Формирование учебно-исследовательских умений учащихся на уроках английского языка
презентация к уроку на тему
Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной,
комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность. Совершенно очевидно что, используя только традиционные методы обучения ,
решить эту проблему невозможно поэтому должны быть созданы условия, способные вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процессВозрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной,
комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность. Совершенно очевидно что, используя только традиционные методы обучения ,
решить эту проблему невозможно поэтому должны быть созданы условия, спосо Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной,
комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность. Совершенно очевидно что, используя только традиционные методы обучения ,
решить эту проблему невозможно поэтому должны быть созданы условия, способные вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процессбные вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyistuplenie-issledovatelskaya-rabota.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной, комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность. Совершенно очевидно что, используя только традиционные методы обучения , решить эту проблему невозможно поэтому должны быть созданы условия, способные вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс.
В практике своей работы мы пользуемся многими технологиями такими как: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, развитие критического мышления через чтение и письмо, но мы расскажем только о тех, при помощи которых достигаются наилучшие результаты, это, на наш взгляд, игровые , проектные и информационно-коммуникативные технологии и научно- исследовательская работа учащихся
воспитание образованной, гармонически развитой, творческой личности; выявление и поддержка одаренных учащихся
обучение работе с научной литературой, в том числе с литературой на иностранном языке; развитие аналитических способностей, в том числе способностей к анализу и обобщению результатов собственной работы и к подведению итогов научно-исследовательской и творческой деятельности; развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; формирование чувства ответственности за порученное дело; воспитание уверенности в себе, осознание значимости выполненной работы; стимулирование познавательного интереса учащихся, их исследовательской деятельности посредством использования современных информационных и Интернет - технологий.
Проектные технологии используют как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность. Современный проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Мы работаем по учебникам Бибалетовой, которые предусматривают выполнение проектов, начиная уже с 2 класса. Конечно, сначала это небольшие по объёму работы, но от класса к классу они усложняются. Это так называемые программные проекты. Среди самых удачных хочу назвать такие: The person I admire (7 кл .). Famous people (6-7 кл.) Sochi (7 кл .) Animals in danger (8 кл .) My family (4 кл .) My day (4 кл)
В настоящее время все больше и больше учащихся при защите своих проектов отдают предпочтение презентациям в Microsoft Power Point .Они очень удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, анимацию, графики, таблицы, музыкальное сопровождение .
Школьники активно используют информационные ресурсы - справочную, научную литературу, разнообразные печатные издания, просматривают видеофильмы, используют ресурсы Интернета для подготовки докладов, оформления исследовательских работ. Сеть Интернета позволяет нам быстро получать недостающую информацию как для урочной, так и для внеурочной и внеклассной деятельности. Считаю, что использование этих средств делает процесс обучения ещё более интересным и современным.
1.Подготовительный этап -Организация группы и личная актуализация проблемы ( проектное портфолио ) (Исследовательская деятельность в начальной школе) (проект) -
Подбор материала по проблеме исследования; Определение целей и задач; Фиксация и предварительная обработка данных, проведение эксперимента.
Оформление результатов работы; Презентация результатов исследования. Проект
Мы провели опрос среди учащихся . 1. Важно ли применение ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности и для самостоятельной работы? Все ребята дали положительный ответ. 2. Что дает применение ИКТ? Самыми распространенными были ответы: Способствует запоминанию Дает дополнительную информацию Делает урок более интересным Привлекает внимание Реализует возможности и развивает креативность Из этих ответов следует насколько важно и необходимо использование информационных технологий для обучения, развития и воспитания современного ученика.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии как фактор развития творческих умений умений учащихся на уроках английского языка.
Эта методическая разработка поможет учителю английского языка в его работе с учащимися. Здесь вы можете познакомиться с игровыми технологиями, которые следует использовать на уроках английского...
Формирование исследовательских навыков и умений учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Выступление на конкурсе "Учитель года-2011"...
Формирование метапредметных умений учащихся на уроках английского языка
Целью данной работы является совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности.Для обеспечения ее достижения решаются несколько взаимосвязанных задач: отбор ...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других д...
Оценочный инструментарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках английского языка.
Оценочный инструментарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках английского языка....
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка в старших классах
Вашему вниманию предагается несколько упражнений, направленных на развитие коммуникативных умений на уроках английского языка в старших классах. Упражнения были разработаны для выпускной квалификацион...