Учебный проект по теме "Продуктивные способы словообразования в английском языке"
статья (8 класс) по теме
В процессе работы над проектом учащиеся использовали источник Интернета, учебник,словари и дополнительную учебную литературу. При составлении учебного проекта учащиеся использовали разнообразные эффекты аннимации, гиперсылки.
Данный учебный проект можно применять учителям английского языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ или ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
len-kuz_go_shilova_e.a._konkursnye_materialy.rar | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка учебного проекта
«Продуктивные способы словообразования в английском языке»
- Тема учебного проекта
«Продуктивные способы словообразования в английском языке».
- Актуальность учебного проекта
Изучая иностранный язык, учащиеся сталкиваемся с ограниченным словарным запасом. Если понять принцип словообразования в английском языке, то лексикон можно очень легко расширить. Работая с текстами, анализируя слова, мы и решили разработать учебный проект по этой проблеме. Ознакомившись и поняв правила словообразования, мы всегда сможем быстро найти в нашей памяти лишь однажды услышанное слово, если установим его прямую связь с другим, хорошо известным нам словом.
Существует множество способов словообразования, но мы посчитали целесообразным выявить и рассмотреть наиболее эффективные и распространённые из них. Одним из таких способов является аффиксация, о которой и пойдёт речь в данном учебном проекте. Знание суффиксов и префиксов сделает перевод с английского в несколько раз проще, вы сможете мгновенно сделать вывод о том, что означает то или иное слово.
Следует также отметить, что предсказать, какой именно суффикс или префикс будет использоваться, порой очень сложно. Но в процессе разработанных учащимися тренировочных упражнений вы будете часто встречаться с ними и постепенно запомните их автоматически.
Данный вопрос заинтересовал нас еще и потому, что в заданиях ОГЭ, ЕГЭ или олимпиадных заданиях словообразование присутствует в обязательном порядке.
Кроме того, нет объяснений, как происходит словообразование в английском языке, мало сводных словообразовательных таблиц, полезных для повторения и обобщения. Так возникла необходимость систематизировать таблицы по словообразованию, составить и подобрать упражнения по словообразованию.
В процесс словообразования в системе английского языка вовлечены все части речи (имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, числительные), что также объясняет необходимость создания учебного проекта с использованием ИКТ.
Чтобы облегчить процесс усвоения способов словообразования, участники проекта составили электронные презентации, которые включают в себя теоретико-практический материал.
3.Учебно-методическое обеспечение учебного проекта
- Биболетова, М.З. Английский с удовольствием Enjoy English [Текст]/ М.З. Биболетова// учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2012.-С.3-159.
- Биболетова, М.З. Английский с удовольствием Enjoy English [Текст]/ М.З. Биболетова// рабочая тетрадь для 8 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2012.-С.3-63.
- Моисеев, М.Д. Справочник школьника по английскому языку [Текст]/ М.Д. Моисеев// справочник.-М: издательство «Аквариум», 1997.-С.34-38.
- Мюллер,В.К.Англо-русский словарь [Текст]/В.К.Мюллер.-М.:Рипол Классик, 2011.-С.11-700
4. Цель проекта
Увеличение словарного запаса учащихся с помощью создания мультимедийного сопровождения по словообразованию для уроков английского языка.
5. Задачи проекта
- Изучить способы словообразования в английском языке и выявить наиболее продуктивные из них.
- Разработать таблицы – памятки по теме «Словообразовательные аффиксы разных частей речи» в печатном виде.
- Систематизировать лексический материал в зависимости от способа словообразования в печатном и электронном виде.
- Выбрать наиболее эффективные мультимедийные эффекты для создания проекта.
- Апробировать учебный проект на учебных занятиях, провести опрос среди учащихся 8 класса с целью выявления эффективности его использования.
5. Межпредметные связи |
Создавая учебный проект с мультимедийным сопровождением, учащиеся применяли умения и навыки компьютерной грамотности, приобретенных на уроках информатики. Занимаясь подбором и переводом лексических единиц, участники проекта перечитывали тексты из разных разделов учебника, использовали источники Интернета.
№ п/п | Название темы из учебника | Связь с другими предметами |
1 | Климат и погода в англоговорящих странах. Природные стихийные бедствия. Проблемы загрязнения экологии. | география |
2 | Планета Земля. Космос | астрономия |
3 | Чтение в жизни современного подростка. Зарубежные писатели | Литература Зарубежная литература |
4 | Взаимоотношения в семье, с друзьями | Психология |
Изучая способы словообразования в английском языке, учащиеся сравнивали это явление и с русским языком.
6.Исполнители учебного проекта и их функциональные обязанности
Учитель английского языка выполняет роль организатора, консультанта, совместно с группой обучающихся разрабатывает учебный проект по словообразованию в английском языке.
Группа учащихся из 8 «А» класса в количестве 3 человек (Ермаков Владимир, Рукина Алена, Минина Татьяна) под руководством учителя находят, систематизируют, анализируют теоретический материал, составляют таблицы-памятки по выбранной теме, набирают материал на компьютере в программе Microsoft Office Word, составляют слайды в программе Microsoft Office Power Point, подбирают необходимые мультимедийные эффекты и картинки к слайдам, оформляют электронный материал по папкам в зависимости от содержания, проводят опросы с одноклассниками, анализируют и оформляют полученные ответы в программе Microsoft Office Excel.
7. Сроки и этапы реализации учебного проекта
1 этап: Выявление проблемы, подбор лексического и наглядного материала по теме проекта (январь 2015г)
Мероприятия:
- Опрос-практикум учащихся с целью выявления затруднений при словообразовании английских слов (Приложение 1).
- Изучение учебной литературы по теме проекта и разработка таблиц – памяток по теме «Словообразовательные аффиксы разных частей речи» в печатном виде (Приложение 2).
- Поиск производных слов из упражнений учебника М.З. Биболетовой за 8 класс и их первичная обработка в печатном виде в форме таблицы (Приложение 3).
2 этап: Разработка мультимедийного сопровождения по словообразованию в английском языке (февраль 2015г).
Мероприятия:
- Создание отдельных электронных папок в зависимости от способа словообразования по частям речи.
- Подбор мультимедийных эффектов для создания электронных презентаций (гиперссылка, эффекты анимации- вылет, прямоугольник, ромб, вращение по часовой стрелке, а также выделение цветом, пути перемещения).
3 этап: Использование и корректировка электронного пособия на учебных занятиях (март 2015-май 2015).
Мероприятия:
- Использование составленного печатного и электронного материала на учебных занятиях.
- Исправление его содержания, пополнение лексических единиц по мере необходимости.
- Оценивание результатов работы учащихся при выполнении тренировочных упражнений.
8.Планируемые результаты учебного проекта для учащихся и учителя
Активное использование данного учебного проекта поможет обучающимся:
- Узнать и использовать необходимые суффиксы и префиксы в зависимости от части речи.
- Распознавать части речи в предложениях.
- Быстро менять часть речи в зависимости от смысла.
- Знание суффиксов и префиксов поможет грамотно перевести информацию.
- Зная и понимая правила словообразования, учащиеся смогут быстро находить в своей памяти лишь однажды услышанное слово, если установят его прямую связь с другим, хорошо известным словом.
- Научатся разбирать слова на морфемы, то есть находить корень, префикс или суффикс.
- Поняв правила английского словообразования, учащиеся смогут образовывать несколько десятков производных форм из одного корня.
- Знание суффиксов и префиксов английского языка способствуют увеличению словарного запаса обучающихся в 2 и более раз.
- Научатся конструировать английские слова, делая этот процесс увлекательным.
- Работая с мультимедийным сопровождением к учебному проекту, учащиеся одновременно повысят уровень своей компьютерной грамотности, что считается немаловажным в настоящее время.
- Знание словообразовательных аффиксов английских имен существительных, прилагательных, глаголов и наречий позволяет не только с легкостью образовывать ту или иную часть речи от уже знакомого слова, но и определять значение слова, не пользуясь словарем.
- Знание правил словообразования в английском языке и умение применять данные правила может значительно упростить процесс овладения английском языком учащимися.
Работа над проектом способствует совершенствованию важных метапредметных умений по английскому языку. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают учащимся значимость решения учебных задач. Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (умение поставить цель, спланировать свою деятельность, предвосхитить результат, внести необходимые изменения и оценить продукт деятельности). Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других участников в результате деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми на уроке.
Планируемые результаты для учителя:
- Рост компьютерной грамотности педагога, умения разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их использовать в учебном процессе;
- Обогащение образовательных, развивающих и воспитательных возможностей современного урока английского языка;
- Рост профессионального мастерства педагога.
Главным результатом реализации данного учебного проекта считаем повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся по английскому языку, необходимых для выполнения заданий по ОГЭ и ЕГЭ в целом.
9.Особенности учебного проекта «Продуктивные способы словообразования в английском языке»
Учебный проект представляет собой ценный материал к урокам английского языка по теме «Словообразование». Данный предметный раздел крайне важен для усвоения, так как подготавливает учащихся к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ в категории «Лексика-грамматика».
Составленный учебный проект «Продуктивные способы словообразования в английском языке» включает в себя 3 раздела:
- Продуктивные префиксы в английском языке.
- Продуктивные суффиксы в английском языке.
- Контрольные задания по словообразованию с прилагаемыми к ним ответами.
Информация на слайдах представлена в удобной для использования форме: сначала учащиеся знакомятся с теоретической частью материала, далее рассматривают примеры английских слов, которые подвергаются соответствующим способам словообразования в зависимости от части речи. К электронному приложению имеется и печатный материал, выполненный в программе Microsoft Office (Приложение 4).
Раздел «Продуктивные префиксы в английском языке» включает в себя 7 слайдов. Изучая английские префиксы на слайдах, можно узнать и запомнить более 50 производных от основы слов.
Раздел «Продуктивные суффиксы в английском языке» имеет 36 слайдов. Такое количество презентаций говорит о том, что использование суффиксов является очень продуктивным и широко распространенным явлением в английском языке. Изучая предложенные способы словообразования, учащиеся смогут увеличить свой активный словарный запас сразу в два или более раз, так как они одновременно обращают свое внимание и на производные слова, и на первоначальный вариант слова. Раздел «Продуктивные суффиксы в английском языке» включает в себя упражнения в словообразовании при помощи суффиксов существительных, затем только прилагательных, после этого добавляются глаголы и наречия.
Раздел «Контрольные задания по словообразованию» с прилагаемыми к ним ответами поможет учащимся проверить себя в умении преобразовывать слова. Использование гиперссылок позволит упростить процесс оценивания своих ответов.
Учебный проект преследует не только цель объяснить материал, но и практиковать учащихся в использовании префиксов или суффиксов для получения различных частей речи.
Для облегчения восприятия учащимися информации в учебном проекте применены следующие возможности Microsoft Office Power Point:
-Использование таблиц.
-Различные эффекты анимации (выделение важных моментов цветом и шрифтом, вылет, вращение по часовой стрелке, прямоугольник, жалюзи).
-Применение гиперссылок в разделе «Контрольные задания по словообразованию» с прилагаемыми к ним ответами.
Данный учебный проект содержит в себе систематизированный материал на английском языке, который может быть также успешно использован в подготовке к ОГЭ или ЕГЭ при выполнении заданий на словообразование.
Учащиеся могут также самостоятельно работать с данным учебным проектом для более глубокого изучения темы. Авторы проекта используют в качестве основы не только учебник М.З. Биболетовой за 8 класс, но также дополнительные источники. Адаптировать содержание данного учебного проекта под любой учебно-методический комплект не представляет особого труда.
Оформление работы способствует прослеживанию закономерностей в процессе словообразования.
Таким образом, участники проекта предлагают следующую технологию обучения навыкам словообразования с целью подготовки учащихся к ОГЭ или ЕГЭ:
- Учащимся должны быть предложены таблицы с суффиксами и префиксами в английском языке.
- Необходимо обратить внимание на то, что определенные суффиксы используются для разных частей речи.
- Рассмотрев приставки, указать, что они имеют различные значения.
- Дать задание на распознавание частей речи.
- Рассмотреть группы однокоренных слов и вставить их в пропуски в соответствии с требуемой частью речи.
- Образовать различные слова с помощью префиксов, суффиксов от основы и вставить в пропуски.
- Выполнить задания на словообразование в формате ОГЭ или ЕГЭ.
10.Перспективы развития учебного проекта
Словообразование в английском языке - тема, которую нужно изучать очень тщательно, поскольку разнообразие вариантов образования нового слова и его значения из конкретной лексической единицы очень велико. Поэтому в дальнейшем данный учебный проект планируется расширить другими лексическими единицами, которые также подвергаются процессам словообразования. Помимо представления новых простых слов в английском языке, учащиеся планируют показать на слайдах как можно больше однокоренных слов - это намного упростит расширение словарного запаса в английском языке и в будущем сэкономит массу сил и времени при изучении новых английских слов.
Также можно создать учебный проект, используя словосложение, как способ образования нового слова путем слияния двух уже существующих слов. Данный учебный проект можно наполнить яркими иллюстрациями к сложным словам, которые помогут учащимся догадаться об их значениях без словаря.
11.Опыт апробации.
Данный учебный проект можно будет легко использовать как «конструктор» в своей практической деятельности. Любой учитель может применять его как в разработанном виде, так и видоизменять его, вносить свои дополнительные презентации в зависимости от уровня подготовленности своих учеников или ряда других факторов.
Систематическое использование данного учебного проекта с марта 2015 по май 2015 не только на учебных, но и внеурочных занятиях, значительно повысило уровень словарного запаса учащихся. Мы продолжили опрос и попросили наших испытуемых преобразовать 16 слов по изучаемой теме «The World’s Best Friend is You», при этом предложили им определенный так называемый «строительный материал» (ряд суффиксов и префиксов) (Приложение 5). Анализ работы показал, что большинство учащихся, в конечном итоге, справились с контрольными заданиями на словообразование. Регулярное повторение правил в учебном проекте способствовало качественному выполнению заданий на словообразование в устной и в письменной форме.
Теперь, заглядывая в словарь, многие учащиеся обращают свое внимание на все производные слова, их словообразовательные элементы, догадываясь об их переводе.
Данный учебный проект предназначен для учащихся средних и старших классов, для учителей английского языка, а также послужит отличным тренажером при подготовке к ОГЭ или ЕГЭ.
Применение составленных учащимися упражнений вызвало только положительный отзыв со стороны учащихся.
Приложение 1
Опрос-практикум для учащихся
Задание: распределите данные слова по теме «Mass Media» на простые, производные и сложные. Переведите данные слова.
Friendly, attractive, dangerous, unusual, headline, textbook, unpopular, energetic, famous, daily, bookshop, loudly, dislike, real, airman, peaceful, success, amazing, well-known, cultural, newsreaders, courage, travel, multi-interest, fair, shyness, handbook, know, communicate, audio-cassettes, act, culture.
Простые слова | Производные слова | Сложные слова |
real | Friend-friendly | headline |
success | Attract-attractive | textbook |
courage | Danger-dangerous | bookshop |
travel | Usual-unusual | airman |
fair | Popular-unpopular | well-known |
know | Energy-energetic | newsreaders |
communicate | Fame-famous | multi-interest |
act | Day-daily | handbook |
culture | Loud-loudly | audio-cassettes |
Like-dislike | ||
Peace-peaceful | ||
Amaze-amazing | ||
Culture-cultural | ||
Shy-shyness | ||
9 слов | 28 слов | 9 слов |
Приложение 2
Таблицы – памятки «Словообразовательные аффиксы (суффиксы и префиксы) разных частей речи»
Аффиксы имен существительных | |||
Суффиксы | Значение | Пример | Часть речи, от которой образовано слово |
-er,-or | 1) профессия, род деятельности | actor –актёр | to act – действовать |
-an, -ian | 1) национальность; 2) профессия | America -Америка | |
-ist | профессия | scientist-ученый | science-наука |
-ing | действие в процессе | boiling кипячение | to boil-кипятить |
-ness | свойство, качество, состояние | whiteness белизна | white-белый |
-ty, -ity, -ety | отвлеченные существительные, отражающие состояние, положение, качество или свойство | activity деятельность variety – разнообразие | active-активный various-разнообразный |
-age | 1) состояние, результат действия и конкретные предметы 2) содержание чего-либо | storage – склад percentage -процентное содержание | от store – запас percent -процент |
-ment | обозначают действие или его результат, а также состояние | movement-движение | to move-двигаться |
-ance, -ence | отвлеченные существительные с признаками состояния, качества, действия | assistance- помощь | to assist- помогать |
-dom | отвлеченные существительные | freedom –свобода | free- свободный |
-ion, -tion, -sion,-ssion | действие или его результат, состояние, качество | action – действие | act-действовать |
-hood | состояние, положение, общности, качества | childhood- детство | child - ребёнок |
-ship | свойство и состояние, должность, профессия, положение общности людей | friendship – дружба | friend- друг |
-ery, -ry | характерные свойства, рода занятий, общественного положения, а также места производства, хранения или проживания | bravery – смелость | brave- смелый |
-ess | женский род | actress – актриса | actor – актёр |
-ness | качество и состояние | goodness - доброта | good-хороший |
Аффиксы глаголов | |||
Префиксы | Значение | Пример | Часть речи, от которой образовано слово |
re- | повторное действие | to rewrite -переписать | write-писать |
dis-, mis- | отрицательное значение | to distrust – не доверять | trust-доверять |
un- | отрицательное значение | unhappy | happy-счастливый |
-ing | действие в процессе | reading чтение | read-читать |
Суффиксы | Значение | Пример | Часть речи, от которой образовано слово |
-ize | делать (ся) таким, как на то указывает основа | privatize -приватизировать | private-частный |
-en | shorten-укорачивать | short-короткий | |
-ify, -fy | превращать в, делать то, на что указывает основа | simplify - упрощать | simple –простой |
-ate | подвергать воздействию | activate-активировать | active - активный |
Аффиксы имен прилагательных | |||
Префиксы | Значение | Пример | Часть речи, от которой образовано слово |
in-, il-, ir-, im- | отрицательное значение | impossible -невозможный irregular - неправильный | possible-возможный regular-правильный |
un- | отрицательное значение | uncountable - неисчисляемый | countable-исчисляемый |
anti- | создаются слова с противоположным значением | antiwar - антивоенный | war-военный |
Суффиксы | Значение | Пример | |
-able | признак основы | comfortable- удобный | comfort -комфорт |
-al | качество, свойство, состояние | national – национальный | nation-нация |
-en | качество, свойство. | golden -золотой | gold-золото |
-ian ,-an | качество, свойство. | African - африканский | Africa –Африка |
-ant, -ent | качество или состояние | different-различный | differ-отличать |
-ese | признаки национальности | Chinese- китайский | China -Китай |
-ful | признак присущего основе качества | wonderful-замечательный | wonder-чудо |
-ic | преимущественно признак книжной лексики | dramatic -драматический | drama -драма |
-ish | национальная принадлежность; слабая степень качества | Scottish-шотладский Reddish-красноватый | Scotland -Шотландия red-красный |
-less | отрицание основы признака | homeless- бездомный | home-дом |
-ious, -ous | качество, заложенное в основе | dangerous – опасный | danger-опасность |
-y | качество, заложенное в основе | sunny -солнечный | sun-солнце |
-ern | принадлежность к одной из сторон света | northern северный | North-север |
-ive | качество, свойство | active- активный | act-действовать |
-ly | качество, свойство | friendly дружелюбный | Friend-друг |
Аффиксы наречий | |||
Суффикс наречий | Значение | Пример | Часть речи, от которой образовано слово |
-ly | таким образом, способом | happilly | happy-счастливый |
Приложение 3
Перечень производных слов и их основ по разделам учебника М.З. Биболетовой за курс 8 класса
Unit 1. «It’s a Wonderful Planet We Live On»
существительные | глаголы | прилагательные | наречия | количество слов | ||
rain | rainy | 2 | ||||
storm | stormy | 2 | ||||
snow | snowy | 2 | ||||
cloud | cloudy | 2 | ||||
sun | sunny | 2 | ||||
wind | windy | 2 | ||||
centre | central | 2 | ||||
north | northern | 2 | ||||
south | southern | 2 | ||||
speaker | speak | 2 | ||||
love | lovely-loving | 3 | ||||
wonder | wonderful | 2 | ||||
beauty | beautiful | beautifully | 3 | |||
possibility | possible- impossible | possibly | 4 | |||
fog | foggy | 2 | ||||
change | changeable | 2 | ||||
quick | quickly | 2 | ||||
climate | climatic | 2 | ||||
goodness | good | 2 | ||||
surprise | surprising | surprisingly | 3 | |||
imagination | imagine | imaginative | 3 | |||
image | imaginary | 2 | ||||
difference | differ | different | 3 | |||
suit | suitable | 2 | ||||
reader | read-reread | 3 | ||||
meaning | mean | meaningful | 3 | |||
participant, participation | participate | 3 | ||||
protection | protect | protective | 3 | |||
danger | dangerous | 2 | ||||
care | careful, caring, careless | carefully | 5 | |||
explorer, exploration | explore | 3 | ||||
researcher research | 2 | |||||
Medicine, medication | medical | 3 | ||||
pollution | pollute | pollute | 3 | |||
use [ju:s] | use [ju:z] | useless, useful | 4 | |||
certain | certainly | 2 | ||||
darkness | darken | dark | 3 | |||
expression | express | expressive | 3 | |||
brighten | bright | brightly | 3 | |||
prediction | predict | 2 | ||||
science, scientist | scientific | 3 | ||||
difference | differ | different | differently | 4 | ||
feeling | feel | 2 | ||||
argument | argue | argumentative | 3 | |||
achievement | achieve | 2 | ||||
violence | violent | 2 | ||||
damage | 1 | |||||
disaster | disastrous | 2 | ||||
volcano | volcanic | 2 | ||||
eruption | erupt | 2 | ||||
attraction | attract | attractive | 3 | |||
amazement | amaze | amazing | amazingly | 4 | ||
nature, naturalist | natural | naturally | 4 | |||
poisoning poison | poisonous | 3 | ||||
visitor visit | 2 | |||||
appearance-disappearance | appear-disappear | 4 | ||||
итого | 115 слов |
Unit 2. «The World’s Best Friend is You»
существительное | глагол | прилагательное | наречие | количество слов | |
strict | strictly | 2 | |||
protection | protect | protective | 3 | ||
antipollution | pollute | 2 | |||
chemist, chemistry | chemical | 3 | |||
environment, environmentalist | environmental | 3 | |||
unusual | unusually | 2 | |||
luck | unlucky | luckily | 3 | ||
nature, naturalist | natural | naturally | 4 | ||
actor, action act | active | actively | 5 | ||
climate | climatic | 2 | |||
attraction | attract | attractive | 3 | ||
creator, creativity | create | creative | 4 | ||
performer, performance | perform | 3 | |||
Dis-appearance | Dis-appear | 4 | |||
care | careful, caring, careless | carefully | 5 | ||
inventor, invention | invent | inventive | 4 | ||
behaviour | behave | 2 | |||
neighbourhood | neighbour | neighbouring | 3 | ||
reason, reasoning | reason | reasonable | reasonably | 5 | |
collection | collect | collective | 3 | ||
container | contain | 2 | |||
actual | actually | 2 | |||
energy | energetic | 2 | |||
independence | independent | 2 | |||
imagination | imagine | imaginative | 3 | ||
information | inform | informative | 3 | ||
decision | decide | decisive | 3 | ||
damage | 1 | ||||
supporter support | supportive | 3 | |||
waste | wasteful | 2 | |||
research | 1 | ||||
hurt | hurtful | 2 | |||
award | 1 | ||||
introduction | introduce | introductory | 3 | ||
prediction | predict | 2 | |||
destruction | destroy | 2 | |||
explorer, exploration | explore | 3 | |||
education | educate | educational, educated | 4 | ||
competition | compete | competitive | 3 | ||
communication | communicate | 2 | |||
nationalist, nationality, nation | national | nationally | 5 | ||
ecologist, ecology | ecological | 3 | |||
geography | geographical | 2 | |||
biology | biological | 2 | |||
historian, history | historic, historical | 4 | |||
итого | 127 слов |
Unit 3. «Mass Media: Good or Bad?»
существительное | глагол | прилагательное | наречие | количество слов |
mystery | mysterious | mysteriously | 3 | |
day | daily | 2 | ||
week | weekly | 2 | ||
Dis-advantage | 2 | |||
talk | talkative | 2 | ||
user use | useful, useless | 4 | ||
sudden | suddenly | 2 | ||
investigation | investigate | 2 | ||
fame | famous | 2 | ||
quiet | quietly | 2 | ||
friendship | unfriendly | 2 | ||
knowledge | know | knowledgeable, unknown | 4 | |
traveller travel | 2 | |||
show | 2 | |||
hope | hopeful, hopeless | hopefully | 4 | |
conclusion | conclude | conclusive | 3 | |
explanation | explain | 2 | ||
information | inform | informative | 3 | |
courage | courageous | 2 | ||
discovery | discover | 2 | ||
celebration | celebrate | celebrity | 3 | |
dramatist, drama | dramatic | 3 | ||
success | succeed | successful | successfully | 4 |
final | finally | 2 | ||
scientist, science | scientific | 3 | ||
shyness | shy | 2 | ||
wonder | wonderful | 2 | ||
value | valuable | 2 | ||
suggestion | suggest | 2 | ||
tact | tactful | 2 | ||
peace | peaceful | 2 | ||
interest | interested, un-interesting | 4 | ||
medicine | medical | 2 | ||
итого | 82 слова |
Unit 4. «Trying to Become a Successful Person?»
существительное | глагол | прилагательное | наречие | количество слов |
decoration, decorator | decorate | decorative | 4 | |
religion | religious | 2 | ||
thank | thankful | 2 | ||
equality | Un-equal | Un-equally | 5 | |
creator, creativity | create | creative | 4 | |
ambition | ambitious | 2 | ||
difference | differ | different | 3 | |
producer | Produce [prәdju:s] | 2 | ||
beauty | beautiful | beautifully | 3 | |
love | lovely | 3 | ||
magician | magical | 2 | ||
kindness | kindly | 2 | ||
believer | believe | Un-believable | 4 | |
treatment | treat | 2 | ||
punishment | punish | 2 | ||
slow | slowly | 2 | ||
happiness | Un-happy | happily | 4 | |
invitation | invite | inviting | 3 | |
threat | threaten | 2 | ||
fashion | fashionable | 2 | ||
prevention | prevent | preventive | 3 | |
exclusion | exclude | 2 | ||
politician, politics | political | politically | 4 | |
freedom | free | 2 | ||
fun | funny | 2 | ||
cruelty | cruel | 2 | ||
physics | physical | physically | 3 | |
separation | separate | separately | 3 | |
learner, learning | learn | 3 | ||
operation, operator | operate | 3 | ||
participant, participation | participate | 3 | ||
responsibility | responsible | responsibly | 3 | |
congratulation | congratulate | 2 | ||
ownerless | own | 2 | ||
organization | organize | 2 | ||
Dis-agreement | Dis-agree | 4 | ||
culture | cultural | 2 | ||
safety | safe | safely | 3 | |
nice | nicely | 2 | ||
inventor, invention | invent | inventive | 4 | |
итого | 107 слов |
Приложение 4
Печатный вариант к электронному приложению
Наиболее употребительные суффиксы имен существительных
(глагол +) -er, -or обозначение деятеля | |||
write | Writ… | …………………. | |
work | Work… | ……………….. | |
play | Play…………. | ……………….. | |
teach | Teach………… | ………………… | |
found | Found………… | ………………… | |
speak | Speak………… | ………………… | |
swim | Swimm………. | ………………… | |
ski | Ski…………… | ……………….. | |
record | record ……….. | ……………….. | |
report | Report………. | …………………. | |
act | Act………….. | ……………….. | |
collect | Collect………. | …………………. | |
explore | Explor…. | ………………… | |
research | Research…. | ………………… | |
create | Creat……. | ……………. | |
perform | Perform……. | ……………….. | |
invent | Invent……….. | ………………. | |
use | Us……. | ……………….. | |
travel | Travell…….. | …………………. | |
decorate | Decorat………. | ……………….. | |
produe | Produc…… | ……………….. | |
speak | Speak……. | ………………. | |
(гл. +) -ing действие в процессе | |||
boil | Boil………… | ………………… | |
understand | Understand….. | ………………… | |
feel | Feel………… | ……………….. | |
begin | Begin………… | ……………….. | |
cook | Cook………… | ……………….. | |
mean | Mean…….. | ……………….. | |
poison | Poison……… | ……………….. | |
reason | Reason……….. | ……………….. | |
(прил. +) -ness свойство, качество | |||
dark | Dark…………. | ……………….. | |
busy | Busi………….. | ……………….. | |
fit | Fit…………… | ……………….. | |
white | White………. | ………………… | |
shy | Shy…………. | …………………. | |
good | Good……….. | ……………….. | |
happy | Happi…… | ……………….. | |
(прил. +) -ty, -ity состояние, условие, качество | |||
national | National……… | …………………. | |
punctual | Punctual…….. | …………………. | |
electric | Electric………. | …………………. | |
equal | Equal………… | ……………… | |
active | Active……….. | ………………. | |
beautiful | Beau……….. | ………………. | |
difficult | Difficult……… | ……………… | |
possible | Possibil……. | ……………….. | |
creative | Creativ….. | ………………… | |
responsible | Responsibil… | ……………….. | |
(гл. +) -ment отвлеченные, абстрактные понятия | |||
treat | Treat………… | ……………… | |
move | Move……… | ………………… | |
develop | Develop…….. | ………………… | |
equip | Equip………. | ……………….. | |
govern | Govern……….. | ……………….. | |
entertain | Entertain…….. | ………………… | |
argue | Argu….. | ……………….. | |
achieve | Achieve….. | ……………….. | |
amaze | Amaze….. | ……………….. | |
punish | Punish….. | ………………. | |
disagree | Disagree…. | …………….. | |
(гл. +) –ance-ence отвлеченные, абстрактные понятия | |||
differ | Differ………… | ……………… | |
depend | depend …….. | ……………… | |
import | Import………... | ……………….. | |
exist | Exist………… | ………………. | |
perform | Perform…. | …………………. | |
disappear | Disappear…. | ………………. | |
(прил. +/сущ. +) –dom отвлеченные, абстрактные понятия | |||
free | Free………… | ………………… | |
wise | Wis………… | ………………… | |
king | King………….. | …………………. | |
(гл. +)-ion, -tion,-sion,-ssion отвлеченные, абстрактные понятия | |||
relax | Relaxa………… | …………… | |
protect | Protect………… | ……………….. | |
pollute | Pollu…………... | ……………… | |
educate | educa …………. | ……………….. | |
demonstrate | Demonstra…… | ……………….. | |
decide | Deci………….. | ………………... | |
conclude | Conclu………… | …………….. | |
discuss | Discuss………. | ……………. | |
express | Express……… | ……………… | |
imagine | Imagina….. | ……………….. | |
participate | Participa…… | ………………. | |
explore | Explora….. | ………………. | |
predict | Predict….. | ……………….. | |
attract | Attract….. | ……………… | |
act | Act….. | ……………….. | |
invent | Invent…… | ……………… | |
destroy | Destruct….. | …………… | |
compete | Competi….. | ………………. | |
explain | Explana….. | ………………... | |
inform | Informa…… | ……………….. | |
celebrate | Celebra…… | ………………. | |
decorate | Decorat………. | ……………… | |
invite | Invitat….. | ……………… | |
prevent | Prevent…… | ………………. | |
operate | Operat….. | …………….. | |
separate | Separat……. | ………………. | |
congratulate | Congratula…… | ……………….. | |
organize | Organiza…… | ……………….. | |
(сущ+)-hood | |||
child | Child…………. | ………………. | |
mother | Mother…….. | ………………. | |
neighbour | Neighbor……… | ……………… | |
-ship | |||
friend | Friend……….. | ||
champion | Champion……. | ||
(прил.+) –th | |||
long | Leng…………. | ……………….. | |
strong | Streng………… | ……………….. | |
wide | Wid………….. | ……………… | |
-an, -ian национальность, профессия | |||
America | Americ………. | ………………. | |
library | Librar……….. | ……………….. | |
-ist принадлежность к какому-либо течению, профессия | |||
art | art ……….. | ……………… | |
journal | Journal……….. | ……………….. | |
piano | Pian………… | ……………… | |
cycle | Cycl…………. | ……………….. | |
science | Scient………… | ……………… | |
nature | Natural…. | ………………. | |
chemistry | Chem……. | ……………… | |
environment | Environmental.. | ………………... | |
ecology | Ecolog…… | ………………. | |
drama | Dramat….. | ……………… | |
-ledge | |||
know | Know………. | ……………. | |
-our
| |||
behave | Behave………. | ……………….. | |
Наиболее употребительные суффиксы имен прилагательных
-al наличие признака, свойств и качеств | ||
centre | Centr……….. | …………….. |
form | Form………….. | …………….. |
history | Historic……….. | ………………. |
agriculture | Agricultur…… | ………………. |
nation | Nation………. | ……………….. |
industry | Industry…….. | ………………. |
medicine | Medic….. | …………………. |
chemistry | Chemic….. | …………………. |
usually | Usu….. | ……………….. |
nature | Natur….. | …………….. |
education | Education…… | ………………….. |
ecology | Ecologic…….. | ………………….. |
geography | Geographic….. | ………………….. |
biology | Biologic…….. | ………………….. |
magic | Magic….. | …………………. |
politics | Politic…… | …………………… |
physics | Physic…….. | ………………….. |
culture | Cultur……. | …………………. |
-ic наличие признака, свойств и качеств | ||
patriot | Patriot………… | ………………. |
atom | Atom…………. | ………………… |
electron | Electron……… | ……………….. |
hero | Hero…………. | ………………… |
poet | Poet………….. | ………………… |
democrat | Democrat…….. | ………………… |
climate | Climat….. | ……………….. |
science | Scientif…… | ………………….. |
drama | Dramat….. | ………………….. |
-ous наличие признака, свойств и качеств | ||
fame | Fam……….. | ………………… |
danger | Danger……… | ………………… |
mystery | Mysteri…….. | …………………. |
nerve | Nerv……….. | …………………. |
disaster | Disastr…… | ………………… |
poison | Poison….. | ………………….. |
courage | Courage….. | ………………… |
religion | Religi…. | ………………….. |
ambition | Ambiti….. | ………………….. |
-ful наличие признака, свойств и качеств | ||
use | Use…………… | ………………… |
wonder | Wonder………… | ……………………. |
beauty | Beauty…………. | …………………… |
care | Care………….. | ……………………. |
play | Play…………… | …………………… |
harm | Harm……………. | …………………. |
success | Success…………. | ……………………. |
peace | Peace…………… | …………………. |
power | Power………… | ………………… |
meaning | Meaning…… | ………………….. |
hurt | Hurt…… | ……………….. |
hope | Hope……. | ………………… |
tact | Tact…… | ………………….. |
thank | Thank………….. | …………………. |
-able наличие признака, свойств и качеств | ||
change | Change……….. | …………………. |
comfort | Comfort………. | ………………….. |
forget | Forget…………. | …………………… |
suit | Suit……. | …………………. |
reason | Reason………. | ………………… |
knowledge | Knowledge……. | ………………… |
believe | Unbeliev……… | …………………. |
fashion | Fashion…….. | ………………….. |
-ent наличие признака, свойств и качеств | ||
depend | Depend………….. | ……………….. |
differ | Differ…………… | ………………… |
confidence | Confide………… | ………………….. |
violence | Viol…….. | …………………. |
-ive наличие признака, свойств и качеств | ||
act | Act……………… | …………………… |
attract | Attract………… | ………………….. |
effect | Effect…………… | …………………… |
create | Creat……………. | …………………… |
express | Express…………. | ……………………. |
talk | Talkat…………… | ………………….. |
imagine | Imaginat…….. | ………………… |
protect | Protect……….. | ………………….. |
express | Express….. | ………………… |
argument | Argumentat….. | …………………. |
invent | Invent….. | …………………. |
compete | Competit….. | …………………. |
conclude | Conclus……. | ……………………. |
inform | Informat….. | …………………… |
decorate | Decorat…… | …………………… |
create | Creat…….. | …………………. |
prevent | Prevent……. | ………………….. |
-ly наличие признака, свойств и качеств | ||
friend | friend ………….. | …………………… |
love | Love…………….. | ………………… |
week | Week……… | ……………….. |
-y наличие признака, свойств и качеств | ||
cloud | Cloud………….. | …………………. |
milk | Milk……………... | …………………. |
sand | Sand…………….. | ………………… |
wind | Wind…………….. | …………………. |
storm | Storm…………… | ………………….. |
luck | Luck………......... | ………………….. |
rain | Rain….. | …………………… |
snow | Snow………….. | …………………. |
sun | Sunn…….. | ……………………. |
fog | Fogg….. | …………………. |
luck | Luck……. | …………………. |
fun | Funn….. | ……………………. |
-less отсутствие качества, признака | ||
use | Use……………… | …………………. |
hope | Hope…………….. | …………………. |
child | Child…………… | ………………… |
sun | Sun……………… | …………………. |
care | Care…………….. | …………………. |
noise | Noise…………… | ………………….. |
cloud | Cloud……………. | ………………….. |
friend | Friend…………… | …………………. |
-ish наличие признака в слабой степени; принадлежность к национальности | ||
red | Redd…………… | ………………….. |
Poland | Pol…………………………….. | ……………………. |
-ese принадлежность к национальности | ||
Japan………………………… | …………………… | |
-ern принадлежность к одной из сторон света | ||
north | North……………. | ………………….. |
east | East……………. | ……………………. |
west | West……………. | ………………….. |
south | South……………. | …………………… |
-ing | ||
correspond | Correspond…….. | ………………….. |
convince | Convince………. | ………………….. |
love | Lov………… | ………………….. |
care | Car………. | ………………….. |
amaze | Amaz……………. | ………………….. |
neighbour | Neighbor…..... | ………………… |
Наиболее употребительные суффиксы глаголов
(сущ. +) -ize делать(ся) таким, как на то указывает основа | ||
sum | Summar……….. | ……………….. |
sympathy | Sympathy……… | ………………. |
(прил. +) –en делать(ся) таким, как на то указывает основа | ||
hard | Hard…………… | ……………….. |
short | Short…………… | ……………….. |
sharp | Sharp…………… | ……………….. |
dark | Dark……. | …………….. |
bright | Bright……. | ……………….. |
(сущ. +) –ate подвергать воздействию, превращать в то, на что указывает основа | ||
vaccine | Vaccin………… | ………………. |
granule | Granul………… | ………………. |
-er | ||
Whisp…………. | ………………… | |
-ish | ||
Establ………… | ……………….. |
Суффикс наречий
-ly | ||
angry | Angri………….. | ………………… |
sad | Sad………………. | …………………. |
beautiful | Beautiful………… | ………………… |
sudden | Sudden…………. | ………………. |
terrible | Terrib………….. | ……………….. |
usual | Usual………….. | ………………… |
nice- | Nice…………. | ………………. |
possible | Possib……… | ……………….. |
quick | Quick………. | ………………. |
careful | Careful….. | …………………. |
bright | Bright……… | ……………….. |
natural | Natural………. | ………………… |
actual | Actual….. | ……………… |
hopeful | Hopeful……….. | ……………….. |
successful | Successful….. | ………………. |
slow | Slow……….. | ………………. |
safe | Safe………… | ………………. |
Наиболее употребительные префиксы Отрицательные префиксы
Un- | |||||
able | ………able | ……………………. | |||
usual | ……….usual | ……………………. | |||
known | ……….known | …………………….. | |||
happy | ………happy | …………………….. | |||
kind, | ………..kind | ……………………. | |||
pleasant | ……….pleasant | …………………….. | |||
equal | …………equal | ………………………. | |||
Dis- | |||||
approval | …..approval | ……………….. | |||
like | ……….like | ………………… | |||
advantage | ……..advantage | ………………….. | |||
agree | ………agree | ……………………. | |||
approve | ………approve | ……………………. | |||
appear | ……….appear | …………………… | |||
Im- | |||||
possible | ……..possible | ……………………. | |||
moveable | ……movable | …………………….. | |||
In- | |||||
active | ……..active | …………………….. | |||
attentively | ……attentively | …………………….. | |||
ir- | |||||
…………regular | …………………… | ||||
Mis- | |||||
understand | …..understand | ……………………. | |||
understanding | ..understanding | ……………………. | |||
…………………… | |||||
re- (+ гл.) вновь сделать то, на что указывает основа | |||||
make | ……..make | ………………… | |||
build | ………build | …………………. | |||
write | ……….write | …………………… | |||
over- (+ гл.) избыточная степень качества или выполнения действия | |||||
produce | …….produce | ………………….. | |||
sleeping | ……sleeping | …………………… | |||
eating | ……..eating | ……………………. | |||
under- (+ гл.) недостаточная степень качества или выполнения действия | |||||
load | ……….load | ……………. | |||
post- | |||||
war | ………-war | ………………….. | |||
pre- | |||||
war | ………-war | ……………………. |
Приложение 5
Контрольное задание по словообразованию для учащихся
Unit 2. «The World’s Best Friend is You»
-ful -tion dis- -ive -al -ic
protect | protection | agree | disagree |
invent | invention | nature | natural |
collect | collection | geography | geographical |
pollute | pollution | environment | environmental |
care | careful | create | creative |
beauty | beautiful | compete | competition |
wonder | wonderful | energy | energetic |
act | active, action | climate | climatic |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...
Способы словообразования в английском языке.
Я считаю, что это очень важная тема в английском языке, так как 70 прцентов слов образовано таким образом. Чем больше основ знаешшь, тем больше слов будешь знать. Знаешь 10 основ, значит в твоём ...
Урок русского языка в 10 классе по теме «Способы словообразования в русском языке»
Продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку, повторить способы образования слов в русском языке....
Продуктивные способы словообразования в английском языке
Целью создания учебного проекта «Продуктивные способы словообразования в английском языке» является повышение качества знаний учащихся по английскому языку. В работе над проектом учитель помогает...
Словообразование в английском языке. Суффиксы существительных. Разработка учебного занятия в PowerPoint
Словообразование в английском языке. Суффиксы существительных. Разработка учебного занятия в PowerPoint...
Методические материалы по русскому языку для 6 класса "Практикум. Основные способы словообразования в русском языке"
Данные материалы помогут провести интересный урок по теме "Практикум. Основные способы словообразования в русском языке". В перечень входят конспект урока, презентация, рабочие листы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА для 6 класса по русскому языку по теме «Основные способы словообразования в русском языке. Виды морфем.»
Тема : Основные способы словообразования в русском языке. Виды морфем.Цель: повторение и обобщение знаний о морфемах, роли морфем в словообразовании.Цель учащихся: умение находить морфемы ...