Публикация "Формирующее оценивание"
статья на тему

                         Формирующее оценивание на уроках английского языка.

   Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это, в свою очередь, с необходимостью требует включения в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.

   Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Именно в процессе такой оценочной деятельности педагог сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя учащихся на достижение максимально возможного уровня. Школьники освоят принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделят с учителем ответственность за собственное образование.

 

   Одним из  инструментом формирующего оценивания являются "линеечки".

На полях ученики чертят три отрезка- линеечки с делениями, которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего и низкий. Дети ставят крестик на линеечке на то место, которое соответствует их оценке собственной работы. Каждая линеечка помечается буквами- правильность, аккуратность, оформление работы.

     Для закрепления лексики и взаимопроверки применяю «смайлики». У каждого ученика имеются  подписанные листочки со смайликами (3). У1 подходит к У2, который проверяет его,  если У1 отвечает без ошибок, то У2 закрашивает смайлик зеленым цветом, если У1 допустил 1-2 ошибки, то - синим, а если больше ошибок - красным. Далее У1 подходит  к У3 и У3 также проверяет У1.

       В средних и старших классах для формирующего оценивания применятся лист индивидульных  достижений, в котором имеются следующие критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:

- самый высокий уровень-85-100 %

- высокий уровень- 70-84 %

- средний уровень- 50-69 %

- ниже среднего- 30-49%

- низкий уровень - менее 30 %.

Результаты формирующего оценивания:

-снижается уровень тревожности уч-ся, повышается вера в свои силы;

-проводится своевременная коррекция;

-повышается объективное оценивание ученической успешности;

-стимулируется активизация учебной деятельности;

-развивается самостоятельность, воспитывается сотрудничество;

-отслеживается динамика развития успеха ученика на всех этапах обучения;

-обеспечиваются благоприятные условия для каждого ученика;

-формируется адекватная самооценка ученика;

-повышается мотивация в обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_zhambalovoy_i.v._o_formir._otsenniv.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Жамбалова Ирина Владимировна,

учитель иностранных языков

МБОУ «Сосново - Озерская  средняя

 общеобразовательная школа №1»,

                                                                                                                        Еравнинский район

                         Формирующее оценивание на уроках английского языка.

   Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это, в свою очередь, с необходимостью требует включения в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.

   Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Именно в процессе такой оценочной деятельности педагог сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя учащихся на достижение максимально возможного уровня. Школьники освоят принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделят с учителем ответственность за собственное образование.

   Одним из  инструментом формирующего оценивания являются "линеечки".

На полях ученики чертят три отрезка- линеечки с делениями, которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего и низкий. Дети ставят крестик на линеечке на то место, которое соответствует их оценке собственной работы. Каждая линеечка помечается буквами- правильность, аккуратность, оформление работы.

     Для закрепления лексики и взаимопроверки применяю «смайлики». У каждого ученика имеются  подписанные листочки со смайликами (3). У1 подходит к У2, который проверяет его,  если У1 отвечает без ошибок, то У2 закрашивает смайлик зеленым цветом, если У1 допустил 1-2 ошибки, то - синим, а если больше ошибок - красным. Далее У1 подходит  к У3 и У3 также проверяет У1.

       В средних и старших классах для формирующего оценивания применятся лист индивидульных  достижений, в котором имеются следующие критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:

- самый высокий уровень-85-100 %

- высокий уровень- 70-84 %

- средний уровень- 50-69 %

- ниже среднего- 30-49%

- низкий уровень - менее 30 %.

Результаты формирующего оценивания:

-снижается уровень тревожности уч-ся, повышается вера в свои силы;

-проводится своевременная коррекция;

-повышается объективное оценивание ученической успешности;

-стимулируется активизация учебной деятельности;

-развивается самостоятельность, воспитывается сотрудничество;

-отслеживается динамика развития успеха ученика на всех этапах обучения;

-обеспечиваются благоприятные условия для каждого ученика;

-формируется адекватная самооценка ученика;

-повышается мотивация в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...