Формирование УУД на уроках иностранного языка при обучении чтению
презентация к уроку на тему

Формирование УУД на уроках иностранного языка при обучении чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_pri_obuchenii_chteniyu.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД при обучении чтению на уроках иностранного языка

Слайд 2

«Сквозная цель образования – воспитание грамотного , компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры , чувств и мышления ». из образовательной программы «Школа 2100»

Слайд 3

Школа 2100 ФГОС Обучение чтению предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением ; формирование эстетического вкуса… Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: В познавательной сфере : • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать текст с разной глубиной понимания);… В эстетической сфере : • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка

Слайд 4

Формирование культуры работы с информацией – формирование культуры чтения. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС

Слайд 5

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ - вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста осмысление цели и выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; определение основной и второстепенной информации; формулирование проблемы и главной идеи текста.

Слайд 6

Чтение - метапредметный навык , составляющие его части - в структуре всех универсальных учебных действий: в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

Слайд 7

Чтение в составе УУД – основные положения виды чтения, типы чтения, умения полноты понимания текста, определение понятия «текст», выделение 5 уровней грамотности чтения, приёмы организации эффективного обучения чтению, умения чтения.

Слайд 8

Виды чтения ознакомительное, изучающее, просмотровое, выразительное чтение вслух.

Слайд 9

рефлексивное чтение овладение следующими умениями предвосхищение содержания предметного плана текста по заголовку; понимание основной мысли текста; формирование системы аргументов; прогнозирование последовательности изложения идей текста; сопоставление разных точек зрения и источников информации по теме;

Слайд 10

выполнение смыслового свертывания выделенных фактов и мыслей; понимание назначения разных видов текстов; У мение: понимать имплицитную ( подразумеваемую ) информацию текста; сопоставлять иллюстративный материал с информацией текста; выражать информацию текста в виде кратких записей; различать темы и подтемы специального текста ;

Слайд 11

ставить перед собой цель чтения, направленного на понимание полезной в данный момент информации; выделять главную и избыточную информацию; пользоваться разными техниками понимания прочитанного; анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения; понимать душевное состояние персонажей текста и сопереживать им.

Слайд 12

Полнота понимания текста умения общая ориентация в содержании текста и понимании его целостного смысла; умение выбрать из текста или придумать к нему заголовок; сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста ; объяснить общий смысл инструкций, предлагаемых в тексте; обнаружить соответствие между частью текста и его основной идеей, сформулированной вопросом ; нахождение информации; интерпретация текста; рефлексия содержания текста;

Слайд 13

Три вида чтения Ознакомительное - понимание основного содержания текста П росмотровое - понимание запрашиваемой информации Изучающее – детальное понимание текста на уровне содержания и смысла. номенклатура макро- и микроумений кодификатор данных умений

Слайд 14

Типы чтения ФГОС коммуникативное (вслух и про себя); учебное; самостоятельное. интенсивное чтение на уроке/занятии; интенсивное чтение дома (домашнее чтение); экстенсивное чтение.

Слайд 15

Интенсивное чтение полнота и точность понимания содержание текста извлечение нужной информации важно как содержание, так и форма небольшие по объему тексты, выполнение предтекстовых и притекстовых упражнений. осознание содержащихся в тексте неизвестных единиц языка, формирование навыков чтения, умений понимания и осмысления содержания читаемого

Слайд 16

Экстенсивное чтение чтение значительных по объему текстов с общим охватом содержания важно содержание текста важное значение имеет смысловая догадка рекомендуется для самостоятельной работы учащихся с текстом с последующим контролем на классных занятиях преподавателем

Слайд 17

Понятие «текст» сплошные тексты ( без визуальных изображений): описание (художественное или техническое); повествование (рассказ, отчет, репортаж); объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация); аргументация (научный комментарий, обоснование); инструкция (указание к выполнению работы, правила, уставы, законы) несплошные тексты (с визуальными изображениями ): информационные листы (расписания, каталоги, прейскуранты ); формы (налоговые, визовые анкеты и т.д .) расписки (ваучеры, билеты, квитанции); сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты); таблицы, графики, карты; нелинейные тексты интернет-ресурсов .

Слайд 18

Этапы обучения чтению Этап формирования техники чтения Этап формирования чтения как умения извлекать из текста информацию в нужном для коммуникативной задачи объеме

Слайд 19

Отделение слов от псевдослов . Заполнение пропуска букв в словах в связном контексте (на уровне предложения или абзаца) Выделение смысловых частей текста Постановка простых, уточняющих, объясняющих, творческих, оценочных и практических вопросов к тексту Определение истинности или ложности утверждений на основе текста Нахождение ответов на поставленные вопросы или определение отсутствия информации по данному вопросу в тексте Составление плана текста Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы на основе нескольких текстов Озаглавить текст Выбрать пословицу к тексту, подобрать эпиграф Комментирование, пересказ/реферативный пересказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках иностранного языка.

Итоговая работа по теме "Формирование УУД на уроках иностранного языка"....

Презентация "Формирование УУД на уроках иностранного языка"

Презентация к итоговой работе по теме "Формирование УУД на уроках иностранного языка"...

Формирование ОУУН на уроке иностранного языка

Формирование ОУУН на уроке инстранного языка. Презентация...

Формирование толерантности на уроках иностранного языка

Как формировать толерантность у младших школьников?...

Формирование УУД на уроках иностранного языка при обучении аудированию

Формирование УУД на уроках иностранного языка при обучении аудированию...

Формирование УУД на уроках иностранного языка при обучении говорению

Формирование УУД  на уроках иностранного языка при обучении говорению...