технология проектирования на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
методическая разработка по теме
главной задачей на уроках английского языка является формирование коммуникативной компетенции обучающихся по средствам современных технологий. одной из современных технологий является использование метод проектов на уроке. проектная деятельность развивает не только коммуникативную компетенцию, но и творческую и повышает мотивацию обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов на уроках английского языка с использованием ИКТ - технологий.
1. Введение: метод проектов на уроках английского языка.
Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об уровне сформированности коммуникативной компетенции, которые определяются как важнейшие результаты обучения наряду с личностными и предметными результатами, .
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Использование школьниками английского языка в процессе работы над проектом существенно расширяет возможности практического применения языка как средства получения новой информации, помогает критически её оценивать. Помимо этого формируются умения определять объем необходимой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы с ней, обобщать результаты совместной работы и делать выводы.
Таким образом, участие в проектной работе обогащает ученика информационно, способствует выработке умений совместной деятельности, формированию познавательной активности.
Начальный этап над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика.
Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепление материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.
Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно определенным образом представить партнерам по общению. Проектные задания носят как предметный так и межпредметный характер (например, с использованием данных из географии, истории, литературы) и выполняются в группах как в письменной так и в устной форме.
2. Проект “Our school”. (5 класс, УМК под редакцией М.З. Биболетовой).
2.1.Организационный этап.
В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся.
Например, УМК для 5 класса в 1-й четверти предлагает темы «Британская школа», «Школьная форма», «Школьное расписание и школьные предметы», «Школьные клубы по интересам». Тематика очень близка школьникам. Ребята охотно воспринимают предложение рассказать о своей школе, начинают работать над проектом “Our School”.
Школьники при участии учителя обсуждают содержание проекта, его цели.
На начальном этапе важно продумать:
- какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
- обсудить план выступления и создания иллюстрации;
- выбрать оптимальную форму презентации результатов;
- составить и обсудить примерный план работы.
2.2. Выполнение проекта.
Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный во времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования.
Следует заметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.
Именно здесь происходит основная работа учителя со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты. Корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. Работа подобного рода дает возможность применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.
В работе над проектом «Наша школа» на начальных этапах дети осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника (см. Таблицу 1).
Таблица 1
School (лексический материал): Grammar (грамматика):
School subjects Present Simple
Classroom Past Simple
School day Future Simple
School clubs I would like to…
School uniform Modal verbs: may,
Break can, could
Drama Comparison of adjectives
French I like to do= I like doing
German Тag questions
Grade Imperative mood
History Plural nouns
Information Technology
Language
Library
Literature
Mark
Museum
Nature Studies
Science
Spanish
Timetable
Tradition
Invite
Famous
Helpful
Responsible
Sociable
Well-known
Take part in
Ребята пишут короткие тексты о своей школе. Им предлагаются вопросы, по которым можно написать тексты. Вопросы, их важность и последовательность также обсуждаются с учащимися.
Таблица 2
Plan
I. Introduction 4. Our school clubs.
1. The place I live in. III. Conclusion.
2. From the history of our school. 1. Why do we like our school?
II Main body
1. Describe our school.
2. Our school subjects.
3. Our timetable.
Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, что-то изменить, что-то добавить или убрать. В итоге ребенок приходит к осознанию как много он уже может рассказать своим друзьям на английском языке.
В рамках работы над проектом «Наша школа» появилась презентация “Our school”.
2.3. Презентация.
На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту большой динамизм. Ребята учатся набирать тексты, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать свои знания и навыки, полученные на уроках информатики.
3. Заключение: метод работы – актуальность и результативность.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несет в себе большой мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышают творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Участие в Интернет - проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. Самое важное то, что ученик, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.
Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:
- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка;
- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы;
- простор для творческой и созидательной деятельности.
Выполнение проекта по иностранному языку можно оценить по следующим параметрам:
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- коллективный характер принимаемых решений;
- характер общения и взаимопомощи участников;
- привлечение знаний из других областей;
- эстетика оформления результатов выполнения проекта;
- культура презентации результатов проектной деятельности.
Необходимо также оценить речь учащихся на английском языке: соответствие высказывания теме проекта; фонетическая, грамматическая, лексическая правильность используемых фраз; разнообразие употребленных речевых образцов в случае диалога участников – наличие в составе реплик фраз, которые стимулировали бы собеседника к продолжению разговора.
Литература:
1. Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении иностранным языкам», ИЯШ, 2003, № 5.
2. Полат Е.С. «Проектная методика в обучении иностранным языкам».
ИЯШ № 1-6, 2000.
3. Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся».
ИЯШ № 3, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование технологии проектирования при изучении географии как средство формирования коммуникативных компетентностей обучающихся"
Мой опыт по использованию технологии проектирования на уроках географии....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ( ГОВОРЕНИЕ, ЧТЕНИЕ ).
Информационные и коммуникативные технологии на уроках английского языка...
Значение интегрированных уроков английского языка для формирования коммуникативной компетенции учащихся средней школы
В понимании важности обозначенной темы нашей статья мы исходим, в первую очередь, из того, что междупредметная интеграционная деятельность предоставляет возможность систематизировано обобщать знания у...
технология проектирования на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
главной задачей на уроках английского языка является формирование коммуникативной компетенции обучающихся по средствам современных технологий. одной из современных технологий является использование ме...
Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции
Статья выступления на методическом объединении " Технологии критического развития на урокаханглийского языка". Использование технологии развития критического мышления на уроках английского...
" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....
«Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции.
Материал включет в себя краткую характеристику технологии РКМЧП, технологическую карту урока, планируемые результаты и ход урока по теме Семья по УМК Spotlight 5....