Памятка для учащихся по ОГЭ по аудированию.
консультация (9 класс) на тему

Карташова Вера Александровна

Как правильно и успешно выполнить задания по аудированию на экзамене ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для аудирования на ОГЭ.19.86 КБ

Предварительный просмотр:

       Карташова Вера Александровна      ГБОУ  СОШ  №  1315

Памятка для учащихся

Раздел «Аудирование» Время выполнения – 30 мин.

В1     Понимание основного содержания текста. Запись будет звучать дважды. Базовый уровень.

  • В задании надо установит соответствие между заголовком, (темой или кратким утверждением) и небольшим текстом.
  • В задании предлагаются 6 высказываний 1 – 6 и 7 заголовков (тем или высказываний), отмеченных буквами - A – G. 
  • Один заголовок (тема или высказывание) – лишнее
  • За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл
  • За все задание максимальный балл 6.

Цель задания: проверить умение:

1. понимать основное содержание или основную идею высказывания

2. отделять главное от второстепенного

3. игнорировать избыточную информацию

4. игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания высказывания

  • Ознакомьтесь с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков
  • Прочтите заголовки и постарайтесь определить

1. что их объединяет, 2. чем они отличаются друг от друга

  • В процессе чтения заголовков, тем подчеркивайте ключевые слова, делайте другие пометки, помогающие смысл и отличия
  • Попытайтесь предвосхитить основное содержание текста, который может подойти по смыслу, слова, которые необходимы для раскрытия темы, ситуации.
  • По мере прослушивания каждого текста отмечайте все возможные варианты
  • Делайте необходимые исправления в ответах по ходу прослушивания текстов
  • Некоторые варианты ответа могут отпадать методом исключения
  • Во время второго прослушивания обратите внимание, где были выбраны несколько возможных соответствий
  • Слушая текст, записывайте ключевые слова, которые помогут сделать правильный выбор
  • После прослушивания запишите окончательный вариант в таблицу
  • Определите лишний заголовок
  • Проверьте точность записи ответов и перенесите в бланк

А1   -  А7.  Понимание запрашиваемой информации. Повышенный уровень.

Определите, какие из приведенных утверждений   А 1 -  А 7   соответствуют содержанию текста (1), какие не соответствуют (2) и о чем в тексе не сказано, то есть нельзя дать ни положительного ни отрицательного ответа (3). Обведите номер выбранного вами ответа.  Вы услышите запись дважды.

За каждое правильное задание - 1 балл.

Максимальное количество баллов -  7

Цель задания:

1. проверить умение запрашиваемой информации и находить нужную информацию в звучащем тексте

2.определить наличие или отсутствие запрашиваемой информации в тексте

3. игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова.

                   До прослушивания:

  • Определить общее содержание текста по первой строке установки
  • Бегло просмотреть все утверждения, а затем каждое утверждение, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации
  • Сформулировать уточняющие вопросы
  • Определить, есть ли запрашиваемая информация в тексте
  • Если в утверждении есть информация (уточняющая деталь), которая отсутствует в тексте – это является основанием для выбора ответа «нет информации»
  • Не расстраивайтесь если не успели изучить все задания, они идут последовательно по тексту
  • Во время первого прослушивания отмечайте все возможные варианты
  • Принимайте во внимание уточняющие детали
  • Во время второго прослушивания записывайте ключевые слова, позволяющие обосновать правильность выбора
  • После прослушивания проверьте однозначность выбора и перенесите ответы в бланк

А 8 -  А 14.   Полное понимание прослушанного текста. Высокий уровень.

В задании надо выбрать правильный ответ из 3-х предложенных. Текст звучит дважды. Это интервью или репортаж, или тематическое высказывание.

До прослушивания текста:

  • Определить примерное содержание текста по первой строке установки
  • Бегло просмотреть все утверждения
  • Уточнить суть запрашиваемой информации
  • Сконцентрировать внимание на запрашиваемой информации
  • Игнорировать избыточную информацию в звучащем тексте
  • Просмотреть предложенные варианты ответа и определить различия
  • Подчеркнуть ключевые слова
  • Понять суть запрашиваемой информации и различия между вариантами
  • Все задания идут последовательно по текст

Во время первого прослушивания:

  • Отмечать возможные варианты ответа
  • Ориентироваться только на текст, а не на здравый смысл или кругозор

Во время второго прослушивания:

  • Обратить внимание на задания, где были выбраны возможные ответы
  • Записывать ключевые слова, которые помогают обосновать выбор

После прослушивания:

  • Проверить выбор ответа
  • Перенести ответы в бланк
  • Если однозначного ответа нет, выбрать любой
  • Не оставлять пропусков

За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Максимальное количество баллов -  7

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся в портфолио ученика

Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....

Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятка для учащихся по ОГЭ по аудированию.

Как правильно и успешно выполнить задания по аудированию на экзамене ОГЭ....

Статья "Подготовка учащихся к ЕГЭ, раздел «аудирование»"

Статья содержит методические рекомендации по выполнению раздела "аудирование", ЕГЭ...