Развитие навыков чтения в коммуникативной методике преподавания.
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка создана на основе цикла лекций Кевина Китинга, преподавателя и методиста Университета Аризоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navykov_chteniya_v_kommunikativnoy_metodike_prepodavaniya.docx | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков чтения в коммуникативной методике преподавания.
Данная методическая разработка создана на основе цикла лекций Кевина Китинга, преподавателя и методиста Университета Аризоны.
Чтение-очень важный аспект изучения иностранного языка и важный источник обогащения словарного запаса учащихся. Чтение, как и аудирование, относят к пассивным или рецептивным навыкам. Однако, связав чтение с аудированием , говорением или письмом, чтение мордет быть активным итнструментом развития коммуникативных навыков.
Базовые идеи, способствующие развитию навыков работы с текстом:
- Работа на « дотекстовом» этапе - очень важна.особенно важно снять лексические трудности в работе с незнакомой лексикой. Учащиеся должны понимать, что они читают, чтобы на основе прочитанного построить устное высказывание или выполнить любое другое послетекстовое задание.
- Сократить работу учащихся со словарями: лучше, если они попросят объяснить им слово у своих одноклассников или учителя.
- Продолжать использовать традиционные послетекстовые задания, такие как ответы на вопросы, определение верны или нет утверждения, но использовать их как базы для коммуникативного взаимодействия учащихся.
- Очень ценным остается чтение вслух, это обеспечивает одновременно практику аудирования и чтения.
Подбор материала.
Существует огромное разнообразие источников, включающих журналы, газеты, учебники, интернет, способных обеспечить учителя всем необходимым для уроков, нацеленных на развитие навыков чтения, но основными критериями выбора материала являются:
- Интерес
- Учет уровня знаний учащихся
- Новизна и актуальность материала.
Основные этапы работы с текстом:
- Дотекстовый ( вооружаем учащихся необходимой лексикой и необходимой информацией, связанной с тексом)
- Непосредственно чтение, сопровождающееся пересказом или иным представлением усвоенной благодаря тексту информации.
- Послетекстовый этап, представляющий собой закрепление словаря и задания, позволяющие учащимся связать прочитанное с реалиями их жизни.
Глава 2. Дотекстовый этап. Варианты заданий.
- Работа в парах. Необходимо выбрать историю с несколькими действующими лицами.ть каждому ученику описание его персонажа.
Example:
Cinderella 1. I am Cinderella. I am a poor young woman. My father and mother are dead, now I live with my stepmother and stepsisters. They are mean, and I spend long hours working for them. They treat me very badly. -------------------------------------------- (Cut into slips.) ----------------------------- |
- учащиеся читают роли друг за другом
- Групповое обсуждение услышанного
- В парах надо составить целый рассказ.
- Обсудить всей группой.
Затем читается Рассказ, статья, история.
2. Установление хронологического порядка.
Написать на отдельных листах короткие предложения, выражающие основные события повествования.
Example:
|
|
|
|
|
|
Каждый ученик зачитывает свое предложение (число предложений соответствует числу учащихся), и затем учащиеся располагаются в порядке следования повествования. Затем учащиеся пересказывают услышанное в парах по предложению.
Глава 3. Текстовый этап.
Работа: Прочитать, перевернуть, пересказать.
Example:
The Painting in the Trash
(Students turn over the paper, and retell without looking.)
(Turn over, retell.)
|
Учащиеся читают историю по частям и персказывают. Затем несколько учеников песказывают всю историю по-очереди.
Работа: я читаю, ты читаешь.
В коротких, пронумерованных предложениях выразить суть истории. Четные предложения написать на одной стороне листа, нечетные – на другой.
Example:
The Boy Who Cried Wolf (front side)
The Boy Who Cried Wolf (back side)
|
Разбить учащихся на пары, один ученик смотрит на четные предложения, другой-на нечетные. Учащиеся читают свои предлжения, дополняя друг друга, составляют целый рассказ.
Упражнение: Выражаем суть истории в 10-12 пронумерованных предложениях.
Example:
The Fire
(Student in pairs switch roles)
|
Учащиеся делятся на пары. Первый человек из пары идет к доске и там на листочке читает первое предложение, идет ко второму учащемуся и передает устно ему это предложение. Второй учащийся повторяет то, что услышал. Так продолжается работа над остальными предложениями и в конце учащиеся составляют пересказ истории.
Глава 4. Послетекстовые задания.
Задание «лимитированный пересказ»( учащиеся стараются суммировать прочитанную информацию в ограниченные временные промежутки.)
- Учащиеся разбиваются на пары
- Затем один учащийся за две минуты должен пересказать, то, что было прочитано.
- Другой учащийся в паре должен пересказать текст, но уже за полторы минуты.
- Повторяем далее, сокращая время пересказа.
Задание 2. На отдельных листочках бумаги написать вопросы по содержанию текста или утверждения для выполнения здания « верно-неверно»
Example:
|
|
|
В парах сначала один учащийся задает вопросы, второй-отвечает, затем меняются ролями.
Задание 3.Закончи предложение.
Написать несколько незаконченных предложений. Один ученик в паре читает незаконченное предложение, другой воспринимая на слух, должен повторить и продолжить в соответствии с прочитанным текстом.
Example:
|
Чтение является базой для накопления словарного запаса и усвоения грамматических структур в речи. Чтение должно развиваться в неразрывной связи с аудированием и говорением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная методика преподавания иностранного языка в учреждении среднего профессионального образования
Статья раскрывает основные моменты коммуникативной методики преподавания английского языка в учебном учреждении...
Матер-класс на тему «Коммуникативная методика преподавания английского языка в условиях ФГОС»
Мастер-класс был показан на секционном заседании учителей английского языка Новошешминского муниципального района. Выступление составлено на личном опыте. Выступление сопровождается презентацией...
Коммуникативная методика преподавания английского языка в начальной школе
1. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков2. Коммуникативные игры на уроках английского языка в начальной школе...
Методическая разработка "О коммуникативной методике преподавания английского языка"
Цель методики - обучение общению. В статье рассматриваются основные принципы работы по коммуникативной методике. Дана история появления данной методики и приведен пример урока....
Коммуникативная методика преподавания русского языка
Преподавание – сложная, многокомпонентная мобильная система, которая перестраивается в зависимости от того, кого, чему, для чего необходимо учить. Это система, которая требует синтеза всех теоре...
"Как хорошо уметь читать"- дидактические игры на развитие навыков чтения, как основной коммуникативной составляющей на уроках английского языка
Известно, что преобладающем фактором в процессе обучения чтению на иностранном языке учащихся младшего школьного возраста является игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем...