Методические рекомендации по организации практических занятий студентов СПО по дисциплине иностранный язык.
консультация на тему
Данные методические рекомендации помогут преподавателям учреждений СПО организовать практические занятия студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Цель данных рекомендаций – обеспечить эффективность практических занятий студентов по развитию навыков устной речи, чтения и письменной речи.
Рекомендации содержат различные виды заданий для практической работы студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 73.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ практических занятий СТУДЕНТОВ СПО по дисциплине иностранный язык.
для специальности «Бухгалтерский учет
Данные методические рекомендации помогут преподавателям учреждений СПО организовать практические занятия студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Цель данных рекомендаций – обеспечить эффективность практических занятий студентов по развитию навыков устной речи, чтения и письменной речи.
рекомендациисодержат различные виды заданий для пратической работы студентов, и при этом осуществляется главная задача – углубленное изучение английского языка в объеме, необходимом для будущей профессиональной деятельности
Составитель: преподаватель иностранного языка Бабочкина О.В.
Содержание
1 Введение…………………………………………………………………3
2 Цели и задачи …………………………………………………………...7
3 Перечень основных тем и подтем ……………………………………..8
4 Список литературы ……………………………………………………34
Целью дисциплины иностранный язык является углубление языковых знаний, формирование навыков анализа языковых средств, расширение словарного запаса, углубление и расширение знаний и навыков употребления грамматических явлений и формирование у студентов речевой, языковой и коммуникативной компетенции, уровень развития которой позволяет использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения, так и для целей самообразования. При этом под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.
Наряду с обучением общению, курс иностранного языка ставит и образовательные цели, достижение которых осуществляется расширением кругозора студентов, повышением уровня их общей культуры, а так же культуры мышления, общения и речи.
К основным задачам курса относятся:
- формирование и развитие лексических навыков: введение частотной тематической лексики по специальности, закрепление ее в диалогической и монологической речи; углубление знаний о вариативности иностранного языка и стилистических особенностях его функционирования;
- дальнейшее формирование и развитие грамматических навыков: тренировка языковых явлений, наиболее часто встречающихся в сфере деловой коммуникации; развитие умений выбора грамматических структур для оформления высказывания в соответствии с его видом и целями; повышение уровня лексико-грамматической корректности иноязычной речи;
- развитие навыков чтения текстов рекламно-справочного характера, а также деловой документации соответственно изучаемой тематике;
- развитие аудиоумений восприятия на слух иноязычной речи, звучащей в естественном темпе;
- овладение необходимым уровнем речевой культуры при ведении деловых переговоров; дальнейшее развитие языковой компетенции, под которой понимается способность использовать предлагаемые системно-морфологические образования и уметь свободно оперировать языковыми средствами соответственно этике общения в сфере туристического бизнеса.
^ Конечные требования, предъявляемые по завершению обучения данной дисциплине, к уровню знаний, умений и навыков иноязычного общения и уровню владения студентами иноязычной коммуникативно-речевой компетенцией следующие:
В результате изучения дисциплины выпускники должны:
иметь представление:
о странах изучаемого языка, работе со специальными текстами (без словаря и со словарем).
знать:
специфику артикуляции звуков, интонацию, основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;
чтение транскрипции;
лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);
понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;
понятие об основных способах словообразования;
грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;
основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;
понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля;
культуру и традиции стран изучаемого языка,
правила речевого этикета;
виды речевых произведений аннотация, реферат, тезисы, сообщения частное письмо, деловое письмо, биография.
уметь:
чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности;
говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад);
аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;
письмо: сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Курс предназначен для студентов, которые имеют языковую базу, сформированную в процессе изучения иностранного языка на более ранних уровнях.
Основной методологической составляющей является коммуникативный подход к обучению и творческая работа студентов.
На данном уровне осуществляется развитие навыков активного владения языком во всех видах речевой деятельности, что предполагает уверенное пользование языком в большинстве ситуаций с некоторыми погрешностями в беглости, правильности и организации речевых высказываний.
Комплексный план обучения предусматривает развитие коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности специалиста в различных ситуациях в гостиничном сервисе и в индустрии туризма.
Программа многоуровневая, основана на тематическом материале и профессиональных навыках, необходимых студентам, и включает изучение грамматики и лексики, а также систематическую работу по говорению, аудированию, чтению и письму. Большое внимание уделяется работе над произношением и повторению материала.
При обучении предмету необходимо уделить внимание на
4 основных навыка – чтение, письмо, аудирование и говорение
Чтение
Для обучения чтению даются тексты для ознакомительного, познавательного, изучающего и аналитического чтения. Все тексты сопровождаются упражнениями, направленными на развитие языковой догадки, на проверку понимания прочитанного, на развитие навыка выделять ключевую информацию и передавать содержание прочитанного, а также на развитие умений и навыков соотносить прочитанное со своим жизненным опытом и комментировать обсуждаемую проблематику.
Аудирование
Задания на аудирование имеются в каждом разделе. Профессионально ориентированный текстовый материал предусматривает реальные речевые ситуации.
Говорение
Развитию навыков говорения уделяется особое внимание в процессе языковой подготовки студентов, так как способность общаться с деловыми партнёрами очень важна.
Письмо
Этот раздел содержит задания, направленные на развитие навыков письменной речи: описание, повествование, рассуждения, аргументация, официальная корреспонденция.
Письменные работы по тематике раздела выполняются как на завершающем этапе работы, так и на промежуточном. Работы выполняются студентами самостоятельно и проверяются преподавателем, который анализирует точность выполнения задания, оценивает выбор лексических и грамматических средств, определяет допущенные в тексте ошибки и пути их исправления.
Цели и задачи дисциплины
Цель курса
Курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профессиональной) области науки и техники, а также для делового и профессионального общения.
Задачи курса
1)Развитие иноязычных речевых навыков и умений, необходимых для ситуаций официального/неофициального общения.
2)Развитие умений чтения, реферирования, аннотирования аутентичной учебной, художественной, публицистической, специальной литературы.
3)Развитие умений письменной речи, необходимых для ведения личной и деловой переписки с зарубежными партнерами.
Особенности изучения дисциплины:
- для изучения данной дисциплины студенты должны обладать знаниями по дисциплинам: школьный курс русского и иностранного языка (английского);
- при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: освоение основных лексико-грамматических единиц, чтение и анализ текстов по изучаемой теме, письменная фиксация информации, устный обмен информацией, письменная передача информации;
- переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов.
Перечень основных тем и подтем
В течение курса обучения студент должен изучить следующие темы:
- Визит зарубежного партнёра
- Устройство на работу
- Деловая поездка
- Страны, история
- Прибытие в страну.
- Прибытие партнёров
- На фирме
- Искусство
- Оборудование
- Оптовая и розничная торговля
- Формы оплаты, денежные средства
- Заключение контракта
13)Права потребителей
Тема 1 Визит зарубежного партнёра
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «,Визит зарубежного партнёра"
необходимой в различных ситуациях бытового общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, оценочную лексику и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- грамматический материал, соответствующий теме;
- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (знакомство в официальной / неофициальной / нейтральной ситуации);
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
- образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных и использовать данное грамматическое явление в речи;
- распознавать грамматическое явление «настоящее простое время» (Present Simple) в тексте и использовать его в речи;
- употреблять в речи определенные и неопределенные артикли;
- извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, передавать свое отношение к ней;
- составлять рассказ, пользуясь предложенным планом высказывания;
- делать сообщение по теме «Мы встречаем зарубежного партнёра»
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Визит зарубежного партнёра»;
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;
При изучении темы «Визит зарубежного партнёра» необходимо:
- изучить учебный материал:
- Богацкий «Бизнесс курс», стр.14-16, 27-29;
- «Простое настоящее время», «Степени сравнения прилагательных» [стр 60,упр А], «Образование множественного числа существительных» [4, cтр.23-26], «Артикли» [стр.27-29];
- самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
Имя существительное, множественное число(стр.35, упр.С.В)
Особое внимание обратить на:
- образование положительной, сравнительной и превосходной степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных прилагательных и возможные исключения;
- способы построения повествовательных/вопросительных предложений с глаголами в настоящем простом времени «Present Simple»;
- образование формы 3-его лица единственного числа настоящего времени группы Simple;
- формы глагола to be в настоящем времени;
- случаи употребления определенного артикля, а также устойчивые словосочетания, требующие неопределенного (определенного) артикля.
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
- Какие суффиксы образуют сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных?
- При помощи каких наречий образуют степени сравнения многосложные прилагательные?
- Какие прилагательные образуют степени сравнения не по правилу (назовите эти исключения)?
- Какие вспомогательные глаголы образуют вопросительную и отрицательную форму глаголов в настоящем простом времени?
- В каких случаях употребляется определенный/неопределенный артикль
- Степени сравнения прилагательных упр.3-5 [4, с.11,], упр.4 [4, с.17]
- Особые случаи образования степеней сравнения упр.127-130 [2, 98-102,]
Тема 2 «Устройство на работу»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Устройство на работу», необходимой в различных ситуациях бытового общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (конструкция there is/there are, идиоматические выражения по теме, устойчивые словосочетания и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- грамматический материал, соответствующий теме;
- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы ;
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
- образовывать степени сравнения наречий;
- распознавать в тексте, составлять и применять в речи грамматические формы простого настоящего и настоящего продолженного времени глаголов;
- вести диалог-расспрос неофициального характера в бытовой сфере;
- извлекать информацию из прослушанного текста;
- читать текст с целью определения ложности/истинности информации;
- рассуждать в связи с проблематикой прочитанного текста;
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Я устраиваюсь на работу»;
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;
- навыками взаимодействия в ситуации общения «Я и работодатель»
- навыками составления резюме
При изучении темы 2 «Устройство на работу» необходимо:
- изучить учебный материал:
- «Устройство на работу»стр.37-44
- грамматический материал темы: «Наречия»стр.54-55,стр.61,упр.Д
Особое внимание обратить на:
- спряжение глагола «to be» в настоящем времени;
- образование множественного числа существительных;
- существительные образующие форму множественного числа не по правилу (child, goose, tooth и т.д.) ;
- типичные суффиксы прилагательных и наречий;
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
1) Tell me, how long were you in your last job with Alpha?
2) What do you know about our company?
3) Do you work well under pressure?
4) So tell me what are your three main strengths?
5) Are you a leader, an entrepreneur by nature?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
- Как образуется множественное число существительных и какие существуют исключения?
- Какие глаголы не могут употребляться в настоящем продолженном времени?
3) Как образуются степени сравнения наречий в английском языке?
Тема 3 «Деловая поездка»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Деловая поездка», необходимой в различных ситуациях бытового, учебно-социального общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (глагольный оборот «be going to», идиоматические выражения по теме, устойчивые словосочетания и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- грамматический материал, соответствующий теме;
- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (договориться о встречи /назначить встречу);
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
- употреблять структуры с глаголами Будущее простое (Future Simple), Будущее длительное (Future Continuous)
- использовать в речи глагольный оборот «to be going to + гл.» в чередовании с другими для выражения действия в будущем (Present Continuous / Future Continuous);
- выборочно извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;
- составлять рассказ по аналогии с прослушанным текстом-образцом, пользуясь предложенным планом высказывания;
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике: «Покупка билета», «Заказ номера в гостинице»
При изучении темы 3 «Деловая поездка» необходимо:
- изучить учебный материал:
- с.63-66, с.67-68
Будущее простое (Future Simple)
- глагольный оборот «to be going to do smth.»
- Числительные в английском языке с.79-81, с.84 упр.2
- самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
1. Сделать сравнительный анализ американского и английского вариантов английского языка перевод предложений с использованием обоих вариантов
2.Рассмотрение различий между причастием I и причастием II. Разбор правил употребления причастий I и причастий II в речи. Разбор комплексов с причастиями.
Особое внимание обратить на:
- особенности построения повествовательных/вопросительных предложений с глаголами в Будущем/ простом (Future Simple), Будущем длительном (Future Continuous);
- особенности употребления Будущего простого (Future Simple), Будущего длительного (Future Continuous)
- возможные переводы на русский язык;
- правила оформления электронного письма.
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
1) When are you going to come?
2) Are you going to travel by air?
3) Which hotel do you recommend?
4) Are there any seats available on Wednesday, next week?
5) What time is the flight due to depart?
6) And what time does it arrive in London?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
- Как образуется: Будущее простое (Future Simple), Будущее длительное (Future Continuous)?
- Для выражения каких действий употребляются данные времена?
3) Что вы знаете о количественных и порядковых числительных?
Тема 4 «Страны, история»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Страны, история», необходимой в различных ситуациях бытового общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- грамматический материал, соответствующий теме;
- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы;
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
- употреблять в речи прошедшее простое и распознавать в тексте, составлять и применять в речи грамматические формы «прошедшее простое время», заменять грамматическую структуру «настоящее простое время» на «прошедшее простое время» в соответствие с контекстом;
- читать текст с общим охватом содержания и кратко передавать его содержание своими словами;
- читать текст с целью определения истинности/ложности утверждения;
- характеризовать действующих лиц, место действия, давать оценку событию используя текст;
- составлять рассказ, пользуясь предложенным планом высказывания;
- извлекать информацию из прослушанного текста и сопоставлять части (прослушанных) предложений;
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний: «Моя поездка в Лондон», «Политическое устройство страны», «Экономика»
навыками восприятия и понимания на слух информации в рамках изучаемой темы;
При изучении темы «Страны, история» необходимо:
- изучить учебный материал:
- Великобритания с.31-33, США с. 58-60, Канада с.114-115, Австралия с.142-143, Новая Зеландия с.143
- грамматический материал: «Прошедшее простое время глагола»
- самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
- типы вопросов в английском языке, понятие вспомогательного глагола, порядок слов в общем, альтернативном, разделительном, и специальном вопросах.
Особое внимание обратить на:
- особенности образования и употребления прошедшего простого
- особенности образования и употребления отрицательных и вопросительных форм прошедшего простого/ прошедшего продолженного времени;
- возможные переводы изученных грамматических явлений на русский язык;
- обстоятельства времени как ориентир для употребления данных времен.
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
1)What are the main parts og Great Britain?
2)What are the main political parties in the USA?
3) What does the Supreme Court consist of?
4) What can you say about the climate of Canada?
5) Describe Canada’s economy?
6) What kind of climate is there in Australia?
7) What are the main branches of the Australian economy?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
- особенности употребления времен Настоящее простое / Прошедшее простое и способ их образования;
- правильные и неправильные глаголы;
- обстоятельства времени как ориентир для употребления данных времен;
- образование вопросительная/отрицательная формы данных времен.
Тема 5 «Прибытие в страну».
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Прибытие в страну», необходимой в различных ситуациях бытового общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции «prefer +инфинитив», «prefer + глагол+ing и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- грамматический материал, соответствующий теме;
- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (обмен мнениями, выявление предпочтений, приглашение на мероприятие, планирование и обсуждение мероприятия);
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
уметь распознавать типы местоимений в речи, правильно употреблять их в высказываниях.
- понимать основное содержание прослушанного текста и извлекать из него необходимую информацию;
- слушать интервью и сопоставлять информацию о фильме с его названием;
- комментировать просмотренный фильм;
- высказывать свои предпочтения используя конструкции «prefer+сущ», «prefer +инфинитив», «prefer + глагол+ing»
- высказываться в диалоге по данной теме (составлять диалог, обсуждать в диалоге просмотренный фильм, прочитанную книгу и т.д.);
- обладать:
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;
При изучении темы необходимо:
- изучить учебный материал:
- таможенный и паспортный контроль с.91-95, «Моя деловая поездка» с.95-98, стр.115 упр. А, «Движение в Англии» с.103-104, «Структура делового письма» с.98-101
- самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
«Как читаются даты» с.108-110, с.116 упр. С
Особое внимание обратить на:
- Замену указательных местоимений и наречий времени и места, при обращении прямой речи в косвенную, по смыслу другими словами (например, this⇒that, now ⇒then и т.д);
Вопросы для самоконтроля
Вопросы по практике речи:
1) How long are you planning to stay in the country?
2) Could I prolong my entrance visa in case of necessity?
3) How often do the buses run?
4) Can you give me change?
5) How long time will it take me to get to the railway station?
6) Is there a buffet-car on the train?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
- На что заменяются нижеследующие указательные местоимения и наречия времени и места (today, yesterday, tomorrow, ago, this,these, here, last year, next month)?
2) как читаются даты в английском языке?
Тема 6 «Прибытие партнеров»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Прибытие партнеров», необходимой в различных ситуациях бытового общения.
Изучив данную тему, студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, устойчивые словосочетания и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- грамматический материал, соответствующий теме;
- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (Разговор по телефону с целью резервирования номера в отеле или билетов на самолет/поезд);
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
- распознавать грамматическое явление «Модальные глаголы» в тексте;
- употреблять в речи структуры с глаголами в прошедшем/ будущем/настоящем совершенном времени, и прошедшем/ будущем/настоящем совершенном продолженном;
- заменять одну грамматическую структуру (настоящее время) на другую (прошедшее/будущее время);
- проводить экскурсию по городу;
- кратко передавать содержание прочитанного текста;
- извлекать информацию из прослушанного текста;
- составлять рассказ, пользуясь предложенным планом высказывания;
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Путешествие»;
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;
- навыками составления маршрута путешествия;
- навыками заполнения карточки (сведений о пассажире) на таможне
При изучении темы 4 «Прибытие партнеров» необходимо:
- изучить учебный материал:
заказ номера в гостинице с.119-120, с.129 упр.1
прокат автомобилей с.122-123
Структура письма-запроса с.127-130
- грамматический материал «Прошедшее/ будущее/настоящее совершенное, прошедшее/ будущее/настоящее совершенное продолженное»
Грамматический материал: модальные глаголы с.133-137, с.145 упр. В
- самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
- Вопросительная и отрицательная форма простого будущего времени
Особое внимание обратить на:
- Правильные и неправильные глаголы;
- Обстоятельства времени как ориентир для употребления данных времен.
3) Особенности модальных глаголов
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
1) May I take your order?
2) What kind of car do you want, sir?
3) How about a Ford Escort?
4) May I see your driving license, sir?
5) What can I do for you?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
1) Понятие о модальных глаголах
2) Вопросительная и отрицательная форма с модельными глаголами
3) Какая разница между глаголами can и may?
4) Какая структура письма запроса?
5) Какие клеше и выражения письма запроса вы знаете?
Тема 7 «На фирме»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «На фирме», необходимой в различных ситуациях бытового общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- грамматический материал, соответствующий теме;
- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (ситуации «за столом», «официальное/неофициальное приглашение»);
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
- распознавать в тексте грамматическое явление Простое настоящее время
- преобразовывать Простое прошедшее время в Простое настоящее
- извлекать информацию из прослушанного текста;
- читать текст и находить в нем запрашиваемую информацию
- читать текст и определять истинность/ложность предлагаемых утверждения
- составлять рассказ по картинкам, пользуясь предложенным планом высказывания;
- делать сообщение по теме «Мы встречаем делового партнёра », и др.
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Мы встречаем делового партнёра» и др.;
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;
- навыками оформления приглашения на свадьбу;
При изучении темы «На фирме» необходимо:
- изучить учебный материал:
- знакомство с фирмой ,обсуждение планов стр. 147 – 149
- мы встречаем делового партнёра стр. 147 – 152
- дух организации стр. 156-160
- грамматический материал «Простое настоящее время» стр. 164 – 168
- самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
- Составление планов действий стр. 160 – 164
Особое внимание обратить на:
1) орфографические правила по теме Простое настоящее время
2) правило третьего лица единственного числа
3) возможные переводы на русский язык;
4) способы построения предложений в Простом настоящем времени
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
1) Are they your subsidiaries or branches?
2) Have you read all our correspondence with your Director?
3) Have you got our prace-lists?
4) Will you join me?
5) Is our turnover more than 300 million?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
- Что вы знаете про третье лицо единственного числа ?
- Какие орфографические правила вы знаете по теме?
- Способы образования отрицательной формы ?
- Способы образования вопросительной формы ?
Тема 8 «Искусство»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Искусство», необходимой в различных ситуациях делового общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал («get along with smb», «to be in charge of», «look for a job», «apply for a position of», « be promoted to chairperson» и тд.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- грамматический материал, соответствующий теме;
- речевой этикет социально-деловой сферы, в ситуации «в театре» (побуждать собеседника к совершению какого-либо действия, выражать просьбу, приказание, запрещение);
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
- употреблять в речи лексико-грамматические единицы по изучаемой теме
- различать и составлять порядок слов вопросительных/повелительных предложений;
- распознавать типы вопросов и использовать их в речи;
- задавать вопросы и отвечать на них, обращаться к собеседнику и адекватно реагировать на его реплики (согласием, возражением и т.д.)
- извлекать информацию из прослушанного и прочитанного текста;
- высказываться в диалоге по ситуации «посещение музея»;
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний «в театре» «в музее»
- ведения диалога официально характера в социально-деловой сфере;
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике
При изучении темы «Искусство» необходимо:
- изучить учебный материал:
- театры и развлечения в Англии стр. 171- 173
- моё посещение театра стр. 174- 175
- самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
- культурная жизнь страны сегодня. Чтение газетной статьи
- тезисное конспектирование статьи с последующим запоминанием
Особое внимание обратить на:
- на различия правильных и не правильных глаголов
- порядок слов в вопросе к подлежащему;
- порядок слов в повелительном предложении;
- на структуру театральной программки .
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
1) Have you seen our advertising material?
2)Des our new processing equipment interest you?
3) How long is the guarantee for your equipment?
4) Of standard design?
5) And to put it into operation?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
- Какие типы глаголов существуют в английском языке?
- Какой порядок слов характерен для вопросительных/повелительных предложений?
- Чем отличается общий вопрос от специального?
- Какой порядок слов сохраняется в вопросе к подлежащему?
- В чем особенность “расчлененных” вопросов (Tag-questions)?
Тема 9 «Оборудование»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Оборудование», необходимой в различных ситуациях бытового общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (Беседа с новым сотрудником: вы хотите дать четкие указания, рекомендации или совет и т.д.);
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
- распознавать грамматическое явление «Простое прошедшее время » в тексте;
- употреблять в речи неличные формы глагола;
- извлекать информацию из прослушанного и прочитанного текста;
- передавать содержание прослушанного текста своими словами;
- рассказывать историю воспроизводя события в хронологическом порядке;
- делать сообщения по теме;
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний – «как начать свой бизнес?»; «Факторы успеха» «события, которые повлияли на мою жизнь»;
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;
При изучении темы «Оборудование» необходимо:
- изучить учебный материал:
- на выставке оборудования стр. 177- 180
моя поездка на выставку стр. 181- 183
письмо-заказ его структура стр. 183- 187
- самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
- разбор видов компаний в США и Великобритании. Разбор образца свидетельства о регистрации английской компании стр.188-193
- перевод образца подтверждения заказа с использованием клише и выражений по теме стр. 186-187
Особое внимание обратить на:
- на клише и выражения по теме “Оборудование”
- употребление Простого прошедшего времени в речи
- структуру письма-заказа
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
1) Are salesmen paid salaries instead of being on commission?
2) How do you personally understand the term marketing?
3) Can I see the Advertising Manager today?
4) She is a difficult person to get hold of, isn’t she?
5) Does one conclude any agreement with your agents?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
- Какие формы образования прошедшего времени вы знаете ?
- Каковы формальные признаки прошедшего времени ?
- В каких случая употребляются вторая и третья формы неправильных глаголов?
- Как образуется вопросительная форма?
- Как образуется отрицательная форма?
Тема 10 «Оптовая и розничная торговля»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Оптовая и розничная торговля», необходимой в различных ситуациях социально-делового общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (ведение дискуссии: внятное изложение точки зрения на предмет спора/дискуссии, аргументированное возражение оппонента и т.д);
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
- распознавать грамматическое явление «продолженное время» употреблять в речи «продолженное время»;
- заменять в предложениях простое время на продолженное время;
- слушать текст и сопоставлять данные;
- отвечать на вопросы к прослушанному тексту;
- извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;
- читать текст и находить в нем запрашиваемую информацию;
- читать текст и заполнять пропуски подходящими по смыслу предложениями;
- читать текст и сопоставлять информацию;
- читать текст и ранжировать предложенную информацию;
- делать сообщения по данной теме;
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний «заключение контракта», и др.;
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;
- навыками разбора рекламных проспектов.
При изучении темы 10 «оптовая и розничная торговля» необходимо:
1) изучить учебный материал:
- заключение контракта стр. 205-210;
- расскажите о вашей фирме стр. 210-212;
- реклама как карьера стр. 216-220;
2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
- Разобрать клише и выражения по теме оптовая и розничная торговля стр. 2413-216;
- Разобрать текст по маркетингу стр. 225
- Настоящее совершенное продолженное время стр. 223-224;
Особое внимание обратить на:
- Образование длительного времени;
- Образование вопросительной и отрицательной формы длительного времени;
- возможные переводы на русский язык;
- способы построения предложений;
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
- What insurance do you or your family have? What protection does it provide? What insurance do you have to have by law?
- Some people want to insure unusual things. Singers may insure their voices; dances their legs. What other examples of unusual insurance cover have you heard about?
- Insurance companies often have to deal with different sorts of frauds such as fraudulent claims on their insurance etc. How can a company identify a fraud and resist it?
- What is the structure of a typical insurance company (its staff and responsibilities)?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
- Как образуется длительное время?
- Как образуется вопросительная и отрицательная формы длительного времени?
- Какие выражения времени существуют для определения длительного времени?
Тема 11 «Форма оплаты и денежные средства»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Форма оплаты и денежные средства», необходимой в различных ситуациях профессионально-деловой, социально-деловой сфер общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- основные способы словообразования; наиболее характерные суффиксы/префиксы прилагательных, существительных (-ful, - less, -able, un-, in-и т.д.)
- речевой этикет в ситуациях официального и неофициального (неформального) общения с коллегами на работе, (вежливое выражение просьбы, приказа, требования; обсуждение преимуществ одного товара над другим и аргументированное выражение своей точки зрения);
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;
- уметь:
- образовывать имена прилагательные от имен существительных и имена существительные от глаголов, используя необходимые суффиксы и префиксы;
- распознавать грамматическое явление «perfect»;
- находить в предложенном тексте perfect;
- отвечать на вопросы к прослушанному тексту;
- извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;
- слушать текст и заполнять таблицу недостающей информацией;
- читать текст и находить в нем запрашиваемую информацию;
- читать текст и заполнять пропуски подходящими по смыслу словами по данной теме;
- читать текст и отвечать на вопросы к данному тексту;
- читать текст и определять его основную идею;
- делать сообщения по данной теме;
- описывать товар и выражать свое мнение по поводу этого товара; рекламировать товар;
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний «оплата сделки», «международная торговля» «Россия на международном рынке» и др.;
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;
- навыками написания электронного письма и составления отчета, используя научный, официально-деловой стили;
При изучении темы 11 «Форма оплаты и денежные средства» необходимо:
1) изучить учебный материал:
- оплата сделки стр. 235-241;
- письма о платежах, письма напоминания стр. 247-249;
- международная торговля стр. 260-262;
2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
- платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции стр. 242-244;
- разбор примера аккредитива стр. 256 упр.6.3;
Особое внимание обратить на:
- образование Перфекта ;
- вопросительную и отрицательную формы Перфекта;
- возможные переводы на русский язык.
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
1) You find them attractive, don’t you?
2) What are your reasons for a discount?
3) CIF Odessa, isn’t it?
4) Would you take risks and sing our contract at this price?
5)What are the terms of payment?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
- Что представляет собой «Перфект»?
- Каковы случаи употребления Перфекта вы знаете?
- Как образуется вопросительная и отрицательная формы?
- Как данные обороты переводятся на русский язык?
Тема 12 «Заключение контракта»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Заключение контракта», необходимой в различных ситуациях профессионально-деловой, социально-деловой сфер общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- страдательный залог;
- речевой этикет в ситуации «я подписываю контракт»
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения по данной теме;
- уметь:
- распознавать грамматическое явление «страдательный залог» употреблять в речи;
- отвечать на вопросы к прослушанному тексту;
- слушать текст и подбирать к предложенным конфликтным ситуациям эффективное решение;
- читать текст и определять истинность/ложность предложенных утверждений;
- читать текст и определять его основную идею;
- делать сообщения по данной теме;
- Корректно выражать недовольство приобретенным товаром/услугами;
- Аргументировано предъявлять требования;
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний «Подписание контракта» и др.;
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;
- навыками работы в страдательном залоге;
- навыками составления и оформления контракта.
При изучении темы 12 «Заключение контракта» необходимо:
1) изучить учебный материал:
- я подписываю контракт стр. 265-278
- страдательный залог образования стр. 282-284, 289 упр. А, С ;
2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
- базисные условия поставки стр. 278-281;
- разбор терминов употребляемых в деловой практике стр. 286
Особое внимание обратить на:
- образование страдательного залога;
- образование вопросительной и отрицательной формы страдательного залога;
- различие между активным и страдательным залогом;
- Особенности перевода данных предложений на русский язык.
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
1) What can you say about Prices and Total Value of the contract?
2) What do you know about Time of Delivary?
3) Within how many days from the date of signing the contract you should pay?
4) Can you tell about the Guarantee os the Quality of the Equipment?
5) What is force majeure?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
1) как образуется страдательный залог?
2) как образуются вопросительные и отрицательные формы?
3) какая разница между активным и страдательным залогом?
4) какова особенность перевода на русский язык?
Тема 13 «Права потребителей»
Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Права потребителей», необходимой в различных ситуациях профессионально-деловой, социально-деловой сфер общения.
Изучив данную тему студент должен:
- знать:
- лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, глагольные конструкции и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- придаточные предложения;
- согласование времен. Косвенная речь;
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения по данной теме;
- уметь:
- распознавать грамматическое явление «придаточные предложения» употреблять в речи;
- распознавать грамматическое явление «косвенная речь» употреблять в речи;
- слушать текст и подбирать к предложенным конфликтным ситуациям эффективное решение;
- читать текст и определять истинность/ложность предложенных утверждений;
- читать текст и определять его основную идею;
- делать сообщения по данной теме;
- Корректно выражать недовольство приобретенным товаром/услугами;
- Аргументировано предъявлять требования;
- обладать:
- навыками обсуждения тем речевых высказываний «права потребителей» «завершение деловой поездки» и др.;
- навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;
- навыками работы в косвенной речи;
- навыками работы с придаточными предложениями.
При изучении темы 13 «Права потребителей» необходимо:
1) изучить учебный материал:
- завершение деловой поездки стр. 291-299;
- придаточные предложение стр. 306-310, стр. 311 упр. А ;
- права потребителей стр. 316-318;
- согласование времен. Косвенная речь стр. 335-339
2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:
- герундий и инфинитив стр. 337-340;
- разбор терминов употребляемых в деловой практике
Особое внимание обратить на:
- структуру придаточных предложений;
- ввод повествовательных предложений в косвенную речь;
- ввод вопросов в косвенную речь;
- побудительные предложения в косвенной речи;
- различие между прямой и косвенной речи.
- особенности перевода данных предложений на русский язык
Вопросы для самоконтроля.
Вопросы по практике речи:
1) What can you say about Prices and Total Value of the contract?
2) What do you know about Time of Delivary?
3) Within how many days from the date of signing the contract you should pay?
4) Can you tell about the Guarantee os the Quality of the Equipment?
5) What is force majeure?
Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:
1) какова структура придаточных предложений?
2) как вводятся повествовательные предложения в косвенную речь?
3) как вводятся вопросы всех типов в косвенную речь?
4) какова особенность ввода побудительных предложений в косвенную речь?
5) что вы знаете о Правиле согласования времен?
Рекомендуемые источники и литературы
(основная и дополнительная).
1Агабекян И.П Английский для средних специальных заведений. Ростов н\Д: «феникс» 2010
2 Богатский И.С Бизнес курс английского языка. Киев «логос» 2009
3 Богатский И.С Бизнес курс Английский язык. Москва 2010
4 Карантиров С.И Новый англо-русский и русско-английский словарь
Москва ООО «дом славянской книги 2011
5 Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений - 6-е изд./ Ю.Б.Голицынский. - СПб.: КАРО, 2009
Рекомендуемые Интернет-ресурсы
- www.1september.ru
- www.smallbusinessnotes.com
- wikipedia.org
- www.entrepreneur.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Учебная дисциплина «Иностранный язык» представляет собой практическую дисциплину в цикле дисциплин ОГСЭ. Данный курс направлен на формирование общей и профессиональной культуры лично...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА»
Методические рекомендации предназначены для выполнения практических работ по дисциплине «Информатика»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине «МАТЕМАТИКА»
Методические указания для выполнения практических работ составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Математика"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ЕН.01 «МАТЕМАТИКА» 19.02.10 Технология продукции общественного питания
laquo;Организация и проведения практических работ»:методические рекомендации. - БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА» 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
laquo;Организация и проведения практических работ»: методические рекомендации. - БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи...
Методические рекомендации для выполнения практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык»
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, задачи, обеспечение занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закреп...