Современный учитель иностранного языка. Преподавание в рамках ФГОС.
методическая разработка по теме
Цель данной презентации - отразить необходимые качества, умения и навыки, которыми должен обладать учитель иностранного языка, работающий по новым ФГОС. А также, рассмотрены функции современного педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_uchitel_inostrannogo_yazyka.pptx | 295.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный учитель иностранного языка – это личность
Компетентность учителя иностранного языка – это синтез: Профессионализма (специальная методическая, психолого-педагогическая подготовка) Творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучений) Искусства (актёрство и ораторство)
Функции учителя иностранного языка по профессиограмме : Конструктивно-организаторская. Проявляется в процессе подготовки урока, в определении целей и коррекции плана по ходу урока. Обучающая или коммуникативно-обучающая . Проявляется в деятельности преподавателя, способствующей овладению учащимися языком, как средством общения. Информационно-воспитывающая . Проявляется в формировании и развитии личности обучаемого. Гностическая. Проявляется в изучении уровня речевых способностей учащихся, их интереса к предмету, уровня подготовленности к восприятию языка и используемых методов преподавания. Оценочная. Проявляется в умении оценить уровень формируемых навыков и умений и провести их корректировку.
1) Перцептивные умения Умение понять состояние учащегося, проникнуть в его внутренний мир; Умение видеть всех и каждого; Умение распределять внимание между различными компонентами процесса обучения. По В.Л. Сухомлинскому: «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка»
2) Проектировочные умения Проектировать уроки разных видов; Предвидеть результаты планирования; Анализировать учебную ситуацию и выбирать правильное решение; Делать логические переходы во время урока; Импровизировать в неожиданных ситуациях.
3) Адаптационные умения Адаптация к индивидуальности учащегося, к условиям обучения; Подбор приёмов обучения (упражнений, заданий) для достижения той или иной цели; Адаптация речи в зависимости от класса и уровня его подготовки.
4) Коммуникативные умения Умение устанавливать речевые взаимоотношения; Быть коммуникабельным; Умение настроиться на урок соответственно его содержанию и характеру и настроить соответствующим образом учащихся; Умение выражать всё необходимое с помощью речи, мимики, пантомимы; Умение говорить выразительно, эмоционально, говорить экспромтом.
5) Организационные умения Умение организовать работу в парах, групповую работу, коллективное общение, индивидуальную самостоятельную работу; Организовать внеклассную воспитательную работу.
6) Познавательные умения Анализировать собственную деятельность и деятельность коллег; Воспринимать новое в методике и претворять методические рекомендации; Вести научную работу, участвовать в исследованиях.
7) Вспомогательные умения Умение рисовать, мастерить; Играть на музыкальных инструментах; Умение оформить кабинет и рабочее место; Что-то коллекционировать.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций
Список информационных ресурсов: https://www.doshkolnik.ru%2Fuchim-inostrannyy%2F1700-sovremennye-trebovaniya-k-uchitelyu.html https ://www.letopisi.org%2Findex.php%2F%CA%EE%EC%EF%E5%F2%E5%ED%F6%E8%E8_21 _% E2%E5%EA%E0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный учитель иностранного языка
Стать посвящена профессиональным компетенциям современного учителя инстранного языка и требованиях овременного общества к личности учителя вообще и учителя инстранного языка в частности....
Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОС
Данный материал содержит краткое сообщение об особенностях современного урока иностранного языка с презентацией. Материал был представлен на педагогическом совете МБОУ г. Кургана "Гимназия № 47" (нояб...
«СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПРОСТРАНСТВЕ ИННОВАЦИИ ФГОС»
«Стратегии построения современного урока иностранного языка в пространстве инновации ФГОС»...
Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в...
Проект творческой группы в ГБОУ ДПО НИРО "Современный учитель иностранного языка"
СКАЧАТЬ: Современный учитель иностранного языка...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС....