Метапредметные связи на уроках иностранного языка.
статья на тему
С этим выступлением я выступала на педагогическом совете, где делилась своим опятом с коллегами. Урок всегда интересен когда на нем не просто читаешь и пишешь, но и развиваешься всесторонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен» (И.А. Зимняя): он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования из различных областей знания, содержания других предметов.
Не утратили современного звучания мысли Н.Г. Чернышевского о целесообразности использования знаний одной науки при изучении других для развития умственных способностей учащихся. Эти мысли созвучны современным требованиям о взаимной связи учебных предметов, когда при объяснении нового материала и повторении рекомендуется привлекать сведения из других учебных предметов, опираться на них.
Необходимо заметить, что есть дисциплины школьного цикла, опора на которые необходима при обучении английскому языку в целом. Такие понятия из русского языка, как синонимы, антонимы, описание, повествование ит.д., из литературы – цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы и прочее, из изобразительного искусства – живопись, пейзаж, композиция являются фундаментом для учителя английского языка.
В свое практике преподавания английского языка я широко использую связь с литературой , историей, географией, музыкой, живописью, конечно же ИКТ и т.д. Считаю целесообразным включать в содержание преподавания английского языка факты из науки, а также из жизни и деятельности ученых, выдающихся людей.
Я остановлюсь на самых основных моментах, которые использую в своей работе, на тех предметах, которые чаще всего встречаются на моих уроках.
- литература В этом году с пятыми классами мы прочитали отрывки из таких произведений как «Марк Твен», «Гулливер», «Волшебник Изумрудного города» (особенно тщательно читали и просматривали видео русский вариант последнего произведения т.к. в рамках недели иностранных языков 25 апреля наши пятиклассники показывали этот спектакль на сцене прогимназии на английском языке. В спектакле участвовали ребята из всех пяти классов. )
математика . С второклассниками, проверяя как они дома выучили слова –числительные я не просто делаю им карточку, а карточку с примерами. Они могут написать ответ только после того, как они решат пример. И ответ они пишут словом.
окружающий мир «Времена года. Погода»; (в четвертом классе, пройдя эту тему – я раздала ребятам стих про 12 месяцев и попросила приготовить творческий перевод, с которым они справились очень хорошо. Я думаю что совсем не страшно, что для этого они привлекли своих родителей и опять же здесь мы обратились к литературе)
рисование учитывая что в начальной школе дети не все владеют программой для создании презентации, я им разрешаю мини проекты некоторые рисовать и у них это получается превосходно.
география большой раздел в пятых классах про «Байкал», в конце которого ребята сделали каждый свою презентацию на английском языке.
музыка «Музыкальные жанры», «Великие композиторы»;
Также в учебниках за пятый класс встречаются такие известные личности как Леонардо да Винчи с картиной Мона Лиза, Мари и Пьер Кюри, Лучано Паворотти и много других. Ребята ищут дополнительную информацию и таким образом они окунаются не только в атмосферу английского языка, но и во множество других предметов.
Сегодня мы не можем оставаться в стороне от использования информационно-коммуникационных технологий обучения. Пренебречь ИКТ в системе образования, в условиях информатизации, означает остановиться в развитии учителю. Учитель обязан обучать и воспитывать учащихся, применяя на практике самые современные и эффективные формы и методы работы с детьми. В связи с этим мы с детьми в конце каждого раздела мы делаем мини проект с презентацией. Например, мои нынешние пятиклассники выполняли проект «Байкал», «Школы Англии»,
Второклассники очень любят работать с заданиями на интерактивной доске.
В моих планах расширять список предметов, которые очень хорошо сочетаются с моим предметом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Работа выполнена для защиты после курсов ИОЧ...
Метапредметные связи на уроках иностранного языка
Нам предстоит работать в соответствии с новым образовательным Стандартом. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Госстандарт ориентирован на становление личностных характеристи...
Метапредметные связи на уроках английского языка
Статья о метапредметных связей на уроках английского языка в рамках требований нового государственного образовательного стандарта...
Метапредметная связь в обучении иностранного языка.
Данный материал поможет вам при проведении интегрированного урока Английский язык - Музыка в 3 классе...
Метапредметные связи на уроках английского языка
О метапредметных связях на уроках английского языка...
"Формирование и использование метапредметных связей на уроке английского языка"
Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способно...
Формирование метапредметных связей на уроке английского языка.
Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе. Метапредметный подход...