Развитие критического мышления
статья на тему

Бачерикова Татьяна Александровна

В данной статье я попыталась объяснить само понятие критического мышления, которое является одной из методик в плане работы по ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kriticheskogo_myshleniya.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличие от традиционного, современный урок должен стать «театром» действий ученика, который становится активным участником образовательного процесса, самостоятельно планирует свою деятельность и который способен к адекватной самооценке. При этом учитель становится координатором действий.

В качестве важнейшей задачи становится формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, которые обеспечивают умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком и как следствие способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является технология развития критического мышления.

Что такое критическое мышление? Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.

Для того, чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением важно развивать в нем ряд качеств:

  1. Готовность к планированию
  2. Гибкость
  3. Настойчивость
  4. Готовность исправлять свои ошибки
  5. Осознание
  6. Поиск компромиссных решений.

Данная технология позволяет сильным учащимся  развивать свои таланты, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией побывать в ситуации успеха.

Важно заметить, что при использовании технологии развития критического мышления овладение новыми знаниями начинается не со знакомств с известными способами решения определенной задачи, а с создания условий, которые формируют потребность получить решение именно этой задачи.

Так что же такое критическое мышление? Это мышление

-свободное

-независимое

-рефлексивное

-оценочное

-аналитическое

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не просо знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенным, не объем информации, а умение получать её и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество.

Включение работы по технологии критического мышления в систему школьного образования даёт возможность личностного роста, ведь такая работа обращена прежде всего к ребёнку, к его индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...

Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии

Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение  приобретает формиров...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....