Дидактические игры на английском языке
методическая разработка на тему

Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка младшего школьного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.

Ключевые слова: игры в раннем возрасте, дидактические игры, музыкально – дидактические игры, подвижные игры, здоровьесберегающие технологии.

В каждую минуту занятия  необходимо поддерживать у детей интерес, вызывать радость, восторг, восхищение через подвижные игры, волшебные превращения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_angliyskomu_yazyku.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по английскому языку

Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка младшего школьного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.

Ключевые слова: игры в раннем возрасте, дидактические игры, музыкально – дидактические игры, подвижные игры, здоровьесберегающие технологии.

В каждую минуту занятия  необходимо поддерживать у детей интерес, вызывать радость, восторг, восхищение через подвижные игры, волшебные превращения.

Игра подходит к любому типу занятия и виду обучения, позволяет оптимизировать процесс запоминания учебного материала, создает подлинную ситуацию общения, способствует развитию коммуникативной компетенции детей.
Игра не является самоцелью, а используется в сочетании с другими технологиями обучения.
Практика показывает положительное влияние на воспитательно – образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала учащихся, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений. Игры являются одним из приемов здоровьесберегающих технологий.

Дидактические игры.
Дидактические игры как форма обучения иностранному языку используется и на занятиях и в самостоятельной деятельности учащихся. Их особенность состоит в том, что усвоение детьми языкового материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и запоминание непроизвольны. Дидактические игры развивают сосредоточенность, повышают умственную активность детей.

«Укрась елочку».
Цель игры: отработать умение учащихся называть цвета по-английски.
Для украшения елочки можно приготовить разноцветные шары, игрушки (если дети уже знают названия игрушек), домики, машинки.
Водящий обращается к детям поочередно с просьбой повесить на елку шар того или другого цвета, например: «Sveta, green ! Gena, blue!»  Ребята по очереди украшают елку и внимательно следят, все ли выбирают правильные цвета.

«Цвета».
Педагог называет слова по-русски, а дети называют по-английски какого они цвета. Ведущий: солнышко (травка, небо, вишня, морковка, медведь и т.д.)

«Зима».
Цель игры: отработать умение учащихся называть цвета по-английски.
Зима любит все белое и она перекрасила весь мир в белый цвет. Дети должны ответить, какого цвета эти предметы. Для игры можно использовать и картинки и игрушки. Водящий спрашивает: «What colour is it?» и показывает ягодку, дети отвечают «Red!» Потом эту игру можно проводить без картинок, но называя предмет по-английски. Например, «What colour is a fox?» – «Red»

«Кто это?».
Цель игры: тренировать учащихся в умении задавать вопросы по-английски и отвечать на него:
«Are you Tanja?», «Are you a cat?»
При помощи считалочки выбирается водящий. Он садится на стул спиной к детям, один из детей потихоньку подходит к водящему и дотрагивается до его плеча. Задача водящего отгадать кто это.
«Are you Tanja?», дети отвечают «Yes!» или «No!». Так же можно поиграть с животными.

«Two little black birds».
Two little black birds sitting on the wall,
(руки согнуты в локтях, локти раздвинуты в стороны, четыре пальца каждой руки касаются большого пальца, образуя головы двух птичек)

One named Peter,
(первая птичка кланяется)
One named Paul,
(вторая птичка кланяется)

Fly away Peter!
(убираем одну руку за спину – одна птичка улетела)

Flay away Paul!
(убираем другую ручку за спину – другая птичка улетела)

Come back Peter!
(возвращаем одну руку в исходное положение)

Come back Paul!
(возвращаем другую руку в исходное положение)

Музыкально-дидактические игры.
Овладение учащимися иноязычной речью тесно связано с музыкальным воспитанием. Восприятие музыки требует внимания, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки, знакомятся с мелодией, что очень важно для формирования навыков иноязычного произношения, интонации. Использование музыкально-дидактических игр помогает в работе над фонетикой иностранного языка, расширяет диапазон языковой практики.

The family.
Эта песенка – традиционная игра с пальцами. Она позволяет лучше усвоить слова, обозначающие членов семьи по-английски, а также прилагательные.
Дети сжимают пальцы в кулачок. Левый кулак – это семья Смитов, правый кулачок – это семья Блэков. Начинаем знакомить членов семей друг с другом, при этом разжимаем пальцы по одному друг за другом.
This is my father. (Выпрямляется большой палец левой руки)
This is my mother. (Выпрямляется указательный палец левой руки)
This is my brother. (Выпрямляется средний палец левой руки)
This is my sister. (Выпрямляется безымянный палец левой руки)
This is my brother. He is very small. (Выпрямляется мизинец левой руки) Вот и весь кулачок раскрыт. Теперь тоже самое с правым кулачком.

Clap, clap, clap your hands, clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands, clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet, stamp your feet together.
Spin, spin, spin around, spin around together.
Sing, sing, sing a song, sing a song together.
Dance, dance, dance a dance, dance a dance together.
Wash, wash, wash your hands, wash your hands together.
Clean, clean, clean your teeth clean your teeth together.
(Песенка поется в сопровождении с движениями)

Here is my head

Here is my head, and here is my nose
(Дотрагивается до головы, носа)

Here are my knees, and here are my toes
(Дотрагивается до колен, носочков)

Here are my fingers, one, two, three –
(Поочередно разгибает три пальца)

Olya, come and shake hands with me!
(Машет рукой)

Песенка «Цвета».
I see green, I see yellow,
I see that funny fellow,
I see white, I see black,
I see this, and that, and that.
I see pink, I see brown,
I stand up and I sit down,
I see red, I see blue,
I see you, and you, and you.
( У каждого ребенка либо карандаш, либо лист бумаги определенного цвета, дети поют песню, сопровождая слова движениями)

A song about my toys
One and two, and three, and four
I am sitting on the floor:
I am playing with a ball
And a pretty little doll.

One and two, and three, and four
I am sitting on the floor:
I am playing with a car,
And a pretty little star.

One and two, and three, and four
We are sitting on the floor:
We are sitting girls and boys,
We are playing with the toys!
(Песенка поется в сопровождении с движениями)

Are You Sleeping, Brother John?
Are you sleeping, are you sleeping,
Brother John, Brother John.
Morning bells are ringing,
Morning bells are ringing,
Ding, dong, bell!
Ding, dong, bell!
(Песенка поется в сопровождении с движениями)

Hockey Pokey
You put your right foot in,
You put your right foot out,
You put your right foot in,
And you shake it all about.
You do the Hockey Pokey
And you turn yourself around,
That’s what it’s all about, hey!
(Песенка поется в сопровождении с движениями)

Teddy bear, Teddy bear.
Teddy bear, Тeddy bear. («Медвежата» переваливаются с ноги на ногу на месте)
Turn around (Поворачиваются вокруг своей оси)
Teddy bear, Teddy bear. (Переваливаются с ноги на ногу)
Touch the ground (Наклоняются вперед, пытаются достать пальцами пол)
Teddy bear, Teddy bear. (Переваливаются с ноги на ногу)
Switch off the light. (Поднимают руки вверх, словно выключают свет)
Teddy bear, Teddy bear. (Переваливаются с ноги на ногу)
Say: Good night! (Машут рукой)

Подвижные игры.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому в значительной степени способствуют различные варианты подвижных игр. Они предупреждают утомляемость учащихся и являются необходимым моментом на занятиях иностранного языка.

Подвижные игры организуются по определенным правилам, согласно которым дети действуют, общаются. Это общение может осуществляться на иностранном языке. А сочетание движений, аудирования, говорения позволяет довести используемый в игре речевой материал до степени автоматизма.

Father, mother, sister, brother.
Дети встают в круг, слушают песню и передают по кругу мячик. У кого на слове you окажется мячик, выходит в середину круга. Он должен покружиться, если поется dance, dance или попрыгать, если поётся jump, jump, или заплакать понарошку, потом он снова становится на свое место. Мячик передается пока, не кончится песня.
Father, Father, Father, Father, Father, I see you!
(Ребенок, которому достался мяч, выходит в круг)

Mother, Mother, Mother, Mother, Mother, I see you!
(Ребенок, которому достался мяч, выходит в круг)

Father, lets dance, dance! Mother, lets dance, dance!
(Два вышедших в круг ребенка кружатся, затем становятся на свои места)

Brother, Brother, Brother, Brother, Brother, I see you!
(Ребенок, которому достался мяч, выходит в круг)

Sister, Sister, Sister, Sister, Sister, Sister,
(Ребенок, которому достался мяч, выходит в круг)

Brother lets jump, jump! Sister, lets jump, jump!
(Два вышедших в круг ребенка прыгают, затем становятся на свои места)

Baby, Baby, Baby, Baby, Baby, I see you!
(Ребенок, которому достался мяч, выходит в круг)

Father, mother, sister, brother
Father, mother, sister, brother
Father, mother, sister, brother (waaaa!)
(Вышедший в круг ребенок изображает плачущего малыша, затем становится в круг)

Дождик.
Несколько детей надевают на голову ободки из картона, на которых изображены капельки дождя. Остальные дети начинают прогонять дождь, а дети с ободками убегают и прячутся:
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
DADDY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
MOMMY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
BROTHER wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
SISTER wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
BABY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
ALL THE FAMILY wants to play.
Rain, rain, go away.

В любой момент водящий может крикнуть: «Rain!»
По этому сигналу малыши с ободками на голове выбегают из укрытия и стараются коснуться убегающих. Тот, кого намочил дождь, садится на корточки и ждет, какое распоряжение даст ему ребенок с ободком (Run! Swim! Jump! и т.д.)
Выполнив задание, ребенок возвращается на свое место.

«Совушка».
Цель игры: развивать речевые навыки детей, активизировать лексику: day, night, come away, wolves, run! Birds, fly! Cats, climb! Frogs, jump! Fish, swim! Dogs, run! И т.д.
Выбирается водящий и совушка. Водящий объявляет детям: «Day! Birds, fly!»
Дети летают, подражая птицам. Водящий: Night!
Дети замирают на месте, как будто уснули. Совушка вылетает из своего укрытия и забирает того, кто пошевелился.
Водящий объявляет детям: Day! Dogs, run!
Дети бегают, подражая собачкам. Водящий: Night!
Дети засыпают, а сова снова ищет жертву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на немецком языке "Знаешь ли ты города Германии и России?

•      Дидактическая игра «Волейбол» направлена на обобщение и контроль знаний.•      Для появления вопроса следует нажать на надпись «команда».•...

Дидактическая игра на немецком языке "Знаешь ли ты города Германии и России?

•      Дидактическая игра «Волейбол» направлена на обобщение и контроль знаний.•      Для появления вопроса следует нажать на надпись «команда».•...

Комплект дидактического материала "Игра "Лото" "(английский язык) 2-5 класс.

Игра "Лото" -это игра с  дидактическим раздаточным материалом, используемый на любом этапе урока и  к любому УМК, созданный мной на основе " Русского лото"...

Дидактические игры по английскому языку для учащихся начальных классов

Игра является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Я рекомендую учителям при проведении игры вносить элементы соревнования, конкурса...

Дидактическая игра по английскому языку: "Назови слово"

В тетьем классе мы занимаемся по учебнику Ваулиной. Первая тема называется " Школьные принадлежности". В этой небольшой презентации дети называют слова, закрепляется лексика урока с помощью этой презе...

Дидактическая разработка ситуативной игры по английскому языку "Клуб домашней медицины - изготовление бомбочек для ванн"

Прежде чем говорить о пользе и целесообразности использования игры на уроках иностранного языка, необходимо расставить координаты, какая же это должна быть игра.     Ситуативная игра гл...

Дидактический материал по английскому языку в 5 классе на тему "Времена английского глагола" к УМК "Английский в фокусе"

Грамматическая работа "Времена английского глагола" к УМК "Английский в фокусе" 5 класс...