Учебный проект по теме "Продуктивные способы словообразования в английском языке"
статья (8 класс) по теме

 Елена Александровна Шилова
Целью создания учебного проекта "Продуктивные способы словообразования в английском языке" является увеличение словарного запаса учащихся через создание мультимедийного сопровождения по словообразованию. Оно включает в себя 3 раздела: продуктивные префиксы в английском языке; продуктивные суффиксы в английском языке и контрольные материалы по словообразованию с прилагаемыми к ним ответами.

В процессе работы над проектом учащиеся использовали источник Интернета, учебник,словари и дополнительную учебную литературу. При составлении учебного проекта учащиеся использовали разнообразные эффекты аннимации, гиперсылки.

Данный учебный проект можно применять учителям английского языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ или ЕГЭ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл len-kuz_go_shilova_e.a._konkursnye_materialy.rar1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка учебного проекта

«Продуктивные  способы словообразования в английском языке»

  1. Тема учебного проекта

«Продуктивные  способы словообразования в английском языке».

  1. Актуальность учебного проекта

Изучая  иностранный язык, учащиеся сталкиваемся с ограниченным словарным запасом. Если понять принцип словообразования в английском языке, то лексикон можно очень легко расширить. Работая с текстами, анализируя слова,  мы и решили разработать учебный проект по этой проблеме. Ознакомившись и поняв правила словообразования, мы всегда сможем быстро найти в нашей памяти лишь однажды услышанное слово, если установим его прямую связь с другим, хорошо известным нам словом.

Существует множество способов словообразования, но мы посчитали целесообразным выявить и рассмотреть наиболее эффективные  и распространённые из них. Одним из таких способов является аффиксация, о которой и пойдёт речь в данном учебном проекте. Знание  суффиксов и префиксов сделает перевод с английского в несколько раз проще, вы сможете мгновенно сделать вывод о том, что означает то или иное слово.

Следует также отметить, что предсказать, какой именно суффикс или префикс будет использоваться, порой очень сложно. Но в процессе разработанных учащимися тренировочных упражнений вы будете часто встречаться с ними и постепенно запомните их автоматически.

Данный вопрос заинтересовал нас еще и потому, что в заданиях ОГЭ, ЕГЭ или олимпиадных заданиях словообразование присутствует в обязательном порядке.

Кроме того, нет объяснений, как происходит словообразование в английском языке, мало сводных словообразовательных таблиц, полезных для повторения и обобщения. Так возникла необходимость систематизировать таблицы по словообразованию, составить  и подобрать упражнения по словообразованию.

В процесс словообразования в системе английского языка вовлечены все части речи (имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, числительные), что также объясняет необходимость создания учебного проекта с использованием ИКТ.

Чтобы облегчить процесс усвоения способов словообразования, участники проекта  составили электронные презентации, которые включают в себя теоретико-практический материал.

3.Учебно-методическое обеспечение учебного проекта

  1. Биболетова, М.З. Английский с удовольствием Enjoy English [Текст]/ М.З. Биболетова// учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2012.-С.3-159.
  2. Биболетова, М.З. Английский с удовольствием Enjoy English [Текст]/ М.З. Биболетова// рабочая тетрадь для 8 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2012.-С.3-63.
  3. Моисеев, М.Д. Справочник школьника по английскому языку [Текст]/ М.Д. Моисеев// справочник.-М: издательство «Аквариум», 1997.-С.34-38.
  4. Мюллер,В.К.Англо-русский словарь [Текст]/В.К.Мюллер.-М.:Рипол Классик, 2011.-С.11-700

4. Цель проекта

Увеличение словарного запаса учащихся с помощью создания  мультимедийного сопровождения по словообразованию для уроков английского языка.

5. Задачи проекта

  • Изучить способы словообразования в английском языке и выявить наиболее  продуктивные из них.
  • Разработать  таблицы – памятки по теме  «Словообразовательные аффиксы разных частей речи» в печатном виде.
  • Систематизировать лексический материал в зависимости от способа словообразования в печатном и электронном виде.
  •  Выбрать наиболее эффективные мультимедийные эффекты  для  создания проекта.
  • Апробировать  учебный проект на учебных занятиях, провести опрос среди учащихся 8 класса с целью выявления эффективности его использования.

5. Межпредметные связи

Создавая учебный проект с мультимедийным сопровождением, учащиеся применяли умения и навыки компьютерной грамотности, приобретенных на уроках информатики. Занимаясь подбором и переводом лексических единиц, участники проекта перечитывали тексты из разных разделов учебника, использовали источники Интернета.

п/п

Название темы из учебника

Связь с другими предметами

1

Климат и погода в англоговорящих странах.  Природные стихийные бедствия. Проблемы загрязнения экологии.

география

2

Планета Земля. Космос

астрономия

3

Чтение в жизни современного подростка. Зарубежные писатели

Литература

Зарубежная литература

4

Взаимоотношения в семье, с друзьями

Психология

Изучая способы словообразования в английском языке, учащиеся сравнивали это явление и с русским языком.

6.Исполнители учебного проекта и их функциональные обязанности

Учитель английского языка выполняет роль организатора, консультанта, совместно с группой обучающихся разрабатывает учебный проект по словообразованию в английском языке.

 Группа учащихся из 8 «А»  класса в количестве 3 человек (Ермаков Владимир, Рукина Алена, Минина Татьяна) под руководством учителя находят, систематизируют, анализируют теоретический материал, составляют таблицы-памятки по выбранной теме, набирают материал на компьютере в программе Microsoft Office Word, составляют слайды в программе Microsoft Office Power Point,  подбирают необходимые мультимедийные эффекты и картинки к слайдам, оформляют электронный материал по папкам в зависимости от содержания, проводят опросы с одноклассниками, анализируют и оформляют полученные ответы в программе Microsoft Office Excel.

7. Сроки и этапы реализации учебного проекта

1 этап: Выявление проблемы, подбор лексического и наглядного  материала по теме проекта (январь 2015г)

Мероприятия:

  • Опрос-практикум  учащихся с целью выявления  затруднений при словообразовании английских слов (Приложение  1).
  • Изучение  учебной литературы по теме  проекта и разработка  таблиц – памяток по теме  «Словообразовательные аффиксы разных частей речи» в печатном виде (Приложение 2).
  • Поиск производных слов из упражнений учебника М.З. Биболетовой за 8 класс и их первичная обработка в печатном виде в форме таблицы (Приложение 3).

2 этап: Разработка  мультимедийного сопровождения по словообразованию в английском языке  (февраль 2015г).

Мероприятия:

  • Создание отдельных электронных папок в зависимости от способа  словообразования по частям речи. 
  • Подбор  мультимедийных эффектов  для  создания  электронных  презентаций (гиперссылка, эффекты анимации- вылет, прямоугольник, ромб, вращение по часовой стрелке,  а также  выделение цветом, пути перемещения).  

3 этап: Использование и корректировка  электронного пособия на учебных занятиях (март 2015-май 2015).

Мероприятия:

  • Использование составленного печатного и электронного материала на учебных занятиях.
  • Исправление его содержания, пополнение лексических единиц по мере необходимости.
  • Оценивание результатов работы учащихся при выполнении тренировочных упражнений.

8.Планируемые результаты учебного проекта для учащихся и учителя

         Активное использование данного учебного проекта поможет обучающимся:

  • Узнать и использовать необходимые суффиксы и префиксы в зависимости от части речи.
  • Распознавать части речи в предложениях.
  • Быстро менять часть речи в зависимости от смысла.
  • Знание суффиксов и префиксов поможет грамотно перевести информацию.
  • Зная и понимая правила словообразования, учащиеся  смогут быстро находить в своей памяти лишь однажды услышанное слово, если установят его прямую связь с другим, хорошо известным словом.
  • Научатся разбирать слова на морфемы, то есть находить корень, префикс или суффикс.
  • Поняв правила английского словообразования, учащиеся смогут образовывать несколько десятков производных форм из одного корня.
  • Знание суффиксов и префиксов английского языка способствуют увеличению словарного запаса обучающихся в 2 и более раз.
  • Научатся конструировать английские слова, делая этот процесс увлекательным.
  • Работая с мультимедийным сопровождением к учебному проекту, учащиеся одновременно повысят уровень своей компьютерной грамотности, что считается немаловажным в настоящее время.
  • Знание словообразовательных аффиксов английских имен существительных, прилагательных, глаголов и наречий позволяет не только с легкостью образовывать ту или иную часть речи от уже знакомого слова, но и определять значение слова, не пользуясь словарем.
  • Знание правил словообразования в английском языке и умение применять данные правила может значительно упростить процесс овладения английском языком учащимися.

Работа над проектом способствует совершенствованию важных метапредметных умений по английскому языку. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают учащимся значимость решения учебных задач. Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (умение  поставить цель, спланировать свою деятельность, предвосхитить результат, внести необходимые изменения и оценить продукт деятельности). Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других участников в результате деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми  на уроке.

Планируемые результаты  для учителя:

  • Рост компьютерной грамотности педагога, умения разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их использовать в учебном процессе;
  • Обогащение  образовательных, развивающих и воспитательных возможностей  современного урока английского языка;
  • Рост профессионального мастерства педагога.

Главным результатом реализации данного учебного проекта считаем повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся по английскому языку, необходимых для  выполнения заданий  по ОГЭ и ЕГЭ в целом.

9.Особенности  учебного проекта «Продуктивные способы словообразования в английском языке»

Учебный проект представляет собой ценный материал к урокам английского языка по теме «Словообразование». Данный предметный раздел крайне важен для усвоения, так как подготавливает учащихся к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ в категории «Лексика-грамматика».  

Составленный учебный проект «Продуктивные способы словообразования в английском языке»  включает в себя 3 раздела:

  1. Продуктивные префиксы в английском языке.
  2. Продуктивные суффиксы в английском языке.
  3. Контрольные задания по словообразованию с прилагаемыми к ним ответами.

Информация на слайдах представлена в удобной для использования форме: сначала учащиеся знакомятся с теоретической частью материала, далее рассматривают примеры английских слов, которые подвергаются соответствующим способам словообразования в зависимости от части речи. К электронному приложению имеется и печатный материал, выполненный в программе Microsoft Office (Приложение 4).

Раздел «Продуктивные префиксы в английском языке» включает в себя 7 слайдов. Изучая английские префиксы на слайдах, можно узнать и запомнить более 50 производных от основы слов.

Раздел «Продуктивные суффиксы в английском языке» имеет 36 слайдов. Такое количество презентаций  говорит о том, что использование суффиксов является очень продуктивным и широко распространенным явлением в английском языке. Изучая предложенные способы словообразования, учащиеся смогут увеличить свой активный словарный запас сразу в два  или более раз, так как они одновременно обращают свое внимание и на  производные слова, и на первоначальный  вариант слова. Раздел  «Продуктивные суффиксы в английском языке» включает в себя упражнения в словообразовании при помощи  суффиксов  существительных, затем только прилагательных, после этого добавляются глаголы и наречия.

Раздел «Контрольные задания по словообразованию» с прилагаемыми к ним ответами поможет учащимся проверить себя в умении преобразовывать слова. Использование гиперссылок позволит упростить процесс оценивания своих ответов.

Учебный проект  преследует не только цель объяснить материал, но и практиковать учащихся в использовании префиксов или суффиксов для получения различных частей речи.

Для облегчения восприятия учащимися информации в учебном проекте применены следующие возможности Microsoft Office Power Point:

-Использование таблиц.

-Различные эффекты анимации (выделение важных моментов цветом и шрифтом, вылет, вращение по часовой стрелке, прямоугольник, жалюзи).

-Применение гиперссылок в разделе «Контрольные задания по словообразованию» с прилагаемыми к ним ответами.

Данный учебный проект содержит в себе  систематизированный материал на английском языке, который  может быть также успешно использован в подготовке к  ОГЭ или ЕГЭ при выполнении заданий на словообразование.

Учащиеся могут  также самостоятельно работать с данным учебным проектом для более глубокого изучения темы. Авторы проекта  используют в качестве основы не только учебник М.З. Биболетовой за 8 класс, но также дополнительные источники.  Адаптировать содержание данного учебного проекта под любой учебно-методический комплект не представляет особого труда.

Оформление работы способствует прослеживанию закономерностей в процессе словообразования.

Таким образом, участники проекта предлагают следующую технологию обучения навыкам словообразования с целью подготовки учащихся к ОГЭ или ЕГЭ:

  1. Учащимся должны быть предложены таблицы с суффиксами и префиксами  в английском языке.
  2. Необходимо обратить внимание на то, что определенные суффиксы используются для разных частей речи.
  3. Рассмотрев приставки, указать, что они имеют различные значения.
  4. Дать задание на распознавание частей речи.
  5. Рассмотреть группы однокоренных слов и вставить  их в пропуски в соответствии с требуемой частью речи.
  6. Образовать различные слова с помощью префиксов, суффиксов от основы и вставить в пропуски.
  7. Выполнить задания на словообразование в формате ОГЭ или ЕГЭ.

10.Перспективы развития учебного проекта

Словообразование в английском языке - тема, которую нужно изучать очень тщательно, поскольку разнообразие вариантов образования нового слова и его значения из конкретной лексической единицы очень велико. Поэтому в дальнейшем данный учебный проект планируется расширить другими лексическими единицами, которые также подвергаются процессам словообразования. Помимо представления новых простых слов в английском языке, учащиеся планируют показать на слайдах как можно больше  однокоренных слов - это намного упростит расширение словарного запаса в английском языке и в будущем сэкономит массу сил и времени при изучении новых английских слов.

Также  можно создать учебный проект, используя словосложение, как способ образования нового слова путем слияния двух уже существующих слов. Данный  учебный проект можно наполнить  яркими иллюстрациями к сложным словам, которые помогут учащимся догадаться об их значениях без словаря.

11.Опыт апробации.

Данный учебный проект можно будет легко использовать как «конструктор» в своей практической деятельности. Любой учитель может применять его как в разработанном виде, так и видоизменять его, вносить свои дополнительные презентации в зависимости от уровня подготовленности своих учеников или ряда других факторов.

Систематическое использование данного  учебного проекта с марта 2015 по май 2015 не только на учебных, но и внеурочных занятиях,  значительно повысило уровень словарного запаса учащихся. Мы продолжили опрос и попросили наших испытуемых преобразовать 16 слов по изучаемой теме «The World’s Best Friend is You», при этом предложили им определенный так называемый «строительный материал» (ряд суффиксов и префиксов) (Приложение 5).  Анализ работы показал, что большинство учащихся, в конечном итоге, справились с контрольными заданиями на словообразование. Регулярное повторение правил в учебном проекте способствовало качественному выполнению заданий на словообразование в устной и в письменной форме.

Теперь, заглядывая в словарь, многие учащиеся обращают свое внимание на все производные слова, их словообразовательные элементы,  догадываясь об их переводе.

Данный  учебный проект предназначен для учащихся средних и старших классов, для учителей английского языка, а также послужит отличным тренажером при подготовке  к  ОГЭ или ЕГЭ.

Применение составленных  учащимися упражнений  вызвало только положительный отзыв со стороны учащихся.

Приложение 1

Опрос-практикум для учащихся

Задание: распределите данные слова по теме «Mass Media» на простые, производные и сложные.  Переведите  данные слова.

Friendly, attractive, dangerous, unusual, headline, textbook, unpopular, energetic, famous, daily, bookshop, loudly, dislike, real, airman, peaceful, success, amazing, well-known, cultural, newsreaders, courage, travel, multi-interest, fair, shyness, handbook, know, communicate, audio-cassettes, act, culture.

Простые слова

Производные слова

Сложные слова

real

Friend-friendly

headline

success

Attract-attractive

textbook

courage

Danger-dangerous

bookshop

travel

Usual-unusual

airman

fair

Popular-unpopular

well-known

know

Energy-energetic

newsreaders

communicate

Fame-famous

multi-interest

act

Day-daily

handbook

culture

Loud-loudly

audio-cassettes

Like-dislike

Peace-peaceful

Amaze-amazing

Culture-cultural

Shy-shyness

9 слов

28 слов

9 слов

Приложение 2  

Таблицы – памятки «Словообразовательные аффиксы (суффиксы и префиксы) разных частей речи»

Аффиксы имен существительных

Суффиксы

Значение

Пример

Часть речи, от которой образовано слово

-er,-or

1) профессия, род деятельности

actor –актёр  

to act – действовать

-an, -ian

1) национальность;

2) профессия

American американец

America -Америка

-ist

 профессия

scientist-ученый

 science-наука

-ing

действие в процессе

boiling кипячение

to boil-кипятить

-ness

свойство, качество, состояние

whiteness белизна

white-белый

-ty, -ity, -ety

отвлеченные существительные, отражающие состояние, положение, качество или свойство

activity деятельность

variety – разнообразие

active-активный

various-разнообразный

-age

1) состояние, результат действия и конкретные предметы

2) содержание чего-либо

storage – склад

percentage -процентное содержание

от  store – запас

percent -процент

-ment

обозначают действие или его результат, а также состояние

movement-движение

to move-двигаться

-ance, -ence

отвлеченные существительные с признаками состояния, качества, действия

assistance- помощь

to   assist- помогать

-dom

отвлеченные существительные

freedom –свобода

free- свободный

-ion, -tion, -sion,-ssion

действие или его результат, состояние, качество

action – действие

act-действовать

-hood

состояние, положение, общности, качества

childhood- детство

child - ребёнок

-ship

свойство и состояние, должность, профессия, положение общности людей

friendship – дружба

friend- друг

-ery, -ry

характерные свойства, рода занятий, общественного положения, а также места производства, хранения или проживания

bravery – смелость

brave- смелый

-ess

 женский род

actress – актриса

actor – актёр

-ness

качество и состояние

goodness - доброта              

good-хороший

Аффиксы глаголов

Префиксы

Значение

Пример

Часть речи, от которой образовано слово

re-

повторное действие

to rewrite -переписать

write-писать

dis-, mis-

отрицательное значение

to distrust – не доверять

trust-доверять

un-

отрицательное значение

unhappy

happy-счастливый

-ing

действие в процессе

reading чтение

read-читать

Суффиксы

Значение

Пример

Часть речи, от которой образовано слово

-ize

делать (ся) таким, как на то указывает основа

privatize -приватизировать

 private-частный

-en

shorten-укорачивать

short-короткий

-ify, -fy

превращать в, делать то, на что указывает основа

simplify - упрощать

simple  –простой

-ate

подвергать воздействию

activate-активировать

active - активный

Аффиксы имен прилагательных

Префиксы

Значение

Пример

Часть речи, от которой образовано слово

in-, il-, ir-,  im-

отрицательное значение

impossible -невозможный

irregular - неправильный

possible-возможный

regular-правильный

un-

отрицательное значение

uncountable - неисчисляемый

countable-исчисляемый

anti-

создаются слова с противоположным значением

antiwar - антивоенный

war-военный

Суффиксы

Значение

Пример

-able

признак основы

comfortable- удобный

comfort -комфорт

-al

качество, свойство, состояние

national – национальный

nation-нация

-en

качество, свойство.

golden -золотой

gold-золото

-ian ,-an

 качество, свойство.

African - африканский

Africa –Африка

-ant, -ent

качество или состояние

different-различный

differ-отличать

-ese

признаки национальности

Chinese- китайский

China -Китай

-ful

признак присущего основе качества

wonderful-замечательный

wonder-чудо

-ic

преимущественно признак книжной лексики

dramatic -драматический

drama -драма

-ish

 национальная принадлежность; слабая степень качества

Scottish-шотладский

Reddish-красноватый

Scotland -Шотландия

red-красный

-less

отрицание основы признака

homeless- бездомный

home-дом

-ious, -ous

качество, заложенное в основе

dangerous – опасный            

danger-опасность

-y

качество, заложенное в основе

sunny -солнечный

sun-солнце

-ern

принадлежность к одной из сторон света

northern северный

North-север

-ive

качество, свойство

active- активный

act-действовать

-ly

качество, свойство

friendly дружелюбный

Friend-друг

Аффиксы наречий

Суффикс

наречий

Значение

Пример

Часть речи, от которой образовано слово

-ly

таким образом, способом

happilly

happy-счастливый

Приложение 3

Перечень производных слов и их основ по разделам учебника М.З. Биболетовой за курс 8 класса

Unit 1.  «It’s a Wonderful Planet We Live On»

существительные

глаголы

прилагательные

наречия

количество

слов

rain

rainy

2

storm

stormy

2

snow

snowy

2

cloud

cloudy

2

sun

sunny

2

wind

windy

2

centre

central

2

north

northern

2

south

southern

2

speaker

speak

2

love

lovely-loving

3

wonder

wonderful

2

beauty

beautiful

beautifully

3

possibility

possible- impossible

possibly

4

fog

foggy

2

change

changeable

2

quick

quickly

2

climate

climatic

2

goodness

good

2

surprise

surprising

surprisingly

3

imagination

imagine

imaginative

3

image

imaginary

2

difference

differ

different

3

suit

suitable

2

reader

read-reread

3

meaning

mean

meaningful

3

participant, participation

participate

3

protection

protect

protective

3

danger

dangerous

2

care

careful, caring, careless

carefully

5

explorer, exploration

explore

3

researcher         research

2

Medicine, medication

medical

3

pollution

pollute

pollute

3

use [ju:s]

use [ju:z]

useless, useful

4

certain

certainly

2

darkness

darken

dark

3

expression

express

expressive

3

brighten

bright

brightly

3

prediction

predict

2

science, scientist

scientific

3

difference

differ

different

differently

4

feeling

feel

2

argument

argue

argumentative

3

achievement

achieve

2

violence

violent

2

damage

1

disaster

disastrous

2

volcano

volcanic

2

eruption

erupt

2

attraction

attract

attractive

3

amazement

amaze

amazing

amazingly

4

nature, naturalist

natural

naturally

4

poisoning        poison

poisonous

3

visitor               visit

2

appearance-disappearance

appear-disappear

4

итого

115 слов

Unit 2.  «The World’s Best Friend is You»

существительное

глагол

прилагательное

наречие

количество

слов

strict

strictly

2

protection

protect

protective

3

antipollution

pollute

2

chemist, chemistry

chemical

3

environment, environmentalist

environmental

3

unusual

unusually

2

luck

unlucky

luckily

3

nature, naturalist

natural

naturally

4

actor, action         act

active

actively

5

climate

climatic

2

attraction

attract

attractive

3

creator, creativity

create

creative

4

performer, performance

perform

3

Dis-appearance

Dis-appear

4

care

careful, caring, careless

carefully

5

inventor, invention

invent

inventive

4

behaviour

behave

2

neighbourhood

neighbour

neighbouring

3

reason, reasoning

reason

reasonable

reasonably

5

collection

collect

collective

3

container

contain

2

actual

actually

2

energy

energetic

2

independence

independent

2

imagination

imagine

imaginative

3

information

inform

informative

3

decision

decide

decisive

3

   damage

1

supporter           support

supportive

3

waste

wasteful

2

research

1

hurt

hurtful

2

award

1

introduction

introduce

introductory

3

prediction

predict

2

destruction

destroy

2

explorer, exploration

explore

3

education

educate

educational, educated

4

competition

compete

competitive

3

communication

communicate

2

nationalist, nationality, nation

national

nationally

5

ecologist, ecology

ecological

3

geography

geographical

2

biology

biological

2

historian, history

historic, historical

4

итого

127 слов

Unit 3. «Mass Media: Good or Bad?»

существительное

глагол

прилагательное

наречие

количество

слов

mystery

mysterious

mysteriously

3

day

daily

2

week

weekly

2

Dis-advantage

2

talk

talkative

2

        user        use

useful, useless

4

sudden

suddenly

2

investigation

investigate

2

fame

famous

2

quiet

quietly

2

friendship

unfriendly

2

knowledge

know

knowledgeable, unknown

4

traveller             travel

2

show

2

hope

hopeful, hopeless

hopefully

4

conclusion

conclude

conclusive

3

explanation

explain

2

information

inform

informative

3

courage

courageous

2

discovery

discover

2

celebration

celebrate

celebrity

3

dramatist, drama

dramatic

3

success

succeed

successful

successfully

4

final

finally

2

scientist, science

scientific

3

shyness

shy

2

wonder

wonderful

2

value

valuable

2

suggestion

suggest

2

tact

tactful

2

peace

peaceful

2

interest

interested, un-interesting

4

medicine

medical

2

итого

82 слова

Unit 4. «Trying to Become a Successful Person?»

существительное

глагол

прилагательное

наречие

количество

слов

decoration, decorator

decorate

decorative

4

religion

religious

2

thank

thankful

2

equality

Un-equal

Un-equally

5

creator, creativity

create

creative

4

ambition

ambitious

2

difference

differ

different

3

producer

Produce [prәdju:s]

2

beauty

beautiful

beautifully

3

love

lovely

3

magician

magical

2

kindness

kindly

2

believer

believe

Un-believable

4

treatment

treat

2

punishment

punish

2

slow

slowly

2

happiness

Un-happy

happily

4

invitation

invite

inviting

3

threat

threaten

2

fashion

fashionable

2

prevention

prevent

preventive

3

exclusion

exclude

2

politician, politics

political

politically

4

freedom

free

2

fun

funny

2

cruelty

cruel

2

physics

physical

physically

3

separation

separate

separately

3

learner, learning

learn

3

operation, operator

operate

3

participant, participation

participate

3

responsibility

responsible

responsibly

3

congratulation

congratulate

2

ownerless

own

2

organization

organize

2

Dis-agreement

Dis-agree

4

culture

cultural

2

safety

safe

safely

3

nice

nicely

2

inventor, invention

invent

inventive

4

итого

107 слов

Приложение 4

Печатный вариант к электронному приложению

Наиболее употребительные суффиксы имен существительных

(глагол +) -er, -or

 обозначение деятеля

write

Writ…

………………….

work

Work…

………………..

play

Play………….

………………..

teach

Teach…………

…………………

found

Found…………

…………………

speak

Speak…………

…………………

swim

Swimm……….

…………………

ski

Ski……………

………………..

record  

record ………..

………………..

report

Report……….

………………….

act

Act…………..

………………..

collect

Collect……….

………………….

explore

Explor….

…………………

research

Research….

…………………

create

Creat…….

…………….

perform

Perform…….

………………..

invent

Invent………..

……………….

use

Us…….

………………..

travel

Travell……..

………………….

decorate

Decorat……….

………………..

produe

Produc……

………………..

speak

Speak…….

……………….

(гл. +) -ing 

действие в процессе

boil

Boil…………

…………………

understand

Understand…..

…………………

feel

Feel…………

………………..

begin

Begin…………

………………..

 cook

 Cook…………

………………..

mean

Mean……..

………………..

poison

Poison………

………………..

reason

Reason………..

………………..

(прил. +) -ness

свойство, качество

dark

Dark………….

………………..

busy

Busi…………..

………………..

fit

Fit……………

………………..

white

White……….

…………………

shy

Shy………….

………………….

good

Good………..

………………..

happy

Happi……

………………..

(прил. +) -ty, -ity

состояние, условие, качество

national

National………

………………….

punctual

Punctual……..

………………….

electric

Electric……….

………………….

equal

Equal…………

………………

active

Active………..

……………….

beautiful

Beau………..

……………….

difficult

Difficult………

………………

possible

Possibil…….

………………..

creative

Creativ…..

…………………

responsible

Responsibil…

………………..

(гл. +) -ment

отвлеченные, абстрактные понятия

treat

Treat…………

………………

move

Move………

…………………

develop

Develop……..

…………………

equip

Equip……….

………………..

govern

Govern………..

………………..

entertain

Entertain……..

…………………

argue

Argu…..

………………..

achieve

Achieve…..

………………..

amaze

Amaze…..

………………..

punish

Punish…..

……………….

disagree

Disagree….

……………..

(гл. +) –ance-ence

отвлеченные, абстрактные понятия

differ

Differ…………

………………

depend  

depend  ……..

………………

import

Import………...

………………..

exist

Exist…………

……………….

perform

Perform….

………………….

disappear

Disappear….

……………….

(прил. +/сущ. +) –dom

отвлеченные, абстрактные понятия

free

Free…………

…………………

wise

Wis…………

…………………

king

King…………..

………………….

(гл. +)-ion, -tion,-sion,-ssion

отвлеченные, абстрактные понятия

relax

Relaxa…………

……………

protect

Protect…………

………………..

pollute

Pollu…………...

………………

educate  

educa ………….

………………..

demonstrate

Demonstra……

………………..

decide

Deci…………..

………………...

conclude

Conclu…………

……………..

discuss   

Discuss……….   

…………….

express    

Express………    

………………

imagine

Imagina…..

………………..

participate

Participa……

……………….

explore

Explora…..

……………….

predict

Predict…..

………………..

attract

Attract…..

………………

act

Act…..

………………..

invent

Invent……

………………

destroy

Destruct…..

……………

compete

Competi…..

……………….

explain

Explana…..

………………...

inform

Informa……

………………..

celebrate

Celebra……

……………….

decorate

Decorat……….

………………

invite

Invitat…..

………………

prevent

Prevent……

……………….

operate

Operat…..

……………..

separate

Separat…….

……………….

congratulate

Congratula……

………………..

organize

Organiza……

………………..

(сущ+)-hood

child

Child………….

……………….

mother

Mother……..

……………….

neighbour

Neighbor………

………………

-ship

friend

Friend………..

champion

Champion…….

(прил.+) –th

long

Leng………….

………………..

strong

Streng…………

………………..

wide

Wid…………..

………………

-an, -ian

национальность, профессия

America

Americ……….

……………….

library

Librar………..

………………..

-ist 

принадлежность к какому-либо течению, профессия

art

art ………..

………………

journal

Journal………..

………………..

piano

Pian…………

………………

cycle

Cycl………….

………………..

science

Scient…………

………………

nature

Natural….

……………….

chemistry

Chem…….

………………

environment

Environmental..

………………...

ecology

Ecolog……

……………….

drama

Dramat…..

………………

-ledge

know

Know……….

…………….

-our

        

behave

Behave……….

………………..

Наиболее употребительные суффиксы имен прилагательных

-al

наличие признака, свойств и качеств

centre

Centr………..

……………..

form

Form…………..

……………..

history

Historic………..

……………….

agriculture  

Agricultur……  

……………….

nation

Nation……….

………………..

industry

Industry……..

……………….

medicine

Medic…..

………………….

chemistry

Chemic…..

………………….

usually

Usu…..

………………..

nature

Natur…..

……………..

education

Education……

…………………..

ecology

Ecologic……..

…………………..

geography

Geographic…..

…………………..

biology

Biologic……..

…………………..

magic

Magic…..

………………….

politics

Politic……

……………………

physics

Physic……..

…………………..

culture

Cultur…….

………………….

-ic 

наличие признака, свойств и качеств

patriot

Patriot…………

……………….

atom

Atom………….

…………………

electron

Electron………

………………..

hero

Hero………….

…………………

poet

Poet…………..

…………………

democrat

Democrat……..

…………………

climate

Climat…..

………………..

science

Scientif……

…………………..

drama

Dramat…..

…………………..

-ous

наличие признака, свойств и качеств

fame

Fam………..

…………………

danger

Danger………

…………………

mystery

Mysteri……..

………………….

nerve

Nerv………..

………………….

disaster

Disastr……

…………………

poison

Poison…..

…………………..

courage

Courage…..

…………………

religion

Religi….

…………………..

ambition

Ambiti…..

…………………..

-ful

наличие признака, свойств и качеств

use

Use……………

…………………

wonder

Wonder…………

…………………….

beauty

Beauty………….

……………………

care

Care…………..

…………………….

play

Play……………

……………………

harm

Harm…………….

………………….

success

Success………….

…………………….

peace

Peace……………

………………….

power

Power…………

…………………

meaning

Meaning……

…………………..

hurt

Hurt……

………………..

hope

Hope…….

…………………

tact

Tact……

…………………..

thank

Thank…………..

………………….

-able

наличие признака, свойств и качеств

change

Change………..

………………….

comfort

Comfort……….

…………………..

forget

Forget………….

……………………

suit

Suit…….

………………….

reason

Reason……….

…………………

knowledge

Knowledge…….

…………………

believe

Unbeliev………

………………….

fashion

Fashion……..

…………………..

-ent

наличие признака, свойств и качеств

depend

Depend…………..

………………..

differ

Differ……………

…………………

confidence

Confide…………

…………………..

violence

Viol……..

………………….

-ive

наличие признака, свойств и качеств

act

Act………………

……………………

attract

Attract…………

…………………..

effect

Effect……………

……………………

create

Creat…………….

……………………

express

Express………….

…………………….

talk

Talkat……………

…………………..

imagine

Imaginat……..

…………………

protect

Protect………..

…………………..

express

Express…..

…………………

argument

Argumentat…..

………………….

invent

Invent…..

………………….

compete

Competit…..

………………….

conclude

Conclus…….

…………………….

inform

Informat…..

……………………

decorate

Decorat……

……………………

create

Creat……..

………………….

prevent

Prevent…….

…………………..

-ly

наличие признака, свойств и качеств

friend                

friend …………..              

……………………

love

Love……………..

…………………

week

Week………

………………..

-y

наличие признака, свойств и качеств

cloud

Cloud…………..

………………….

milk

Milk……………...

………………….

sand

Sand……………..

…………………

wind

Wind……………..

………………….

storm

Storm……………

…………………..

luck

Luck……….........

…………………..

rain

Rain…..

……………………

snow

Snow…………..

………………….

sun

Sunn……..

…………………….

fog

Fogg…..

………………….

luck

Luck…….

………………….

fun

Funn…..

…………………….

-less

отсутствие качества,

признака

use

Use………………

………………….

hope

Hope……………..

………………….

child

Child……………

…………………

sun

Sun………………

………………….

care

Care……………..

………………….

noise

Noise……………

…………………..

cloud

Cloud…………….

…………………..

friend

Friend……………

………………….

-ish

наличие признака в слабой степени; принадлежность к национальности

red

Redd……………

…………………..

Poland

Pol……………………………..

…………………….

-ese

принадлежность к национальности

Japan

Japan…………………………

……………………

-ern

принадлежность к одной из сторон света

north

North…………….

…………………..

east

East…………….

…………………….

west

West…………….

…………………..

south

South…………….

……………………

-ing

correspond

Correspond……..

…………………..

convince

Convince……….

…………………..

love

Lov…………

…………………..

care

Car……….

…………………..

amaze

Amaz…………….

…………………..

neighbour

Neighbor….....

…………………

Наиболее употребительные суффиксы глаголов

        

(сущ. +) -ize

делать(ся) таким, как на то указывает основа

sum

Summar………..

………………..

sympathy

Sympathy………

……………….

(прил. +) –en

делать(ся) таким, как на то указывает основа

hard

Hard……………

………………..

short

Short……………

………………..

sharp

Sharp……………

………………..

dark

Dark…….

……………..

bright

Bright…….

………………..

(сущ. +) –ate

подвергать воздействию, превращать в то, на что указывает основа

vaccine

Vaccin…………

……………….

granule

Granul…………

……………….

-er

Whisp………….

…………………

-ish

Establ…………

………………..

Суффикс наречий

-ly

angry

Angri…………..

…………………

sad

Sad……………….

………………….

beautiful

Beautiful…………

…………………

sudden

Sudden………….

……………….

terrible

Terrib…………..

………………..

usual

Usual…………..

…………………

nice-

Nice………….

……………….

possible

Possib………

………………..

quick

Quick……….

……………….

careful

Careful…..

………………….

bright

Bright………

………………..

natural

Natural……….

…………………

actual

Actual…..

………………

hopeful

Hopeful………..

………………..

successful

Successful…..

……………….

slow

Slow………..

……………….

safe

Safe…………

……………….

Наиболее употребительные префиксы Отрицательные префиксы

Un-

able

………able

…………………….

usual

……….usual

…………………….

known

……….known

……………………..

happy

………happy

……………………..

kind,  

………..kind  

…………………….

pleasant

……….pleasant

……………………..

equal

…………equal

……………………….

Dis-

approval

…..approval

………………..

like

……….like

…………………

advantage

……..advantage

…………………..

agree

………agree

…………………….

approve

………approve

…………………….

appear

……….appear

……………………

Im-

possible

……..possible

…………………….

moveable

……movable

……………………..

In-

active

……..active

……………………..

attentively

……attentively

……………………..

ir-

regular

…………regular

……………………

Mis-

understand

…..understand

…………………….

understanding

..understanding

…………………….

print

………..print

……………………

re- (+ гл.)

вновь сделать то, на что указывает основа

make

……..make

…………………

build

………build

………………….

write

……….write

……………………

over- (+ гл.)

избыточная степень качества или выполнения действия

produce

…….produce

…………………..

sleeping

……sleeping

……………………

eating

……..eating

…………………….

under- (+ гл.)

недостаточная степень качества или выполнения действия

load

……….load

…………….

post-

war

………-war

…………………..

pre-

war

………-war

…………………….

Приложение  5

Контрольное задание по словообразованию для учащихся

Unit 2. «The World’s Best Friend is You»

-ful        -tion        dis-        -ive        -al        -ic

protect

protection

agree

disagree

invent

invention

nature

natural

collect

collection

geography

geographical

pollute

pollution

environment

environmental

care

careful

create

creative

beauty

beautiful

compete

competition

wonder

wonderful

energy

energetic

act

active, action

climate

climatic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)

"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...

Способы словообразования в английском языке.

Я считаю, что это очень важная тема в английском языке, так как 70 прцентов слов образовано таким образом. Чем больше основ знаешшь, тем больше слов будешь знать. Знаешь 10 основ, значит в твоём ...

Урок русского языка в 10 классе по теме «Способы словообразования в русском языке»

Продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку, повторить способы образования слов в русском языке....

Продуктивные способы словообразования в английском языке

Целью создания учебного проекта «Продуктивные способы словообразования в английском языке» является повышение качества знаний учащихся по английскому языку. В работе над проектом учитель помогает...

Словообразование в английском языке. Суффиксы существительных. Разработка учебного занятия в PowerPoint

Словообразование в английском языке. Суффиксы существительных. Разработка учебного занятия в PowerPoint...

Методические материалы по русскому языку для 6 класса "Практикум. Основные способы словообразования в русском языке"

Данные материалы помогут провести интересный урок по теме "Практикум. Основные способы словообразования в русском языке". В перечень входят конспект урока, презентация, рабочие листы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА для 6 класса по русскому языку по теме «Основные способы словообразования в русском языке. Виды морфем.»

Тема : Основные способы словообразования в русском языке. Виды морфем.Цель: повторение и обобщение  знаний о морфемах, роли морфем в словообразовании.Цель учащихся: умение  находить морфемы ...