письмо от Совета депутатов муниципального образования «Город Электроугли Московской области».
2008г. Почетная грамота от Управления образования администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
2009г. Грамота от Главы города Электроугли.
2010г. Благодарственное письмо от Совета депутатов муниципального образования «Город Электроугли Московской области».
2010г. Грамота от Главы города Электроугли.
2011г. Благодарственное письмо от Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области"
2013г. Благодарственное письмо Московская областная дума
2013г.Почетная грамота от Управления образования администрации Ногинского муниципального района Московской области
Моё портфолио
В своей работе большое внимание уделяю «индивидуализации», и «дифференциации обучения. Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе обучения очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа индивидуального подхода.
Индивидуальный подход обеспечивает:
-устранение трудностей в учении отдельных школьников.
-возможность развития всех сил и способностей учащихся.
Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении в первую очередь является педагогический такт учителя. Спокойный тон обращения к ребёнку, слово поощрения, одобрения за удачный ответ дают больший результат, чем грубое замечание или окрик. Ученик особенно слабый, должен быть уверен в том, что учитель заинтересован в его успехах, видит любое, даже самое малое, радуется вместе с ним. Конечно, такая позиция не снижает требовательности к ученику. Эти общие положения особенно важны при индивидуальном подходе к ребёнку, индивидуализации обучения.
Следующая важная предпосылка осуществления индивидуального подхода к ученику - направленность обучения на формирование личности ученика, которая предполагает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности на каждом уроке. Прежде всего, необходимо воспитывать у детей интерес к занятиям, учебному труду и ответственного отношения к учению. Для того чтобы пробудить интерес, необходим и коллективный подход: поставить перед классом цель, познавательную задачу, создать поисковую ситуацию, раскрыть важность поиска и помочь каждому ученику включиться в учебный процесс. Наблюдения показывают, что не сразу все учащиеся начинают проявлять интерес к новому, включаются в активную познавательную деятельность. Некоторым необходима индивидуальная помощь в создании того, что они уже знают и что должны узнать, как искать пути к истине. Если сразу не обратить внимания на этих детей, то они останутся пассивными на протяжении всего урока и сознание их не будет обогащаться, хотя ими и будут выполняться общеклассные задания. Реализация индивидуального подхода в обучении школьников не разовое «мероприятие», это динамический процесс ,протекающий вместе с развитием и изменением ребёнка, уровнем его знаний, сформированности умений и навыков, развитием и изменением интересов и склонностей, в соответствии с чем изменяются цели, содержание, и подход к ребёнку. Поэтому важно видеть перспективы развития учащихся и перспективы работы с ними.
Индивидуальный подход включает в себя следующие элементы, тесно связанные между собой и представляющие цикл, периодически повторяющийся на новом уровне:
-систематическое изучение каждого ученика;
-постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником;
- выбор и применение наиболее эффектных средств индивидуального подхода к ученику;
-фиксация анализ полученных результатов;
-постановка новых педагогических задач.
Важно отметить, что в индивидуальном подходе нуждается действительно каждый ребёнок, ибо это непременное условие и предпосылка формирования гармонической и всесторонне развитой личности, самой личности как неповторимой индивидуальности.
Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Индивидуализация обучения направлена на преодоление противоречий между уровнем учебной деятельности, который задают программы и реальными возможностями каждого ученика. Индивидуализация – это необходимый фактор реализации разнообразных целей обучения и формирования индивидуальности. При использовании понятия «индивидуализация обучения» необходимо иметь в виду, что при его практическом исследовании речь идёт не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам: 1) обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого ученика, а в группе учеников, обладающих примерно сходными особенностями; 2) учитываются лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны с точки зрения учения (например, общие умственные способности); наряду с этим может выступать ряд особенностей, учёт которых в конкретной форме индивидуализации невозможен или даже не так уж необходим (например, различные свойства характера или темперамента); 3) иногда происходит учёт некоторых свойств или состояний лишь в том случае, если именно это важно для данного ученика (например ,талантливость в какой-либо области, расстройство здоровья); 4) индивидуализация реализуется не во всём объёме учебной деятельности, а эпизодически или в каком-либо виде учебной работы и интегрирована с неиндивидуализированной работой. Для организации индивидуализации учебной работы на практике используются многие варианты. Один из них – дифференциация обучения, т.е. группировка учащихся на основе их отдельных особенностей или комплексов этих особенностей для обучения по нескольким учебным планам или программам.
В общеобразовательной школе распространено два типа классов:
- созданные в основном на базе специальных способностей, интересов и профессиональных намерений;
- сформированные на базе уровня общего умственного развития и состояния здоровья.
Первые из них, в свою очередь, можно разделить на два вида:
- сформированные уже в начальных классах (изобразительное и прикладное искусство, музыка, хореография, иностранные языки.)
- созданные в 10 классе.
Классы с углублённым изучением отдельных предметов на низкой степени обучения создаются в основном по тем предметам, специальные способности по которым могут проявляться уже в раннем возрасте и упражнения в которых с раннего возраста особенно необходимо. Особая обстановка царит в классах с углублённым изучением иностранного языка. Здесь в основе приёма лежат не особые способности ребёнка к языкам, и тем более не его интересы, а скорее всего, более высокая общая школьная зрелость. Последняя необходима, чтобы дети были в состоянии заниматься по учебным планам требующим большого умственного напряжения. Много возможностей для внутренней дифференциации представляет групповая работа. Под групповой работой понимается такое построение работы, где класс делится для выполнения того или иного задания на группы по 3-4 человека. Задание даётся всей группе, а не отдельному ученику. Такой вид рабаты я очень часто использую на уроках английского языка для отработки и закрепления материала. Этот вид работы очень нравится учащимся т.к. они могут показать свои знания в большем объёме и творчески подходить к данному заданию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты