Рабочая программа 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Караваева Екатерина Александровна

Разработка рабочей программы для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_6_klassa.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Настоящая программа по английскому языку для шестого класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и Примерной программы основного общего образования по английскому языку.  

     Программа предназначена для учащихся классов базового уровня, а также для классов углублённого  уровня, в которых английский язык не является профильным предметом (6а-с углублённым изучением математики, 6и-информационно-технологический, 6г - с углублённым изучением русского языка и литературы и 6в общеобразовательный).

 Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптировать авторскую программу к реальным условиям преподавания в школе.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает различные варианты организации процесса обучения с учетом направленности классов.

Учитывая специфику классов, учителем подбираются индивидуальные задания,  корректируется внеурочная деятельность. Используя резервные уроки для учащихся  класса (с углублённым изучением математики) увеличено количество грамматического материала, для  класса (информационно-технологический) предполагается проведение уроков- презентаций с использованием ИКТ, для 6г класса (с углублённым изучением русского языка и литературы) планируется проведение интегрированных уроков с привлечением материала из курса истории и  литературы. Учащиеся класса (общеобразовательный) характеризуются низкой учебной мотивацией,  снижением внимания, они легко отвлекаются, быстро устают. Для закрепления материала таким детям необходимо более длительное время и больший объем выполненных упражнений. Реализуя рабочую программу, в 6в классе представляется возможным увеличить количество часов отведённых на изучение грамматики, за счёт уроков обобщающего повторения, резервных уроков.

     Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:  

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;  
  • Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.  

  В соответствии с авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений) и учебным планом МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №14 на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю (102 часов в год). 

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способом организации учебной  деятельности, доступных учащимся 6 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,
  • развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.

     Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы.

Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы. Программа построена на основе реализации  компьютерных (новых информационных) технологий обучения.    Контролировать умения и навыки учащихся предполагается средствами контрольных срезов. Объектом контроля являются умения и навыки учащихся четырех видов речевой деятельности. В 6 классе предусмотрены следующие виды контроля:

  • входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
  • текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
  • итоговый - лексико-грамматический тест в режиме ЕГЭ

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными обучающими программами, компьютерными презентациями, разработанными учителем.

Технически программа требует наличия аудиомагнитофона, аудиокассет, компьютера, проектора, экрана.  

                                                Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь (диалог этикетного характера)

  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
  • выражать благодарность;
  • вежливо переспрашивать,
  • отказываться, соглашаться;

  (диалог-расспрос)

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего

(диалог-побуждение к действию)

  • приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
  • делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;
  • давать совет и принимать/не принимать его

(диалог-обмен мнениями)

  • выражать точку зрения и соглашаться/
  • не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение;
  • выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий;

 

Монологическая речь

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
  • выражать и аргументировать свое отношение  к прочитанному.

 Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

  • выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания  аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

 Формирование умений:  

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его ин формационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:

  • умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.  

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  •    оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи.

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 6 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.                

Грамматическая сторона речи.

 Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:

  • нераспространенные и распространенные простые предложения;
  • прямой и обратный порядок слов;
  • глаголы в  Present Perfect действительного залога;
  • модальные глаголы can, could, may, must, should;
  • существительные в различных падежах, артикли, местоимения, степени сравнения прилагательных;
  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными
  • существительные в функции прилагательного (например, art gallery);
  • некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for);  
  • причастия | и || для образования Present Continuous Active и  Present Perfect Active;
  • возвратные местоимения (myself, yourself etc.)
  • наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); степени сравнения наречий включая исключения; место наречия в предложении;
  • союзы: or, if, that, because, than;
  • числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;
  • междометия: Oh! Well!
  • предлоги места, времени, направления;
  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;
  • специальные вопросы с How (How long\far, high, many, much, old,…?);
  • альтернативные вопросы;
  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect;
  • восклицательные предложения для выражения эмоций: How nice of you!
  • некоторые формы безличных предложений;
  • сложносочиненные предложения;

сложноподчиненные предложения с придаточными причины с союзом because.

    Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать

значение:

  • слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций;
  • условные предложения нереального характера (Cоnditional);
  • глаголов в пассивном залоге в Present и Past Simple

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...