Предпофильная подготовка учащихся
статья (8, 9 класс) на тему
Предпрофильная подготовка учащихся по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_predprofilnoy_podgotovki_shkolnikov_po_inostrannomu_yazyku.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа предпрофильной подготовки школьников по иностранному языку.
На старшей ступени полной средней школы вводится двухуровневое обучение (базовый и профильный уровни). Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, нацеленное на более полный учет интересов и профессиональных устремлений старшеклассников, их планов на будущее в отношении продолжения образования и выбора профессии.
Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Уже в 8 – 9 классах ученик должен сделать выбор, на каком уровне он будет в старших классах завершать свое общее среднее образование – на базовом или углубленном профильном – и какой конкретно профиль ему выбрать. Чтобы школьник мог сделать осознанный выбор, необходимо как можно раньше начать профориентационную работу, та в 8 и 9 классах ввести предпрофильную подготовку.
Самоопределение является сложным, непрерывным и целостным процессом, совершающимся на всех этапах жизни человека.
Предпрофильная подготовка – это совокупность образовательных программ, развернутых параллельно программе основного общего образования, содействующих самоопределению учащихся в избираемых или профилирующих направлениях собственной деятельности.
Планирование предметно – ориентированного курса
Модуль «Лексика и грамматика»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводная беседа | 0,5 |
2 | Особенности лексической стороны речи изучаемого языка. Основные трудности | 0,5 |
3 | Практические занятия. Отработка активного словаря | 4 |
4 | Особенности грамматической стороны речи изучаемого языка. Основные трудности. | 1 |
5 | Практические занятия. Работа над основными грамматическими трудностями | 6 |
Модуль «Устная речевая коммуникация»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Беседа об основных стратегиях понимания звучащего текста / видов аудирования. | 1 |
2 | Практика аудирования иноязычных текстов. | 3 |
3 | Беседа о наиболее распространенных темах устного речевого общения. | 1 |
4 | Практика в диалогическом общении . | 3 |
5 | Практика в монологическом общении . | 4 |
Планирование межпредметного курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Роль иностранного языка в жизни современного человека . Иностранный язык и мир профессий . | 1,5 |
2 | Иностранный язык и введение в переводческую деятельность. Обзорная лекция и практические занятия . | 4 |
3 | Иностранный язык и международная журналистика . Обзорная лекция и практические занятия . | 4 |
4 | Иностранный язык и туристический бизнес .Обзорная лекция и практические занятия . | 4 |
5 | Иностранный язык и обучение за рубежом .Беседа. | 0,5 |
Модуль «Иностранный язык и международная журналистика»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Обзорная лекция | 1 |
2 | Работа над текстами журналистских жанров | 8 |
3 | «Профессиональные пробы» (посещение редакции иноязычной газеты, проведение интервью с носителем языка и т.п.) | 3 |
В целом предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных модулей двух предложенных выше типов .
Рекомендуемая литература для учителя .
1.Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы : проблемы и перспективы . – М.: Просвещение , 2007.
2.Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Профильная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки // Вестник образования. Тематическое приложение. – 2004. - №4.
3. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Лернер П.С. Интересы и склонности подростков – основа профильного обучения (концептуальные подходы). Личностно-ориентированная профильная школа // Вестник образования. – 2005. - №1 (20).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»
Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....
«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Часть 1. Вступительное слово. Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...
Предпофильная подготовка
Предпофильная подготовка...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...