РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 6 класса УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы В.Г. Апальков «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы пособие для учителей общеобразовательных учреждений» (В.Г. Апальков. – М: Просвещение, 2012) с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по иностранному языку и Европейскому стандарту в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
ps готовый вариант, прошедший все проверки ;)
буду рада, если окажется кому-либо полезен ) Спасибо всем, кто делится своими разработками ;)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_a_klass_2015-2016_kireeva.docx | 128.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рекомендована к использованию педагогическим советом Протокол от 27.08.2015 г № 167 | «Утверждаю» Приказ № 278 от 31.08.2015 г. Директор лицея № 410 _________________________ О.И. Ткачева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 6 «А» класса
на 2015 – 2016 учебный год
автор-составитель:
Киреева
Елена
Витальевна
Санкт-Петербург
г. Пушкин
2015 г.
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Общая характеристика учебного предмета.
- Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.
- Основное содержание учебного курса.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
- Краткая характеристика класса.
- Применяемые технологии.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Тематическое планирование.
- Поурочно – тематическое планирование.
- Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.
- Приложение ( Лист корректировки).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по английскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения: Основная школа/сост. Е.С. Савинов. – М.: «Просвещение», 2011 год и предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы В.Г. Апальков «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы пособие для учителей общеобразовательных учреждений» (В.Г. Апальков. – М: Просвещение, 2012) с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по иностранному языку и Европейскому стандарту в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), создана на основе авторской рабочей программы по английскому языку («Английский язык» Рабочие программы, предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г.Апальков 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2012г., 87 с.). Программа составлена с учетом требований Оценочной политики ГБОУ лицея № 410, утвержденной решением педагогического совета от 29 марта 2012 года.
• Учебный план ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом директора № 240 от 02 июня 2015 г. (Протокол педсовета № 163 от 26.06.2015)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом
Общая характеристика учебного предмета.
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
-формирование и развитие языковых навыков;
-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретение сведений в самых различных областях знания).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.
Модуль 1. «Моя семья» (освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я, моя семья, моя страна»;— научиться знакомиться, представлять людей при знакомстве, грамматический практикум).
Модуль 2. «Место проживания» (описание своего города, страны проживания ,диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, работа с текстом - поисковое и изучающее чтение, грамматический практикум).
Модуль 3. «Безопасность на дороге» (работа с текстом - поисковое и изучающее чтение, коллективное составление рассказа по картинкам, умение спросить дорогу, высказывания на основе прочитанного, грамматический практикум).
Модуль 4. «Повседневные дела» (описание своих предпочтений, вкусов, умение составлять опрос, работать с ним, ознакомительное и изучающее чтение, формы совета, структура письма-совета, грамматический практикум).
Модуль 5.«Праздники» (высказывание собственного мнения и обсуждение чужого, поисковое чтение-праздники в других странах, диалоги о событиях, письменное высказывание с элементами рассуждения, ознакомительное чтение, грамматический практикум).
Модуль 6. «Свободное время» (описание своего распорядка дня в выходные и каникулы, написание сочинения на тему своего свободного времени, диалог-воспроизведение ,грамматический практикум).
Модуль 7.«В прошлом» (описание событий прошлого страны, родного края,диалог-обмен мнениями, сочинение с элементами рассуждения, описание картинки, обсуждение текста, грамматический практикум).
Модуль 8. «Жизненные правила» (высказывание мнения о правилах проживания и условиях проживания, ролевая игра-разговор, высказывание по теме «Жизненные правила», изучающее чтение, грамматический практикум).
Модуль 9. «Еда и напитки» (Воспроизведение лексики по теме, чтение и понимание текста, ведение диалога по образцу, воспроизведение блюд и напитков. Диалог-заказ в ресторане.
Модуль 10. «Каникулы» (Воспроизведение названий видов отдыха, транспорта, употребление лексики по теме, чтение и понимание объявлений, нахождение необходимой информации, грамматический практикум)
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка на этапе основного общего образования в объеме: в 6 классе – 102 часа.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). По программе предусмотрено проведение 4 контрольных работ и 10 лексико-грамматических тестов.
Содержание рабочей программы соответствует авторской.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
-владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
-умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
-формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
Умение работать в соответствии с ранее намеченным планом
E.В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни
Краткая характеристика класса.
Качество успеваемости в 6 А классе за предыдущий 2014-2015 учебный год – 100%, неуспевающих в классе нет. Уровень мотивации к изучению английского языка – высокий. Ученики, участвующие в олимпиадах: Соболева Катя, Полевой Павел, Косенков Миша, Башмакова Даша. Учащиеся, требующие особого внимания: Трегубов Даня.
Применяемые технологии.
-Работа в парах
-Организация самостоятельной работы
-Дистанционное обучение
-Проектная деятельность
-Творческая деятельность
-Развитие критического мышления через чтение и письмо
-Проблемно-диалоговое обучение
-Организация группового взаимодействия
-Анализ конкретных ситуаций
-Оценка достижений
-Самоконтроль
-Самообразовательная деятельность
-ИК-технологии
-Интерактивные технологии
-Проблемное обучение
-Индивидуализация обучения
-Игровые технологии
-Метод ситуационных схем
-Метод структурных схем
-Технология развития критического мышления
-Рейтинговое обучение
-web квесты
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют основными типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся воспринимать и анализировать текст.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
- мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
№ | Содержание | Количество часов |
Повторение | 2 | |
1 | Семейные узы. | 10 |
2 | Это я. | 10 |
3 | В городе. | 10 |
4 | День за днем. | 10 |
5 | Праздники | 10 |
6 | Увлечения. | 10 |
7 | В разные времена. | 10 |
8 | Нормы и правила. | 10 |
9 | Продукты питания. | 10 |
10 | Каникулы | 10 |
2. Поурочно – тематическое планирование.
Предмет Английский язык
Класс 6 кл
УМК Spotlight
№ п/п | Планируемые сроки проведения | Тема урока | Языковая компетенция | Речевая компетенция | Планируемые результаты | ||||||||||||||
По плану | Фактически | Лексика | Грамматика | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | ||||||||||||
Повторение. | |||||||||||||||||||
1 | 1нед | Повторение материала. | С.5-ознакомительно | To be,to have,question words-обзорное повторение | По заданиям с.5 на базе с.5-14 | По заданиям с.5 на базе с.5-14 | По заданиям с.5 на базе с.5-14 | ||||||||||||
2 | 1нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
Модуль 1. Семейные узы. | |||||||||||||||||||
3 | 1нед | Семья. Лексика. | WL 1 Активная: age, aunt, cousin,curly, fat, grey, height, husband, middle aged,parents, straight,twins, uncle, wavy, wife, be in one's early/mid/late sixties, be married, facial features | Possessive аdjectives, Possessive сase: упр. 7, Game | Просмотровое и поисковое чтение — письмо другу о своей семье: упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | Описание внешности: упр. 6 | Письмо другу о себе и своей семье: упр. 8 | По окончании модуля 1 учащиеся должны: — освоить во всех видах речевой деятельности но вые лексические единицы по теме «Я, моя семья, моя страна»; — на учиться знакомиться, представлять людей при знакомстве; — освоить образование производных и составных количественных числительных; — освоить в речи грамматические структуры с глаголами to be, to have; вопросительными словами; притяжательным падежом существительных (Possessive сase); притяжательными местоимениями обе их форм (Possessive adjectives, Possessive pronouns); — развивать умения, составляющие лигвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; — развивать компенсаторную и социокультурную компетенции; | ||||||||||
4 | 2нед | Грамматика. Местоимения. | WL 1 Активная: nationality, postcode, skateboard, surname, alarm clock, credit card, date of birth, driving licence, identity card, join a club, membership card, register a library Пассивная: expiry date, identification number | Possessive pronouns: упр. 3, 4 | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение — диалог: запись в видеоклуб: упр. 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Предоставление/запрос информации личного характера: упр. 6 Представление человека по его удостоверению личности: упр. 7 | Библиотечный формуляр друга: упр. 9 | |||||||||||
5 | 2нед | Аудирование. Страны. | WL 1 Активная: compass, east, exactly, north, northeast, southwest, south, west, Brazil/Brazilian, Chile/Chilean, Germany/German, Poland/Polish, Spain/Spanish Пассивная: desert, include,location, valley | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение — статья о Чили:упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | Описание местонахождения: упр. 2 Высказывание на основе прочитанного: упр. 4 | |||||||||||||
6 | 2нед | Культура. | WL 1 Активная: population, as well as, Edinburgh, Ireland, Scotland, Wales Пассивная: currency, Belfast, Cardiff | Поисковое чтение — краткие сведения о Великобритании:упр. 2a | Аудиосопро_ вождение текста: упр.1b | Рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты:упр. 2c | Опорная схема к тексту: Study Skills Краткие сведения и связный текст о своей стране: упр. 3 | ||||||||||||
7 | 3нед | Дополнительное чтение. | Изучающее чтение интервью | Сравнительное высказывание; обсуждение текста; интервью | Текст для журнала: о себе и своей семье1 | ||||||||||||||
8 | 3нед | Разговорная практика. | Поисковое чтение -диалоги: упр. 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Диалоги этикетного характера: упр. 3 | ||||||||||||||
9 | 3нед | Дополнительное чтение. | WL 1 Активная: Earth, greet, per cent,total, solar system Пассивная: diameter, distance, conditions, suitable for life, surface area | Поисковое чтение — текст, включающий таблицу: упр. 1—3 | Рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты:упр. 4 | ||||||||||||||
10 | 4 нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
11 | 4 нед | Тест по теме: Семейные узы. | |||||||||||||||||
Модуль 2. Это я. | |||||||||||||||||||
12 | 4 нед | Время радости. Лексика. | WL 1 Активная: at midnight, at midday, event, graduation, invitation, noon, take place, Halloween Пассивная: occasion, Trick or treat | Ordinal numbers: упр. 3 Предлоги места: упр. 6, Game | Просмотровое,поисковое чтение — приглашение на праздник: упр. 1 | Аудиосопровождение текста: упр. 1 | Микродиалог:о дате, времени, о дне рождения: упр. 4, 5, 7 | Открытка_ приглашение: упр. 8 | По окончании модуля 2 учащиеся должны уметь: — освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я и мир вокруг меня»; — научиться вести разговор о времени и дате; — научить описывать окрестности своего дома (микрорайон); — освоить образование порядковых числительных; — освоить употребление a/an, some/any c существительными в единствен ном и во множественном числе; — освоить в связной речи структуры с предлогами места; — развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; — развивать компенсаторную и социокультурную компетенции; | ||||||||||
13 | 5 нед | Грамматика. Предлоги. | WL 2 Активная: basin, bathtub, carpet, ceiling, cooker, cushion, expensive, fireplace, mirror, sink, study, vase, do one’s best, move a house, give sb a hand Пассивная: Watch out! Calm down! | A(an)/some/any: упр. 3 Предлоги места: упр. 4, 5 | Ознакомительное, поисковое чтение — диалог: переезд в новый дом: упр. 6, 7 | Аудиосопровождение текста: упр. 6 | Диалог: переезд в новый дом: упр. 8 | Описание своей гостиной: упр. 10 | / | ||||||||||
14 | 5 нед | Аудирование. Мой район. | WL 2 Активная: bank, cafe, neighbourhood, coffee shop | Ознакомительное, поисковое чтение — текст о микро_ районе: упр. 3 | Аудирование с выборочным пониманием задан_ ной информации: упр. 2 Аудиосопровождение текста: упр. 3 | Описание своего микрорайона:упр. 4 | |||||||||||||
15 | 5 нед | Культура. | WL 2 Активная: avenue, boulevard, lane, road, pavement, narrow, power, store, fashionable, outdoor cafe | Ознакомительное, поисковое чтение — текст о знаменитых улицах: упр. 1, 2 | Раздел туристического путеводителя: упр. 3 | ||||||||||||||
16 | 6 нед | Дополнительное чтение. | Раздел туристического путеводителя: упр. 3 | Описание, со_ общение на основе прочитанного; оценочные суждения, обсуждение текста | Текст для журнала: о своей даче** | ||||||||||||||
17 | 6 нед | Разговорная практика | WL 2 Активная: come over Пассивная: heating, plumber | Ознакомительное, изучающее чтение — диалоги: упр. 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Диалоги этикетного характера: упр. 3 | |||||||||||||
18 | 6 нед | Дополнительное чтение. | WL 2 Активная: measurements, at the bottom, What’s up? Пассивная: a scale of a map, heel and toe, measure the distance, requiring services, the tap is leaking | Изучающее чтение — текст, включающий план_ чертеж: упр. 1—2 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 2 | Рассказ на основе выпол_ ненной графи_ ческой рабо_ ты: упр. 3 | Графическая работа на основе прочитанного:упр. 3 | ||||||||||||
19 | 7 нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
20 | 7 нед | Тест по теме: Это я. | |||||||||||||||||
Модуль 3. В городе. | |||||||||||||||||||
21 | 7 нед | На дороге. Лексика. | WL 2 Активная: clear, cross, dangerous, enter, flow of, park, push, safe, traffic, back seat, bike, lane, bicycle, helmet, lean out of the win_ dow, look both ways, on foot, parking zone, seat belt, traffic lights, traffic sign, traffic war_ den, zebra crossing Пассивная: annoy, block, brakes, handgrip, kerb, pedes_ trian, tyre | Imperative (Повелительное наклонение): упр. 3 | Прогнозирование содержания текста, просмотровое, чтение – буклет по безопасности на дорогах: упр. 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 4 Аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 8 | Описание дороги в школу и обратно: упр. 6 Рассказ на основе прочитанного: Game | Буклет о правилах дорожной безопасности: упр. 9 | По окончании модуля 3 учащиеся должны уметь:— освоить во всех видах речевой деятельности но вые лексичес кие единицы по теме «Виды транспорта, правила дорожного движения, дорожные знаки»; — научить спрашивать и объяснять до- рогу; — освоить обра зование форм повелительного наклонения; — освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом can/can’t для выражения значения способ ности, разрешения, запрещения; — развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; — развивать компенсаторную и социо- культурную компетенции | ||||||||||
22 | 8 нед | Грамматика. Глагол can. | WL 3 Активная: careful, excellent, gallery, perfect, go straight, go towards, turn green, turn right/left Homographs | Can (в значении способности, запрета, разрешения): упр. 2, 3 | Ознакомительное, поисковое чтение – диалог: на уроке вождения: упр. 5 | Аудиосопровождение текста: упр. 5 Аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 4 | Диалог: на уроке вождения: упр. 8 | Плакат с дорожными знаками РФ: упр. 10 | |||||||||||
23 | 8 нед | Аудирование. Автогонки. | WL 3 Активная: bring, fast, occupation, be born, famous Пассивная: deserve, fan, jogging, nickname, racing car, driver | Поисковое чтение – текст о Михаиле Шумахере: упр. 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 1, 2 | Рассказ о зна_ менитости с опорой на ре_ зюме | Резюме на основе про_ читанного: упр. 2b Короткая статья об известном спортсмене: упр. 5 | ||||||||||||
24 | 8 нед | Культура. | WL 3 Активная: city centre, get around, luggage, underground, a nice view, double_ decker (bus) Пассивная: amber, forget, black cab | Просмотровое, поисковое чтение – текст о видах транспорта в Лондоне: упр. 1 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 1 Аудирование с выбороч_ ным понима_ нием задан_ ной информа_ ции: упр. 3 | Диалог на основе прочи_ танного: упр. 2 | Плакат о правилах безопасного вождения в России: упр. 3 | ||||||||||||
25 | 9 нед | Дополнительное чтение. | Изучающее чтение – статья | Описание, со_ общение на основе прочи_ танного; диа_ лог: в моско_ вском метро | Текст для журнала: о метрополитене и своей любимой станции метро** | ||||||||||||||
26 | 9 нед | Разговорная практика. | WL 3 Пассивная: townhall | Изучающее чтение – диалоги: упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | Диалоги этикетного характера: упр. 4 | |||||||||||||
27 | 9 нед | Дополнительное чтение. | WL 3 Пассивная: protection, respect, sol_ dier, war, warn Интернациональные слова | Поисковое чтение: упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | Диалог — обмен мнениями: упр. 2 Сообщение на основе прочитанного: упр. 5 | Связный текст по теме на основе самостоятельно собранной информации:упр. 3 | ||||||||||||
28 | 10 нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
29 | 10 нед | Тест по теме: В городе. | |||||||||||||||||
Модуль 4. День за днем. | |||||||||||||||||||
30 | 10 нед | Мой день. Лексика. | WL 3 Активная: catch, cook, fix, kick, kiss, laugh, lose, rarely, teach, go out, have a shower, once/twice a week Пассивная: dormitory, dungeon, habit, hide and seek, magic tricks | Present Simple: упр. 3, 4, 5 Adverbs of fre) quency: упр. 6 | Ознакомительное,просмотровое чтение – викторина про Гарри Потте_ ра: упр. 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Диалог_интервью о рас_ порядке дня: упр. 8 | Связный текст о своем распорядке дня: упр. 9 | По окончании модуля 4 учащиеся должны уметь:— освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «День школьника: школа, досуг»; — научить выражать свои предпочтения и вкусы в пределах изучаемой темы; — освоить употребление наречий частот- ности в Present Simple; — обобщить грамматическое время Present Simple (формообразование, употребление, орфография); — научить проводить опрос и составлять отчёт о его результатах; — развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; — развивать компенсаторную и социокультурную компетенции | ||||||||||
31 | 11 нед | Грамматика. Времена. | WL 3 Активная: be on, comedy, disgusting, drama, dull, enjoyable, horrible, sit_ com, teenager, terrible, thriller, windsurfing, eat out, reality show | Present Simple (yes/no questions): упр. 8 | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог о вкусах и предпочтениях: упр. 6 | Аудиосопровождение текста: упр. 6 Аудирование с выборочным пониманием основ_ ной информации: упр. 9 | Выражение предпочтений и неприязни, внесение предложений: упр. 3, 4, 5 | Отчет о результатах опроса о любимых ТВ_программах: упр. 11 | |||||||||||
32 | 11 нед | Аудирование. Лучший день. | WL 3 Активная: climb, movie, put up, set off, arrive in Moscow/at the airport, build a fire, leisure, scout club, the rest, tie knots | Linkers: упр. 3 | Ознакомительное и про_ смотровое чтение: упр. 2 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 2 | Диалог о сво_ ем идеальном дне: упр. 4 | Текст о своем идеаль_ ном дне: упр. 5 | |||||||||||
33 | 11 нед | Культура. | WL 3 Активная: disagree, get along with, playstation, pock_ et money, semi_ detached, surf the net, soap opera | Просмотровое, поисковое чтение – текст о жизни бри_ танских под_ ростков: упр. 1, 2 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 2 | Сообщение на основе прочи_ танного: упр. 3 | Короткая статья в журнал о жизни рос_ сийских подростков: упр. 4 | ||||||||||||
34 | 12 нед | Дополнительное чтение. | Изучающее чтение – статья | Сообщение на основе прочитанного | Текст для журнала: о своем образе жизни** | ||||||||||||||
35 | 12 нед | Разговорная практика. | WL 4 Активная: appointment, cancel, definitely, worry, feel better, have got a cold, pass along | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, ознакомитель_ ное, поиско_ вое чтение: упр. 1, 2, 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 2 | Диалоги эти_ кетного харак_ тера: упр. 4 | |||||||||||||
36 | 12 нед | Дополнительное чтение. | WL 4 Активная: chart, graph | Поисковое чтение: упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | Сообщение, диалог на ос_ нове прочи_ танного: упр. 4, 5, 6 | Связный текст по те_ ме на осно_ ве самостоя_ тельно соб_ ранного материала: упр. 7 | ||||||||||||
37 | 13 нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
38 | 13 нед | Тест по теме: День за днем. | |||||||||||||||||
Модуль 5. Праздники. | |||||||||||||||||||
39 | 13 нед | Время праздников. Лексика. | WL 4 Активная: grapes, as for, be busy, be excited, do the dusting, do the gardening, do the shopping, do the washing up, Good luck!, make prepara_ tions, make a cake, make tea Пассивная: wish, blow a horn, council workers, play the drums | Present Continuous (affirmative): упр. 4, 5 | Ознакомительное, просморовое чтение – поздравитель_ ное сообще_ ние по электронной почте: упр. 2, 3 | Аудирование с выбороч_ ным понима_ нием задан_ ной информа_ ции: упр. 8 | Описание со_ бытия: упр. 6 | Открытка_ приглашение на праздник: упр. 9 | По окончании 5 модуля учащиеся должны:- освоить во всех видах речевой деятельности но вые лексические единицы по теме «Праздники»; — научить выражать свое мнение и рас- спрашивать о мнении собесед ника в пределах данной темы; — освоить употребление глаголов to make и to do; — повторить грамматическое время Present Continuous в различных контекстах употребления; — развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; — развивать компенсаторную и социокультурную компетенции; | ||||||||||
40 | 14 нед | Грамматика. Времена. | WL 4 Активная: clean up, cool, costume, dress up, guest, offer, run out of, Thanksgiving Day, bobbing for apples, Guy Fawkes Day, St. Patrick’s Day, St. Valentine’s Day Пассивная: gang, pumpkin, terrify, witch, wreath, perform tricks, throw streamers, toffee apple | Present Continuous (negative and interrogative): упр. 7, 8 | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, изучающее чтение – диа_ лог о празд_ ничном вече_ ре: упр. 3, 5 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 3 | Обмен мнени_ ями: упр. 6 | Описание праздника: упр. 9 | |||||||||||
41 | 14 нед | Аудирование. Праздники. | WL 4 Активная: colourful, festive, final_ ly, last, pray, whole, have a meal, light lamps, make a speech, put in order, put up decorations Пассивная: display, goddess, wealth | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – речь о национальном празднике: упр. 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Выступление/речь о национальном празднике (на основе прочи_ танного): упр. 5 | Текст речи о националь_ ном празд_ нике: упр. 6 | ||||||||||||
42 | 14 нед | Культура. | WL 4 Активная: annual, athlete, before, compete, competition, crowd, pull over, rope, sell out, traditional, try, towards, take place Пассивная: advertisement, available, upright, hill run, hammer throw, marching band, shot, tree trunk, tossing the caber, tug of war | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, поисковое чтение – статья о наци_ ональной тра_ диции: упр. 2 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 3 | Описание ил_ люстраций к тексту, устное сообщение (на основе прочитанного): упр. 4, 5 | Плакат_ объявление о тради_ ционном школьном празднике: упр. 6 | ||||||||||||
43 | 15 нед | Дополнительное чтение. | Изучающее чтение – статья | Описание ил_ люстраций к тексту, сооб_ щение на ос_ нове прочи_ танного, об_ суждение текста | Текст/статья для журна_ ла: о тради_ ционном празднике** | ||||||||||||||
44 | 15 нед | Разговорная практика. | WL 4 Активная: carnation, daisy, quantity, sunflower, tulip Пассивная: have in mind, include a card, including delivery, a/two dozen (roses) | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, ознакомитель_ ное, поиско_ вое чтение: упр. 3 | Аудирование с выбороч_ ным понима_ нием задан_ ной информа_ ции: упр. 3 | Диалоги эти_ кетного харак_ тера: упр. 4 | |||||||||||||
45 | 15 нед | Дополнительное чтение. | WL 4 Активная: strange, a fictional character Пассивная: adventure, belt, cravat, create, extract, be offended, I beg your pardon! | Пассивная: adventure, belt, cravat, create, extract, be offended, I beg your pardon! | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 3 | Список подарков членам семьи: упр. 4 | |||||||||||||
46 | 16 нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
47 | 16 нед | Тест по теме: Праздники. | |||||||||||||||||
Модуль 6. Увлечения. | |||||||||||||||||||
48 | 16 нед | На досуге. Лексика. | WL 4 Активная: brilliant, brochure, learn, novel, PC, photography, print, art museum, be good at, be fond of, be keen on, be mad about, be interested in, go cycling, go on trips, go windsurfing, have fun Пассивная: acting, leaflet, tiring, Let the good time rock | Сompound nouns: упр. 4 Linking sentences: упр. 6 | Ознакомительное, просмотровое чтение – буклет английской школы: упр. 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | Опрос о досуге, обобщение результатов опроса: упр. 6 | Связный текст о любимых видах досуга: упр. 9 | По окончании модуля 6 учащиеся должны уметь: — ос воить во всех видах речевой деятельности но вые лексические единицы по теме «Досуг»; — научить выражать свои вкусы и предпочтения, обосновывать свой выбор; — освоить способ слово образования сложных существительных; — повторить в сопоставлении граммати- ческие времена Present Simple и Present Continuous с расширением контекстов употребления; — развивать социокультурную компетен- цию (приобщение к реалиям стран изу- чаемого языка, развитие умения пред- ставлять свою страну в межкультурном общении); — развивать лингвистическую компетен- цию: обогащать словарный запас путём освоения синонимов; | ||||||||||
49 | 17 нед | Грамматика. Времена. | WL 5 Активная: agree, backgammon, billiards, chess, darts, dominoes, enjoy, mar_ bles, monopoly, permanent, prefer, Scrabble, board game, for a change, in the end, jigsaw puzzle, wait for sb Пассивная: annoyance, argue, arrangement, fair points, suggest, I bet, I don’t care | Present Simple vs. Present Continuous: упр. 5, 6, 7, 8 | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, изучающее чтение – диа_ лог о выборе игры: упр. 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 3 Аудирование с общим по_ ниманием ин_ формации: упр. 9 | Диалог: сов_ местное при_ нятие решения о выборе иг_ ры: упр. 4 | Плакат о любимых играх: упр. 9 | |||||||||||
50 | 17 нед | Аудирование. Игры. | WL 5 Активная: dice, grow, island, lonely, parrot, rice, Snakes and Ladders Пассивная: corn, explore, miss, pawn | Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – инструкция к настольной игре: упр. 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Настольная игра: упр. 3 | |||||||||||||
51 | 17 нед | Культура. | WL 5 Активная: aim, as much as possi_ ble, be/become a suc_ cess, come up with Пассивная: at random, customer, discover, design, invent, property, release weapon, bonus points, solve a crime, the scene of crime | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья об английских/американских настольных играх: упр. 1, 2 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 1 | Сообщение по плану (на ос_ нове прочи_ танного): упр. 4 | Связный текст о популярной русской настольной игре: упр. 5 | ||||||||||||
52 | 18 нед | Дополнительное чтение. | Изучающее чтение – статья | Сообщение на основе прочи_ танного, об_ суждение текста | Текст/статья для журна_ ла: о своем досуге** | ||||||||||||||
53 | 18 нед | Разговорная практика. | WL 5 Активная: wrap, chess board, hang gliding plane | Прогнозирование содержания текста, изучающеечтение: упр. 2, 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 3 | Диалоги этикетного характера: упр. 4 | |||||||||||||
54 | 18 нед | Дополнительное чтение. | WL 5 Активная: puppet, rubber, wooden Пассивная: attach, glue, mari_ onette, puppeteer, scissors, string | Ознакомитель_ ное и поиско_ вое чтение: упр. 2–3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 2 | Изготовление пальчи_ ковой куклы по инструк_ ции: упр. 4 | |||||||||||||
55 | 19 нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
56 | 19 нед | Тест по теме: Хобби. | |||||||||||||||||
Модуль 7.В разные времена. | |||||||||||||||||||
57 | 19 нед | В прошлом. Лексика. | WL 5 Активная: ago, crowded, deserted, empty, mine, modern, quiet, ruined, wealthy, ghost town, last night/week Пассивная: even, saloon | Past Simple (regu) lar verbs): упр. 4, 5 | Ознакомитель_ ное поисковое чтение: упр. 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 3 Аудирование с общим по_ ниманием ин_ формации: упр. 9 | Интервью о родном горо_ де: упр. 8 | Описание места: упр. 10 | По окончании модуля 7 учащиеся должны : — освоить в разных контекстах во всех видах речевой деятельности новые лек- сические единицы по теме «Прошлое и настоящее», в том числе прилагатель - ные_антонимы и прилагательные, выражающие эмоциональное состояние; — освоить образование и использование во всех видах речевой деятельности форм прошедшего времени (Past Simple); — научить составлять связное описание местности (в прошлом) и повествование о событиях в прошлом; — давать и запрашивать информацию биографического характера; — развивать информационную и социо- культурную компетенции | ||||||||||
58 | 20 нед | Грамматика. Времена. | WL 5 Активная: creature, knock, miserable, naughty, puzzled, rush, shout, stairs, stressed, sud_ denly, worried, by the time Пассивная: anyway, fortnight, huge owl, scream | Past Simple (irreg) ular verbs): упр. 4, 5 | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – «страшный» рассказ: упр. 2, 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 Аудирование с общим пониманием информации: упр. 6 | Устный рас_ сказ по плану: упр. 7 | Рассказ на конкурс «Памятный день»: упр. 8 | |||||||||||
59 | 20 нед | Аудирование. Знаменитости. | WL 6 Активная: biography, death, die, garage, live on, receive, in his lifetime, sound film Пассивная: alive, cartoon, generation, sketch, stu_ dio, academy award, in total | Поисковое чтение – био_ графический текст о У. Диснее: упр. 1, 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 1 | Ролевая игра (интервью): упр. 4 | Краткая биография вы_ дающегося деятеля прошлого: упр. 5 | ||||||||||||
60 | 20 нед | Культура. | WL 5 Активная: adult, bullet, cape, helpless, just, invisible, make up, powerful, rescue, smart, super_ hero, trunks, fight, criminals, gain strength, in order to Пассивная: adopt, fantasy, leap, rocket | Просмотровое и поисковое чтение – статья о Су_ пермене – американском киногерое_ символе: упр. 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 3 | Пересказ текс_ та: упр. 4 | Связный текст о рос_ сийском «ге_ рое нашего времени»: упр. 5 | ||||||||||||
61 | 21 нед | Дополнительное чтение. | Изучающее чтение – статья о А. С. Пушкине | Сообщение на основе прочи_ танного | Викторина о жизни и творчестве А. С. Пуш_ кина Стихотворе_ ние** | ||||||||||||||
62 | 21 нед | Разговорная практика. | WL 6 Активная: report, lost property Пассивная: handle, item, leather | Прогнозирова_ ние содержания текста, изучающее чтение: упр. 2, 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 3 | Диалоги этикетного характера: упр. 4 | |||||||||||||
63 | 21 нед | Дополнительное чтение. | WL 6 Активная: century, common, familiar, poor, build, bricks, rocking horse, run a home Пассивная: imagina_ tion, at the touch, clay and wax, the Victorian times, throughout the ages, tool kit | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, поисковое чтение: упр. 1, 2, 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 1 | Сообщение на основе прочитанного: упр. 4 | Плакат о популярных игрушках прошлого в России (на основе са_ мостоятель_ но собран_ ной инфор_ мации): упр. 5 | ||||||||||||
64 | 22 нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
65 | 22 нед | Тест по теме: В разные времена. | |||||||||||||||||
Модуль 8. Нормы и правила. | |||||||||||||||||||
66 | 22 нед | Таковы правила. Лексика. | WL 6 Активная: campus, cottage, tidy, get permission, it’s forbidden, it’s (not) allowed, kitchen appliances, remove sth from, types of dwelling Пассивная: accommodation, barefoot, premise, squirrel, outdoor area, overnight guest, halls of residence | must/mustn’t/ can’t : упр. 4 | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, ознакомитель_ ное, поиско_ вое чтение: буклет с пра_ вилами летней школы анг_ лийского язы_ ка: упр. 2, 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 2 | Диалог_выяс_ нение правил школы: упр. 6 | Плакат о правилах в своей ком_ нате: упр. 7 | По окончании модуля 8 учащиеся должны: — освоить во всех видах ре чевой дея - тельности но вые лек си чес кие единицы по теме «Правила проживания и условия пребывания»; — научить выдвигать и принимать пред- ложения, отказываться от предложений; — научить выражать долженствование и отсутствие не обходимости (модальные глаголы и их эквиваленты); — освоить способы образования и употреб- ления степеней сравнения прилагательных; — освоить способы образования и употребления Past Simple | ||||||||||
67 | 23 нед | Грамматика. Прилагательные. | WL 6 Активная: aquarium, relax, serve, stadium, Are you jok_ ing?, Are you serious?, Come on!, department store, have a snack, What do you feel like doing? Пассивная: colleague, experienced, glamorous, intelligent, smoked salmon | Comparisons: упр. 3, 4 | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог –приглашение к совместному действию: упр. 2 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 Аудирование с понимани_ ем заданной информации: упр. 6 | Предостережения, выдвиже_ ние/принятие/ отклонение предложений: упр. 5 | Написание правил поведения в общественных местах (в знаках):у.8 | |||||||||||
68 | 23 нед | Аудирование. В доме. | WL 6 Активная: bedsheet, own | have to/don’t have to/needn’t: упр. 4, 5 | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, по_ исковое и изу_ чающее чтение – диалог: упр. 1, 2, 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 1 | Диалог о пра_ вилах в тури_ стическом ла_ гере: упр. 6 | Правила в туристичес_ ком лагере: упр. 7 | |||||||||||
69 | 23 нед | Культура. | WL 5 Активная: historic, metre, observatory, occasion, visitor office, space Пассивная: complete, depending on the occasion | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, просмотровое и изучающее чтение – статья о нью_ йоркском не_ боскребе Эм_ пайе Стейт: упр. 1, 2, 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 2 | Связное вы_ сказывание на основе прочи_ танного: упр. 4 | Связный текст об из_ вестном зда_ нии в Рос_ сии: упр. 5 | ||||||||||||
70 | 24 нед | Дополнительное чтение. | Изучающее чтение – статья о Московском зоопарке | Сообщение на основе прочитанного | Описание любимого животного (питомца)** | ||||||||||||||
71 | 24 нед | Разговорная практика. | WL 6 Активная: performance, row, show, book tickets, ticket counter Пассивная: receptionist | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, изучающее чтение: упр. 1, 2 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 1 | Диалоги эти_ кетного харак_ тера: упр. 3 | |||||||||||||
72 | 24 нед | Дополнительное чтение. | WL 6 Активная: broken, graffiti, litter, questionnaire, out of order, rubbish bins, you’re on the right track Пассивная: damaged, expire, messy, swing | Ознакомитель_ ное и изучаю_ щее чтение – анкета об эко_ логии твоего микрорайона: упр. 2 | Сообщение на основе прочи_ танного: упр. 3 | Листовка_ обращение об экологии своего мик_ рорайона: упр. 4 | |||||||||||||
73 | 25 нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
74 | 25 нед | Тест по теме: Нормы и правила. | |||||||||||||||||
Модуль 9. Продукты питания. | |||||||||||||||||||
75 | 25 нед | Еда.Лексика. | WL 7 Активная: bitter, cereal, home_made, honey, poultry, pudding, salty, sour, spicy, starter, bacon and eggs, main course, roast beef, spaghetti bolognaise Пассивная: cuisine, gravy, trifle, chilli con carne, shepherd’s pie | Исчисляемые/не_ исчисляемые су_ ществительные: упр. 2, 3 Выражение коли_ чества: упр. 4 | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, ознакомитель_ ное, поиско_ вое чтение: статья о пита_ нии по_анг_ лийски: упр. | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 7 Аудирование с понимани_ ем заданной информации: упр. 5 | Сообщение на основе прочи_ танного: упр. 8 | Список покупок: упр. 9 | По окончании модуля 9 учащиеся должны : — освоить во всех видах ре чевой деятельности но вые лек си ческие едини цы по теме «Еда, напитки»; — освоить клише речевого этикета при выражении просьбы или высказывании предложения; — повторить исчисляемые и неисчисляе- мые существительные и их употребление с неопределенными местоимениями; — практиковать употребление граммати- ческих вре мён Present Simple, Present Continuous, Past Simple в разных видах речевой деятельности; — освоить клише речевого этикета в ситуации «заказ в кафе или рестора - не»; — развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять с аналогами в русском языке; — развивать лингвистическую, учебно- познавательную, компенсаторную и социокультурную компетенции; | ||||||||||
76 | 26 нед | Грамматика. Ввремена. | WL 7 Активная: celery, crisps, diet, greens, melon, mush_ room, steak, waiter, add, boil, dice, fry, peel, pour, preheat, stir, be on a diet, chef’s salad, milk shake Пассивная: sirloin, steak | Present Simple vs. Present Continuous: упр. 6, 7, 8 | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, поисковое чтение – диалог – заказ блюд по меню: упр. 4 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 4 Аудирование с понимани_ ем заданной информации: упр. 10 | Заказ еды и напитков: упр. 5, 7 | Написание рекламного объявления ресторана: упр. 11 | |||||||||||
77 | 26 нед | Аудирование. Рецепты. | WL 7 Активная: melt, mixture, muffin, portion, raisin, recipe, tablespoon, teaspoon Пассивная: degree, baking pow_ der, baking soda | have to: упр. 4а | Поисковое и изучающее чтение – кулинарный рецепт: упр. 2, 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 3 | Инструкция по приготовле_ нию блюда: упр. 6 | Написание кулинарного рецепта: упр. 5 | |||||||||||
78 | 26 нед | Культура. | WL 7 Пассивная: anniversary, pastries, vinegar, herb sauce | Прогнозирование содержания текста, просмотровое и изучающее чтение – статья о местах общественного питания в Великобритании: упр. 1, 2 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 1 | Обсуждение темы на осно_ ве прочитан_ ного: упр. 4 | Связный текст о по_ пулярных местах об_ щественного питания в России: упр. 5 | ||||||||||||
79 | 27 нед | Дополнительное чтение. | Изучающее чтение – текст о грибах | Сообщение на основе прочи_ танного | Кулинарный рецепт лю_ бимого блюда из грибов** | ||||||||||||||
80 | 27 нед | Разговорная практика. | WL 7 Активная: reserve a table | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, изучающее чтение: упр. 1, 2 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 1 | Диалоги эти_ кетного харак_ тера: упр. 3 | |||||||||||||
81 | 27 нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
82 | 28 нед | Тест по теме: Продукты питания. | |||||||||||||||||
Модуль 10. Каникулы. | |||||||||||||||||||
83 | 28 нед | Отдых. Лексика. | WL 7 Активная: caviar, terrific, attend a performance, go on a boat, go/do sightseeing, hire a car, next month, post let_ ters, stay in a luxuri_ ous hotel, taste local food, travel abroad Пассивная: couple, exotic, flood, species, tomb | be going to: упр. 5 | Прогнозирова_ ние содержа_ ния текста, ознакомитель_ ное, поиско_ вое чтение – текст о кани_ кулах в горо_ де: упр. 2, 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 2 Аудирование с понимани_ ем заданной информации: упр. 8 | Высказывания о планах и намерениях: упр. 6, 7, Game | Письмо о каникулах в любимом городе: упр. 9 | По окончании модуля 10 учащиеся должны : — освоить во всех видах речевой дея- тельности но вые лексичес кие единицы по теме «Свободное время, каникулы»; — освоить клише речевого этикета, для то- го что бы дать или спро сить раз ре шение; — повторить грамматичес кие формы обозначения будуще го действия: практиковать использование грамматических времен Present Continuous, Future Simple и конструкцию to be going to в раз ных видах речевой деятельности; — научить де лать заказ на номер в отеле | ||||||||||
84 | 28 нед | Грамматика. Времена. | WL 8 Активная: borrow, chilly, cloud, cloudy, fog, foggy, hurry, rainy, sandal, scarf, snowy storm, stormy, sunny, sweater, top, wet, windy, boil_ ing hot, day off, freez_ ing cold, get soaked Пассивная: brand new | Present Continuous (future meaning) – be going to/will: упр. 7, 8, 9 | Прогнозирование содержа_ ния текста, поисковое чтение – диа_ лог о погоде, одежде, бли_ жайших пла_ нах: упр. 4, 5 | Аудиосопровождение текста: упр. 4 | Как спросить разрешения – дать/отказать в разрешении: упр. 6 | Прогноз по_ годы на завтра в разных го_ родах страны (табли_ ца): упр. 10 | |||||||||||
85 | 29 нед | Аудирование. Выходной день. | WL 8 Активная: fabulous Пассивная: head back, home, look forward to sth/ doing sth, run errands | Союзы_связки (because – so): упр. 3 | Поисковое чтение – email_сообще_ ние о планах на выходные: упр. 2 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 2 | Высказывания о планирова_ нии выход_ ных: упр. 1 | email_сооб_ щение о планах на выходные: упр. 5 | |||||||||||
86 | 29 нед | Культура. | WL 8 Активная: admire, architecture, band, childhood, fire, musician, piper, provide, tour, tunnel, folk music, range from, remind sb of sth Пассивная: accurate, bagpipes, except, experience, kilt, military, object, transparent, treasure, tricycle, crown jewels, hot air balloon, multiplication table | Прогнозирова_ ние содержа_ ния, поиско_ вое и изучаю_ щее чтение – статья о дос_ топримеча_ тельностях Эдинбурга: упр. 1, 2, 3 | Аудиосопро_ вождение текста: упр. 1, 2 | Высказывания на основе прочитанного: упр. 4 | Туристический буклет о Москве: упр. 5 | ||||||||||||
87 | 29 нед | Дополнительное чтение. | Изучающее чтение – текст о Сочи – столице российских курортов | Обсуждение прочитанного | Рассказ о своих лучших каникулах** | ||||||||||||||
88 | 30 нед | Разговорная практика. | WL 8 Активная: single/double room Пассивная: check in/out, reservation, en suite, per night | Прогнозирование содержания, изучаю_ щее чтение: упр. 2, 3 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Диалоги этикетного характера: упр. 4 | |||||||||||||
89 | 30 нед | Дополнительное чтение. | WL 8 Пассивная: crash, dunes, grind, pebbles, stretch, ulti_ mate, volcano | Поисковое и изучающее чтение – статья о побережьях и пляжах: упр. 2, 3, 4 | Аудиосопровождение текста: упр. 2 | Сообщение на основе прочитанного: упр. 4 | Плакат о пляжах в России: упр. 5 | ||||||||||||
90 | 30 нед | Повторение материала. | |||||||||||||||||
91 | 31 нед | Тест по теме: Каникулы. | |||||||||||||||||
92 | 31 нед | Повторение материала модуль 1-2. | |||||||||||||||||
93 | 31нед | Повторение материала модуль 3. | |||||||||||||||||
94 | 32 нед | Повторение материала модуль 4. | |||||||||||||||||
95 | 32 нед | Повторение материала модуль 5. | |||||||||||||||||
96 | 32 нед | Повторение материала модуль 6. | |||||||||||||||||
97 | 33 нед | Повторение материала модуль 7. | |||||||||||||||||
98 | 33 нед | Повторение материала модуль 8. | |||||||||||||||||
99 | 33 нед | Повторение материала модуль 9. | |||||||||||||||||
100 | 34 нед | Повторение материала модуль10. | |||||||||||||||||
101 | 34 нед | Итоговый тест. | |||||||||||||||||
102 | 34 нед | Работа над ошибками. |
- Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Для учителя
- Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Программа курса английского языка к УМК «Spotlight» для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011 г.
- Spotlight-6: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.
- Spotlight-6: CD Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.
- Spotlight-6: книга для учителя.
Для учащихся
1. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. - 216 с.: ил. - (Английский в фокусе).
2. Spotlight-6: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК Spotlight
Программа составлена согласно требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку и подробное тематическое планирование на 102 часа...
Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT
Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Spotlight)
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Spotlight)...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК SPOTLIGHT 2
Данная программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы по английскому языку для начальной школы, авторск...
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс (УМК Spotlight)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа....
Рабочая программа по английскому языку. 7 класс. ФГОС Spotlight
Календарно-тематическое планирование с УУД. 102 часа....
Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")
Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...