Урок английского языка в 6 классе по теме «Великолепная Шотландия»
план-конспект урока (6 класс) по теме

Андреева Светлана Владимировна

Сюжет урока: "Scotland the Beautiful"

Тип урока: урок совершенствования речевых умений.

Цель учителя:

  1. познакомить учащихся  с историей Шотландии, достопримечательностями ее столицы, выдающимися деятелями;
  2. создать условия каждому учащемуся для личностной самореализации;
  3. развить умение публично проявить себя, правильно держаться перед слушателями, преодолевать застенчивость, давать пояснения, включая необходимую аудиовидеотехнику, показать и прокомментировать видеоматериал, разыграть ролевую игру;
  4. помочь обучающимся самостоятельно вести работу, направленную на решение исследовательской проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.

Цель ученика: 

  1. Знать: факты из истории Шотландии, лексический и грамматический материал по пройденной теме, как представить результат своей работы, степень своего участия на каждом этапе урока
  2. Уметь: применить свои знания на практике, презентовать свои презентации, правильно держась перед слушателями, уметь видеть себя со стороны, вести беседу на языке по теме индивидуально, в группах и в парах, самостоятельно добывать информацию, уметь обобщить ее и представить

Ключевой вопрос: Why do you think Scotland  is a great country? Почему вы думаете, что Шотландия – это великая страна?

Материалы: портреты выдающихся людей Шотландии, видеофильм о Шотландии, караоке-файл MP4 с песней “My Bonny” для релаксации и гимнастики для глаз, компьютерная презентация,  аудиоприложение к учебнику, раздаточный материал, сигнальные карточки учащихся для оценивания своей работы и работы одноклассников, индивидуальные листы достижений учащихся, сигнальные карточки учащихся для оценивания своей работы и работы одноклассников.

Ресурсы: учебники, словари, Интернет, энциклопедии.

Используемые технологии: проектно-исследовательская, ролевая игра, интерактивная игра.

Формы организации учебной деятельности учащихся: парно-групповая деятельность, самостоятельная работа.

Критерии оценивания:  наивысшая оценка – 5 баллов – ответы на вопросы, составление монологического, диалогического высказываний, работа в группах.

Общие цели: 

  1. Образовательные: помочь учащимся расширить и углубить знания об истории, традициях  и выдающихся людях Шотландии, их вкладе в мировую литературу, науку, совершенствовать умения и навыки владения английским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму
  2. Развивающие: формировать умение вести монологическую и диалогическую речь, умение выступать перед аудиторией, развивать творческие способности учащихся, уметь анализировать, обобщать, делать выводы, аргументировать свое мнение
  3. Воспитательные: воспитывать на примере изучения общечеловеческих ценностей – истории, формировать уважение к мнению другого человека, привить интерес и уважение к культуре, традициям страны изучаемого языка; повысить мотивацию к изучению английского языка.

Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. 16-е издание. М. «Просвещение»  2012. Unit 13 “Scotland”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок английского языка в 6 классе по теме

 «Великолепная Шотландия»

Учитель: Андреева С.В.

Сюжет урока: "Scotland the Beautiful"

Тип урока: урок совершенствования речевых умений.

Цель учителя:

  1. познакомить учащихся  с историей Шотландии, достопримечательностями ее столицы, выдающимися деятелями;
  2. создать условия каждому учащемуся для личностной самореализации;
  3. развить умение публично проявить себя, правильно держаться перед слушателями, преодолевать застенчивость, давать пояснения, включая необходимую аудиовидеотехнику, показать и прокомментировать видеоматериал, разыграть ролевую игру;
  4. помочь обучающимся самостоятельно вести работу, направленную на решение исследовательской проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта.

Цель ученика: 

  1. Знать: факты из истории Шотландии, лексический и грамматический материал по пройденной теме, как представить результат своей работы, степень своего участия на каждом этапе урока
  2. Уметь: применить свои знания на практике, презентовать свои презентации, правильно держась перед слушателями, уметь видеть себя со стороны, вести беседу на языке по теме индивидуально, в группах и в парах, самостоятельно добывать информацию, уметь обобщить ее и представить

Ключевой вопрос: Why do you think Scotland  is a great country? Почему вы думаете, что Шотландия – это великая страна?

Материалы: портреты выдающихся людей Шотландии, видеофильм о Шотландии, караоке-файл MP4 с песней “My Bonny” для релаксации и гимнастики для глаз, компьютерная презентация,  аудиоприложение к учебнику, раздаточный материал, сигнальные карточки учащихся для оценивания своей работы и работы одноклассников, индивидуальные листы достижений учащихся, сигнальные карточки учащихся для оценивания своей работы и работы одноклассников.

Ресурсы: учебники, словари, Интернет, энциклопедии.

Используемые технологии: проектно-исследовательская, ролевая игра, интерактивная игра.

Формы организации учебной деятельности учащихся: парно-групповая деятельность, самостоятельная работа.

Критерии оценивания:  наивысшая оценка – 5 баллов – ответы на вопросы, составление монологического, диалогического высказываний, работа в группах.

Общие цели: 

  1. Образовательные: помочь учащимся расширить и углубить знания об истории, традициях  и выдающихся людях Шотландии, их вкладе в мировую литературу, науку, совершенствовать умения и навыки владения английским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму
  2. Развивающие: формировать умение вести монологическую и диалогическую речь, умение выступать перед аудиторией, развивать творческие способности учащихся, уметь анализировать, обобщать, делать выводы, аргументировать свое мнение
  3. Воспитательные: воспитывать на примере изучения общечеловеческих ценностей – истории, формировать уважение к мнению другого человека, привить интерес и уважение к культуре, традициям страны изучаемого языка; повысить мотивацию к изучению английского языка.

Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. 16-е издание. М. «Просвещение»  2012. Unit 13 “Scotland”.

Работа учителя

Работа учащихся

Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся.

 Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK. I’m right, aren’t I? I see that you nervous a little. Let’s relax and watch some video.

Просмотр видео для снятия напряжения.

Актуализация знаний.

Учитель задает вопросы, подводящие к теме урока.

What country did we speak about last time?

What is the capital of this country?

What is the population of the UK?

How many parts does the country consist of?

Учащиеся отвечают на вопросы,.

Формулировка темы урока.

Учитель организует фронтальную работу учащихся.

Let’s watch the video and try to guess what is the subject of our lesson?As you can guess from the short extract from the film the topic of our lesson today is… You are right. Today we are going to speak about Scotland, one of the most beautiful countries in the world. 

Обучающиеся просматривают фрагмент видеофильма, слушают волынку Обучающиеся с мест высказывают свои предположения о теме урока.

 

Формулировка цели урока и определение цели урока.

Учитель пытается подвести к основной цели урока.

 During our lesson you are going to learn more about Scotland, read, ask and answer questions, make a virtual trip to Edinburgh and try to speak about Scotland. Предлагает учащимся в течение урока ответить ключевой вопрос « Why do you think Scotland  is a great country?»  и аргументировать свою точку зрения.

Составление плана работы на уроке.

Обучающиеся ставят для себя цель – узнать больше о Шотландии и научиться рассказывать о ней. Обучающиеся устанавливают очередность пунктов работы из предложенных

Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. 

I’d like to be sure you can pronounce some proper names correctly.

Упр.23 стр. 178 -  имена собственные (аудиоприложение к учебнику №48)

Обучающиеся повторяют имена собственные за диктором

Лексическая разминка. Words.  

Выбор нужных слов из предложенных на слайде

Обучающиеся называют слова по теме с опорой на слайд

Проверка домашнего задания

 Answers to the questions (homework)

Ответы на вопросы по тексту (из дом. задания)

Matching the proper names and their definitions. Ex.26 p.182(homework)

Составление предложений. Упр.26 стр.182

Обучающиеся отвечают на вопросы по содержанию прочитанного дома текста и составляют предложения

Виртуальная экскурсия в Эдинбург. Просмотр видео об Эдинбурге и парное выполнение задания после него. 

Аудирование. Просмотр видеофрагмента об Эдинбурге, выполнение задания на установления порядка следования достопримечательностей согласно фильму.

На доске – фотографии с достопримечательностями: Old Town, Bagpipers, The Castle, Royal Mile, Scott Monument, Holyrood House,Wallace Monument

Обучающиеся просматривают фильм и выстраивают следующий порядок следования достопримечательностей:

  1. Old Town
  2. Bagpipers
  3. The Castle
  4. Royal Mile
  5. Scott Monument
  6. Holyrood House

Wallace Monument (No information)

Отдых. Исполнение песни “My Bonny” для релаксации и гимнастики для глаз.

Обучающиеся исполняют песню “My Bonny” в режиме караоке для релаксации и гимнастики для глаз

Asking and answering questions (“running dialogues” game)

Вопросы и ответы (игра «бегущие диалоги»)

  1. What is Scotland associated with?
  2. Where is Scotland situated?
  3. What is its capital?
  4. What other big cities in Scotland can you name?
  5. What is the national symbol of the country?  
  6. Who is its Patron Saint?
  7. What is Scotland washed by?
  8. What rivers in Scotland do you know?
  9. What else do you know about Scotland?
  10. What  are the two most interesting parts of Edinburgh? 
  11. What hangs over the city like some Disney cartoon? 
  12. What takes place every August and September and is known throughout the world?                                          
  13. What palace is the residence of the Queen when she is in Edinburgh?
  14. What is the most picturesque part of the Royal Mile?
  15. What monument has become a symbol of devotion?
  16. What festival is the most famous?                                          
  17. What monument is a poem of stone?                                       
  18. What street is the Edinburgh’s popular shopping centre? 

19. What famous Scottish people do you know?

Обучающиеся отвечают на вопросы

  1. Bag – pipes, kilt, Loch – Ness monster.
  2. Scotland is situated to the north of England.
  3. Edinburgh is its capital.
  4. Glasgow is the other big city in Scotland.
  5. Its symbol is a thistle.
  6. Its Patron Saint is St. Andrew.
  7. Scotland is washed by the North Sea.
  8. I know the Clyde river.
  9. Edinburgh is known as the Athens of the North.
  10. the Old Town and the New Town
  11. The Castle
  12. The Royal Edinburgh Military Tattoo
  13. Holyrood Palace
  14. (the Cannongate
  15. a monument to a dog called Bobby
  16. The Edinburgh Festival
  17. The Scott Monument
  18. Princes Street

19. Robert Louis Stevenson, Sir Alexander Fleming, Walter Scott, Arthur Conan Doyle, David Livingstone, Alexander Graham Bell, Robert Burns, James Clerk Maxwell,  William Wallace, Thomas Lipton

Reading Чтение текста

“Braveheart: the film and  the history books”

True/False task (group work)

Задание верно/неверно

 Обучающиеся выполняют в группах задание «верно/неверно» по содержанию текста

Speaking about Scotland

Устная речь о Шотландии

-в парах

-индивидуально

Обучающиеся строят монологические высказывания о Шотландии

Ответы учащихся на ключевой вопрос урока 

Is Scotland a great country or not? Why? Шотландия – это великая страна? Почему?

Обучающиеся отвечают на вопрос и аргументируют свое мнение

Рефлексия деятельности учащихся

Обучающиеся оценивают свою деятельность по индивидуальной карте

Подведение итогов, оценки, домашнее задание 

Приготовить устный монолог о Шотладии. Прочитать и перевести William Wallace’ freedom speech (по желанию)

The lesson is over. You may be free. Thank you for your work. Good-bye.

Обучающиеся высказывают свое мнение об уроке и своей работе

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

SCOTLAND THE BEAUTIFUL

Слайд 2

Key question: Why do you think Scotland is a great country?

Слайд 3

What will you do? read and learn more about Scotland try to speak about Scotland ask and answer questions Firstly Secondly Thirdly After that Finally make a guided tour revise the words

Слайд 4

a bagpipe Highlands Lowlands Glasgow Edinburgh Athens Athens of the North Princes Street Holyrood Palace Sir Walter Scott The Clyde The Clyde Valley The Royal Mile The Cannongate The Scott Monument festival The Castle military tattoo the enemy the thistle devotion prosperous picturesque modest striking busy smart mountains monument achievement computer telephone symbol

Слайд 5

is situated on the huge rock that stands high above Edinburgh. The Castle

Слайд 7

For 90 minutes on five or six nights a week, 600 people perform in the square in front of the Castle.

Слайд 8

The performers play military music and march to it.

Слайд 10

Edinburgh festival The Edinburgh Festival is a collective term for many arts and cultural festivals that take place in Edinburgh, each summer, mostly in August. It is the largest annual cultural festival in the world.

Слайд 11

The festival started in 1947. Every year the best performances are shown in Edinburgh.

Слайд 12

Edinburgh Festival Fringe The original, and still the largest, component festivals are the Edinburgh International Festival and the Edinburgh Festival Fringe

Слайд 13

The Royal Mile is a line of streets, which runs from the Castle to the Holyrood Palace

Слайд 14

Much of the Royal Mile is laid with granite setts, as seen in this view looking east down the High Street past the old Tron Kirk. In this picture, above the Royal Mile can be seen a double rainbow.

Слайд 15

The most picturesque part of the Royal Mile is the Cannongate. It is a small but important district at the heart of Edinburgh. The Cannongate

Слайд 16

is the official residence of the Monarch of the United Kingdom in Scotland. It is located at the bottom of the Royal Mile in Edinburgh. Holyrood Palace

Слайд 17

Forecourt fountain Holyrood Gate

Слайд 18

Royal Dining Room

Слайд 19

Holyrood Palace and Abbey

Слайд 20

A symbol of devotion Greyfriars Bobby One of the most modest and yet one of the best known monuments in Edinburgh is a monument to a dog called Bobby. The dog spent 14 years guarding the grave of his owner until he died himself on 14 January 1872. Bobby's headstone in Greyfriars Kirkyard

Слайд 21

Greyfriars Bobby's Bar. Two men are passing the statue, lower right.

Слайд 22

Walter Scott (1771 –1832) Sir Walter Scott was a Scottish historical novelist, playwright, and poet, popular throughout much of the world during his time. His novels and poetry are still read, and many of his works remain classics of both English-language literature and of Scottish literature. Famous titles include Ivanhoe , Rob Roy , The Lady of the Lake , Waverley , The Heart of Midlothian and The Bride of Lammermoor .

Слайд 23

Key question: Why do you think Scotland is a great country?

Слайд 24

Thanks a lot for your attention and work !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

разработка урока по биологии 6 класс по теме "Великолепные пасленовые"

Данный урок относится к теме "Клссификация покрытосеменных" и знакомит обучающихся с  растениями семейтсва пасленовые. В уроке рассматривается многообразие пасленовых, особенности их ст...