Проектная деятельность на уроках английского языка
статья на тему
Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения.
При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_angliyskogo_yazyka_shagalieva.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках английского языка.
.
Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения.
При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Методика проектного обучения широко используется мной для обобщений знаний и умений по изученной теме. В моём понимании проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом.
Характерной чертой проектной деятельности является многократная применяемость. Эта методика может быть использована на каждом уровне обучения. Например, по теме «Семья» на младшей ступени обучения ребёнок просто делает подписи на семейной фотографии. На средней ступени обучения он может написать рассказ о жизни своих родителей, а на старшей ступени ему по силам провести исследование по теме «The origin of my name» При подготовке такого исследования я даю школьникам следующий план;
- What is the origin of your name? Is it a patronym? (Like Ivanov, Sidorov, etc.) Is it a place name? (Like Ozerov, Beregovoy, etc/) Is it a nickname? (Like Cherny, Kartavy, etc.) Is it an occupation name? (Like Kuznetsov, Ponomaryov, etc.)
- Has your surname been spelt the same way as far as your family can remember? If not, what circumstances surrounded the change?
- How common is your surname? How many people do you know personally who share this name? Any famouse people? Why might there be more people with your surname in some areas than in others? Таких примеров можно привести множество.
Современные УМК уделяют достаточное внимание проектной деятельности на уроках. Приведу пример некоторых проектов, которые выполнили учащиеся нашей гимназии: (по УМК И.НВерещагиной, Т.А.Притыкиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой )
- Удивительный мир животных (учащиеся 3класса)
- "What Are We Like?"(Какие мы?) (учащиеся 6-7 класса)
- Национальные праздники Великобритани, Татарстана. (учащиеся 7-8 класса)
При организации проектной деятельности на уроках английского языка я выделяю прохождение следующих этапов: подготовительный, организационный, основной, презентация/защита проекта. Самое ценное в проектной деятельности, на мой взгляд, то, что все исходит от учащихся, а роль учителя – лишь организационная.
Хочу рассмотреть для примера проект, разработанный с учащимися 7 класса – «Национальные праздники Татарстана и Великобритании».
Цели создания этого проекта:
- Поддержание мотивации к изучению английского языка у учащихся.
- Знакомство с традициями и обычаями англоговорящих стран.
- Создание условий для реализации творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Способствовать повышению уровня владения учащимися английским языком.
- Активизировать внеклассную работу по предмету.
На начальном этапе (организационном) мы постарались:
- разумно определить временные рамки
- продумать, какие материалы и источники могут быть использованы;
- обсудить иллюстрации к слайдам;
- выбрать оптимальную форму презентации результатов;
- составить и обсудить примерный план работы.
Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования.
Именно здесь происходит основная работа учителя английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка, надежнее закрепляются в памяти учащегося.
На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты проекта на компьютерах, совершенствуют навыки работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными версиями англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.
Заключительным этапом работы над проектом является презентация работ учащихся и рефлексия.
Таким образом, несмотря на некоторые трудности, метод проектов весьма эффективен. Школьники приобретают навык вести исследовательскую работу. Во время подготовки проекта группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения. Школьник превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении. На мой взгляд, проектная деятельность является одним из важнейших методов стимулирования учебной активности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность на уроках английского языка»
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...
Проектная деятельность на уроках английского языка
В материале отражено, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся....
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» . 5 класс ФГОС. По УМК авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...