Организация здоровьесберегающей среды на уроках иностранного языка
презентация к уроку на тему
Понятие здоровьесбережение относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов, фиксирует соответствующий приоритет в принципах педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_na_uroke_iostrannogo_yazyka.pptx | 76.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педагогической (образовательной) технологии - достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии.
Здоровьесбережение не может, по определению, выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия , одной из задач достижения главной цели.
Понятие « здоровьесбережение » относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов; фиксирует соответствующий приоритет в принципах педагогической деятельности.
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы .
Все, что относится к образовательному учреждению : характер обучения и воспитания; уровень педагогической культуры учителей; содержание образовательных программ; условия проведения учебного процесса и т.д. имеет отношение к проблеме здоровья учащихся
Рациональная организация урока возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне; предупреждать преждевременное утомление.
Хронометраж урока плотность урока a) 60% не более 75-80% b) 85-90% c) более 90 %
количество видов учебной деятельности a) 4-7 b) 2-3 c) 1-2
средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности a) не более 10 минут (7-10 минут) b) 15 минут c) более 15 минут
частота чередования различных видов учебной деятельности a) смена не позже чем через 7-10 минут; b) смена через 11-15 минут; c) смена через 15-20 минут
количество видов преподавания не менее 3 2 1
чередование видов преподавания a) не позже чем через 10-15 минут b) через 15-20 минут c) не чередуются
наличие эмоциональных разрядок a) 2-3 b) 1 c) нет
место и длительность применения ТСО a) в соответствии с гигиеническими нормами ; b) с частичным соблюдением гигиенических норм ; c) в произвольной форме
10 минут 15 минут 20 минут 25 минут
наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток a) на 20 и 35 минутах по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями ; b) 1 физкультминутка с неправильным ; содержанием или продолжительностью c) осутствует
психологический климат a) преобладают положительные эмоции; b) имеются случаи отрицательных эмоций/урок эмоционально индифферентный; c) преобладают отрицательные эмоции
момент наступления утомления учащимися a) не ранее 40 минут b) не ранее 35-37 минут c) до 30 минут
темп окончания урока a) спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и ученик прощаются; b) быстрый темп, « скомканность », нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев записывание домашнего задания;
c) задерживание учащихся в классе после звонка
Использование всех каналов восприятия Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности — функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.
Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга: - левополушарные люди — при доминировании левого полушария. Для них характерен словесно-логический стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению; - правополушарные люди — доминирование правого полушария, развитие конкретно-образного мышления и воображения; - равнополушарные люди — у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.
на основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: - аудиальное восприятие; - визуальное восприятие; - кинестетическое восприятие.
Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.
Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение.
Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.
Технологии личностно-ориентированного обучения: учитывают особенности каждого ученика и направлены на возможно более полное раскрытие его потенциала (технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"
Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...
ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
. ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИДесятибалльная система оценивания знаний, умений, навы...
ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
. ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИДесятибалльная система оценивания знаний, умений, навы...
Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях ФГОС
Актуальность и практическая значимость проекта "Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях ФГОС" обучловлена тем, что одним из главных стратегический целей образования , которые ...
Организация здоровьесберегающей среды в ОУ (статья с приложениями)
Статья, помещенная в сборнике "Образование и здоровье", г. Владимир, ВИПКРО, 2011г., материалы научно - практической конференции....
Доклад на методическом объединении учителей школы « Здоровьесберегающая среда образовательной организации в контексте реализации ФГОС»
Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педа-гогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к с...
методическая разработка по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации
методическая разработка посвящена нормативно-правовым документам по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации...