особенности обучения на уроках англ.яз.
статья на тему
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Важнейшим звеном модернизации образования является изменение его результата. Выпускник школы должен быть не просто «знающим», но что более важно «умеющим». Иностранный язык ,как предмет обладает большой возможностью для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества выдвигает его в число востребованных предметов. Но востребованными становятся прочные результаты овладения языком, активная речь, умение и желание общаться на иностранном языке. Достичь подобных результатов в рамках школьной программы непросто, даже в школах с углубленным изучением языка.
Современная программа по иностранному языку ведущее место в его овладении отводит развитию коммуникативных способностей т. е. практическому знанию языка, обеспечивающее достижение коммуникативных целей в устной и письменной речи, диалогической и монологической речи. Она также подразумевает умение строить и понимать осмысленные тексты, взаимодействовать с представителями иноязычных культур. Основной принцип коммуникативно-ориентированной методики является обучение речевой деятельности.
Компонентами коммуникативной компетенции являются:
-лингвистический –знания языковых средств (лексики , грамматики , фонетики) . К сожалению долгое время в школах ограничивались формированием этого компонента. Но даже освоив большой словарный запас и выучив все правила грамматики ученики оказывается не всегда могут говорить на иностранном языке.
-прагматический – умение четко и точно выразить свои мысли. Понять и быть понятым собеседником.
- межкультурный- знание повседневной культуры в стране общения, сценариев поведения в жизненных ситуациях. На формирование Этого компонента обращается большое внимание на современных уроках английского языка. Он важен тем что не только дает представление о культуре поведения в других странах , но и формирует толерантное отношение к культурному многообразию. Это является важным воспитательным компонентом.
Для реализации этой программы в школе успешно используются технологии и методы --личностно-ориентированной, проектные, ролевого и свободного общения, нетрадиционные, игровые, дистанционные. Использование новых технологий и методов позволяет выявить неравнодушных учащийся, готовых говорить на иностранном языке.
В разработке уроков нужно проявлять в настоящее время большую изобретательность , знание теоретического и методического материала. Особенно актуальным в нашей школе является :
-- учет возрастных особенностей школьников
-- система оценивания знаний, умений и навыков
-- использование новых технологий.
Младшие школьники более восприимчивы в овладение языком, что позволяет им учиться основам иноязычного общения с наименьшими затратами. Характер овладения языком у них эмоционально-деятельный, активный. У детей в этом возрасте не только высокий интерес но и очень высокая самооценка. Главное в обучении на первой ступени- поддержать их стремление учить язык. В среднем звене учителя сталкиваются с проблемой снижения желания изучать иностранный язык . Очень большое значение приобретают неодинаковые возможности изучать язык- родители одних учеников активно помогают в этом ( проверка дом.заданий, личный пример знания языка, частные платные школы), другие же к сожалению не проявляют даже заинтересованности в успехах и неудачах детей. У учеников возникает своеобразное «расслоение». На уроке актуальным становиться вопрос , как не снизить высокий темп обучения первых и дать посильную возможность изучать язык вторым. Существует и активно используется методы дифференцированного обучения, групповые формы работы, индивидуальный подход. Важным на этом этапе дать пронять ,что язык выучить можно , избавить от распространенного стереотипа что иностранный язык не нужен и не пригодиться и является лишь перегрузкой школьной программы. На уроке даже слабых учеников необходимо вовлекать в общение на доступном им уровне. Молчание и пассивное поведение на уроке в геометрической прогрессии увеличивает их убеждение в собственном бессилии и невозможности изучить язык.
К сожалению, снижается мотивация к изучению языка у старшеклассников (за исключением профильных классов). Знания и оценка как таковая нужна лишь для поступления в вузы. Редко кто рассматривает язык как элемент формирования культурного мировоззрения.
Важным стимулирующим факторов в изучении языка ( как и других предметов) является по-прежнему оценка. Конечно, пятибалльная система оценивания не всегда объективно показывает желание изучать язык и реальные результаты. На уроках я стараюсь объективно и индивидуально подходить к в выставлению оценки. Только в этом случае возможно сохранить мотивацию и интерес к изучению языка, стремление к постоянному совершенствованию умений и навыков. Однако, ученики работающие только ради оценки также не смогут успешно освоить язык не испытывая личного интереса и стремления
Оптимальным в классе( группе) для изучение иностранного языка должно быть не более 12 человек. В этом случае каждый ученик реально способен активно работать и получать оценку на каждом уроке. Считаю, что в идеале оценка должна выставляться только в конце урока не за отдельно выполненное задание, а как суммирующая за общую работу на уроке.
Оценка складывается из следующих видов деятельности:
-- выполнение домашнего задания. Учитывается его наличие, самостоятельность выполнения, правильность, полнота, умение объяснить выполненное.
--фронтальная речевая деятельность. Работа с фонетическими и лексическими упражнениями на повторение. Активность в изучении нового материала, участие в обсуждениях
-- индивидуальная речевая деятельность.
--«пассивная» речевая деятельность. Умение слушать и слышать других.
На уроках иностранного языка применяются помимо традиционных средств обучения и новые информационные технологии и дистанционные методы. Они не только позволяют разнообразить содержание урока, увеличить объем изучаемого материала, темп урока ,но и развивают творчество, способствуют формированию коммуникативной культуры, стимулируют мыслительную деятельность, приучают к самостоятельному поиску ответов. Одним из таких методов является использование учебных презентаций.
Умение вовлечь учащихся в процесс активного изучения языка- дело трудное и во многом определяется их собственным стремлением к приобретению и совершенствованию своих языковых умений и навыков. Задачей учителя является быть проводником и инструктором в этом нелегком процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Опыт моей работы в школе дает мне право сказать, что обучение школьников любой дисциплине требует от преподавателя умения создавать благоприятную атмосферу на ...
применение эффективных приёмов и методов для успешного обучения чтению на англ.языке
Исследовательская работа посвящена исследованию эффективных приёмов и методов для успешного обучения учащихся чтению на английском языке...
урок англ.яз. в 8 классе "Праздники" Активизируется лексика по теме и времена англ. глагола
Визитная карточка дана,чтобы проще было знакомиться и общаться с коллегами.Конспекты уроков,возможно,кому-то помогут в работе....
Организация обучения чтению с англо-русским словарем на среднем этапе обучения
изучение любого иностранного языка подразумевает обязательное использование англо-русского словаря, но не всегда в школе учащимся рассказывают, как им правильно пользоваться, в данной статье описаны э...
"Знакомство с особенностями культуры и традициями Англии"
План-конспект интегрированного урока в 5 классе "Знакомство с особенностями культуры и традициями Англии"...
Методическая разработка интегрированного урока:" Особенности национальной кухни Германии, Англии, Франции"(8 класс)
Данная методическая разработка представляет собой ааторский урок. Не содержит приложений....