Прагматические аспекты изучения иностранного языка
статья по теме
Практические и общеобразовательные аспекты обучения иностранному языку. Использование прагматических материалов на уроках иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pragmaticheskie_aspekty.docx | 527.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические и общеобразовательные аспекты обучения иностранному языку. Использование прагматических материалов на уроках иностранного языка.
Обучение иностранным языком, как и любому другому предмету, может рассматриваться в двух аспектах: прагматическом и общеобразовательном.
Прагматический аспект обучения связан с формированием у учащихся определенного комплекса навыков и умений, совокупность которых позволяет успешно осуществлять языковое общение на изучаемом языке.
Конечно, требования и уровень овладения конкретным видом речевой деятельности различны: от обучения устной речи в рамках туристкой тематики до всестороннего овладения иностранным языком.
Традиционно прагматические аспекты связываются с прагматическим овладением школьниками иностранным языком, в котором всегда выражается социальный заказ общества по отношению к иноязычному обучению. Современная методика особо подчеркивает необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка. Прагматизм в данном случае означает: во – первых: достижение ощутимых качественных результатов в овладении иноязычному общению, во – вторых, поиск реального выхода на иную культуру и ее носителей.
В начале 21 века, в преддверии вступления в общеевропейский дом своевременно становиться вопрос о приобщении жителей нового века к мировой культуре, о приобщении его общеобразовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками. Поэтому выдвигается расширенная трактовка цели обучения иностранным языком в российских школах – формирование коммуникативной компетенции.
Данная компетенция включает несколько компонентов – коммуникативное умение в говорении, аудировании, чтении, письме; лингвострановедческие знания и страноведение.
В центре нашего внимания находятся средства развития коммуникативной компетенции, в частности страноведческих знаний.
К категории средств обучения, которые больше всего могут приблизить учащегося к естественной культурологической среде относятся аутентичные материалы: подлинные, литературные, изобразительные, музыкальные произведения, предметы реальной действительности и их иллюстративное изображение. В этот перечень попадают и одноразовые повседневные материалы, такие как: афиши объявления, театральные программы, проездные билеты.
Функционально – целевое назначение прагматических материалов может быть различным. Они используются:
- Для приобретения страноведческих знаний;
- Для организации речевого общения, развитие устной речи по сферам и ситуациям общения;
- Для семантизации языковых единиц и развитие смысловой догадки.
Перечень прагматических материалов по сферам общения можно наращивать, пополнять:
1.Учебно-профессиональная сфера (программа образования, расписание занятей и т.д.)
2.Социально-культурная сфера (программы экскурсий, афиши и т.д.) 4.Торгово-комерческая сфера (меню, талоны для покупки товаров и т.д.)
5.Семейно-бытовая сфера (визитные карточки и т.д.)
6.Спортивно-оздоровительная сфера (реклама оздоровительных центров и т.д.)
Овладение умением читать и понимать аудио-видио информацию имеет вполне естественную мотивацию и может быть доступно абсолютно каждому, кто хочет получить «знание» иностранного языка, не покидая пределы нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвострановедческий аспект в изучении иностранного языка
Аспект методики преподавания иностранного языка, в котором исследуются приемы ознакомления изучающих язык с новой для них культурой, называется лингвострановедением....
Лингвострановедческий аспект в изучении иностранного языка
Целью обучения иностранному языку в рамках базового курса является овладение учащимися основами иноязычного общения, в процессе которого происходит воспитание, развитие и образование личности шк...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Нейробиологические аспекты в изучении иностранных языков
С точки зрения современных специалистов разум является частью функции мозга, который можно обозначить, как совокупность трех основных когнитивных функций: наблюдение, память и восприятие....
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...
Статья «Прагматические и общеобразовательные аспекты обучения иностранным языкам»
Прагматические и общеобразовательные аспекты обучения иностранным языкам...