Развивающие обучение
презентация к уроку на тему
Презентация на тему "Развивающее обучение" в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_obuchenie.ppt | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели технологии развивающего обучения Формирование теоретического сознания и мышления учащихся, начиная с самого раннего возраста; Передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществить различные умственные действия (СУДы); Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания
Учебная задача в технологии развивающего обучения - Похожа на проблемную ситуацию, но решение ее состоит не в нахождении конкретного выхода, а в нахождении общего способа действия, принципа целого класса аналогичных задач.
Учебная задача решается путем определенных действий: Принятие от преподавателя или самостоятельная постановка учебной задачи; Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах; Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; Построение системы частных задач, решаемых общим способом; Контроль за выполнением предыдущих действий; Оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи.
Задача преподавателя – не вывести всех на некий, заданный уровень знаний, умений, навыков, а вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить в ученике инстинкт познания, самосовершенствования.
Традиционное обучение Развивающее обучение Цель обучения Дать ребенку определенные знания, умения, навыки Сформировать у ребенка определенные способности по самосовершенствованию, обеспечить условия для развития как самоизменяющегося субъекта обучения (иметь потребность в самоизменении и удовлетворять ее посредством обучения) Сравнение традиционного и развивающего обучения
Традиционное обучение Развивающее обучение Содержание обучения Знания, умения, навыки, объем которых регламентирован учителем Система научных понятий, обеспечивающих осмысленность ученических исследований и практических умений и определяющая принципы построения тех действий, способами осуществления которых предстоит овладеть ученику.
Традиционное обучение Развивающее обучение Формы организации и взаимодействия педагога и учащихся Последовательное разделение функций управления и исполнения, каждая из которых закрепляется за одной из взаимодействующих сторон Организация коллективно-распределительной деятельности между учителем и учениками в процессе поиска способов решения учебно-исследовательских задач. Основная форма работы – учебный диалог в ходе поисковой исследовательской деятельности.
Традиционное обучение Развивающее обучение Методы обучения Объяснительно-иллюстративный метод, который опирается на ассоциативно-рефлекторную психологическую теорию обучения. Пересказ понятий, трансляция общих принципов решения большого круга учебных задач. Поисково-исследовательский метод, основанный на деятельностном подходе, направленный на преобразование предмета исследования, открытие общего и выведение из него частного через решение учебных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение - ведущий элемент современной системы развивающего обучения
Проблемное обучение направлено на формирование мировоззрения учащихся, познавательной мотивации, мыслительных способностей. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которо...
Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.
Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...
Методики безотметочного обучения в системе развивающего обучения
Безотметочное обучение в системе РО...
Из опыта работы по развивающему обучению математике, с опережающим обучением геометрии для учащихся 5-х классов
“По-видимому, одной из главнейших функций, которая играет основную роль в умственном развитии ребенка в школьном возрасте, является мышление. Есть все основания полагать, что роль обучения...
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Доклад в рамках МО учителей математики и информатики...
Развивающее взаимодействие учителя и ученика в рамках интегративного личностно-развивающего обучения
Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребёнка, то есть быть воспитуемым. Развитие же личности ребёнка предполагает и его собственную активност...
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ. ОТРАЖЕНИЕ ПЯТИ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Теория развивающего обучения, как известно, берет свое начало с древних времен и представляет собой систему диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса – процесса становления лич...