Публичное представление собственного инновационого педагогического опыта "Технология развития критического мышления"
методическая разработка на тему
В данной работе представлены разные упражнении для развития критического мыщления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_sobstvennogo_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
I. Общие сведения | ||
1. | Ф. И. О. автора опыта | Тарасова Жанна Исаевна |
2. | Должность | Учитель английского языка |
3. | Стаж педагогической работы | 8 лет |
4. | Квалификационная категория | Вторая, 2008 |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г.Алдан» г.Алдан, Республика Саха(Якутия) |
II. Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «Технологии развития критического мышления (ТРКМ)» | |
1. | Актуальность и перспективность опыта | Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако трудностей на пути овладения языком, особенно в массовой школе, не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. |
2. | Новизна опыта | На мой взгляд, усовершенствуя методику преподавания иностранного языка, необходимо направить ее в сторону креативности и нестандартности мышления, поскольку в настоящее время от выпускника школы требуется не только владение ЗУН, но и способами их добывания, умение свободно ориентироваться в информационном поле и принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях. В этой связи, проблема формирования у учащихся основных видов УУД средствами изучаемого языка становится особенно важной. Как формировать ключевые УУД на уроках иностранного языка? Этот вопрос особенно актуален для меня, как для учителя, работающего в условиях введения ФГОС второго поколения. |
3. | Оптимальность и эффективность средств | Для формирования личностных УУД предлагаю задания, в ходе которых ученики готовят карточки, создают алгоритмы, подбирают газетный материал, дидактический. Это позволяет запомнить учебный материал не механически, а изучать осознанно, пропускать его через себя, свои руки. Роль учителя на уроке выступает не как информатора, а как организатора поисковой деятельности учеников. Каждый ребенок является активным участником познавательной деятельности на уроке. Специально подобранная система заданий, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Тем самым формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Для развития регулятивных УД предлагаю работу с картинками, карточками, картинками с «ловушками». При формировании УУД широко использую технологию сотрудничества, которая включает организационные формы, нацеливающие учащихся распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг у друга, выполнять работу в малой группе. В результате формируются коммуникативные УУД, которые обеспечивают социальную компетентность, учет позиций других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для формирования коммуникативных УУД я использую технологию модульного обучении, т. к. она является личностно - ориентированной. Эта технология основана на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной, научно-популярной или справочной литературой. Модульная технология обучения развивает индивидуальные способности каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно- познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках, дух соревнования на уроке увеличивает мотивацию к учебе. В результате даже слабоуспевающие и безразличные к учебе ученики проявляют заинтересованность в собственные достижения, добиваться успеха. При обучение лексике и грамматике используется весь арсенал приемов развития критического мышления: «Мозговой штурм», «Метод контрольных вопросов», «Бином фантазии», «Метод ассоциаций», «Синквейн», «Экспертиза», «Лови ошибку» «Метод фокальных объектов», «Загадка», «Круги Эйлера», «НИЛ», приемы РКМ технологии: игра «Как выдумаете», «Инсерт», «Кластер», «Дерево предсказаний», «Оживи картину», «Зигзаг», «Бортовой журнал», «Двухчастный дневник», «Чтение с остановками», игра «Да-нетка», «Круги по воде», «Верно – не верно» и т. д. При обучении чтению помогают приемы ТРКМ: «Мозговой штурм», «Метод контрольных вопросов», «Экспертиза», «Лови ошибку» «Метод фокальных объектов», «Загадка», «Круги Эйлера», «НИЛ», приемы РКМ технологии: игра «Как выдумаете», «Инсерт», «Кластер», «Дерево предсказаний», «Оживи картину», «Бортовой журнал», «Двухчастный дневник», «Чтение с остановками», игра «Да-нетка», «Верно – не верно», которые позволяют, и усваивать, и графически закреплять полученную информацию, а значит, развивают и навыки письма. При обучении говорению помогают упражнения Синквейн, Фишбоун, Бином фантазии, Кластер, Дерево предсказаний, Инсерт, Концептуальное колесо, Бортовой журнал, «Тонкие» и «толстые» вопросы. |
4. | Результативность опыта | Повышение качества знаний, развитие способностей каждого ученика. Формирование личностных качеств. Активизация познавательной деятельности и творческой активности. Развитие критического мышления. |
5. | Возможность тиражирования | |
6. | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися | За время работы были разработаны: 1. Рабочие программы английского языка. 2.Разработки открытых уроков и мероприятий. 3.Выступления на семинарах, педагогических советах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта: "Практическая деятельность учащихся на уроках химии и биологии, как средство активизации познавательного интереса и развития исследовательских навыков."
Данный педагогический опыт имеет социальную направленность и ориентирован на плодотворное сотрудничество учителя и ученика, продуктом которого станет творческая личность, имеющая сформированную естест...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя технологии (ДПИ). Тема самообразования: «Развитие творческого мышления подростков на уроках технологии».
В современном обществе концепции развития системы образования связаны с идеей создания условий для раскрытия индивидуальности ученика, развития личности и его самореализации в жизни.Рассматриватся...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры»
Физические качества всегда тесно связаны с двигательными умениями и навыками, а также с волевыми качествами: проявление быстроты, силы, выносливости, требует соответствующих проявлений настойчивости, ...