Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников
статья по немецкому языку по теме
Одной из новых, перспективных технологий обучения иностранному языку и мониторинга качества образования в последние годы становится языковой портфель, который получает все большее распространение в системе языкового образования от раннего обучения до высшей школы.
В условиях введения профильного обучения идея языкового портфеля особенно актуальна, так как данный документ оказывается незаменимым помощником для тех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с иностранными языками. Не случайно ведущие авторские коллективы, осознав его важность и необходимость, включили в свои УМК раздел «Языковой портфель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложение | 200.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Языковой портфель-
• отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми • исследовать собственное развитие в течение определённого времени • учить учащихся оценивать себя • ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем • развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы • развивать письменные навыки • обеспечивать преемственность в процессе обучения • узнать что-то новое и улучшить свои профессиональные умения Цели создания и ведения портфеля :
1. Создание "Языкового Портфеля" требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей. 2. Посредством "Языкового Портфеля" осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся. 3. "Языковой Портфель" усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок. 4. Систематическое поэтапное заполнение "Языкового Портфеля" реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую. 5. "Языковой Портфель" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения иностранного языка . Концепция работы над созданием языкового портфеля заключается в следующем:
1 . Языковой паспорт , отражающий опыт и уровень владения языком владельца портфеля. 2. Языковая биография , включающая листы самооценки и мониторинг выполнения контрольных работ по предмету . 3. Досье ( учащийся собирает весь материал, свидетельствующий о его успехах в овладении языками. Разделы ЯП:
1.Самооценка результатов(входных, промежуточных, итоговых) овладения конкретными видами коммуникативной деятельности. 2. Систематичность и регулярность самомониторинга . 3.Структуризация материалов портфеля. 4.Аккуратно и эстетично выполненное оформление портфеля. 5.Целостность, тематическая завершённость презентации портфеля ученика Принципы:
Информационная/социальная- фиксировать данные языкового развития личности учащегося, обеспечить информацию о достижениях и динамике уровня владения изучаемым языком, предоставить данные и материалы об опыте коммуникативной и учебной деятельности учащегося в области иностранного языка; 2. П едагогическая — развивать способность учащегося к рефлексивной самооценке своего речевого и учебного опыта в области изучения иностранного языка и повышать уровень мотивации, способность к осознанию характера и процесса овладения изучаемым языком. Основные функции ЯП:
- личностно ориентированный характер обучения иностранному языку, при котором для учащегося складываются условия осознания и реализации реальных личностно значимых потребностей в изучении языка и культуры; - аутентичность в обучении иностранному языку, включая аутентичность коммуникативного поведения и межкультурного общения, аутентичность учебной деятельности учащегося с учетом его реальных мотивов и потребностей, аутентичность взаимодействия в системе учащийся — преподаватель — учебная группа; - формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности/автономии учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой. И спользование ЯП в самостоятельной работе учащегося позволяет обеспечить:
основанная на развитии способности к рефлексивной самооценке, создает в процессе самостоятельной работы учащегося над изучаемым языком реальную ситуацию развития и тем самым — условия для продуктивной учебной деятельности учащегося. Следует подчеркнуть, что технология «Языковой портфель» обеспечивает способность и готовность учащегося к самостоятельному/автономному изучению языка и культуры на протяжении всей жизни и создает условия для непрерывного самостоятельного языкового образования личности. Технология языкового портфеля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Европейский языковой портфель в российских учебных заведениях как средство оценки и самооценки, сформированности иноязычной коммуникативной компетенции школьников.
При разработке современных образовательных стандартов по иностранным языкам обращается особое внимание на - понимание статуса учащегося в образовательном процессе, - создание им личнос...
Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников
Работа направлена на рассмотрение следующей проблемы: активное применение языкового портфеля школьника как средства обучения иностранному языку в условиях личностно-ориентированного образовательного п...
Языковой портфель как средство формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенций при обучении учащихся основной школы иностранному языку
Статья посвящена формированию учебно-познавательной компетенции с помощью технологии "языковой портфель". В статье раскрываются понятия "компетенция", "учебно-познавательная компетенция", "языковой по...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ В РОССИЙСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Процессы глобализации и интеграции в современном мире, открытие границ социокультурного пространства России делают востребованным изучение иностранных языков (ИЯ) как средств межкультурного, дел...
«Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.»
доклад по теме на ММО учителей иностранного языка...
Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.
Преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя не только знания, но и активного применения различных технологий. Дидактическая система, основанная на личностно-о...
Технология формирования у учителя системы базовых психолого-педагогических компетенций, способствующих развитию учебных компетенций школьника, его интеллектуальному и личностному самосовершенствованию
В основе современной стратегии образования, по словам В. В. Путина, лежит «развитие аналитических способностей, критического мышления, умение учиться, умение самому воспринимать знания, ус...