Повышение уровня языкового образования школьников через внеклассную работу
опыты и эксперименты на тему
В своей работе автор делиться опытом внеклассной работы по иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_po_inostrannomu_yazyku.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение уровня языкового образования школьников через внеклассную работу.
Третьякова Г.В., учитель французского языка МКОУ Митрофановской средней общеобразовательной школы Кантемировского района
Внеклассная работа по иностранному языку включает в себя совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединённых общими целями и задачами.
Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного овладения иностранным языком, способствует нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу на уроке. Кроме того, внеклассная работа своими увлекательными формами вызывает определенный эмоциональный настрой, что значительно облегчает осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.
Как показывает практика, внеклассные занятия при их правильной организации, рациональном выборе содержания, видов, методов и приёмов их проведения помогают учителю решать важнейшие задачи образования. Особый психологический микроклимат внеклассной работы - без отрицательных эмоций, без оценок - способствует созданию атмосферы непринуждённости и раскованности, что в свою очередь способствует совершенствованию практических навыков владения иностранным языком.
Я считаю, что учитель в условиях внеклассной работы имеет возможность системно и целенаправленно развивать и углублять некоторые из основных понятий, сообщаемых учащимся на уроке иностранного языка, совершенствовать основные речевые умения, предусмотренные программой, знакомить учащихся с важнейшими произведениями зарубежной литературы, бытом и культурой народа, язык которого изучается. А это в свою очередь означает расширение культурологического кругозора школьников, развитие их творческой активности и эстетического вкуса.
При организации и проведении внеклассных мероприятий от учителя требуется изучение интересов учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Выбор темы внеклассного мероприятия, прежде всего, определяется объёмом языкового материала, а также уровнем общеобразовательной подготовки учащихся. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретённые ими в процессе учёбы.
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание внеклассной работе. Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать её огромный потенциал.
В младших классах мероприятия проводятся обычно в форме конкурсов, викторин, театрализованных праздников.
В средних и старших классах, формы работы значительно расширяются. Следует отметить, что уровень многих внеклассных мероприятий значительно выше уровня уроков.
Одной из эффективных форм внеклассной работы в нашей школе стало проведение декадников иностранного языка. В план включаются самые разнообразные мероприятия учебного и внеклассного характера. Это - театральные инсценировки, конкурсы стихов и песен, языковые и игровые конкурсы, конференции, выставки. Декадник становится своеобразным творческим отчётом между учениками, учителем и родителями, которые взаимодействуют в процессе его подготовки и проведения.
Значимой формой проведения внеклассной работы, на мой взгляд, является создание проектов. При их подготовке наиболее полно и заинтересованно используются проблемные, поисковые, исследовательские приемы обучения, четко ориентированные на реальный практический результат по любой теме, изучаемой в рамках школьной программы и на любой ступени обучения иностранным языкам. Проектная деятельность учащихся является распространенным видом работы с использованием сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня экономической грамотности учащихся через внедрение программ элективных курсов и факультативных занятий по экономике
Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся....
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ
В задачи статьи входит анализ проблем, вызывающих наибольшие затруднения в подготовке, чтобы понять, какие ресурсы для повышения качества языкового образования необходимо задействовать....
Презентация "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения"
Данная презентация отражает основные положения обобщения педагогического опыта по теме "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения". Адресована учителям...
Повышение уровня лингвистического развития родителей через призму внеклассных мероприятий
Выступление на городском семинаре" Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП " Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компе...
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности....
Теоретическое сообщение "Повышение уровня эффективности внеурочной деятельности через анализ результатов мониторинга обучающихся с ОВЗ"
Методические рекомендации...
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ.
Новая форма итоговой аттестации пока ещё даёт больше вопросов, чем ответов. И один из них, самый главный, звучит так: как быстро и качественно, без ущерба для здоровья ученика и учителя подготов...