My toys
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный урок на изучение раздела «My Toys», урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Цели урока: научить детей называть игрушки и говорить о том, где они находятся; развивать навыки аудирования, говорения и чтения
Задачи:
Образовательные:
- помочь обучающимся применять имеющиеся по данной теме знания в условиях решения учебных и практических задач;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, письмо, воображение, восприятие, речь;
- развивать познавательный интерес к английскому языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
Воспитательные:
- продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения;
- воспитание культуры поведения на уроке.
Дидактическая задача: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Правильно употреблять в речи предлоги места.
- Уметь составлять и говорить предложения о местонахождении игрушек.
- Знать название игрушек.
Метапредметные:
- Уметь отвечать на вопросы
- Уметь решать проблемные задачи
- Уметь оценивать себя и других в контексте учебной ситуации
- Формирование коммуникативной культуры
Личностные:
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
- формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Методы, применяемые учителем:
- по внешним признакам – упражнения;
- по источнику получения знаний - словесный, наглядный, практический;
- по степени активности учащихся – иллюстрационный, проблемный, частично-поисковый, объяснительный, репродуктивный, деятельностный метод обучении.
Технологии: технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.
Основные понятия: toy, teddy bear, toy soldier, ballerina, pink, shelf, on, under, in, toy box, his, лексика прошлых уроков, find, What's the matter? I don’t know. What about…?
Конспект урока английского языка во 2 классе по теме «MyToys (Игрушки)»
Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе»
Этап урока (занятия) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1 этап. Организационный. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие и проверка готовности к уроку. Hello, dear children! I’m glad to see you! How are you today? Are you ready for the lesson? O.k.! Now let’s read some words and name the sounds. Дети получают карточки с известными словами (из Модуля Letters) на звуки [t∫],[∫],[∂],[Ө],[f]- Приложение 1. Учитель хвалит детей за выполненное задание: Well done! Thank you! | Имитируют речевое действие учителя, читают слова в полученных карточках, находят нужный звук и определяют его местонахождение в слове (в начале, середине, в конце слова). | Имитировать речевое действие, отвечать на вопросы учителя, анализировать знаково-символическую информацию | Настраиваются на урок, оценивают своё настроение, вносят необходимые коррективы в свою работу, как в конце действия, так и по ходу его реализации; осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний напарника. | Слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу. | Приветствуют учителя и обезьянку Чаклз – мягкая игрушка, персонаж УМК, помогает учителю на уроках - Hello, dear teacher! Hello, Chuckles! We are glad to see you too! Фронтально высказываются о своём самочувствии- I’m(We’re) fine, thanks. Взаимодействуют с соседом по парте, а затем с одноклассниками во фронтальном режиме (сообщают прочитанные слова и называют звуки и их местонахождение в слове) | Умение вступать в мини-диалог; слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
Актуализация. Мозговой штурм. | Children, Chuckles likes to play, and you? Do you like to play? What do you like to play with? Перед ребятами плакат с картинками игрушек на доске и комплект карточек с картинками и названиями игрушек на каждой парте. What can you see in the pictures? Help to Chuckles, please. He doesn’t know. Ребята, а надо ли, чтобы в комнате был порядок или пусть игрушки будут разбросаны, где попало? | Актуализируют свои представления о том, во что можно играть, называют в режиме мозговой атаки знакомые игры и игрушки на английском и русском языках, рассуждают о том, надо ли сохранять порядок в доме. Дети называют игрушки, изображенные на плакате, отвечают на вопросы, опираясь на догадку и предыдущий опыт. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, отвечать на вопросы учителя. | Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи с помощью учителя. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Увидеть проблему, понять, выразить словесно своё предположение. |
Целеполагание. Постановка целей и задач урока для учащихся. | Well, what is your aim at the lesson? - You’ll learn new words and you’ll learn to speak where your toys are. Ребята, как вы думаете, что же мы сегодня узнаем на уроке? А всегда ли вы кладёте свои игрушки на место? Какие маленькие слова-помощники нам необходимы, чтобы рассказать, где хранятся ваши игрушки? Может быть, кто-то уже догадался, какая тема у нашего урока сегодня? Учитель хвалит детей: Well done! | Вместе с учителем анализируют и синтезируют информацию в цель урока и задачи. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | Формулируют учебную цель. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя | Высказываются о цели урока и задачах, взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
2 этап Учебно-познавательная деятельность. Введение и отработка лексики. | 1.Учитель вводит слова: Teddy bear, toy soldier, ballerina, toy box, shelf, in, on, under, pink с помощью картинок и аудиозаписи- disk1, part2, №63. 2.Учитель просит детей прочитать название урока My Toys и объяснить значение. p.80, ex.1. 3. Children, listen to new words, repeat, point to the pictures. 4.Учитель просит детей самостоятельно прочитать новые слова друг другу, затем учитель называет слова в произвольном порядке и просит детей поднимать соответствующие картинки. 5. Для отработки предлогов места учитель использует игрушку – маленького медвежонка, помещает его в (под, на) коробку с вопросом Where’s teddy bear? | Дети повторяют хором и индивидуально. Читают название темы урока. Воспринимают на слух, воспроизводят звуки, слова и указывают на соответствующую картинку. Дети самостоятельно читают новые слова; ищут, работая в парах, соответствующую картинку. Дети отвечают на вопросы учителя о медвежонке: on the box, in the box, under the box. | Выполнять действия по имитации, воспринимать на слух, воспроизводить по памяти информацию, осуществлять поиск по результатам полученной на слух информации (умения поискового аудирования), отвечать на простые вопросы. | Сравнивают свою речь с речью учителя и диктора при прослушивании аудиозаписи, осуществляют саморегуляцию имитирующего произношения, осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний напарника, оценивают правильность чтения и вносят необходимые коррективы. | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме; имея один комплект карточек на парте, в парах ищут необходимую картинку; читают по очереди друг другу новые слова. | Поддержать коллективный настрой при выполнении одной задачи; умение взаимодействовать в коллективе; умение взаимодействовать в парах. |
Физкульт-минутка: Sing and do! Поисковое аудирование | Песенка «On, in, under, by Song»- Приложение2 Перед прослушиванием учитель просит детей обратить внимание на одно новое маленькое слово, о котором не упоминалось ранее на уроке. Какое слово было новым и что оно означает? Так как предлоги в песенке хорошо демонстрируются с помощью рук, дети, проявив наблюдательность, могут без труда ответить на этот вопрос. (Песенка повторяется 2 раза) | Cмотрят, слушают, имитируют образец пения и движений под музыку, повторяют знакомые слова, изображают с помощью рук предлоги on, in, under, by, отвечают на вопросы в песенке. По окончании физкультминутки отвечают на вопрос учителя о новом слове: by (рядом, около) | Воспринимать на слух, визуально и воспроизводить информацию, осуществлять поиск и извлекать информацию из прослушенного и увиденного (умения поискового аудирования и чтения). Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. | Внимательно слушают произношение слов за диктором и сравнивают свою речь с речью оригиналом; выбирают новое слово by и осуществляют догадку о его значении (рядом, около); оценивают правильность выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль | Коллективно поют песню и выполняют синхронные движения. | Поддержать коллективный настрой при выполнении одной задачи; умение взаимодействовать в коллективе; |
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность Репродуктивное задание. | 1.Учебник р.80, ех.2 Учитель просит детей назвать предметы, изображённые на картинках: table, shelf, toy box, bed. | Называют знакомые слова, повторяют хором, индивидуально | Осуществлять актуализацию полученных знаний. | Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний других, вносят необходимые коррективы. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. | Поддерживать коллективный настрой при решении одной задачи |
Импровизационное задание. | 2. Учитель читает образец, указывая на персонажи. Парная работа. Учитель просит учащихся выполнить упражнение в парах, отдельные учащиеся разыгрывают диалоги перед классом. | Осуществляют подстановку ЛЕ, обозначающих предлоги места, разыгрывают диалоги в парах, затем отдельные учащиеся перед классом с игрушкой. | Осознанно задавать вопросы, строить речевое высказывание | Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний напарника. | Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль | В парах расспрашивают друг друга, где находится медвежонок по образцу, извлекая необходимую информацию из картинок к диалогам. | Умение взаимодействовать в парах, оперировать лексикой в процессе общения, вести диалог. |
Эвристическое задание | 3.Учебник p.81,ex.3 - Групповая работа. Children, what can you see in the pictures? Ребята, что вы видите на картинке? Указывая на обезьянку Чаклза: Is Chuckles happy or sad? What’s the matter? Учитель делит детей на 3 или 4 группы. Учитель проверяет, как учащиеся поняли, о чём предложенные истории-диалоги. | Вместе с учителем анализируют предложенные картинки, иллюстрирующие диалоги, обсуждают в группах, предсказывают развитие сюжета, высказывают свои предположения о том, что же случилось с Чаклзом. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль | Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний других, вносят необходимые коррективы. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль | Взаимодействуют в группах, изучают иллюстрации, высказывают свою точку зрения, сотрудничают в общем решении проблемы | Умение взаимодействовать в группах. |
4. Учитель включает аудиозапись дважды, учащиеся слушают и повторяют в паузах, учитель следит за правильностью произношения и интонацией. | Слушают и повторяют в паузах, отдельные учащиеся читают вслух перед классом, читают диалоги в парах, меняясь ролями. | Воспринимать на слух и воспроизводить информацию, выразительно читать вслух небольшие рассказы. | Сравнивают свою речь с речью диктора и учителя. Осуществляют саморегуляцию имитирующего произношения, подражая диктору и учителю. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы. Обнаруживать отклонения от эталона. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме и в парной работе | Умение взаимодействовать в коллективе. Поддерживать коллективный настрой при выполнении одной задачи | |
Самоорганизация. Поисковое задание. | 5.Учебник – p.81, ex.4. Индивидуальная работа. Учитель просит детей ещё раз самостоятельно прочитать текст и выполнить задание в тетради - ответить на вопрос – Whose toys are? Чьи это игрушки? | Просматривают текст ещё раз самостоятельно, выполняют задание в тетради, находят, кому принадлежат игрушки: 1 – с 2 – а 3 – b Меняются тетрадями и проверяют задание друг у друга. | Осуществлять поиск и извлекать информацию из прочитанного, (умения поискового чтения) | Выполняют в тетрадях письменное задание - отмечают, какие игрушки у Ларри, Лулу и Чаклза. Меняются тетрадями с соседом по парте и сравнивают ответы соседа с ключом, ставят ему оценку. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Коррекция (вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона). | ||
4 этап Рефлексия Подведение итогов. Контроль знаний учащихся | So, my dear friends, you have done lots of work. What have you learned? What have you done? Дорогие ребята, вы хорошо потрудились. Что же мы сегодня изучали? Мы выполнили то, что наметили? Let’shave fun! Тогда вы легко справитесь с игрой «Puzzle»- собрать карточки так, чтобы английское слово и его русское значение оказались рядом. Учитель включает мониторы, на которых запущено контрольное задание. Учитель проверяет выполненные задания и отмечает тех, кто первыми собрал головоломку. http://LearningApps.org/display?v=pf4yp4e7t I see that you like toys and you like to play. На следующем уроке мы продолжим говорить об игрушках. Now take the green smile if you like the lesson and understand everything, the yellow smile if you like the lesson but don’t understand anything, the red smile if you don’t like the lesson and understand nothing. | Анализируют результаты урока, своей работы, настроение и синтезируют умозаключения оценочного характера. Садятся за компьютеры. Припоминают значения слов и сопоставляют английский и русский варианты на подготовленных к данному заданию мониторах с помощью компьютерной мыши, нажатием кнопки проверяют правильность выполнения и если необходимо, вносят коррективы пока на экране появится комментарий Well done! | Осуществлять актуализацию полученных знаний, рефлексию процесса и результатов деятельности. Сопоставлять предметы по определённому признаку (переводу). Тренировать навыки работы на компьютере | Оценивают результаты достигнутого на уроке. Осуществляют самоконтроль своих знаний, вносят необходимые коррективы | Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию действий по решению учебных и познавательных задач. | Коллективно обсуждают результат урока, высказывают свою точку зрения об итогах работы на уроке, слушают одноклассников | Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнёров. |
Домашнее задание. Окончание урока. Рефлексия деятельности учителя. | At home you’ll do ex.1, 2, p.44 in your Workbooks. Учитель объясняет особенности в выполнении домашнего задания и предлагает сильным ученикам нарисовать дома их любимую игрушку и подписать, где она лежит (находится) дома. Учитель прощается, выставляет оценки за урок и благодарит. Thank you, my dear friends! I like your work! Good-bye! See you! | Оценивают свои возможности по выполнению домашнего задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать качество и уровень собственного усвоения учебного материала. |
Заключение
В конспекте урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников основным универсальным учебным действиям.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики должны быть вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность частично-поискового и репродуктивного характера, детям необходимо не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия подкрепляются практическими.
Для каждого ученика должна быть создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников, давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствует принципу использования в обучении игровых методов, принципу доступности и посилен для учеников второго класса. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысятся возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Учебное время на уроке должно использоваться эффективно, запланированный объём урока выполняться. Интенсивность урока должна быть оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
Список литературы
1. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
2. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Аудиокурс к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
4. Быкова Н.И.. Английский язык 2-4 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования.– 2010 – №3
6. Интернет ресурсы:
http://LearningApps.org/display?v=pf4yp4e7t
http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=34714
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Toys for little Betsy
Урок разработан к УМК "Spotlight-3".Включает:лексический материал по теме : "Игрушки" грамматический материал: артикли a/an и притяжательный падеж существительных.На уроке используется также Инте...
Конспект урока во 2 классе: "Where are your toys?" по учебнику Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.
УРОК – ОБОБЩЕНИЕ: «ГДЕ ТВОИ ИГРУШКИ»«WHERE ARE YOUR TOYS»Цель урока:Обобщение материала по теме: «Где твои игрушки?» «Where are your toys?»Активизация навыков чтени...
окрытый урок 2 класс Spotlight "My toys"
урок по учебнику Spotlight module 10a "My toys"...
" MY TOYS "
Методическая разработка урока во 2-м классе...
Развитие лексических и грамматических навыков по теме "Toys"
Развитие лексических и грамматических навыков по теме "Toys"...
Виноградова С.Ю., Гончарова Л.Д. Интегрированный урок по изобразительному искусству и английскому языку по теме "Твои игрушки./ Your toys."
Цели и задачи: Образовательные – знакомство с образной стороной игрушек. Знакомство с работой Мастеров в создании заводских и народных игрушек. Формирование знаний об основных приемах изображения игру...
Методическая разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS»
Методическая разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS»Тип урока: ОбобщающийЦель урока: Систематизировать знания учащихся по теме «Мои игрушки» ...