Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры»
статья по физкультуре на тему

Физические качества всегда тесно связаны с двигательными умениями и навыками, а также с волевыми качествами: проявление быстроты, силы, выносливости, требует соответствующих проявлений настойчивости, выдержки, а часто смелости. Развитие двигательных качеств – одна из важнейших задач физического воспитания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта  учителя физической культуры  МОУ «Акчеевская  средняя  общеобразовательная  школа» Ельниковского муниципального района,  Республики Мордовия

                                                          Ямщикова Петра  Михайловича

Тема  инновационного опыта:

«Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры» .

Актуальность и перспективность опыта .

    На современном этапе развития страны в условиях преобразований в социально – экономической жизни России  возрастают требования  к школьному образованию. Перед школой стоит задача воспитать самостоятельную личность, которая будет участвовать во всех государственных и общественных делах. Физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается наряду с материальной и духовной культурой в обществе. В современном мире всё больше видов трудовой деятельности требуют точно рассчитанных мышечных усилий, повышенного уровня общей физической подготовленности.

  Условия формирования опыта.

   Главными условиями являются уровень общей работоспособности и уровень развития физических качеств.   Подготовка к выполнению основных функций в зрелом возрасте предполагает развитие  у ребёнка основных двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости и гибкости.  Эти качества необходимы каждому человеку.  Большинство современных детей испытывают недостаток в двигательной деятельности. Это приводит к нарушению осанки, искривлению  позвоночника и задержки возрастного развития. Уроки физической культуры должны содействовать как укреплению здоровья так  и развитию двигательных  качеств  школьников. Уровень развития двигательных качеств зависит от многих внешних и внутренних факторов: возраста, пола, веса, образа жизни, наследственности, тренированности. Физические качества всегда тесно связаны с двигательными умениями и навыками, а также с волевыми качествами: проявление быстроты, силы, выносливости, требует соответствующих проявлений настойчивости, выдержки, а часто смелости. Развитие двигательных качеств – одна из важнейших задач физического воспитания.

     3.  Теоретическая база.

    Под двигательными качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу,    быстроту, выносливость, ловкость и подвижность в суставах.

     В своей работе я использую программу В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» М. Просвещение, 2011г.

     Опираюсь на методические рекомендации:

  1. Рабочие программы «Физкультура  1-11 классы» А. Н. Каинов и др.
  2.  «Поурочные планы» В.И. Ковалько.
  3. «Подвижные игры для детей» В.А. Лепёшкин.
  4. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре» А.П.   Матвеев, Т.В. Петрова.

Целью своей работы по  развитию двигательных качеств на уроках физической культуры

ставлю:

постоянное совершенствование и новизна системы занятий с детьми, единство уроков физической культуры и внеклассной работы, выявление эффективных форм и методов, направленные на развитие двигательных качеств.

Создать условия для развития двигательных  навыков учащихся.

Перед собой я поставила ряд задач:

  1. Повышение эффективности уроков физической культуры для развития двигательных качеств.
  2.  Формирование потребности у учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  3. Укрепление здоровья учащихся, содействие гармоничному физическому  развитию и всесторонней физической подготовленности.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами :

- системность;

-  научность;

-  разнообразность;

-  учёт индивидуальных способностей.

   4.  Технология опыта.

      Технология опыта включает в себя разработанную мной систему занятий по физической культуре, направленных на получение знаний, умений, навыков необходимых для развития двигательных качеств. Учебный процесс организую таким образом, чтобы он не навредил здоровью. Использую методики, соответствующие возрасту и возможностям учеников.

 Основные методы для развития двигательных качеств:

-  индивидуальный;

-  фронтальный;

- групповой;

-  соревновательный;

-  многократного повторения.

Формы  организации учебной деятельности:

- урок физической культуры;

- спортивные соревнования, физкультурные праздники;

- занятия в спортивных кружках;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

     Работа на уроке зависит от подготовки к нему. Материал располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному. Объяснения учебного материала тщательно продумываю. Все уроки стараюсь проводить с высокой моторной плотностью; наличие спортивного инвентаря позволяет выполнять беговые, прыжковые, силовые, игровые упражнения одновременно всем учащимся класса. Физические нагрузки дифференцирую по половому, психологическому и  физиологическим признакам. На уроках использую различные варианты подвижных игр, основанных на соревновательных элементах.  

    Для оценки физической подготовленности учащихся я разработал разноуровневые тесты для измерения выносливости, силовых и скоростных способностей, позволяющих отслеживать результативность занятий.

        Большое внимание уделяю созданию спортивной базы школы. Многое  в  спортивном зале изготовлено мною:  приспособление для метания в цель, различные разметки на полу. Около школы имеется площадка со снарядами и приспособлениями для развития двигательных качеств.  С ранней весны и до поздней осени занятия провожу на свежем воздухе, на спортивной площадке около школы.

   В школе провожу дни здоровья, соревнования по различным видам спорта.  

   5.  Анализ результативности опыта.

    Мои воспитанники на протяжении многих лет являются призёрами и победителями по волейболу на районных  соревнованиях.

Год

Ф.И.О.

Название

Результат

2015

Команда  девушек

Соревнования по волейболу среди учащихся образовательных организаций

2-е место

2016

Команда юношей

Соревнования  посвящённые  «Дню защитника Отечества»

3 –е место

2017

Команда

юношей

Соревнования по волейболу среди команд района

3 - е место

2017

Команда юношей

Соревнования по волейболу среди команд района

1-е место

   

   В течении нескольких лет мои ученики являются призёрами муниципальной олимпиады по физической культуре.

Ф.И.

Год

Класс

Название олимпиады

Место

Уровень

1

Демиров Михаил

2013

8

№81 от 19.12.2013

Призёр

Муниципальный

2

Демиров Михаил

2014

9

91 от 31.12.2014

Участие 

Муниципальный 

3

Демиров Михаил

2015

10

132 от 28.12.2015

Участие 

Муниципальный 

4

Шехмаметьев Булат

Мещерова Диана

2016

2016

8

9

128 от  28. 12.2016

128 от  28. 12.2016

Участие 

Участие 

Муниципальный

 Муниципальный

Кутуева Диана

Мещеров Дамир 

2017

201

9

9

Участие 

Участие

Муниципальный 

Муниципальный 

  Мои ученики постоянно принимают участив в муниципальных,  республиканских  мероприятиях по различным видам спорта на которых не раз становились призёрами.

Конкурс

Год

Уровень

Ф.и. ученика

Результат

Лёгкая атлетика

2014

Республиканский

Команда МОУ «Акчеевская  средняя общеобразовательная школа»

3 место

Соревнования по лыжным гонкам

2015

Муниципальный

Кутуева Диана

2-е место

Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне»

2017

Российский

Серёгин Руслан

Серебряный знак отличия

Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне»

2017

Российский

Шехмаметьев Булат

Серебряный знак отличия

Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс «Готов к труду и обороне»

2017

Российский

Кутуева Диана

Серебряный знак отличия

   

    Таким образом, являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных качеств содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств, способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

6. Трудоёмкость опыта.

    В работе над развитием двигательных качеств очень важно, я думаю, увлечь детей, показать значимость их деятельности и вселить уверенность в свои силы.  

7.  Адресность опыта. 

    Описанный мною педагогический опыт можно использовать учителям физической культуры. Может быть использован  учителями при планировании  урочной и внеурочной деятельности в целях  развития учащихся с опорой на выявление и поддержку сильных сторон (талантов) личности ребенка.

8.  Наглядные приложения.

Материалы из опыта работы опубликованы на сайтe:

"https://nsportal.ru/yamshchikov-pyotr-mihaylovich"

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта: "Практическая деятельность учащихся на уроках химии и биологии, как средство активизации познавательного интереса и развития исследовательских навыков."

Данный педагогический опыт имеет социальную направленность и ориентирован на плодотворное сотрудничество учителя и ученика, продуктом которого станет творческая личность, имеющая сформированную естест...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры  МБОУ "Явасская СОШ" Зубово Полянского муниципального района Республики Мордовия...

Представление собственного инновационного педагогического опыта. Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в средних и старших классах

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В Концепции модернизации Российского образования говорится ...

Представление собственного инновационного педагогического опыта: "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки."

Представление собственного инновационного педагогического опыта: "Развитие творческих способностей на уроках музыки"...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципально района Фадеев Сергей Николаевич «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образ

1. Актуальность и перспективность опытаАктуальность проблемы, над  которой  я работаю, обусловлена тем, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного т...