Памятка для учащихся по ОГЭ по аудированию.
консультация (9 класс) на тему
Как правильно и успешно выполнить задания по аудированию на экзамене ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для аудирования на ОГЭ. | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Карташова Вера Александровна ГБОУ СОШ № 1315
Памятка для учащихся
Раздел «Аудирование» Время выполнения – 30 мин.
В1 Понимание основного содержания текста. Запись будет звучать дважды. Базовый уровень.
- В задании надо установит соответствие между заголовком, (темой или кратким утверждением) и небольшим текстом.
- В задании предлагаются 6 высказываний 1 – 6 и 7 заголовков (тем или высказываний), отмеченных буквами - A – G.
- Один заголовок (тема или высказывание) – лишнее
- За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл
- За все задание максимальный балл – 6.
Цель задания: проверить умение:
1. понимать основное содержание или основную идею высказывания
2. отделять главное от второстепенного
3. игнорировать избыточную информацию
4. игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания высказывания
- Ознакомьтесь с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков
- Прочтите заголовки и постарайтесь определить
1. что их объединяет, 2. чем они отличаются друг от друга
- В процессе чтения заголовков, тем подчеркивайте ключевые слова, делайте другие пометки, помогающие смысл и отличия
- Попытайтесь предвосхитить основное содержание текста, который может подойти по смыслу, слова, которые необходимы для раскрытия темы, ситуации.
- По мере прослушивания каждого текста отмечайте все возможные варианты
- Делайте необходимые исправления в ответах по ходу прослушивания текстов
- Некоторые варианты ответа могут отпадать методом исключения
- Во время второго прослушивания обратите внимание, где были выбраны несколько возможных соответствий
- Слушая текст, записывайте ключевые слова, которые помогут сделать правильный выбор
- После прослушивания запишите окончательный вариант в таблицу
- Определите лишний заголовок
- Проверьте точность записи ответов и перенесите в бланк
А1 - А7. Понимание запрашиваемой информации. Повышенный уровень.
Определите, какие из приведенных утверждений А 1 - А 7 соответствуют содержанию текста (1), какие не соответствуют (2) и о чем в тексе не сказано, то есть нельзя дать ни положительного ни отрицательного ответа (3). Обведите номер выбранного вами ответа. Вы услышите запись дважды.
За каждое правильное задание - 1 балл.
Максимальное количество баллов - 7
Цель задания:
1. проверить умение запрашиваемой информации и находить нужную информацию в звучащем тексте
2.определить наличие или отсутствие запрашиваемой информации в тексте
3. игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова.
До прослушивания:
- Определить общее содержание текста по первой строке установки
- Бегло просмотреть все утверждения, а затем каждое утверждение, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации
- Сформулировать уточняющие вопросы
- Определить, есть ли запрашиваемая информация в тексте
- Если в утверждении есть информация (уточняющая деталь), которая отсутствует в тексте – это является основанием для выбора ответа «нет информации»
- Не расстраивайтесь если не успели изучить все задания, они идут последовательно по тексту
- Во время первого прослушивания отмечайте все возможные варианты
- Принимайте во внимание уточняющие детали
- Во время второго прослушивания записывайте ключевые слова, позволяющие обосновать правильность выбора
- После прослушивания проверьте однозначность выбора и перенесите ответы в бланк
А 8 - А 14. Полное понимание прослушанного текста. Высокий уровень.
В задании надо выбрать правильный ответ из 3-х предложенных. Текст звучит дважды. Это интервью или репортаж, или тематическое высказывание.
До прослушивания текста:
- Определить примерное содержание текста по первой строке установки
- Бегло просмотреть все утверждения
- Уточнить суть запрашиваемой информации
- Сконцентрировать внимание на запрашиваемой информации
- Игнорировать избыточную информацию в звучащем тексте
- Просмотреть предложенные варианты ответа и определить различия
- Подчеркнуть ключевые слова
- Понять суть запрашиваемой информации и различия между вариантами
- Все задания идут последовательно по текст
Во время первого прослушивания:
- Отмечать возможные варианты ответа
- Ориентироваться только на текст, а не на здравый смысл или кругозор
Во время второго прослушивания:
- Обратить внимание на задания, где были выбраны возможные ответы
- Записывать ключевые слова, которые помогают обосновать выбор
После прослушивания:
- Проверить выбор ответа
- Перенести ответы в бланк
- Если однозначного ответа нет, выбрать любой
- Не оставлять пропусков
За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Максимальное количество баллов - 7
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся в портфолио ученика
Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....
Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА
Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...
Доклад "Развитие рецептивных умений у учащихся по английскому языку (аудирование и чтение)"
доклад...
"Развитие коммуникативной компетенции учащихся через работу над аудированием на уроках английского языка"
может быть использована для выступления на МО...
Памятка для учащихся по ОГЭ по аудированию.
Как правильно и успешно выполнить задания по аудированию на экзамене ОГЭ....
Статья "Подготовка учащихся к ЕГЭ, раздел «аудирование»"
Статья содержит методические рекомендации по выполнению раздела "аудирование", ЕГЭ...