Повышение уровня лингвистического развития родителей через призму внеклассных мероприятий
методическая разработка на тему
Выступление на городском семинаре" Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП " Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение уровня лингвистического развития родителей через призму внеклассных мероприятий.
Общение педагогов с родителями было и остается актуальным вопросом для школ. Одним из аспектов этого вопроса является поиск путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и самим родителям. И если мы с вами говорим о лингвистическом развитии, то роль родителей здесь трудно переоценить.
Идея о том, что дети-великие лингвисты, известна, наверное, каждому родителю. Все мы умиляемся забавным детским этимологиям, но ребенок растет и его искренний интерес к родному языку заменяется скучными грамматическими правилами, монотонным заучиванием стихов. Некоторые дети просто теряют «дар речи», молчат «как в рот воды набрав». И буквы знают, и слова произносят, и мысли вроде есть, но сказать ничего не могут. Что делать? И вот здесь на помощь учителю в его кропотливой многоплановой работе со словом приходят родители. Ведь они понимают, что успех ребенка в жизни, в учебе, его самооценка и оценка окружающих отчасти связаны с количеством изученных им слов, т.е. сильным лингвистическим развитием.
В этом плане удачной находкой для школы оказался метод научно-исследовательских работ, где родители становятся активными участниками научного процесса, помогают детям при подборе материала в их исследовании, в оформлении стендов, а затем выступают в роли экспертов на стендовой защите исследовательских работ. Также родители охотно участвуют в составе компетентного жюри на защите работ по секциям, ведут заинтересованный диалог с ребятами, задают далеко непростые вопросы.
Надо сказать, что самые активные родители- это родители учеников начальной школы. Направляющая и контролирующая роль родителей на этом этапе очень сильна. Многое делается совместно с детьми, происходит активный разговор, где ребенок напрямую вовлечен в происходящее. Здесь главное для учителя поддержать этот родительский интерес к обучению любимых чад.
Очень увлекательной и неординарной нам показалась идея проведения праздника-конкурса « I love you, Russia» («Я люблю тебя, Россия»). Зачастую мы пичкаем детей чрезмерной лингвострановедческой информацией, а говорить о своей стране дети не умеют. И поэтому мы посвятили этот конкурс России, где предложили и родителям непосредственное участие. В празднике принимали участие ученики двух четвертых классов. В составе четырех смешанных команд ребята состязалось в различных конкурсах. Прежде всего это были презентации на определенную тему: география страны, ее история, знаменитые люди и т.д. Это был достаточно сложный конкурс, так как представить публично свою страну на иностранном языке оказалось и трудно, и страшно. Но дети справились. Они были такими трогательными, милыми в своих стараниях.
Заданием музыкального песенного конкурса было соотнести английский текст известных советских песен с их русской версией и мелодией. Здесь были и «Подмосковные вечера», и «Широка страна моя родная». И конечно же в этом конкурсе блеснули родители. Веселились,- как дети, с замиранием, с мурашками по телу, гордо выводили : «Широка страна моя родная…». И дети подхватили их энергетику, попали в их тональность, в волну. Было здорово! А далее был конкурс словообразования. Из букв составить слова, из слов- поговорки и пословицы. Работа просто кипела. Слово за словом выстраивались предложения. И опять азарта у родителей было не занимать.
Затем действие развивается стремительно. Из подручных средств ученикам было предложено сделать коллаж на тему « Я люблю тебя , Россия!». Дети и родители работали слаженно, увлеченно над своими дизайнерскими проектами. Море идей, газетные вырезки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, фотографии, открытки, значки- все шло в ход. Радость совместного творчества! Как представить страну? Какие слова написать? Результат удивительный!
Не могу не сказать о следующем конкурсе. Надо было перефразировать название конкурса « Я люблю тебя, Россия!», не используя уже имеющихся слов. Дети , а также их родители выдавали весьма оригинальные версии:
- Дорогая моя отчизна!
- Родная, родная, родная страна!
- Славься Отечество мое!
- Родина-матушка!
- Широка страна моя родная! и т.д.
Праздник пролетел незаметно. Затем был подсчет баллов, определение победителей и вручение призов, а вместе с тем и море эмоций, и радость победы, и горечь поражения. И родители уходили довольные и счастливые, соприкоснувшись с магией слова и музыки, где было и сотворчество, и сообщество, и сопереживание, и конечно же было событие. Родители уходили с надеждой и уверенностью, что будут новые, яркие события.
И в заключение хочу сказать, что процесс лингвистического развития бесконечен, поскольку «гибок язык человека; речей в нем -край непочатый, царство словесное неистощимо по всем направлениям.».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения"
Данная презентация отражает основные положения обобщения педагогического опыта по теме "Повышение уровня литературного развития учащихся через дифференциацию обучения". Адресована учителям...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
№Тема урокаДатаМесто проведения1.Народные традиции и обычаи при посещении аржаанов Тувы07.02.2014 гГБОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей2.Вредн...
2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.Вредные привычки и их жертвы10.10.2015 гГБОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14185870","attribut...
2.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
3.Самый большой урок мира19.10.2016 г.ГБНУ «РООМХШИ» им: Г.Д. Кенденбиля[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14185936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...
2.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14186243","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"341"}}]] 4.Празднование Шагаа по восточному календарю18.02.2017гГ...
2.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
5Мастер-класс «Женское украшение-чавага»02.02.2018 г.ГАОУ Аграрный лицей-интернат РТ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14186329","attributes":{"alt":"","class":...