Развивающие обучение
презентация к уроку на тему

Моисеева Марина Александровна

Презентация на тему "Развивающее обучение" в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchee_obuchenie.ppt41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии развивающего обучения Развивающее обучение – новый, активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному. Учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума; Опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности; Расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности; Направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности; Создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

Слайд 2

Основные цели технологии развивающего обучения Формирование теоретического сознания и мышления учащихся, начиная с самого раннего возраста; Передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществить различные умственные действия (СУДы); Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания

Слайд 3

Учебная задача в технологии развивающего обучения - Похожа на проблемную ситуацию, но решение ее состоит не в нахождении конкретного выхода, а в нахождении общего способа действия, принципа целого класса аналогичных задач.

Слайд 4

Учебная задача решается путем определенных действий: Принятие от преподавателя или самостоятельная постановка учебной задачи; Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах; Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; Построение системы частных задач, решаемых общим способом; Контроль за выполнением предыдущих действий; Оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи.

Слайд 5

Задача преподавателя – не вывести всех на некий, заданный уровень знаний, умений, навыков, а вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить в ученике инстинкт познания, самосовершенствования.

Слайд 6

Традиционное обучение Развивающее обучение Цель обучения Дать ребенку определенные знания, умения, навыки Сформировать у ребенка определенные способности по самосовершенствованию, обеспечить условия для развития как самоизменяющегося субъекта обучения (иметь потребность в самоизменении и удовлетворять ее посредством обучения) Сравнение традиционного и развивающего обучения

Слайд 7

Традиционное обучение Развивающее обучение Содержание обучения Знания, умения, навыки, объем которых регламентирован учителем Система научных понятий, обеспечивающих осмысленность ученических исследований и практических умений и определяющая принципы построения тех действий, способами осуществления которых предстоит овладеть ученику.

Слайд 8

Традиционное обучение Развивающее обучение Формы организации и взаимодействия педагога и учащихся Последовательное разделение функций управления и исполнения, каждая из которых закрепляется за одной из взаимодействующих сторон Организация коллективно-распределительной деятельности между учителем и учениками в процессе поиска способов решения учебно-исследовательских задач. Основная форма работы – учебный диалог в ходе поисковой исследовательской деятельности.

Слайд 9

Традиционное обучение Развивающее обучение Методы обучения Объяснительно-иллюстративный метод, который опирается на ассоциативно-рефлекторную психологическую теорию обучения. Пересказ понятий, трансляция общих принципов решения большого круга учебных задач. Поисково-исследовательский метод, основанный на деятельностном подходе, направленный на преобразование предмета исследования, открытие общего и выведение из него частного через решение учебных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение - ведущий элемент современной системы развивающего обучения

Проблемное обучение направлено на формирование  мировоззрения учащихся, познавательной мотивации, мыслительных способностей. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которо...

Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.

Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...

Из опыта работы по развивающему обучению математике, с опережающим обучением геометрии для учащихся 5-х классов

“По-видимому, одной из главнейших функций, которая играет основную роль в умственном развитии ребенка в школьном возрасте, является мышление.  Есть все основания полагать,  что роль обучения...

Развивающее взаимодействие учителя и ученика в рамках интегративного личностно-развивающего обучения

Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребёнка, то есть быть воспитуемым. Развитие же личности ребёнка предполагает и его собственную активност...

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ. ОТРАЖЕНИЕ ПЯТИ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Теория развивающего обучения, как известно, берет свое начало  с древних времен и представляет собой систему диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса – процесса становления лич...