Публикация "Формирующее оценивание"
статья на тему
Формирующее оценивание на уроках английского языка.
Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это, в свою очередь, с необходимостью требует включения в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Именно в процессе такой оценочной деятельности педагог сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя учащихся на достижение максимально возможного уровня. Школьники освоят принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделят с учителем ответственность за собственное образование.
Одним из инструментом формирующего оценивания являются "линеечки".
На полях ученики чертят три отрезка- линеечки с делениями, которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего и низкий. Дети ставят крестик на линеечке на то место, которое соответствует их оценке собственной работы. Каждая линеечка помечается буквами- правильность, аккуратность, оформление работы.
Для закрепления лексики и взаимопроверки применяю «смайлики». У каждого ученика имеются подписанные листочки со смайликами (3). У1 подходит к У2, который проверяет его, если У1 отвечает без ошибок, то У2 закрашивает смайлик зеленым цветом, если У1 допустил 1-2 ошибки, то - синим, а если больше ошибок - красным. Далее У1 подходит к У3 и У3 также проверяет У1.
В средних и старших классах для формирующего оценивания применятся лист индивидульных достижений, в котором имеются следующие критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:
- самый высокий уровень-85-100 %
- высокий уровень- 70-84 %
- средний уровень- 50-69 %
- ниже среднего- 30-49%
- низкий уровень - менее 30 %.
Результаты формирующего оценивания:
-снижается уровень тревожности уч-ся, повышается вера в свои силы;
-проводится своевременная коррекция;
-повышается объективное оценивание ученической успешности;
-стимулируется активизация учебной деятельности;
-развивается самостоятельность, воспитывается сотрудничество;
-отслеживается динамика развития успеха ученика на всех этапах обучения;
-обеспечиваются благоприятные условия для каждого ученика;
-формируется адекватная самооценка ученика;
-повышается мотивация в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_zhambalovoy_i.v._o_formir._otsenniv.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Жамбалова Ирина Владимировна,
учитель иностранных языков
МБОУ «Сосново - Озерская средняя
общеобразовательная школа №1»,
Еравнинский район
Формирующее оценивание на уроках английского языка.
Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это, в свою очередь, с необходимостью требует включения в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Именно в процессе такой оценочной деятельности педагог сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя учащихся на достижение максимально возможного уровня. Школьники освоят принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделят с учителем ответственность за собственное образование.
Одним из инструментом формирующего оценивания являются "линеечки".
На полях ученики чертят три отрезка- линеечки с делениями, которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего и низкий. Дети ставят крестик на линеечке на то место, которое соответствует их оценке собственной работы. Каждая линеечка помечается буквами- правильность, аккуратность, оформление работы.
Для закрепления лексики и взаимопроверки применяю «смайлики». У каждого ученика имеются подписанные листочки со смайликами (3). У1 подходит к У2, который проверяет его, если У1 отвечает без ошибок, то У2 закрашивает смайлик зеленым цветом, если У1 допустил 1-2 ошибки, то - синим, а если больше ошибок - красным. Далее У1 подходит к У3 и У3 также проверяет У1.
В средних и старших классах для формирующего оценивания применятся лист индивидульных достижений, в котором имеются следующие критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:
- самый высокий уровень-85-100 %
- высокий уровень- 70-84 %
- средний уровень- 50-69 %
- ниже среднего- 30-49%
- низкий уровень - менее 30 %.
Результаты формирующего оценивания:
-снижается уровень тревожности уч-ся, повышается вера в свои силы;
-проводится своевременная коррекция;
-повышается объективное оценивание ученической успешности;
-стимулируется активизация учебной деятельности;
-развивается самостоятельность, воспитывается сотрудничество;
-отслеживается динамика развития успеха ученика на всех этапах обучения;
-обеспечиваются благоприятные условия для каждого ученика;
-формируется адекватная самооценка ученика;
-повышается мотивация в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"
В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...
Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"
В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...
Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.
В 2013 году был утвержден профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...
Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.
Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...
Формирующее оценивание: оценивание для обучения
Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Формативное оценивание как один из подходов к современному оцениванию образовательных результатов на уроках русского языка в рамках ФГОС
Материал может быть использован для проведения методических объединений....