Предпофильная подготовка учащихся
статья (8, 9 класс) на тему

Бекаева Марина Михайловна

Предпрофильная подготовка учащихся по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа предпрофильной подготовки школьников по иностранному языку.

        На старшей ступени полной средней школы вводится двухуровневое обучение (базовый и профильный уровни). Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, нацеленное на более полный учет интересов и профессиональных устремлений старшеклассников, их планов на будущее в отношении продолжения образования и выбора профессии.

        Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Уже в 8 – 9 классах ученик должен сделать выбор, на каком уровне он будет в старших классах завершать свое общее среднее образование – на базовом или углубленном профильном – и какой конкретно профиль ему выбрать. Чтобы школьник мог сделать осознанный выбор, необходимо как можно раньше начать профориентационную работу, та в 8 и 9 классах ввести предпрофильную подготовку.

Самоопределение является сложным, непрерывным и целостным процессом, совершающимся на всех этапах жизни человека.

        Предпрофильная подготовка – это совокупность образовательных программ, развернутых параллельно программе основного общего образования, содействующих самоопределению учащихся в избираемых или профилирующих направлениях собственной деятельности.

Планирование предметно – ориентированного курса

Модуль «Лексика и грамматика»

п/п

Тема

Количество часов

1

Вводная беседа

0,5

2

Особенности лексической стороны речи изучаемого языка. Основные трудности

0,5

3

Практические занятия. Отработка активного словаря

4

4

Особенности грамматической стороны речи изучаемого языка. Основные трудности.

1

5

Практические занятия. Работа над основными грамматическими трудностями

6

Модуль «Устная речевая коммуникация»

п/п

Тема

Количество часов

1

Беседа об основных стратегиях понимания звучащего текста / видов аудирования.

1

2

Практика аудирования иноязычных текстов.

3

3

Беседа о наиболее распространенных темах устного речевого  общения.

1

4

Практика в диалогическом общении .

3

5

Практика в монологическом общении .

4

Планирование межпредметного курса

п/п

Тема

Количество часов

1

Роль иностранного языка в жизни современного человека . Иностранный язык и мир профессий .

1,5

2

Иностранный язык и введение в переводческую деятельность. Обзорная лекция и практические занятия .

4

3

Иностранный язык и международная журналистика . Обзорная лекция и практические занятия .

4

4

Иностранный язык и туристический бизнес .Обзорная лекция и практические занятия .

4

5

Иностранный язык  и обучение за рубежом .Беседа.

0,5

Модуль «Иностранный язык и международная журналистика»

п/п

Тема

Количество часов

1

Обзорная лекция

1

2

Работа над текстами журналистских жанров

8

3

«Профессиональные пробы» (посещение редакции иноязычной газеты, проведение интервью с носителем языка и т.п.)

3

 

В целом предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных модулей двух предложенных выше типов .      

Рекомендуемая литература для учителя .

1.Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы : проблемы и перспективы . – М.: Просвещение , 2007.

2.Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Профильная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки // Вестник образования. Тематическое приложение.  – 2004. - №4.

3. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Лернер П.С. Интересы и склонности подростков – основа профильного обучения (концептуальные подходы). Личностно-ориентированная профильная школа // Вестник образования. – 2005. - №1 (20).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»

Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....

«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Часть 1.  Вступительное слово.             Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...

Предпофильная подготовка

Предпофильная подготовка...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...