Рабочая программа 5-9 класс
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД КРАСНОДАР КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №76
УТВЕРЖДЕНО
Решением педсовета протокол №1
От 30 августа 2013 года
Председатель педсовета
В.И. Сторожко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету « Иностранный язык»
Ступень обучения: основное общее образование ( 5-9 классы)
Количество часов: 510 ч.
Составитель: Аракелиян Е.С.
Программа разработана на основе «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.-5-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 20012 (Стандарты второго поколения) с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и УМК “Первые шаги” 5-9 классов.
1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования (5-9 классы) по немецкому языку. Москва, «Просвещение», 2011 г.; с учетом УМК «Немецкий язык» (5-7
классы). Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Москва, «Просвещение», 2011 г.
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требования к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней так же учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с рабочими программами начального общего образования.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов, тематическое планирование с указанием числа часов, отводимых на изучение тем и определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Важным на этом этапе является развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.
Первой содержательной линией учебного предмета немецкий язык являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Цели и задачи курса
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
— речевая компетенция;
— языковая компетенция;
— социокультурная/межкультурная компетенция;
— компенсаторная компетенция;
— учебно-познавательная компетенция;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №76 всего на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);
* воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменная речь:
*заполнять анкеты и формуляры;
*писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;
*составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
- распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- литературы распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- - знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
5. Содержание учебного предмета, курса.
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека.
- Досуг и увлечение ( чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской/сельской местности. Климат, погода. Транспорт.
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
- Страна/страны изучаемого языка и родная страны, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
Примерная программа | Рабочая программа | Количество часов по рабочей программе | |||||
5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | |||
| 65 часов | 65 часов | 24 | - | - | 10 | 12 |
1. Решение конфликтных ситуаций. | 12 | - | - | 10 | 12 | ||
2. Внешность и характеристики человека. | 12 | - | - | - | - | ||
| 75 часов | 69 часов | 12 | - | - | 21 | 12 |
1. Виды отдыха, путешествия. | 12 | - | - | 10 | - | ||
2. Молодежная мода. | - | - | - | - | 12 | ||
3. Покупки. | - | - | - | 11 | - | ||
| 55 часов | 54часов | - | 12 | 20 | - | - |
1. Режим труда и отдыха, спорт. | - | - | 10 | - | - | ||
2. Отказ от вредных привычек. | - | - | 10 | - | - | ||
3. Сбалансированное питание. | - | 12 | - | - | - | ||
| 70 часов | 61 часов | 20 | 36 | - | - | - |
1. Школьное образование | - | 12 | - | - | - | ||
2. Школьная жизнь. | - | 12 | - | - | - | ||
3. Изучаемые предметы и отношение к ним. | - | 12 | - | - | - | ||
4. Переписка с зарубежными сверстниками | 10 | - | - | - | - | ||
5. Каникулы в различное время года. | 10 | - | - | - | - | ||
| 55 часов | 54 часа | 12 | - | - | 15 | 22 |
1. Проблемы выбора профессии. | 12 | - | - | 10 | 12 | ||
2. Роль иностранного языка в планах на будущее. | - | - | - | 5 | 10 | ||
| 80 часов | 90 часов | 34 | 24 | 48 | 12 | 10 |
1. Природа: флора и фауна. | - | 12 | - | - | 10 | ||
2. Проблемы экологии. | 10 | - | 12 | 12 | - | ||
3. Защита окружающей среды. | - | - | 12 | - | - | ||
4. Условия проживания в городской/сельской местности. | 12 | - | 12/12 | - | - | ||
5. Климат, погода. | - | 12 | - | - | - | ||
6. Транспорт. | 12 | - | - | - | - | ||
| 50 часов | 53 часов | - | - | - | 22 | 33 |
1. Пресса. | - | - | - | - | 10 | ||
2. Телевидение. | - | - | - | 23 | |||
3. Радио. | - | - | - | 12 | - | ||
4. Интернет | - | - | - | 10 | - | ||
| 60 часов | 64 часов | - | 30 | 34 | 22 | 13 |
1. Географическое положение. | - | 10 | - | - | - | ||
2. Столицы и крупные города. | - | - | 12 | 12 | - | ||
3. Достопримечательности. | - | 10 | - | - | - | ||
4.Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). | - | 10 | - | 10 | - | ||
5. Страницы истории. | - | - | 12 | - | - | ||
6. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | - | - | 10 | - | 13 | ||
Итого | 510 | 510 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Количество контрольных работ | 76 | 76 | 12 | 16 | 16 | 16 | 16 |
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этического характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога: не менее трех реплик(5-7кл), не менее 4-5 реплик (8-9 кл) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2-2,5 мин (9кл).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры. Объем монологического высказывания: не менее 8-10 фраз (5-7 кл), не менее 10-12 фраз (8-9 кл). Продолжительность монолога - 1,5-2 мин(9кл).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видео текстов (с понимание основного содержания, с выборочным и полным понимание воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом материале. Время звучания текстов – до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 2 минут.
Аудироваание с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных текстах прагматического характера. Время звучания текстов – до 1,5минут.
ЧТЕНИЕ
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания(ознакомительное чтение); с полным понимание содержания (изучающее чтение); с выборочным понимание нужной или интересующей информации ( просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов до 500слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима. Объем текста –около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста и оценки полученной информации. Объем текста до 300 слов.
ПИСМЕННАЯ РЕЧЬ
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 100-140 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребление в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов. Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
-употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, известными образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные формы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАНТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
- переспрашивать просить повторить, уточняя значения незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращения, расширения устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу : выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать переводы;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
ЯЗЫКОВЫЕСРЕДСТВА
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы в объеме 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
- существительных с суффиксами: -ung ( die Loesung), -keit (die Feindlichkeit), -heit (die Freiheit), -schaft (die Gesellschaft), -um (das Datum), -or (der Doctor), -ik (die Mathematik), -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler.
-прилагательных : -ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar.
- существительных и прилагательных с префиксом: un-,
- существительных и глаголов с префиксами: vor-, mit-.
2)словосложение:
-существительное +существительное;
- прилагательное +прилагательное;
- прилагательное + существительное;
3)конверсия:
- образование существительных от неопределенной формы глагола;
- образование существительных от прилагательных.
Распознавание и использование интернациональных слов.
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами следующими в определенном порядке.
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber.
Сложноподчиненные предложения c союзами и союзными словами dass, ob.
Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами wenn, als, nachdem; условия с союзами wenn; определительными с союзами die, deren, dessen; цели: damit. Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um …. Zu + Infinitiv, statt ….. zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv. Слабые и сильные глаголы со вспомогательными глаголоми sein и haben в Perfekt. Praeteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Praesens, Perfekt, Futurum. Еменные формы в Passiv. Местоименные наречия. Возвратные глаголы. Определенный, неопределенный и нулевой артикли.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные и с причастиями настоящего и прошедшего времени. Существительные в функции прилагательного.
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме. Неопределенные местоимения. Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые со страдательным залогом. Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
| ||
Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение», 2012 | 1 | |
Немецкий язык: учебник для 5-7 классов общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.и. Рыжова М. «Просвещение», 2012 | 1 | |
Немецкий язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5-7 классов общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова М. «Просвещение», 2013. | 1 | |
| ||
Карточки | 1 компл. | |
| ||
CD-магнитофон | 1 | |
Компьютер | 1 | |
| ||
Интерактивная доска | 1 | |
| ||
Мяч | 1 | |
Настольные игры | 2 | |
| ||
Стенды | 1 | |
14. | Уголок подготовки к ЕГЭ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...