«Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.»
материал на тему

Фадеева Юлия Анатольевна

доклад по теме на ММО учителей иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад17.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

Портфолио (Языковой портфель) – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за её пределами. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку портфолио служит связующим звеном между школьными ступенями.

Цели и задачи создания ЯП:

Основные цели: 

  1. отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;
  2. активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
  3. прогнозирование траектории личностного развития ребёнка;
  4. индивидуализация образования.

Основные задачи: 

  1. формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
  2. формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
  3. расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения;
  4. организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся;
  5. расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания; развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся

Особенности работы над языковым портфелем на разных этапах обучения

2-4 класс

На данном этапе учащиеся выполняют творческие задания по темам модуля, что позволяет учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на личный опыт, принимать самостоятельные решения, развивает активное отношение к обучению. Учащиеся включают в Языковой портфель работы, выполненные в классе или дома.

5-6 класс

Если пятиклассники создают Языковой портфель с первого класса, и поэтому и опыт разработки и создания творческих работ у ребят огромный. Языковой портфель пятиклассника можно условно разделить на три части: результативность  в изучении английского языка (схемы, таблицы, итоги тестов и т.д.), творческие работы, домашнее чтение. Основная цель ЯП – повышение личностной самооценки, самовоспитание, умение работать на себя в коллективе без ущерба для коллектива. Тематика заданий определяется ходом учебного процесса, а творческие подходы выполнения задания определяет сам ученик.

7 класс

 Основная цель – развитие навыков самоанализа, самооценки учащихся. Большое внимание в 7 классе уделяется работе над сочинением (умение высказать свое мнение, аргументировать свой выбор), личным письмом (умение написать содержательное письмо, умение правильно выбрать лексические единицы). Кропотливая работа заставляет учащихся по-новому оценить использование языка и родного, и иностранного. Стилистически, лексически и грамматически правильно оформляя письменные работы, учащиеся автоматически переносят этот навык на свою устную речь.

8 класс

 Потенциал учащихся этого возраста довольно высок, формы выполнения работ разнообразны, творческие работы выполняются уже и с помощью компьютерных технологий. Интересным оказался опыт работы над разделом учебника «Культуроведение».

9-11 класс

Работа в старших классах нацелена на успешную сдачу государственных экзаменов, поэтому работы в ЯП прежде всего нацелены на тренировку экзаменационных заданий. В ЯП старшеклассника включены проектные и письменные работы, диски с видеопрезентациями, сертификаты и дипломы. ЯП является собственностью ученика, с его помощью можно отслеживать успешную индивидуальную работу по овладению всеми языковыми навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Риторика как новая технология формирования коммуникативной компетенции школьников

Проблема развития культуры речи и коммуникативных способностей является одной из самых актуальных в современном образовании....

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников

Работа направлена на рассмотрение следующей проблемы: активное применение языкового портфеля школьника как средства обучения иностранному языку в условиях личностно-ориентированного образовательного п...

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников

Одной из новых, перспективных технологий обучения иностранному языку и мониторинга качества образования в последние годы становится языковой портфель, который получает все большее распространение в си...

Языковой портфель как средство формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенций при обучении учащихся основной школы иностранному языку

Статья посвящена формированию учебно-познавательной компетенции с помощью технологии "языковой портфель". В статье раскрываются понятия "компетенция", "учебно-познавательная компетенция", "языковой по...

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.

Преподавание иностранного языка в современных условиях  требует от учителя не только знания, но и активного применения  различных технологий. Дидактическая система, основанная на личностно-о...

Технология формирования у учителя системы базовых психолого-педагогических компетенций, способствующих развитию учебных компетенций школьника, его интеллектуальному и личностному самосовершенствованию

В основе современной стратегии образования, по словам В. В. Путина, лежит «развитие аналитических способностей, критического мышления, умение учиться, умение самому воспринимать знания, ус...

Языковой портфель. Эффективная технология для формирования структуры знаний.

Краткий обзор технологии и примерная структура портфеля....