Дидактические игры по английскому языку для учащихся начальных классов
учебно-методическое пособие по английскому языку по теме

Бугаева Любовь Александровна

Игра является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Я рекомендую учителям при проведении игры вносить элементы соревнования, конкурса на первенство команды, личное первенство. Предлагаемые игры могут быть использованы в работе с учащимся 2-х - 4-х классов. К документу прилагается раздаточный материал в архиве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bugaevala-poyasnitelnaya_zapiska.docx18.7 КБ
Файл bugaevala_razdatochnyy_material.rar1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра №1

Автор(ы)

Верещагина И. Н., Дубровин М. И., Притыкина Т. А.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Братск

Название дидактической игры

«Where is the Fox?»

Предмет или внеклассное мероприятие

Урок английского языка

Возрастная группа

2 класс, 8-9 лет

Цели и задачи игры

Тренировать школьников употреблению в речи английских предлогов

Используемое оборудование

Игра проводится с одной игрушкой, например игрушечной лисой

Содержание игры

Кто-либо из учеников выходит к доске. Стоя лицом к ней, спиной к классу, он должен угадать, где находится лиса. Учащиеся выбирают место и кладут туда игрушку. Ученик у доски спрашивает: «Is the fox on the floor?», «Is the fox in a desk?», «Is it in your hand?», «Is it under a desk?» и т.д. Учащиеся хором отвечают: «No, it is not», до тех пор, пока ученик не угадает место, где спрятана лиса. Тогда все говорят хором: «Yes, it is», и назначается другой ведущий.

Методические рекомендации по реализации игры

Игрушку следует прятать в места, которые игрок знает по-английски и сможет назвать.

Дидактическая игра №2

Автор(ы)

Верещагина И. Н., Дубровин М. И., Притыкина Т. А.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Братск

Название дидактической игры

«What’s your profession?»

Предмет или внеклассное мероприятие

Урок английского языка

Возрастная группа

2 класс, 8-10 лет

Цели и задачи игры

Тренировка в употреблении лексики, обозначающей профессии

Используемое оборудование

Куклы или карточки, на которых изображены мальчики или девочки

Содержание игры

Нужно раздать учащимся карточки. Учитель предлагает ребятам дать имя своей кукле (рисунку на карточке) и придумать ей профессию. Каждый ученик представляет свою куклу, называя имя, профессию же держит в секрете. Класс делится на две команды. Представители каждой команды по очереди задают друг другу вопросы: «Is Kate a doctor?», «Is Nick a pilot?», «Is Mike a driver?» и т.д. выигрывает команда, которая первой угадает все профессии.

Методические рекомендации по реализации игры

Другой вариант игры: кто-либо из учащихся (он же ведущий) средствами пантомимы показывает, что делает человек той или иной профессии. Остальные пытаются отгадать, задавая вопросы: «Are you a pilot/teacher/worker?» и т.д. Ученик, отгадавший, становится ведущим.

Дидактическая игра №3

Автор(ы)

Верещагина И. Н., Дубровин М. И., Притыкина Т. А.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Братск

Название дидактической игры

«Who has the best memory?»

Предмет или внеклассное мероприятие

Урок английского языка

Возрастная группа

2 класс, 8-9 лет

Цели и задачи игры

Активизировать употребление притяжательного падежа в устной речи

Используемое оборудование

Карточки с картинками детских игрушек

Содержание игры

Ученикам розданы карточки. Учитель просит всех внимательно посмотреть и запомнить, у кого какая игрушка на картинке. Затем он забирает все карточки и, показывая их по одной, спрашивает: «Whose toy is it?». Отвечает тот, кто первым поднял руку: «This is Ann’s toy». Побеждает в игре тот ученик, который даст больше правильных ответов. Можно также разделить класс на две команды, и тогда победителем будет не один ученик, а команда в целом.

Методические рекомендации по реализации игры

Использовать картинки с игрушками, знакомые детям.

Дидактическая игра №4

Автор(ы)

Верещагина И. Н., Дубровин М. И., Притыкина Т. А.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Братск

Название дидактической игры

«What do you like to do?»

Предмет или внеклассное мероприятие

Урок английского языка

Возрастная группа

2 класс, 8-9 лет

Цели и задачи игры

Активизация в речи общих вопросов

Используемое оборудование

Куклы ( девочки и мальчики), при отсутствии кукол – картинки с изображениями

Содержание игры

Каждый играющий получает куклу и загадывает, что она (он) любит делать. Кто-либо из учеников выходит с куклой к доске. Остальные учащиеся задают ему вопросы, пытаясь отгадать что она (он) любит делать: «Does she like to swim?», «Does he like to skate?» и т.д. Отгадавший выходит к доске со своей куклой и игра продолжается. Другой вариант игры: один из учащихся загадывает, что он любит делать. Остальные задают ему вопросы («Do you like to play football?») до тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.

Методические рекомендации по реализации игры

На доске можно написать глаголы, которые желательно употребить в речи, например: to swim, to ski, to skate, to play football и т.д.

Дидактическая игра №5

Автор(ы)

Верещагина И. Н., Дубровин М. И., Притыкина Т. А.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Братск

Название дидактической игры

«Unfinished drawings»

Предмет или внеклассное мероприятие

Урок английского языка

Возрастная группа

5-8 класс массовых школ, а также 2-7 классы школ с преподаванием ряда предметов на английском языке

Цели и задачи игры

Активизация лексики, развитие навыков устной речи, ознакомление с глаголом was и выражением to be going to

Используемое оборудование

Мел, доска, тряпка

Содержание игры

Играющие делятся на две команды. Учитель рисует несколько предметов на доске (например, корабль, дом, мяч, машину) и задаёт классу вопрос: «What’s this?». Учащиеся отвечает. Затем он стирает некоторые основные линии рисунков и, обращаясь по очереди к ученикам разных команд, спрашивает: «Now what’s this?». Услышав правильный ответ, за который команда получает очко, учитель быстро подрисовывает линии рисунка.

Методические рекомендации по реализации игры

После того как учащиеся ознакомились с глаголом was и выражением to be going to, учитель может спросить: «What was this?» или «What’s this going to be?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-игра по английскому языку для учащихся 2 класса "Теперь я знаю английский алфавит".

Конкурс предназначен для использования в 3 четверти для активизации и систематизации знаний учащихся по английскому алфавиту....

Сценки на английском языке для учащихся начальных классов

Сценки на английском языке для учащихся начальных классов...

Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...

Сценарий сценки "Три поросенка" на английском языке для учащихся начальных классов.

Сценарий сценки "Три поросенка" на английском языке для учащихся начальных классов....

Сценарий сценки "Теремок" на английском языке для учащихся начальных классов.

Сценарий сценки "Теремок" на английском языке для учащихся начальных классов....

Сценарий сценки "Репка" на английском языке для учащихся начальных классов.

Сценарий сценки "Репка" на английском для учащихся начальных классов....

Дидактический материал "Кластеры" по учебному предмету "английский язык" для учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов.

Дидактический материал предназначен для учащихся 10 классов учебно-консультационных пунктов, разработан в соответствии с программой учебного предмета «Иностранный язык».Дидактический матер...